«Прогулка по городу»
план-конспект занятия (младшая группа)
- Познакомить с элементарными правилами дорожного движения;
- Познакомить с простыми дорожными знаками;
- Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;
- Развивать навыки ориентировки в пространстве;
- Учить отвечать на вопросы, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- Закрепить умение складывать из частей целую картинку;
- Закрепить знание сигналов светофора и зебры – красный, желтый, зеленый, белый, черный.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с «Теремок» с. Красная Башкирия
Абзелиловский район Республики Башкортостан
Тема: «Прогулка по городу»
Подготовила и провела: воспитатель 2 младшей группы
Давлетшина Р.Ю.
2019 г.
Цели:
- Познакомить с элементарными правилами дорожного движения;
- Познакомить с простыми дорожными знаками;
- Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;
- Развивать навыки ориентировки в пространстве;
- Учить отвечать на вопросы, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- Закрепить умение складывать из частей целую картинку;
- Закрепить знание сигналов светофора и зебры – красный, желтый, зеленый, белый, черный.
Словарная работа: пассажир, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть – дорога, светофор, шофер, красный, желтый, зеленый, белый, черный.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Я приглашаю вас на прогулку по городу. А скажите мне ребята, на чем можно добраться до города?
Дети: на машине, на автобусе, на такси…
Воспитатель: Молодцы ребята, но мы с вами сегодня отправимся на автобусе.
- скажите ребята, куда должен подъехать автобус?
Дети: на остановку.
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите, какой это знак?
Дети: автобусная остановка.
Воспитатель: молодцы ребята, а вот и наш автобус подъехал.
- прежде, чем сесть в автобус, нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе. Скажите мне ребята, что нельзя делать в автобусе?
Дети: бегать, прыгать, громко разговаривать, мусорить…
Воспитатель: молодцы ребята, знаете вы правила поведения в автобусе.
- теперь мы с вами тихо и спокойно проходим в автобус и присаживаемся на свободные места – теперь вы ребята стали пассажирами, а я буду водителем.
- кто мне может сказать, кто такой пассажир?
Дети: тот, кто едет в транспорте.
- А кто такой водитель?
Дети: тот, кто ведет машину, автобус.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, посмотрите, какой формы билеты?
Дети: круглые.
Воспитатель: Правильно, ребята, круглые, будьте внимательными они разного цвета – красные, желтые и зеленые, проходите и занимайте свои места.
Д/И «Найди свой цвет».
(все садятся на стульчики – в автобус).
Воспитатель: Ребята все заняли свои места, тогда поехали:
Физминутка:
«Автобус»
1 Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
2 Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
3 Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
4 А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
5 И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
6 Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо все пели, вот мы и приехали, выходите из автобуса, только не толкайтесь, пропускайте друг друга.
(все вышли из автобуса)
Воспитатель: Ребята в автобусе мы с вами были пассажирами, а вышли на улицу стали теперь мы пешеходами.
(кто-то плачет)
Воспитатель: ой ребята, кто тут из вас плачет?
Дети: …
Воспитатель: Посмотрите ребята, это же зайка плачет. Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.
Дети: Здравствуй зайка.
Воспитатель: Скажи зайка, что с тобой случилось? Ты почему так плачешь?
- Ребята, зайка говорит, что он играл на дороге и поранил лапку. Посмотрите, у него и лапка перебинтована, ай-яй-яй.
- Ты, что заинька, разве не знаешь, что по дороге бегать нельзя, опасно.
-Ребята, вы знаете, как надо вести себя на дороге?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте научим нашего зайку правилам поведения на дороге. Смотри зайка и запоминай.
Д/И «Можно – нельзя».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот еще один знак. Кто знает, как он называется?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а на проезжей части, как он нарисован?
Дети: зебра, черные и белые полоски.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе белые, а не другого цвета?
Дети: потому что белые полоски видно даже ночью.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами сейчас соберем свой пешеходный переход. Я вам раздам полоски черного и белого цвета, и мы по очереди соберем зебру.
Игра малой подвижности: «Собери пешеходный переход».
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас длинный пешеходный переход получился, давайте пройдем по нему, но сначала все посмотрим на право, а теперь на лево, нет машин - переходим.
- А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть 3 цвета у меня,
Как зовут меня друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно ребята, расскажи нам стихотворение о светофоре:
На красный цвет – дороги нет,
На желтый – приготовиться,
А зеленый загорит,
Проходите - путь открыт.
Воспитатель: Значит на какой сигнал светофора мы будем переходить дорогу?
Дети: на зеленый.
Воспитатель: а на какой сигнал светофора нам нельзя проходить дорогу?
Дети: на красный.
Воспитатель: а на желтый сигнал светофора, что мы будем делать?
Дети: стоять, готовиться.
Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в игру, если загорится красный цвет вы будете стоять, если желтый – хлопать, а если зеленый – вы будете топать.
П/И «Сигналы светофора».
Воспитатель: Ребята, на улицах города ездит очень много машин, вот все машины и перепутались, вы поможете мне помочь их обратно собрать?
-Проходите, ребята за столы и собирайте машины.
(дети собирают пазлы)
Воспитатель: ну, что ребята, получилось собрать?
- скажите, у кого, какая машина получилась?
Дети: …
Воспитатель: Молодцы ребята. Научили мы зайку правилам поведения на дороге, теперь он не будет бегать, и играть на дороге. Ну, что ребята, попрощаемся с зайкой.
Дети: До свидания зайка, приходи к нам еще.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а зайка вам оставил сюрприз.
(мешочек с конфетами)
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А про какие дорожные знаки мы с вами говорили сегодня?
- а что вам больше всего понравилось?
(раздаем конфетки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к прогулкам по городу
Рекомендации для родителей перед прогулкой с детьми по родному городу....

Прогулка по городу как педагогика. Консультация родителям
Прогулка по городу как педагогика Уважаемые родители! Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями.Предлагаем вашему вниманию несколько с...

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Прогулка по городу» Подготовительная группа.
Конспект НОД по формированию математических представлений...

" Я живу в Измайлово" ( "прогулка по городу ); знакомство с историей Москвы.
Программное содержаниеВоспитывать у детей любовь к родному городу, округу в котором они живут.Способствовать развитию интереса к истории города. Воспитывать чувство гордости за свой город...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"
Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...

Познакомьте своих детей со своим городом. Прогулка по городу.
Познакомьте своих детей со своих городом. Прогулка по городу.Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытие окружающего мира, наполни...