мониторинг
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Уровень освоения знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса

в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет)

дошкольной образовательной организации

на 2023 /2024 учебный год

Группа  «Белочка»         подготовительная        № ______

Воспитатели:

1.Волкова А.Н

2.Владимирова И.С

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  1. балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
  2. балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
  3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
  4. балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
  5. баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает

  1. этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета обще- групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Эго позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в подготовительной к школе группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отметить, что диагностируемые параметры могут быть расширены Сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Обратите внимание, что описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Материал: развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба (показываем схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?»

Материал: одежда ребенка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Форма проведения: групповая.

Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду в шкафчик так, как нарисовано на схеме».

  1. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям, в том числе изображенным.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: картина с изображением ссоры детей (картину приложить или указать источник и точное название картины).

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?»

  1. Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть в «больницу». Кто хочет кем быть? Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная

Материал: фонарик необычной формы с динамо машиной для подзарядки.

Задание: Положить в группе до прихода детей. Когда ребенок найдет и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.

  1. Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.

Форма проведения: индивидуальная, подгрулповая.

Задание: «Нужно сравнить два мяча. Чем отличаются эти мячи?»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: машинка необычной конструкции / гараж трехуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребенок/дети проявят интерес, спросить: «Что это такое? Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно еще использовать?»

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

  1. Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: игрушка — инопланетянин, различные виды конструктора, разные материалы (бумага, пробки, коробочки, шишки, пластилин, краски, кисточки, палочки).

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока все рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

  1. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте сыграем песенку „Во поле березка...“ {любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: игрушка Незнайка, мнемо-таблица или схемы-подсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это — быть здоровым».

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
  2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
  3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
  4. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003.

Урушпаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели :    Волкова А.Н. Владимирова И.С                                                                                                                                                    Группа  «Белочка»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат

Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т. ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, в том числе изображенным

Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т. ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается га переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор

Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет

Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила

Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/ раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Авоян. Д.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

4

3

4

3

4

2.8

3.6

Абдужалилова.А

4

5

4

5

4

4

4

5

4

5

3

4

4

4

4

4

3.8

4.5

Абдусалимова Х

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

-

4

Агафонова К

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

-

4

Евдокимов.П

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

4

3.5

4

Качулин. М

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3.0

4

Кирилеев.А

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3.0

4

Копачев. М

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

3

4

4

4

3

4

3.75

4

Калмыков. М

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3.1

4

Любаев. С

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

4

4

3.5

4.3

Маслова.Е

4

5

4

5

4

5

4

5

4

4

3

4

3

4

4

4

3.75

4.5

Москоленко.Е

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

  -

4

Молодцова.С

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

4

3

4

3

4

2.8

4

Надершина.М

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3.1

4

Овчиников.О

н

4

н

4

н

5

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

  -

4.1

Панчина.В

н

4

н

4

н

5

н

4

н

4

н

5

н

4

н

4

  -

4.2

Пикулин .Д

3

4

3

4

3

5

2

4

3

4

2

4

2

4

3

4

2.6

4.2

Рогулина.К

4

5

4

5

4

5

4

4

4

5

3

4

3

4

4

4

3.75

4

Сиаракша.С

4

5

4

5

4

5

4

4

4

4

3

4

4

5

4

4

3.8

4.2

Соловей.К

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3

4

4

4

3.5

4.3

Филина.Д

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

3

4

4

4

4

4

3.5

4.6

Фокин.Л

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Ходанов.Е

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

  -

4

Христосенко.Н

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

  -

4

Шаруева.П

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Эрднеев.М

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

4

3

4

3

4

2.8

4

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2.6

4.2

2.6

4.2

2,57

4.3

2,3

3.9

2,5

4.1

2,1

4.03

2,3

4.03

2,5

4

Ср 58% низ42%

Ср 1(3.8%)

выс 25(96,2)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатели : Волкова А.Н.  Владимирова И.С                                                                                                                                                              Группа «Белочка»                                                                                                                    

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Проявляет познавательный интерес в быту и н организованной деятельности, ищет способы определении свойств незнакомых предметов

Знает свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение

Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России

Может назвать некоторые достопримечательности родного города /поселения

Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи)

