План - конспект экскурсии по мини-музею
план-конспект занятия (подготовительная группа)
План - конспект экскурсии по мини-музею народных промыслов в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект экскурсии по мини-музею
Тема: «Экскурсия в мини-музей народных промыслов»
Возрастная группа: Подготовительная
Место проведения: Детский сад «Лукоморье» группа «Ладушки»
Время проведения: первая половина дня
Форма организации: подгрупповая
Объект экскурсии: экспозиция
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширить представления детей о русских народных промыслах (Гжели, Хохломе, Городецкой росписи, Дымковской игрушке).
- Формировать умение видеть особенности, характерные для определенного вида росписи
2. Развивающие:
- Развивать познавательную активность, внимание, память, связную речь.
- Расширять словарный запас
- Развивать интерес к народным промыслам
3. Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к труду мастеров.
- Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий народных мастеров.
- Способствовать формированию у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.
Словарная работа: Слобода Дымково. Мастера, хохломская роспись. Гжель, Городец.
Предварительная работа: Беседы о народных промыслах, рассматривание иллюстраций, альбомов, игрушек, лепка дымковских игрушек, роспись силуэтов посуды, разучивание стихов.
Оборудование и материалы: Картинки и открытки с изображением различных народных промыслов. Изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Дымковская игрушка
Технологическая карта проведения экскурсии
Этапы и время отведенное на проведение | Экспонат | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы и приемы |
Организационно-мотивационный …мин. | Дымковская игрушка | Демонстрирует Дымковскую игрушку. Интересуется знают ли дети что это такое? Приглашает детей посетить экскурсию по мини- музею «Народных промыслов». | Отвечают на вопросы. Соглашаются принять участие в экскурсии. | Словестные |
Основной …мин. | Дымковские игрушки - Баран - Индюк - Водоноска - Петух **** Гжель: - Доска сырная. - Кумган - Буренка ***** Городецкая роспись: - Солонка - Доска «Городецкие цветы» - Ларец - Деревянные ложки. **** Хохлома: - Ковш-утка - Сахарница - Ваза - Декоративная тарелка -Солонка | Сообщает что Дымковская игрушка-русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково. Лепили игрушки из глины. В основном это барыни, скоморохи, нарядные индюки и петухи, утки с утятами, барашки. Ах, какие нарядные красавицы в длинных юбках и нарядных фартуках. Платья расписаны в полоску, или клетку, или волнистыми линиями. Для росписи мастера использовали самые яркие краски: красные, оранжевые и зеленые, узорами служат простые геометрические фигуры. Интересуется: - В каком селе делают эти веселые игрушки? - Что изображают эти игрушки? - Из чего сделаны эти игрушки? -Какие элементы использовали умельцы в этой росписи? Д/И «Собери узор» ****** Если в Гжели вы бывали То посуду вы видали На ней синие просторы И картины, и узоры. Сообщает что Гжель - старинный народный промысел. Гжель знаменита сочетанием белого фона и росписи в синих тонах. Каких только росписей не увидишь в произведениях Гжели! Расцветают удивительные розы и другие цветы сказочной красоты. Мелкие цветы сплетаются в гирлянды, чудесные узоры. Так же можно увидеть картинки народной жизни, пейзажи, сказочных птиц. Лепят мастера гжели не только посуду, но и скульптурки людей, животных, сценки из жизни. Интересуется: - Почему эти изделия называют гжельскими? - Чем же эта роспись отличается от других росписей, как вы её узнали? - Какие элементы росписи использовали гжельские мастера? - А почему они использовали только синий цвет и его оттенки? Физкультурная минутка Чудо птицы прилетели ( взмах руками вверх) Прилетели к нам из Гжели ( опустить руки) На ветвях они присели (присесть) Вдруг вспорхнули, улетели. (встать) Наши синие цветки распустили лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышит. Наши синие цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. ***** Едет