План - конспект экскурсии по мини-музею
план-конспект занятия (подготовительная группа)

План - конспект экскурсии по мини-музею народных промыслов в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_finogina_o_v.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект экскурсии по мини-музею

Тема: «Экскурсия в мини-музей народных промыслов»

Возрастная группа: Подготовительная

Место проведения: Детский сад «Лукоморье» группа «Ладушки»

Время проведения: первая половина дня

Форма организации: подгрупповая

Объект экскурсии: экспозиция

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширить представления детей о русских народных промыслах (Гжели, Хохломе, Городецкой росписи, Дымковской игрушке).

- Формировать умение видеть особенности, характерные для определенного вида росписи

2. Развивающие:

- Развивать познавательную активность, внимание, память, связную речь.

- Расширять словарный запас

- Развивать интерес к народным промыслам

3. Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к труду мастеров.

- Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий народных мастеров.

- Способствовать формированию у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.

Словарная работа: Слобода Дымково. Мастера, хохломская роспись. Гжель, Городец.

Предварительная работа: Беседы о народных промыслах, рассматривание иллюстраций, альбомов, игрушек, лепка дымковских игрушек, роспись силуэтов посуды, разучивание стихов.

Оборудование и материалы: Картинки и открытки с изображением различных народных промыслов. Изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Дымковская игрушка

Технологическая карта проведения экскурсии

Этапы и

время отведенное на проведение

Экспонат

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы и приемы

Организационно-мотивационный

…мин.

Дымковская игрушка

Демонстрирует Дымковскую игрушку. Интересуется знают ли дети что это такое?

 Приглашает детей посетить экскурсию по мини- музею «Народных промыслов».

Отвечают на вопросы. Соглашаются принять участие в экскурсии.

Словестные

Основной

…мин.

Дымковские игрушки

- Баран

- Индюк

- Водоноска

- Петух

****

Гжель:

- Доска сырная.

- Кумган

- Буренка

*****

Городецкая роспись:

- Солонка

- Доска «Городецкие цветы»

- Ларец

- Деревянные ложки.

****

Хохлома:

- Ковш-утка

- Сахарница

- Ваза

- Декоративная тарелка

-Солонка

Сообщает что Дымковская игрушка-русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково. Лепили игрушки из глины. В основном это барыни, скоморохи, нарядные индюки и петухи, утки с утятами, барашки. Ах, какие нарядные красавицы в длинных юбках и нарядных фартуках. Платья расписаны в полоску, или клетку, или волнистыми линиями. Для росписи мастера использовали самые яркие краски: красные, оранжевые и зеленые, узорами служат простые геометрические фигуры.

Интересуется:

- В каком селе делают эти веселые игрушки?

- Что изображают эти игрушки?

- Из чего сделаны эти игрушки?

-Какие элементы использовали умельцы в этой росписи?

Д/И «Собери узор»

******

Если в Гжели вы бывали

То посуду вы видали

На ней синие просторы

И картины, и узоры.

Сообщает что Гжель - старинный народный промысел. Гжель знаменита сочетанием белого фона и росписи в синих тонах. Каких только росписей не увидишь в произведениях Гжели! Расцветают удивительные розы и другие цветы сказочной красоты. Мелкие цветы сплетаются в гирлянды, чудесные узоры. Так же можно увидеть картинки народной жизни, пейзажи, сказочных птиц. Лепят мастера гжели не только посуду, но и скульптурки людей, животных, сценки из жизни.

Интересуется:

- Почему эти изделия называют гжельскими?

- Чем же эта роспись отличается от других росписей, как вы её узнали?

- Какие элементы росписи использовали гжельские мастера?

- А почему они использовали только синий цвет и его оттенки?

Физкультурная минутка

Чудо птицы прилетели ( взмах руками вверх)

Прилетели к нам из Гжели ( опустить руки)

На ветвях они присели (присесть)

Вдруг вспорхнули, улетели. (встать)

Наши синие цветки распустили лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

*****

Едет в город Городец

Покупать товар купец

Разрисованные прялки

Люльки, доски и качалки.

