Конспект коррекционно-развивающего занятия "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пилюгина Марина Владимировна

Цель: развитие познавательной сферы старших дошкольников с ОВЗ.

Задачи:

- закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

- развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, активизация словарного запаса;

- развитие умения сравнивать предметы по величине, цвету;

- развитие мелкой моторики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_konspekt_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕР

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема занятия: «Овощи и фрукты».

Цель: развитие познавательной сферы старших дошкольников с ОВЗ.

Задачи:

- закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

- развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, активизация словарного запаса;

- развитие умения сравнивать предметы по величине, цвету;

- развитие мелкой моторики.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов, мешочек, пластилин.

Этапы занятия:

  1. Организационная часть.

- Организационный момент. Приветствие.

- Дефектолог зачитывает стихотворение Н. Довженко «Ешьте овощи и фрукты»:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

- Беседа с детьми о том, какие овощи и фрукты им знакомы. Выставляются картинки названных овощей и фруктов.

- Основная часть.

- Дидактическая игра «Сложи картинку»: перед детьми выкладываются целые картинки с изображениями овощей и фруктов. Затем картинки перемешиваются. Задача детей – найти части картинки и сложить ее.

- Дидактическая игра «Волшебный мешочек»: ребенок достает из мешочка муляжи овощей и фруктов.  На ощупь он должен определить – что это за фрукт или овощ. Дети сравнивают овощи и фрукты по величине (большой – маленький), цвету (красный, зеленый, желтый).

- Пальчикова гимнастика «В сад за сливами пошли»:

Палец сильный и большой

(поднять большие пальцы обеих рук)

В сад за сливами пошёл,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

(указательный жест указательным пальцем)

Средний палец самый меткий —

Он срывает сливы с ветки!

(средний оттянуть и отпустить)

Безымянный подбирает,

(«подбираем» безымянным)

А мизинчик в землю косточки сажает.

(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

- Лепка из пластилина. Ребенок лепит овощ / фрукт, который он вынул из мешочка. Дефектолог обсуждает с каждым ребенком необходимый для работы цвет, форму.

- Заключительная часть.

Подведение итогов. Дефектолог задает детям вопросы: о чем мы говорили на занятии? что делали? что получилось? что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ: ТНР (ОНР). Учитель – логопед Розыева Н.А. Тема: «Фрукты»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ: ТНР (ОНР)...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей с ОВЗ « Фрукты»

Цель: формировать навыки работы с пластилином.Задачи.:1. Развивать сообразительность и мышление.2. Учить доводить изделие до нужного образца.3. Развитие мелкой моторики.4. Развивать мотива...

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Фрукты"

Коррекционно-развивающее занятие...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Веселый Апельсин и его друзья-фрукты"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Веселый Апельсин и его друзья-фрукты"...