Перспективный план работы с семьями воспитанников (6-7 лет) учителя-логопеда Дегтярёвой Е.Ф. на 2025 - 2026 учебный год.
материал (подготовительная группа)

Дегтярёва Елена Фёдоровна

Аннотация к плану работы с родителями в рамках коррекционно-развивающей работы

Цель: Повышение мотивационно-ценностной направленности и активного участия родителей в коррекции речевых дефектов детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Ключевые задачи:

  • Просвещение: Обеспечить родителей актуальной информацией о специфике речевого развития, методах и приемах коррекционной работы.

  • Обучение: Обучить родителей практическим навыкам и игровым techniques для эффективных занятий с ребенком в домашних условиях.

  • Вовлечение: Создать условия для активного и осознанного участия семьи в коррекционно-образовательном процессе через совместные мероприятия и проектную деятельность.

  • Обратная связь: Обеспечить постоянный диалог с семьей для мониторинга прогресса и оперативного решения возникающих трудностей.

Основные направления и формы работы:

  1. Организационно-массовые мероприятия:

    • Родительские собрания (вводное, тематическое, итоговое) для постановки целей, демонстрации результатов и планирования дальнейшей работы.

    • Мастер-классы и семинары-практикумы («Простые секреты», «Автоматизация звуков [Р], [Л]») для отработки практических навыков.

    • Творческие и открытые формы: поэтическая гостиная, просмотр открытых занятий, долгосрочный проект «Логопедические тропинки» для укрепления партнерских отношений.

  2. Наглядно-информационное сопровождение:

    • Система тематических консультаций, памяток и буклетов (ежемесячно), охватывающих ключевые аспекты развития речи: артикуляционная гимнастика, связная речь, фонематический слух, подготовка к письму и чтению.

    • Использование современных форматов: онлайн-анкеты, короткие видеоинструкции, интерактивные плакаты с QR-кодами для удобства и наглядности.

  3. Индивидуальная работа:

    • Консультирование по результатам обследования и по запросу родителей.

    • Индивидуальные беседы для адресной помощи и обсуждения динамики развития ребенка.

Итог: План выстроен как комплексная система последовательного и разноформатного взаимодействия с семьей. Она направлена на трансформацию роли родителей из пассивных наблюдателей в активных и компетентных участников команды, что является ключевым условием для успешной коррекции речевых нарушений и подготовки ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_na_sayt_2025-2026_degtyareva_e.f.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №4 «Теремок» города Новопавловска

ПРИНЯТО:

на заседании педсовета

МБДОУ «Детский сад № 4

«Теремок» г. Новопавловска

Протокол №1

От   28 .08.2025г.

                    УТВЕРЖДАЮ:

                     И. о. руководителя МБДОУ

                     «Детский сад №4

                     «Теремок» г.Новопавловска

                          ___________Швыдко Е.В.

                      «28» 08. 2025 г.

        

        

Перспективный план работы

с семьями воспитанников (6-7 лет)

учителя-логопеда Дегтярёвой Е.Ф.

на 2025 - 2026 учебный год.

г.Новопавловск 2025 г.

Цель и задачи коррекционно-развивающие работы.

Цель: реализация комплекса мероприятий, направленных на коррекцию и развитие речи воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, выравнивание стартовых возможностей ребенка для обучения в школе путем взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Задачи:

1.Совершенствовать коррекционно-развивающий процесс путем внедрения наиболее эффективных приемов, методов и средств обучения, современных технологий: информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий, проектных методов.

2.Разработка и реализация индивидуальных (групповых) коррекционных программ и планов для детей с тяжелыми нарушениями речи.

3.Повышать коррекционно-логопедическую компетентность педагогов в организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством консультирования, проведения мастер-классов, практикумов, организации совместной проектной деятельности.

4.Организовать работу по взаимодействию с родителями с целью повышения мотивационно-ценностной направленности родителей на коррекцию речевого дефекта ребенка посредством проведения семинаров-практикумов, консультирования, просмотра занятий, родительских собраний, праздников, проектной деятельности.

Направление работы

                       Содержание работы

Сроки

Взаимодействие

 с родителями.

Собрания:

№1. «Начало нового учебного года - начало нового этапа».

№2. Тема: «В гости к правильным звукам»

№3. Тема: Итоги коррекционно-развивающей работы за год обучения. Скоро в школу» .

Октябрь

Декабрь

Май

 Мастер-класс на тему:

- «Простые секреты  учителя-логопеда, формируем звуки вместе».

-  «Кинезиологические  упражнения для развития речи»

-Деловая игра «От звука к букве своими руками».

Октябрь

Декабрь

Февраль

Семинар – практикум

-«Игры для автоматизации сложных звуков [Р], [Л] дома».

Апрель

Проект (долгосрочный)

«Логопедические тропинки».

Ноябрь-май

Просмотр открытого  логопедического занятия

«Путешествие в Страну Красивой Речи».

Март

Проведение поэтической гостиной

«Этих дней не смолкнет слава…»

Май

Оформление папок передвижек со специальной информацией

для родителей.

1.Онлайн анкета «Какие темы для консультации вам интересны?».

2.Индивидуальное консультирование (по результатам обследования)

Сентябрь

1.Консультация « Пальчиковые игры и подготовка руки к письму».

2.Буклет«Составляем рассказ: алгоритм для родителей».

Октябрь

1.Короткие видеоинструкции  «Родитель — не пассивный слушатель, а активный участник процесса».

2.Интерактивные плакаты (QR-коды)«Артикуляционная гимнастика».

Ноябрь

  1. 1.Памятка «Логопедические игры в дороге и на кухне».

2.Консультация «Речь родителей – образец  для ребёнка».

Декабрь

1. Короткие видеоинструкции «Развитие связной речи у дошкольников».

2.Буклет «Предупреждение нарушений письма».

Январь

1.Консультация «Как сформировать у ребенка «чувство языка» (грамматический строй)».

2.Памятка для родителей «Как приучить ребенка к чтению книг».

Февраль

1. Консультация «Пословицы в развитии речи дошкольника».

2.Консультация«Активизация  словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн».

Март

  1. Буклет «Фонематический слух — основа грамотного письма».
  2. Памятка «Кинезиологические упражнения для непосед».

Апрель

1. Памятка «Рекомендации для родителей на летний период по автоматизации звуков».

2.Буклет родителям будущих первоклассников "Не просто читать, а понимать"- развитие связной речи.

Май

Индивидуальные беседы и консультациипо взаимодействию и запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год...

Перспективный план работы с семьями воспитанников группы «Весёлые друзья» на 2019-2020 учебный год.

Объединение усилий педагогов детского сада и родителей воспитанников с целью обеспечения эмоционального комфорта для каждого воспитанника группы; организация интересной, содержательной жизни в детском...

Перспективный план работы с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год

Перспективный план работы с семьямивоспитанников на 2018-2019 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный годВоспитатель: Токарева Ю.М.Цели: формирование сотрудничества между с...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы (2-3 года) «Солнышко» на 2024-2025 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковпервой младшей группы (2-3 года) «Солнышко»на 2024-2025 учебный год...

План работы творческой группы «Активное детство» с детьми и родителями в детском саду на 2025 - 2026 учебный год Руководитель группы Чусова А.А.

Цель: Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста посредством организации совместной активной деятельности детей и родителей, стимулирование интереса семей к участию в ...