ННОД: Экскурсия в музей космонавтики.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Ирина Александровна

ННОД: Экскурсия в музей космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_kosmonavtiki.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

ННОД: Экскурсия в музей космонавтики.

Цель: расширение представлений детей о космическом пространстве с использованием элементов исследовательской деятельности.

Задачи.

Образовательные задачи:

- уточнить представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездиях

Развивающие задачи:

- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес.

-развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать, интерес к экспериментированию.

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение

Воспитательные задачи:

- воспитание активности, инициативности; умение работать в коллективе.

-воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта

Материал:

Раздаточный материал:

Предварительная работа:

Ход занятия:

Организационный момент

Ребята, а вы когда-нибудь бывали в музее космонавтики? (Нет)

А хотите побывать? (Да)

Пошлите.

Основная часть.

Вот мы с вами пришли в музей космонавтики.

Посмотрите на первый экспонат Что это? (глобус)

А еще как это называется? ( Макет Земли)

Что же окружает землю? (…)

Окружает Землю огромное пространство, которое называется космическим пространством. Оно не пустое оно заполнено разными космическими телами: звездами, планетами, кометами, метеоритами.

А вы знаете, какие планеты существуют? Кто знает в каком порядке они расположены?

А давайте точно посмотрим и расположим планеты по порядку.

Опыт « Космос в тарелке»

Перед вами стеклянная емкость с темной жуткостью, там спрятаны планеты.

Вы должны взять стакан и опустить его в эту жидкость  вертикально вниз, рассматривает космическую картинку и найдете ответ какая планета где находиться , аккуратно передвигая перевернутый стакан по воде. 

Каждый по очереди подходит и смотрит планеты, после этого выбирает маску с планетой и встает на то место, где она расположена на картинке.

Почему видно то, что скрыто под водой?
В стакане есть воздух, хоть его и не видно. Когда мы опускаем перевернутый стакан в воду, воздух не дает ей заполнить пространство внутри него. Поэтому, опустив стакан на дно, мы видим то, что скрывалось под слоем воды.

После того как дети встали показываем картинку и  смотрим все ли планеты правильно стоят.

А что еще существует в космосе? (Звезды)
Что такое звезды? Из чего они состоят? Все звезды разные по размеру и температуре. Все они огненные шары. Самая главная звезда солнце.

Все звезды соединяются в созвездия. У каждого созвездия есть свое имя.

А как наблюдают за звездами? Через что?(  Телескоп) А вы хотите увидеть звезды?

Посмотрите вот у меня стаканчик, там на донышке наклеены разные созвездия. Если в темноте посветить в стаканчик, то на стенке это созвездие появиться . Хотите попробовать?

Дети рассматривают созвездия.

А кто ребята, летает в космос? ( Космонавты) Вот мы сейчас подойдем к следующей нашей экспозиции .Это все космонавты. Вы их узнали?

Картинки космонавтов дети рассматривают и рассказывают про тех кого узнали. Воспитатель про остальных рассказывает сам. Какие должны быть космонавты?(….)

Что надо делать, чтобы стать сильными и выносливыми?  ( Правильно питаться)

Вот давайте поиграем в игру «Полезная и не полезная еда»

На столе лежать продукты питания и вы должны распределить какая еда полезная , а какая нет. После обсуждаем почему.

Космонавты должны быть не только сильными и выносливыми, но и умными.

Представьте такую ситуацию: Представьте, что в космическом корабле вдруг погас свет, все вокруг погрузилось в кромешную тьму. А останавливаться нельзя, работа должна продолжаться, дорог каждый час, даже минуты и секунды в космосе на счету. Что же делать? (…)

– В полной темноте нашими помощниками могут стать даже кончики пальцев. А как пальцы помогут человеку, когда совсем-совсем темно? (..)

 – В этот момент в работу вступают тактильные ощущения – это ощущения прикосновения. Что мы можем почувствовать с помощью прикосновения? (Тепло или холод, колючее или гладкое, большое или маленькое.)

– Вы абсолютно правы. На самом деле активную работу будет выполнять наш главный командный пункт – мозг, который приведет в движение мысли. Проверим наши пальчики?

– У меня в руках мешочек . Он пустой? (Нет.)

 – Вы можете сейчас определить, что в нем лежит? (Нет.)

– Теперь вы, не заглядывая в мешочек, а просто опустив туда руку, попробуете взять какую-то одну вещь и определить на ощупь, что это за предмет. (Игра проводится несколько раз.)

 – Понравилась вам игра? – Чем она интересна? (Ответы учащихся.)

– Уделяйте особое внимание тренировке ваших пальчиков, так как в этот момент развивается ваш мозг. Вы не только научитесь хорошо писать и рисовать, но и разовьете свою мыслительную деятельность

А теперь давайте подойдем к следующей экспозиции. Что на ней расположено? (летательные аппараты)

Правильно. Воспитатель рассказывает про несколько из них.

Ребята, как вы думаете, а кто изобретал все эти аппараты? Как называется эта профессия?

(Конструкторы) Правильно. А вы хотите ими стать? Сейчас мы с вами пройдем  к столам и сами сделаем ракету. А потом запустим ее в космос.

После выполнения задания. Всем детям выдаются трубочки и они, дуя в них, запускают свои ракеты.

Рефлексия.

 Понравилось ли наша экскурсия? Что больше всего понравилось? Про что вы хотели бы еще узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзорная экскурсия по музею " Космонавтики"

Материал по проектной деятельности...

Экскурсия в музей космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского

Цель: Расширять знания детей о том, что Ижевское – родина великого ученого К.Э. Циолковского. В доступной форме познакомить дошкольников с открытиями ученого и как люди воплощают в жизнь его идеи. Вос...

"Музей космонавтики" - виртуальная экскурсия - путешествие

Данная разработка позволит познакомить дошкольников с историей освоения космоса, сформирует у дошкольников интерес к изучению космоса....

Презентация "Виртуальная экскурсия в музей космонавтики"

В презентации показаны фотоматериалы из музея Космонавтики города Москвы....

презентация открытого НОД на тему: "Онлайн - экскурсия в музей Космонавтики"

В презентации описаны и показаны фотографии открытого занятия на тему космонавтики. Первые в космосе....

НОД по познавательному развитию «Экскурсия в музей космонавтики» (для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет))

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Экскурсия в музей космонавтики" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Занятие построено в форме экск...

Экскурсия по музею Космонавтики в группе «Юные астрономы»

https://drive.google.com/file/d/14xfQfECV5wHI4pDvenpqVpG1YDJ8Iyf_/view?usp=sharingЭкскурсия по музею Космонавтики в группе «Юные астрономы»1.Когда мы смотрим на темное небо, то можем увиде...