Перспективный план работы с семьями воспитанников (6-7 лет) учителя-логопеда Дегтярёвой Е.Ф. на 2025 - 2026 учебный год.
материал (подготовительная группа)
Аннотация к плану работы с родителями в рамках коррекционно-развивающей работы
Цель: Повышение мотивационно-ценностной направленности и активного участия родителей в коррекции речевых дефектов детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Ключевые задачи:
Просвещение: Обеспечить родителей актуальной информацией о специфике речевого развития, методах и приемах коррекционной работы.
Обучение: Обучить родителей практическим навыкам и игровым techniques для эффективных занятий с ребенком в домашних условиях.
Вовлечение: Создать условия для активного и осознанного участия семьи в коррекционно-образовательном процессе через совместные мероприятия и проектную деятельность.
Обратная связь: Обеспечить постоянный диалог с семьей для мониторинга прогресса и оперативного решения возникающих трудностей.
Основные направления и формы работы:
Организационно-массовые мероприятия:
Родительские собрания (вводное, тематическое, итоговое) для постановки целей, демонстрации результатов и планирования дальнейшей работы.
Мастер-классы и семинары-практикумы («Простые секреты», «Автоматизация звуков [Р], [Л]») для отработки практических навыков.
Творческие и открытые формы: поэтическая гостиная, просмотр открытых занятий, долгосрочный проект «Логопедические тропинки» для укрепления партнерских отношений.
Наглядно-информационное сопровождение:
Система тематических консультаций, памяток и буклетов (ежемесячно), охватывающих ключевые аспекты развития речи: артикуляционная гимнастика, связная речь, фонематический слух, подготовка к письму и чтению.
Использование современных форматов: онлайн-анкеты, короткие видеоинструкции, интерактивные плакаты с QR-кодами для удобства и наглядности.
Индивидуальная работа:
Консультирование по результатам обследования и по запросу родителей.
Индивидуальные беседы для адресной помощи и обсуждения динамики развития ребенка.
Итог: План выстроен как комплексная система последовательного и разноформатного взаимодействия с семьей. Она направлена на трансформацию роли родителей из пассивных наблюдателей в активных и компетентных участников команды, что является ключевым условием для успешной коррекции речевых нарушений и подготовки ребенка к школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4 «Теремок» города Новопавловска
ПРИНЯТО: на заседании педсовета МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок» г. Новопавловска Протокол №1 От 28 .08.2025г. | УТВЕРЖДАЮ: И. о. руководителя МБДОУ «Детский сад №4 «Теремок» г.Новопавловска ___________Швыдко Е.В. «28» 08. 2025 г. |
Перспективный план работы
с семьями воспитанников (6-7 лет)
учителя-логопеда Дегтярёвой Е.Ф.
на 2025 - 2026 учебный год.
г.Новопавловск 2025 г.
Цель и задачи коррекционно-развивающие работы.
Цель: реализация комплекса мероприятий, направленных на коррекцию и развитие речи воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, выравнивание стартовых возможностей ребенка для обучения в школе путем взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Задачи:
1.Совершенствовать коррекционно-развивающий процесс путем внедрения наиболее эффективных приемов, методов и средств обучения, современных технологий: информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий, проектных методов.
2.Разработка и реализация индивидуальных (групповых) коррекционных программ и планов для детей с тяжелыми нарушениями речи.
3.Повышать коррекционно-логопедическую компетентность педагогов в организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством консультирования, проведения мастер-классов, практикумов, организации совместной проектной деятельности.
4.Организовать работу по взаимодействию с родителями с целью повышения мотивационно-ценностной направленности родителей на коррекцию речевого дефекта ребенка посредством проведения семинаров-практикумов, консультирования, просмотра занятий, родительских собраний, праздников, проектной деятельности.
Направление работы | Содержание работы | Сроки | |
Взаимодействие с родителями. | Собрания: №1. «Начало нового учебного года - начало нового этапа». №2. Тема: «В гости к правильным звукам» №3. Тема: Итоги коррекционно-развивающей работы за год обучения. Скоро в школу» . | Октябрь Декабрь Май | |
Мастер-класс на тему: - «Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе». - «Кинезиологические упражнения для развития речи» -Деловая игра «От звука к букве своими руками». | Октябрь Декабрь Февраль | ||
Семинар – практикум -«Игры для автоматизации сложных звуков [Р], [Л] дома». | Апрель | ||
Проект (долгосрочный) «Логопедические тропинки». | Ноябрь-май | ||
Просмотр открытого логопедического занятия «Путешествие в Страну Красивой Речи». | Март | ||
Проведение поэтической гостиной «Этих дней не смолкнет слава…» | Май | ||
Оформление папок передвижек со специальной информацией для родителей. 1.Онлайн анкета «Какие темы для консультации вам интересны?». 2.Индивидуальное консультирование (по результатам обследования) | Сентябрь | ||
1.Консультация « Пальчиковые игры и подготовка руки к письму». 2.Буклет«Составляем рассказ: алгоритм для родителей». | Октябрь | ||
1.Короткие видеоинструкции «Родитель — не пассивный слушатель, а активный участник процесса». 2.Интерактивные плакаты (QR-коды)«Артикуляционная гимнастика». | Ноябрь | ||
2.Консультация «Речь родителей – образец для ребёнка». | Декабрь | ||
1. Короткие видеоинструкции «Развитие связной речи у дошкольников». 2.Буклет «Предупреждение нарушений письма». | Январь | ||
1.Консультация «Как сформировать у ребенка «чувство языка» (грамматический строй)». 2.Памятка для родителей «Как приучить ребенка к чтению книг». | Февраль | ||
1. Консультация «Пословицы в развитии речи дошкольника». 2.Консультация«Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн». | Март | ||
| Апрель | ||
1. Памятка «Рекомендации для родителей на летний период по автоматизации звуков». 2.Буклет родителям будущих первоклассников "Не просто читать, а понимать"- развитие связной речи. | Май | ||
Индивидуальные беседы и консультациипо взаимодействию и запросу родителей. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год...

Перспективный план работы с семьями воспитанников группы «Весёлые друзья» на 2019-2020 учебный год.
Объединение усилий педагогов детского сада и родителей воспитанников с целью обеспечения эмоционального комфорта для каждого воспитанника группы; организация интересной, содержательной жизни в детском...

Перспективный план работы с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы с семьямивоспитанников на 2018-2019 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный годВоспитатель: Токарева Ю.М.Цели: формирование сотрудничества между с...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы (2-3 года) «Солнышко» на 2024-2025 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковпервой младшей группы (2-3 года) «Солнышко»на 2024-2025 учебный год...

План работы творческой группы «Активное детство» с детьми и родителями в детском саду на 2025 - 2026 учебный год Руководитель группы Чусова А.А.
Цель: Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста посредством организации совместной активной деятельности детей и родителей, стимулирование интереса семей к участию в ...

