"Занимательные игры с воздушными шарами"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект развлечения для детей второй младшей группы с воздушными шарами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Занимательные опыты с воздушным шариком»
Цель: опытным путем исследовать свойства и качества резины.
Задачи:
- Учить делать выводы и умозаключения по результатам проведенного опыта и обследования предмета;
- Закрепить умение классифицировать предметы по материалу и назначению;
- Воспитывать умение выслушивать доводы другого ребенка, доброжелательность в общении с взрослым и сверстниками;
- Ввести в словарь детей слова.
Материал для занятия : воздушные шары, резиновые перчатки, таз с водой
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, поскорее рассаживайтесь на свои места, нас с вами ждёт увлекательная работа. А вот, что мы будем изучать, вам придётся отгадать:
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ... (Шары)
Воспитатель: Правильно, это воздушные шарики! А кто из Вас знает, из чего делают воздушные шары? (резина, резиновый)
Вот его друзья, но сдутые шарики. Предлагаю, сделать несколько опытов с резиновыми шарами и все узнать о материале, из которого они сделаны. Приглашаю вас в нашу научную лабораторию.
Опыт №1.
Обследуем сдутый, резиновый шар.
(Растянем сдутый шар, потрогаем на ощупь, попробуем порвать, прислоним к щеке, сомнем его в комок).
Вывод: резина мягкая, гладкая, прочная, холодная.
Опыт №2.
Обследуем надутый шар.
(Дети надувают шары – что внутри?; сдувают – выпускают воздух; надувают еще сильнее; уточняю, почему он не лопнул; шар эластичный).
Вывод: резина эластичная, растягивается. Шар заполняется воздухом. Резина не пропускает воздух.
Опыт №3.
Помоем шар в воде.
(Надутый шар окунаем в таз с водой – не тонет, не промокает. Сдутый шар кладем в воду – почему надутый шар не тонет).
Вывод: резина эластичная, растягивается, воду не пропускает - водонепроницаемая, намокает, но не рвется, как бумага, воздух внутри удерживает шар на поверхности воды.
Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть.
Динамическая пауза
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный (глубокий вдох носом, надувают живот)
Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот)
Надуваем сильно-сильно. Вдох-выдох, выдох-вдох(делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом),
Улетел наш шарик – «ОХ»!
Опыт №4.
Обследуем резиновые перчатки.
(Надеваем перчатки, окунаем в таз с водой, достаем, вытираем, руки сухие)
Вывод: резина не пропускает воду, водонепроницаемая.
Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые использует человек потому, что они не пропускают воду (сапожки, галоши, шланги, перчатки).
Игра «Назови предмет»
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Мы с вами побывали в нашей научной лаборатории. Давайте вспомним, что мы узнали о воздушном шаре из опытов (рассказы детей).
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть с нашими воздушными шарами.
Игра «Воздушные шары»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Посчитаем воздушные шары" для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация по математике для детей старшего дошкольного возраста. Поможет в закреплении соотнесения цифры и количества предметов. Может быть использована как для индивидуальной, так и для подгруппово...
Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»
Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....
"Игры с воздушными шарами"
Предлагаются игровые упражнения с воздушными шарами для совместной деятельности детей и родителей....
Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».
Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