в город Городец Покупать товар купец Разрисованные прялки Люльки, доски и качалки. Городецкая роспись веселая, празднична. Выполнена она черной краской, красной, синей, зеленой и белой. Городецкая роспись вся символична: конь-символ богатства, птица-символ семейного счастья, гирлянда-символ здоровья. Украшала прялки, шкатулки, ларцы, сундуки, деревянные игрушки, мебель и другие изделия домашнего обихода. Интересуется: - Почему она называется городецкой? - Что расписывали городецкой росписью? - Как вы узнали городецкую роспись? Какие образы используют в ней мастера? Д/И «Собери пазл из посуды» ***** Хохлома, хохлома Блещут золотом дома! Миски, ложки, чашки, блюда- Золотая вся посуда! Сообщает что издавна делали да расписывали посуду в округе Нижнего Новгорода и везли ее в село Хохлома на ярмарку. Много золотой посуды продавали на ярмарке, так и родилось название «золотая хохлома». На посуде можно встретит и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники и завитки трав и листьев. И главное – мерцающий золотой фон. Ах, как вкусно есть из такой сказочной посуды! А вы знаете, что для этой росписи не нужно золото? Мастер сначала вырезали из дерева заготовку изделия, покрывал ее глиной, сушил, а потом еще несколько раз пропитывали льняным маслом и опять сушили в печи. Затем мастер кистью наносил рисунок, потом изделие вновь пропитывали маслом и закаливали в печи. А золота для «золотой хохломы» не требуется. Происходит чудо, под действием жара в печи масло желтело, и деревянная расписная чаша становилась золотой, с нарядным, красочным рисунком. Интересуется: - Что же такое хохлома, почему её называют золотой? - Какие цвета используют хохломские мастера? | Слушают. Рассматривают экспонаты. Отвечают на вопросы. Выполняют условия игры. **** Слушают. Рассматривают экспонаты. Отвечают на вопросы. Выполняют действия в соответствии с текстом. **** Слушают. Рассматривают экспонаты. Отвечают на вопросы. Выполняют условия игры. *** Слушают. Рассматривают экспонаты. Отвечают на вопросы. | Словестные Наглядные Практические **** Словестные Наглядные Практические Словестные Практические Словестные Наглядные Практические *** Словестные Наглядные |
Заключительный …мин. | Сообщает что наша экскурсия подошла к концу. И в заключении я хочу сказать, что велика наша родина-Россия и что богата она талантами. Наверняка, и из вас вырастут хорошие мастера. И не важно где вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд всю душу, все старание и умение и у вас все получится. А для закрепления полученных знаний о народный промыслах, я предлагает Раскраски «Народные промыслы» | Словестные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты экскурсий по мини-музею книги
Представлены конспекты занятий, знакомящие детей с разными видами бумаги, с буквами разных народов, с разнообразными письменными принадлежностями....
Конспект экскурсии в мини-музей "Театральная кукла"
Обзорная интерактивная экскурсияв мини-музей«Театральная кукла»Старший дошкольный возраст Цель: Дать знания об истории возникновении театра, познакомить с различными видами театральных кукол (мар...

Конспект экскурсии в мини-музе "Русская изба"
Одной из приоритетных задач работы детского сада является расширение и систематизация знаний в области русской культуры и быта. Так как в наши дни, дети получают м...

Конспект экскурсии по мини - музею «Гав и Мяу» для детей среднего дошкольного возраста.
Цели:Учить детей различать домашних животных: узнавать и называть их.Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.Формировать ин...
конспект экскурсии в мини-музей детского сада
Посредством экскурсии у детей формируются такие нравственные ценности, как любовь, уважение к родине и родному краю....

Конспект экскурсии в мини - музей на тему "Гиганты из прошлого" с детьми подготовительной группы.
Цель: развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного...

План - конспект экскурсии в мини-музей "Погремушки-грохотушки"
План - конспект экскурсии в мини-музей "Погремушки-грохотушки"...