Знает и называет зверей, шин, пресмыкающихся. земноводных, насекомых

Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5)

Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками

Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой

Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар. куб, проводит их сравнение. Умеет делит ь фигуры на несколько частей и составлять целое

Знает временные отношения: день — неделя — месяц, минута — час (но часам), последовательность времен 1 ода и дней недели

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Авоян.Д

3

4

2

3

3

4

2

4

3

4

3

4

2

4

2

4

3

4

2

4

2.27

3.8

Абдусалимова Х

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

5

н

4

н

5

н

4

-

3.4

Абдужалилова.А

4

5

4

5

4

5

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

3.2

4.1

Евдокимов.П

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

4

4

4

5

4

4

3

4

3

4

3.09

3.8

Агафонова К

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

5

н

4

н

4

н

4

-

3.72

Качулин.М.

3

4

3

4

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2.8

3.6

Кирилеев.А

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3.1

4

Копачев.М

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

5

4

5

4

4

3

4

3.4

4.1

Калмыков.М

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

5

3

4

3

5

3

4

2.72

3.8

Любаев.С

4

5

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

5

3

4

3

4

3

4

2.8

3.8

Маслова.Е

4

5

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

4

4

3

4

3.1

3.8

Москаленко.Е

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

5

н

5

н

4

-

3.8

Молодцова.С

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

5

3

5

3

4

2.7

3.8

Надершина.М

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

5

3

5

3

4

2.7

3.8

Овчинников.О

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

5

н

5

н

4

-

3.4

Панчина.В

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

5

н

5

н

5

н

4

-

3.9

Пикулин.Д

2

4

2

4

2

4

3

4

2

4

2

4

2

4

3

4

3

4

3

4

2.2

3.6

Рогулина.Е

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

4

5

3

4

4

5

4

4

4

4

3.3

3.8

Сиваракша.С

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

3

4

3.5

4.1

Соловей.К

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

4

4

4

5

4

5

3

4

3

4

3.2

3.8

Филина.Д

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

5

4

5

4

4

3

4

3.7

4.5

Фокин.Л

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

5

3

4

3

4

3

4

2.72

3.72

Ходанов.Е

н

4

н

4

н

4

3

4

н

4

н

4

н

5

н

4

н

5

н

4

-

4.6

Христосенко.Н

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

-

3.6

Шаруева.П

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2.72

3.6

Эрднеев.М

3

4

3

4

3

4

3

4

2

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2.6

3.6

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2.4

4.1

2.3

4

2.2

4

2,25

4

2.1

4

2.3

4

2,3

4.2

2.4

4.3

1.8

4.3

2,2

4

Ср61.5%

Низ 38,5%выс 0

19(72,1%)выс

7 (26.9%сред)

,

Образовательная область «Речевое  развитие»

Воспитатели:  Волкова.А.Н    Владимирова.И.С                                                                                                                                                         Группа «Белочка»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Называет некоторые жанры «детской литературы» имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине

Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность

При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Авоян.Д

2

4

3

4

2

4

2

3

2.25

3.75

Абдужалилова.А

3

4

4

5

4

3

4

5

3.75

4.25

Абдусалимова Х

н

4

н

4

н

4

н

4

   -

4

Евдокимов.П

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Агафонова К

н

5

н

4

н

4

н

4

  -

4.25

Качулин.М

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Кирилеев.А

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Копачев.М

3

4

3

4

4

5

3

4

3.25

4

Калмыков.М

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Любаев.С

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Маслова.Е

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Москаленко.Е

н

4

н

4

н

4

н

4

  -

4

Молодцова.С

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Надершина.М

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Овчинников.О

н

4

н

4

н

4

н

4

 -

4

Панчина.В

н

5

н

4

н

5

н

4

 -

4.5

Пикулин.Д

2

4

2

4

2

4

3

4

2.25

4.25

Рогулина.К

4

4

3

4

4

4

3

4

3.5

4

Сиваракша.С

4

5

3

4

4

5

3

4

3.5

4.3

Соловей.К

3

5

3

4

4

5

3

4

3.25

4.2

Филина.Д

4

5

3

4

4

5

3

4

3.5

4.2

Фокин.Л

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Ходанов.Е

н

4

н

4

н

4

н

4

-

4

Христосенко Н

н

4

н

4

н

4

н

4

-

4

Шаруева.П

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Эрднеев.М

2

4

2

4

2

4

3

4

2.25

4

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2.1

4.19

2

4.03

2.1

4.1

2.1

4

Ср 65.3.%низ34.7% выс 0

Ср (1-3.8%)

