"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Сохранение и укрепление здоровья детей — одно из направлений моей работы. Суть данной проблемы обусловлена необходимостью сохранения здоровья детей в дошкольном возрасте как условия их готовности к школе и успешной жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.
Выполнила воспитатель: Удавихина Н.А.
Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
В своей педагогической деятельности в системе воспитательно-образовательной работы я применяю как традиционные, так и новые современные образовательные технологии. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является одним из обязательных условий интеллектуального, творческого и нравственного развития детей.
Итак, перейду к использованию в своей педагогической деятельности здоровьесберегающих технологий.
Сохранение и укрепление здоровья детей — одно из направлений моей работы. Суть данной проблемы обусловлена необходимостью сохранения здоровья детей в дошкольном возрасте как условия их готовности к школе и успешной жизни.
Задачи моей работы — сохранение и укрепление физического и психического здоровья; воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Следовательно, применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе является для меня актуальным.
В своей работе я использую современный подход к системе оздоровления и развития детей, в частности, применяю следующие эффективные здоровьесберегающие технологии:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
— подвижные игры;
— физкультминутка;
— гимнастика после дневного сна;
— релаксация;
— пальчиковая гимнастика;
— музыкальная пауза во время занятий;
Эффективным средством улучшения работоспособности головного мозга является пальчиковая гимнастика. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
В первой младшей группе я организовала предметно-пространственную среду, которая способствовала развитию мелкой моторики рук ребенка. Также разработала картотеку пальчиковых игр для малышей на год. Она стала незаменимым помощником в работе с детьми ясельного возраста. Эти простые забавные игры со стихами развивают память и восприимчивость у детей. Для снятия мышечного напряжения у детей во время занятия подбираю пальчиковую гимнастику в соответствии с темой занятия.
В своей педагогической деятельности также использую упражнения, игры, которые способствуют развитию мелкой моторики рук. С этой целью в своей группе я создала уголок игр с нетрадиционным материалом. Вместе с детьми выполняем упражнения с предметами: прищепками, пробками, счётными палочками, пуговицами, мячами-ёжиками для развития мелких мышц кисти.
В совместной деятельности с детьми использую «эмоциональные разминки». Под специально подобранную музыку выполняю с детьми следующие упражнения: потянуться как кошка; поваляться как неваляшка; позевать, открывая рот до ушей; поползать как змея без помощи рук и т. д. Это очень важно для развития и укрепления опорно-мышечной системы ребёнка.
Все эти здоровьесберегающие технологии способствуют формированию психологической комфортной ситуации развития для детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие, снимают напряжение во время непосредственно образовательной деятельности.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:
— физкультурные занятия с использованием спортивного оборудования
— утренняя гимнастика;
— занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, включающие проблемно-игровые ситуации, коммуникативные игры и др.;
— физкультурные досуги и праздники.
Эти технологии способствуют формированию представлений о здоровом образе жизни, воспитанию бережного отношения к своему организму, обеспечивают своевременное развитие жизненно необходимых двигательных навыков, способностей, а также психических и физических качеств ребенка.
В результате использования данных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе у воспитанников моей группы имеется положительный результат.
Положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно - образовательном процессе с детьми укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков,...
Сообщение на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».
Сообщение на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»....

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»
Одной из актуальных задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является совершенствование физического воспитания детей посредством внедрения технологий стимулирования и сохранения здоровья. Д...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, ме...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Из опыта работы)
Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они до...