Городецкая роспись веселая, празднична. Выполнена она черной краской, красной, синей, зеленой и белой. Городецкая роспись вся символична: конь-символ богатства, птица-символ семейного счастья, гирлянда-символ здоровья. Украшала прялки, шкатулки, ларцы, сундуки, деревянные игрушки, мебель и другие изделия домашнего обихода.

Интересуется:

- Почему она называется городецкой?

- Что расписывали городецкой росписью?

- Как вы узнали городецкую роспись? Какие образы используют в ней мастера?

Д/И «Собери пазл из посуды»

*****

Хохлома, хохлома

Блещут золотом дома!

Миски, ложки, чашки, блюда-

Золотая вся посуда!

Сообщает что издавна делали да расписывали посуду в округе Нижнего Новгорода и везли ее в село Хохлома на ярмарку. Много золотой посуды продавали на ярмарке, так и родилось название «золотая хохлома». На посуде можно встретит и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники и завитки трав и листьев. И главное – мерцающий золотой фон. Ах, как вкусно есть из такой сказочной посуды!

А вы знаете, что для этой росписи не нужно золото? Мастер сначала вырезали из дерева заготовку изделия, покрывал ее глиной, сушил, а потом еще несколько раз пропитывали льняным маслом и опять сушили в печи. Затем мастер кистью наносил рисунок, потом изделие вновь пропитывали маслом и закаливали в печи. А золота для «золотой хохломы» не требуется. Происходит чудо, под действием жара в печи масло желтело, и деревянная расписная чаша становилась золотой, с нарядным, красочным рисунком.

Интересуется:

- Что же такое хохлома, почему её называют золотой?

- Какие цвета используют хохломские мастера?

Слушают.  

Рассматривают экспонаты.

Отвечают на вопросы.

Выполняют условия игры.

****

Слушают.  

Рассматривают экспонаты.

Отвечают на вопросы.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

****

Слушают.  

Рассматривают экспонаты.

Отвечают на вопросы.

Выполняют условия игры.

***

Слушают.  

Рассматривают экспонаты.

Отвечают на вопросы.

Словестные

Наглядные

Практические

****

Словестные

Наглядные

Практические

Словестные

Практические

Словестные

Наглядные

Практические

***

Словестные

Наглядные

Заключительный

…мин.

Сообщает что наша экскурсия подошла к концу. И в заключении я хочу сказать, что велика наша родина-Россия и что богата она талантами. Наверняка, и из вас вырастут хорошие мастера. И не важно где вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд всю душу, все старание и умение и у вас все получится.

А для закрепления полученных знаний о народный промыслах, я предлагает Раскраски «Народные промыслы»

Словестные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты экскурсий по мини-музею книги

Представлены конспекты занятий,  знакомящие детей с разными видами бумаги, с буквами разных народов, с разнообразными письменными принадлежностями....

Конспект экскурсии в мини-музей "Театральная кукла"

Обзорная интерактивная экскурсияв мини-музей«Театральная кукла»Старший дошкольный возраст Цель: Дать знания об истории возникновении театра, познакомить с различными видами театральных кукол (мар...

Конспект экскурсии в мини-музе "Русская изба"

Одной из приоритетных задач работы  детского сада является  расширение и систематизация знаний в области русской культуры и быта. Так как в наши дни, дети  получают м...

Конспект экскурсии по мини - музею «Гав и Мяу» для детей среднего дошкольного возраста.

Цели:Учить детей различать домашних животных: узнавать и называть их.Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.Формировать ин...

конспект экскурсии в мини-музей детского сада

Посредством экскурсии у детей формируются такие нравственные ценности, как любовь, уважение к родине и родному краю....

Конспект экскурсии в мини - музей на тему "Гиганты из прошлого" с детьми подготовительной группы.

Цель: развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного...

План - конспект экскурсии в мини-музей "Погремушки-грохотушки"

План - конспект экскурсии в мини-музей "Погремушки-грохотушки"...