выс(25-96.2%)

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитатели : Волкова.А.Н   Владимирова.И.С                                                                                                                                                            Группа «Белочка»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать

Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами

Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног

Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдаем интервалы в передвижении

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Авоян.д

3

4

3

4

3

5

3

4

2

4

3

5

2.8

4.3

Абдужалилова.А

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

3

5

3.8

5

Абдусалимова Х

н

4

н

4

н

4

н

4

н

5

н

5

-

4.6

Евдокимов.П

3

5

3

5

3

5

4

4

3

5

3

4

3.1

4

Агафонова К

н

4

н

5

н

5

н

4

н

5

н

4

-

4.5

Качулин.М

3

4

3

4

3

4

3

5

3

4

3

4

3

4.1

Кирилеев.А

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Копачев.М

4

5

4

5

4

4

4

5

3

4

3

4

3.3

3.6

Калмыков.М

3

4

3

5

3

4

3

4

3

5

3

4

3

4.3

Любаев.С

3

4

4

4

3

4

4

5

3

5

3

4

3.3

5

Маслова.Е

4

5

3

5

4

5

4

5

3

5

3

4

3.5

4.8

Москаленко.Е

н

4

н

4

н

5

н

5

н

4

н

4

-

5

Молодцова.С

3

4

3

4

3

5

3

4

3

5

3

4

3

4

Надершина.М

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Овчинников.О

н

4

н

5

н

4

н

4

н

4

н

4

-

4.2

Панчина.В

н

5

н

5

н

4

н

5

н

4

н

4

-

4.6

Пикулин.Д

3

4

3

5

3

4

3

5

4

4

3

4

3

4

Рогулина.Е

4

5

3

5

4

5

4

5

3

4

3

4

3.5

4.6

Сиваракша.С

4

5

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

3.6

4.6

Соловей.К

4

5

3

5

4

5

3

4

4

5

3

4

3.5

5

Филина.Д

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

3

4

3.6

5

Фокин.Л

3

4

3

5

4

5

3

4

3

4

3

4

3.1

5

Ходанов.Е

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

Христосенко.Н

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

Шаруева.П

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Эрднеев.М

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2.5

4.3

2.4

4.5

2.5

4.5

2.5

4.3

2,3

4.3

2,25

4.1

Ср 73%

Низ27% в 0

Ср (1-3.8%)

выс(25-96.2%)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Воспитатели : Волкова.А.Н  Владимирова.И.С                                                                                                                                                                      Группа «Белочка»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия

Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности

Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) п рисунку и словесной инструкции

Создает индивидуальные и  коллективные рисунки и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания

Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие

Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Авоян.Д

3

4

3

4

2

4

2

4

2

4

3

4

3

5

2.5

4.1

Абдужалилова.А

4

5

4

4

4

5

4

4

3

4

4

4

4

5

3.8

4.4

Абдусалимова Х

н

4

н

4

н

5

н

4

н

4

н

4

н

5

-

4.2

Евдакимов.П

4

5

4

4

3

5

4

4

4

4

4

4

4

5

3.8

4.4

Агафонова К

н

4

н

4

н

5

н

4

н

4

н

4

н

5

-

3.5

Качулин.М

3

4

3

4

3

5

3

4

3

4

3

4

3

5

3

4.2

Кирилеев.А

3

4

3

4

3

5

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Копачев.М

4

5

4

4

4

5

3

4

4

4

4

5

4

4

3.8

4.2

Калмыков.М

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4.1

Любаев.С

3

4

4

4

3

4

3

4

4

4

4

4

4

5

3.5

4.2

Маслова.Е

4

5

4

4

3

4

4

4

4

4

4

5

4

5

3.8

4

Москаленко.Е

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

н

4

-

4

Молодцова.С

3

4

3

4

3

5

3

5

3

4

3

4

3

4

3

4.2

Надершина.М

3

4

3

4

3

5

3

5

3

4

4

4

4

4

3.2

4

Овчинников.О

н

4

н

4

н

5

н

5

н

4

н

4

н

4

-

4.4

Панчина В

4

5

4

4

3

5

3

4

4

4

4

5

4

4

3.7

4.2

Пикулин.Д

3

4

3

4

2

5

2

4

3

4

3

4

3

4

3.2

4

Рогулина.К

4

5

4

4

3

4

3

4

4

4

4

4

4

5

3.7

4

Сиваракша.С

4

5

4

4

4

5

4

4

4

5

4

4

4

5

4

4.5

Соловей.К

4

5

4

4

3

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3.7

4.3

Филина.Д

4

5

4

4

4

5

4

4

4

5

4

5

4

5

4

4.5

Фокин.Л

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Ходанов.Е

н

4

н

4

н

4

н

4

н

5

н

4

н

5

-

4.4

Христосенко.Н

н

4

н

4

н

4

н

4

н

5

н

4

н

5

-

4.3

Шаруева.П

3

4

3

4

3

4

3

4

3

5

3

4

3

5

3

4.2

Эрднеев.М

3

4

3

4

3

4

3

4

3

5

3

4

3

5

3

4

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2.5

4.7

2.6

4

2.3

4.2

2.3

4

2.5

4.3

2.6

4.1

2.6

4.6

Ср 69.5%н 15.3%,выс 15.2%

Ср (1-3.8%)

выс(25-96.2%)

Выводы: Сентябрь

Программный материал освоен воспитанниками подготовительной группы на высоком , (       0%  ), среднем (      61.5%) и низком уровне (       38.5%      ). Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы на начало учебного года показали в основном средний уровень (   среднее значение по группе).

Воспитателям необходимо проводить индивидуальную работу с детьми имеющих низкие показатели. Уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни, закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжетных игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге, по формированию целостной картины мира, сенсорных элементов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, развитию речи и коммуникативным навыкам детей, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Уделить внимание познавательно -исследовательской деятельности.

В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу  с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, развитию речи в соответствии с возрастом, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие и коммуникативные способности воспитанников.

Выводы:  май __Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, средний уровень усвоения не значительный, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 401»

План воспитательно-образовательной работы группы

«Белочка» (6-7) лет.

На 2023-2024 учебный год

(составленный на основании проведенной педагогической диагностики индивидуального развития ребенка Н. В. Верещагиной)

Воспитатели:

Владимирова Инна Сергеевна

Волкова Анна Николаевна, 1 кв. кат.

Количество детей, принявших участие в мониторинге: 26детей,  

Время проведения: май  2024 год.

Цель мониторинга: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Используемые диагностические методы:

· наблюдение;

· проблемная (диагностическая) ситуация;

· беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

· индивидуальная;

· подгрупповая;

· групповая.

Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация)

• Физическое развитие

На основании полученных результатов проведенной педагогической диагностики индивидуального развития можно сделать следующие выводы:

В целом по группе:

I. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Критерии

итоговый показатель по группе, балл

Интервалы средних значений

«Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат»

4.2

>3,8 Нормативный вариант развития. От 2,3 до 3,7 незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. < 2,2 имеются выраженные несоответствия развития ребенка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

«Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т. ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе»

4.2

«Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, в том числе изображенным»

4.3

«Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т. ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается га переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей»

3.9

«Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор

»

4.1

«Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет»

4

Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила

 Следит за опрятностью своего внешнего вида.

4

  Не нуждается в помощи взрослого в одевании/ раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур.

4

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сентябрь:  Н- 42%  Ср- 58%  В- 0%

Май:           Н-0% Ср-3,8% В-96,2%

В диагностике по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом использовались  наблюдения  за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении. На конец года видна динамика роста.

Вывод: Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем   и высоком уровне

К концу  учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции  по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки.  Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Рекомендации:  провести консультацию для родителей по закреплению   проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям  продолжать уделять внимание формированию у детей  культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно,  продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах,  на транспорте, ПДД.  

