Конспект коррекционно-развивающего занятия "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развитие познавательной сферы старших дошкольников с ОВЗ.
Задачи:
- закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
- развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, активизация словарного запаса;
- развитие умения сравнивать предметы по величине, цвету;
- развитие мелкой моторики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕР
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема занятия: «Овощи и фрукты».
Цель: развитие познавательной сферы старших дошкольников с ОВЗ.
Задачи:
- закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
- развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, активизация словарного запаса;
- развитие умения сравнивать предметы по величине, цвету;
- развитие мелкой моторики.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов, мешочек, пластилин.
Этапы занятия:
- Организационная часть.
- Организационный момент. Приветствие.
- Дефектолог зачитывает стихотворение Н. Довженко «Ешьте овощи и фрукты»:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
- Беседа с детьми о том, какие овощи и фрукты им знакомы. Выставляются картинки названных овощей и фруктов.
- Основная часть.
- Дидактическая игра «Сложи картинку»: перед детьми выкладываются целые картинки с изображениями овощей и фруктов. Затем картинки перемешиваются. Задача детей – найти части картинки и сложить ее.
- Дидактическая игра «Волшебный мешочек»: ребенок достает из мешочка муляжи овощей и фруктов. На ощупь он должен определить – что это за фрукт или овощ. Дети сравнивают овощи и фрукты по величине (большой – маленький), цвету (красный, зеленый, желтый).
- Пальчикова гимнастика «В сад за сливами пошли»:
Палец сильный и большой
(поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
Он срывает сливы с ветки!
(средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает,
(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)
- Лепка из пластилина. Ребенок лепит овощ / фрукт, который он вынул из мешочка. Дефектолог обсуждает с каждым ребенком необходимый для работы цвет, форму.
- Заключительная часть.
Подведение итогов. Дефектолог задает детям вопросы: о чем мы говорили на занятии? что делали? что получилось? что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Тема: "Овощи. Фрукты."
Обобщающее занятие по темам "Овощи. Фрукты"....
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ: ТНР (ОНР). Учитель – логопед Розыева Н.А. Тема: «Фрукты»
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ: ТНР (ОНР)...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей с ОВЗ « Фрукты»
Цель: формировать навыки работы с пластилином.Задачи.:1. Развивать сообразительность и мышление.2. Учить доводить изделие до нужного образца.3. Развитие мелкой моторики.4. Развивать мотива...

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»
Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Веселый Апельсин и его друзья-фрукты"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Веселый Апельсин и его друзья-фрукты"...


