Конспект по теме «Библиотека»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.
Задачи:
1. Дать знание того, что такое библиотека, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.
2. Познакомить с историей создания библиотеки.
3. Познакомить с работой библиотекаря.
4. Познакомить с новыми словами ( библиотекарь, формуляр, лифт, читатели).
5.Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 680.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по ознакомлению с окружающим миром
по теме «Библиотека»
(старшая группа)
Воспитатель: Хасратова Ф.Н
Конспект по теме «Библиотека»
Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.
Задачи:
1. Дать знание того, что такое библиотека, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.
2. Познакомить с историей создания библиотеки.
3. Познакомить с работой библиотекаря.
4. Познакомить с новыми словами ( библиотекарь, формуляр, лифт, читатели).
5.Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Ход занятия.
Организационный момент. Посылка с книгами.
-Ребята, что это за посылка? Заглядываю во внутрь и загадываю загадку.
Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?
И в любой свободный час кто всему научит нас? (Книга)
-Правильно, ребята, помогите мне распаковать посылку (дети раскладывают книги на столе). Интересно, откуда столько книг и кто их хозяин? Беру любую книгу и обращаю внимание детей на внутренний кармашек на переплёте книги. Предлагаю ребятам отгадать, что это за кармашек. (варианты детей). Дети могут затрудниться ответить и тогда я читаю на формуляре: «Детская библиотека ».
-Ребята, а вы знаете, что такое библиотека? (ответы детей). Без хорошей книги не обойтись. А где её взять? Можно выбрать книгу дома, можно попросить у товарища, а можно пойти в библиотеку. А что такое библиотека? (предположения детей). Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят: Собрали с любовью, хранят с заботой.
Беседа по теме.
Сейчас существует и работает много библиотек. Может вы мне подскажете какими бывают библиотеки? Если они находятся в школе- школьные; а если для детей- детские. Да, ребята правильно.
Есть - районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.
Но самая большая библиотека в Москве-Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобиться много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде-бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!
Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят сюда и из других стран. Здесь миллионы книг! Их там так много, что прочитать все просто невозможно, даже путешествуя просто по этажам библиотеки, займет очень много времени.
-А у вас дома есть книги? (Да)
— Вы знаете, что это тоже библиотека, пусть и маленькая? Как вы думаете, почему и эта огромная библиотека и полка с книгами в вашем доме называются одним словом-библиотека?(варианты ответов детей). В самом начале беседы мы узнали, что такое библиотека.(собрание книг, сделанное одним человеком или несколькими людьми) Скажите, а у нас в группе есть библиотека? Конечно. Вот она. Книг в ней не мало, правда? Ребята давайте сравним наши книги и которые в посылке. Чем они отличаются? (Наши книги- чистые, аккуратные; а которые в посылке-все рваные) Дети делают выводы о том, как нельзя обращаться с книгами:
-нельзя рисовать в книге;
-нельзя перегибать книгу;
-нельзя заворачивать страницы;
-нельзя брать книги грязными руками;
-нельзя мочить книги;
-нельзя вырывать страницы.
-А из вас кто-нибудь записан в библиотеке? (хорошо)
-Ребята, а как узнать кто взял книгу из библиотеки?(дети отвечают). Обращаю внимание детей на информацию на карточке в кармашке книги, на ней указана фамилия, адрес и телефон, взявшего книгу. Беру телефон и звоню в библиотеку, представляюсь и рассказываю библиотекарю о книгах, которые не могут найти дорогу домой. Потом сообщаю детям о том, что оказывается эти книги взял в библиотеке ученик 1 класса Вася Растяпкин и вовремя не вернул их. Это стало известно из формуляра, который есть у каждой книги, а в библиотеке на каждого читателя заводят читательскую книжку, где записывают книги и срок на который они выданы. Главное условие пользования книгами- это возвращать их вовремя в библиотеку и обращаться с ними бережно.
Вы скоро пойдёте в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку. Читатели библиотеки должны выполнять определённые правила. Как вы думаете какие? (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).
С книгой, взятой из библиотеки, как надо обращаться - очень аккуратно. Почему?
Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.
Физминутка.
-Книга-самый лучший друг,
Это знают все вокруг.
-Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
-Если нравится картинка-
Рви её из серединки.
-Книгу бережно держи,
В неё закладку положи.
-Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
-Молодцы, ребята, а теперь подскажите мне, что нужно сделать с этими книгами? (отнести их в библиотеку) Правильно, сейчас мы с вами проверим книги, не порваны ли они, может их надо подклеить, потом мы аккуратно поместим их обратно в коробку и отнесём их в библиотеку. А в нашу групповую библиотеку я хочу подарить 2 книги, которые вам будет интересно читать, рассматривать иллюстрации и получать новую информацию.
Итог .
-Ну что ж, понравилось вам путешествие в библиотеку? (Да)
Что вам понравилось больше всего?
-Напомните мне пожалуйста,
Что же такое библиотека? (в ней хранят книги)
-Какие бывают библиотеки? (детские, школьные, взрослые, научные).
Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели).
Как нужно обращаться с книгами? (нельзя рисовать в книге, перегибать её, заворачивать страницы, нельзя брать её грязными руками, мочить книги, нельзя вырывать страницы).
-Молодцы ,ребята, мне очень понравилось с вами беседовать, а сейчас давайте отремонтируем книги и отнесём их в библиотеку. (Экскурсия в библиотеку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: "Библиотека". Составление творческого рассказа по предложенным обстоятельствам.
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Библиотека».Составление творческого рассказа по предложенным обстоятельствам.Цели: ·...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ОО «Коммуникация» (развитие речи) на тему: «Библиотека»
Обобщить знания по устному народному творчеству. Развитие диалогической речи. Развивать коммуникативные связи и развитие интереса к сказкам. Демонстрация способностей воспитанников. Развит...

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме "Библиотека" (подготовительная группа)
Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание того, что такое библиотека.2. Закрепление понимания строения книги.3. Познакомить с историей создания библиотеки.4. Познаком...

Презентация к беседе на тему: "Библиотека"
Презентация разработана для использования во время беседы с детьми на тему: "Библиотека" (Книжнин дом). Заменяет картинки, иллюстрации. Может быть использована для индивидуальной работы.Задачи:...

конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме: "Библиотека"
конспект заняти по окружающему миру в подготовительной группе, подобран интересный материал по теме , учтены правила поведения в библиотеке,...

Театрализованная игра по сказкам К.И. Чуковского, ко дню рождения писателя «По страницам любимых сказок» Тема: «Библиотека»
Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями; расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к данной теме; развивать умственную активность и связную речь детей....




