ННОД: Экскурсия в музей космонавтики.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ННОД: Экскурсия в музей космонавтики.
Цель: расширение представлений детей о космическом пространстве с использованием элементов исследовательской деятельности.
Задачи.
Образовательные задачи:
- уточнить представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездиях
Развивающие задачи:
- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес.
-развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать, интерес к экспериментированию.
- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение
Воспитательные задачи:
- воспитание активности, инициативности; умение работать в коллективе.
-воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта
Материал:
Раздаточный материал:
Предварительная работа:
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята, а вы когда-нибудь бывали в музее космонавтики? (Нет)
А хотите побывать? (Да)
Пошлите.
Основная часть.
Вот мы с вами пришли в музей космонавтики.
Посмотрите на первый экспонат Что это? (глобус)
А еще как это называется? ( Макет Земли)
Что же окружает землю? (…)
Окружает Землю огромное пространство, которое называется космическим пространством. Оно не пустое оно заполнено разными космическими телами: звездами, планетами, кометами, метеоритами.
А вы знаете, какие планеты существуют? Кто знает в каком порядке они расположены?
А давайте точно посмотрим и расположим планеты по порядку.
Опыт « Космос в тарелке»
Перед вами стеклянная емкость с темной жуткостью, там спрятаны планеты.
Вы должны взять стакан и опустить его в эту жидкость вертикально вниз, рассматривает космическую картинку и найдете ответ какая планета где находиться , аккуратно передвигая перевернутый стакан по воде.
Каждый по очереди подходит и смотрит планеты, после этого выбирает маску с планетой и встает на то место, где она расположена на картинке.
Почему видно то, что скрыто под водой?
В стакане есть воздух, хоть его и не видно. Когда мы опускаем перевернутый стакан в воду, воздух не дает ей заполнить пространство внутри него. Поэтому, опустив стакан на дно, мы видим то, что скрывалось под слоем воды.
После того как дети встали показываем картинку и смотрим все ли планеты правильно стоят.
А что еще существует в космосе? (Звезды)
Что такое звезды? Из чего они состоят? Все звезды разные по размеру и температуре. Все они огненные шары. Самая главная звезда солнце.
Все звезды соединяются в созвездия. У каждого созвездия есть свое имя.
А как наблюдают за звездами? Через что?( Телескоп) А вы хотите увидеть звезды?
Посмотрите вот у меня стаканчик, там на донышке наклеены разные созвездия. Если в темноте посветить в стаканчик, то на стенке это созвездие появиться . Хотите попробовать?
Дети рассматривают созвездия.
А кто ребята, летает в космос? ( Космонавты) Вот мы сейчас подойдем к следующей нашей экспозиции .Это все космонавты. Вы их узнали?
Картинки космонавтов дети рассматривают и рассказывают про тех кого узнали. Воспитатель про остальных рассказывает сам. Какие должны быть космонавты?(….)
Что надо делать, чтобы стать сильными и выносливыми? ( Правильно питаться)
Вот давайте поиграем в игру «Полезная и не полезная еда»
На столе лежать продукты питания и вы должны распределить какая еда полезная , а какая нет. После обсуждаем почему.
Космонавты должны быть не только сильными и выносливыми, но и умными.
Представьте такую ситуацию: Представьте, что в космическом корабле вдруг погас свет, все вокруг погрузилось в кромешную тьму. А останавливаться нельзя, работа должна продолжаться, дорог каждый час, даже минуты и секунды в космосе на счету. Что же делать? (…)
– В полной темноте нашими помощниками могут стать даже кончики пальцев. А как пальцы помогут человеку, когда совсем-совсем темно? (..)
– В этот момент в работу вступают тактильные ощущения – это ощущения прикосновения. Что мы можем почувствовать с помощью прикосновения? (Тепло или холод, колючее или гладкое, большое или маленькое.)
– Вы абсолютно правы. На самом деле активную работу будет выполнять наш главный командный пункт – мозг, который приведет в движение мысли. Проверим наши пальчики?
– У меня в руках мешочек . Он пустой? (Нет.)
– Вы можете сейчас определить, что в нем лежит? (Нет.)
– Теперь вы, не заглядывая в мешочек, а просто опустив туда руку, попробуете взять какую-то одну вещь и определить на ощупь, что это за предмет. (Игра проводится несколько раз.)
– Понравилась вам игра? – Чем она интересна? (Ответы учащихся.)
– Уделяйте особое внимание тренировке ваших пальчиков, так как в этот момент развивается ваш мозг. Вы не только научитесь хорошо писать и рисовать, но и разовьете свою мыслительную деятельность
А теперь давайте подойдем к следующей экспозиции. Что на ней расположено? (летательные аппараты)
Правильно. Воспитатель рассказывает про несколько из них.
Ребята, как вы думаете, а кто изобретал все эти аппараты? Как называется эта профессия?
(Конструкторы) Правильно. А вы хотите ими стать? Сейчас мы с вами пройдем к столам и сами сделаем ракету. А потом запустим ее в космос.
После выполнения задания. Всем детям выдаются трубочки и они, дуя в них, запускают свои ракеты.
Рефлексия.
Понравилось ли наша экскурсия? Что больше всего понравилось? Про что вы хотели бы еще узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в музей космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского
Цель: Расширять знания детей о том, что Ижевское – родина великого ученого К.Э. Циолковского. В доступной форме познакомить дошкольников с открытиями ученого и как люди воплощают в жизнь его идеи. Вос...
"Музей космонавтики" - виртуальная экскурсия - путешествие
Данная разработка позволит познакомить дошкольников с историей освоения космоса, сформирует у дошкольников интерес к изучению космоса....

Презентация "Виртуальная экскурсия в музей космонавтики"
В презентации показаны фотоматериалы из музея Космонавтики города Москвы....

презентация открытого НОД на тему: "Онлайн - экскурсия в музей Космонавтики"
В презентации описаны и показаны фотографии открытого занятия на тему космонавтики. Первые в космосе....

НОД по познавательному развитию «Экскурсия в музей космонавтики» (для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет))
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Экскурсия в музей космонавтики" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Занятие построено в форме экск...

Экскурсия по музею Космонавтики в группе «Юные астрономы»
https://drive.google.com/file/d/14xfQfECV5wHI4pDvenpqVpG1YDJ8Iyf_/view?usp=sharingЭкскурсия по музею Космонавтики в группе «Юные астрономы»1.Когда мы смотрим на темное небо, то можем увиде...