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Критерии

итоговый показатель по группе, балл

Интервалы средних значений

«Проявляет познавательный интерес в быту и н организованной деятельности, ищет способы определении свойств незнакомых предметов»

4.1

>3,8 Нормативный вариант развития. От 2,3 до 3,7 незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. < 2,2 имеются выраженные несоответствия развития ребенка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Знает свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение

4

Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России

4

Может назвать некоторые достопримечательности родного города /поселения

4

Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи)

4

Знает и называет зверей, шин, пресмыкающихся. земноводных, насекомых

4

Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5)

4

Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками

4

Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой

4.2

Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар. куб, проводит их сравнение. Умеет делит ь фигуры на несколько частей и составлять целое

4.3

Знает временные отношения: день — неделя — месяц, минута — час (но часам), последовательность времен 1 ода и дней недели

4

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сентябрь:  В- 0%  С-61,5%  Н-38,5%

Май:           В-72,1% С-26,9% Н-0%

В мониторинге по образовательной области» «Познавательное развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие: По данным результатам можно сделать вывод, что за год наметилась положительная динамика. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Вывод: на конец учебного года уровень знаний детей повысился.

 Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы.  Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. По результатам  за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Рекомендации: порекомендовать родителям, побольше читать детям   энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в  дидактические и настольные  игры, способствовать к  формированию у детей познавательного интереса, развивать  наблюдательность,  фантазию ,воображение и мыслительную деятельность.   Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Критерии

итоговый показатель по группе, балл

Интервалы средних значений

Называет некоторые жанры «детской литературы» имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст

4.19

>3,8 Нормативный вариант развития. От 2,3 до 3,7 незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. < 2,2 имеются выраженные несоответствия развития ребенка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине

4.03

Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность

4.1

При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

4

Образовательная область «Речевое развитие»

Сентябрь:  В-0%   С-65.3%   Н-34.7%

Май:           В-96.2%  С- 3.8% Н-0%

В мониторинге по образовательной области «Речевое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа.
Вывод:
 Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем   и высоком уровне.

К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе.  Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Составляют предложения и их схемы.  Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.

Рекомендации: Необходимо провести консультацию для родителей по закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи, для дальнейшего успешного обучения в школе.

4. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Критерии

итоговый показатель по группе, балл

Интервалы средних значений

Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия

4.7

>3,8 Нормативный вариант развития. От 2,3 до 3,7 незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. < 2,2 имеются выраженные несоответствия развития ребенка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности

4.2

Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) п рисунку и словесной инструкции

4

Создает индивидуальные и  коллективные рисунки и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания

4.3

Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги

4.1

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие

4

Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно

4.6

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Сентябрь:  В – 15.2%  С69.5%  Н-15,3%

Май:           В96.2% С-3.8% Н-0%

В мониторинге по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа. Результаты освоения программного материала по данной образовательной области большей части детей группы в пределах возрастной нормы. Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне.

Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества.  Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются  ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с  ребенком, способствовать  развитию мелкой моторики. Приобрести  альбомы для раскрашивания, красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческой активности детей.  

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют  достаточном уровне освоения образовательной программы.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

Критерии

итоговый показатель по группе, балл

Интервалы средних значений

Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать

4.3

>3,8 Нормативный вариант развития. От 2,3 до 3,7 незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. < 2,2 имеются выраженные несоответствия развития ребенка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами

4.5

Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног

4.5

Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

4.5

Умеет перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдаем интервалы в передвижении

4.3

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч

4.1

Образовательная область «Физическое развитие»

Сентябрь:   В- 0%  С- 61,6%  Н-38,4%

Май:            В-96.2%  С-3.8%  Н-0%


       Результаты  достижений по разделу «Физическое развитие» воспитанников показали положительную динамику.

Вывод: на конец учебного года дети подготовительной группы умеют выполнять основные физические упражнения, умеют правильно прыгать с места, метать мяч, стали выносливее, ловкими и гибкими.

Рекомендации: занятия с детьми физкультурой и спортом.

Большая часть детей в конце года правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеют перестраиваться в 3 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой. Участвуют в играх с элементами спорта.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...