Круговорот игр в детском саду
статья

Попова Татьяна Алексеевна

 

Каждый из нас не раз слышал слово «Круговорот». И ассоциации у всех могут возникнуть разные: круговорот жизни; круговорот воды в природе; круговоротом веществ на Земле и т.д. Но значение одно – круговорот — это беспрерывное замкнутое движение с неизменно повторяющимся кругом развития.

Это определение относится и к нашему «Игровому Круговороту». Игры ходят по кругу. Сначала дети создают их в детском саду, затем обыгрывают их в семье, что влечет за собой создание новых игр совместно с родителями, о которых они с удовольствием рассказывают в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_popova_tatyana_alekseevna.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Практика «Игровой Круговорот»

Попова Татьяна Алексевна, старший воспитатель

Аннотация

Каждый из нас не раз слышал слово «Круговорот». И ассоциации у всех могут возникнуть разные: круговорот жизни; круговорот воды в природе; круговоротом веществ на Земле и т.д. Но значение одно – круговорот — это беспрерывное замкнутое движение с неизменно повторяющимся кругом развития.

Это определение относится и к нашему «Игровому Круговороту». Игры ходят по кругу. Сначала дети создают их в детском саду, затем обыгрывают их в семье, что влечет за собой создание новых игр совместно с родителями, о которых они с удовольствием рассказывают в детском саду.

Ключевые слова

Игра, круговорот, дети, родители, идея, сюжет, правила, создание.

Текст статьи

В каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра.

Именно через игру дети познают мир, себя, учатся взаимодействовать с другими людьми. Игры разной направленности формируют волевые и нравственные качества и помогают раскрыть творческие способности детей.

Но, к сожалению, не все продаваемые игры одинаково интересны и полезны для подрастающего поколения.

Педагоги нашего учреждения задумались над этим вопросом и решили создать творческую группу по созданию игр, которые на только будут созданы с учетом возрастных особенностей дошкольников, но и  по их инициативе с их непосредственным участием.

Процесс создания таких игр не требует дорогостоящих материалов, так как дети с удовольствием используют вторсырьё.

Конечно, создавать игры самостоятельно дети начинают только в старшем возрасте, когда они уже научились с педагогом играть в игры и у них накопился игровой опыт: ведь необходимо не только придумать игру, но и довести ее до логического конца Педагог помогает детям в их творчестве, опираясь на алгоритм, который включает в себя следующие этапы создания игры: Идея, Сюжет, Правила и непосредственное создание игры – Творческая мастерская.

Рассмотрим этапы подробнее.

Первый этап создания игры – «Идея». Вдохновить детей может всё что угодно: прочитанная книга, события в группе, стремление помочь младшим сверстникам и многое другое. Дети начинают озвучивать свои идеи, которые, как снежный ком обрастают новыми деталями. Педагог фиксирует каждое из озвученных предложений. Если идеи возникли вне детского сада, ребенок с удовольствием приносит свои зарисовки самой лучшей идеи в группу. Иногда идей бывает очень много. Где хранить и как не потерять такие сокровища? Дети решили, что идеи в группе хранятся в «Банках с идеями»

Далее дети придумывают сюжет – это основа игры. Например, у игр-бродилок есть один сюжет — стремление быстрее всех добраться до финиша, у подвижных же игр не только прийти к конечному результату, но и посложнее создать полосу препятствий. Сюжетом выступает игровое поле. Какое оно будет зависит от интереса ребенка.

3 этапом создания игры стало придумывание правил детьми. Дети с интересом проговаривают свои варианты. Нередко мы слышим: «А давайте…», «Нет., лучше сделать вот так…». На этом этапе пробуем различные предложенные варианты и находим наиболее интересные и схематично изображаем на карточке с правилами. Нередко в ходе проигрывания игр правила дополняются, усложняются либо меняются полностью.

И вот наступает время работы в мастерской – время создание игры – это 4 этап. На этом этапе любой ребенок может подключиться к работе. Кто-то заготавливает атрибуты в группе, кто-то приносит их из дома. Находясь в творческом процессе дети предлагают множество вариантов по созданию атрибутов – зачастую из бросового материала. После изготовления всего необходимого можно приступить к тестированию игры, чтобы оценить игровой процесс. Играем с несколькими игроками и записываем положительные и отрицательные стороны игры, которые нам удастся заметить. При тестировании могут корректироваться правила как мы уже говорили выше.

На этом игра не угасает и не забывается. Дети с удовольствием приглашают родителей на мастер-классы, показывают им свои игры, объясняют правила и играют. Соревновательный дух и азарт очень сближают. А время, проведенное вместе, всегда вспоминается с теплом и улыбкой.

Игры дети могут взять домой в рамках проекта «Игры напрокат». В раздевалке группы висит список с именами детей. В течение недели дети решают какую игру им взять на выходные домой. Ставят магнитик с изображением игры на свое имя в списке. А принося игру в понедельник, убирают магнитик и делятся на утреннем круге своими эмоциями от проведенных нескучных выходных.

Игра дома с родителями позволяет всем узнать друг друга лучше. Все члены семьи получают огромное удовольствие. А ребенок овладевает определенными знаниями и навыками просто, играя. Что может быть лучше?!

Подключились к созданию игр и родители. Некоторые с  детьми создают игры по аналогии с уже проигранными в саду или заводскими – купленными в магазине играми, а некоторые создают игры, еще не знакомые детям с новыми интересными правилами. Ребёнок с радостью приносит в сад такие игры. С гордостью рассказывает о них, с упоением объясняет правила и с удовольствием приглашает ребят в нее сыграть.

Так почему же «игровой круговорот»? Потому что - игры ходят по кругу. Сначала дети создают их в детском саду, затем обыгрывают их в семье, что влечет за собой создание новых игр совместно с родителями, о которых они с удовольствием рассказывают в детском саду.

Мы можем с уверенностью сказать, что благодаря практике «Игровой Круговорот», дети и родители  смогли проявить себя в этом интересном деле, оптимизировать детско-родительские отношения и внести свой вклад в пополнение развивающей дидактической среды.

Надеемся, что нас ждут еще интересные идеи и открытия

Список литературы:

  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования
  2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Психология развития. – СПб: Питер, 2001. – 512 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Проект «Круговорот воды в природе» (в старшей группе детского сада)

Исследовать круговорот воды в природе (объяснить этапы круговорота воды в природе; закрепить знания о различных состояниях воды в природе; проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой; воспи...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Круговорот воды в природе (занятие в старшей группе детского сада)

Круговорот воды в природе (занятие в старшей группе детского сада)Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе.Основные задачи:Образовательные зад...