Конспект режиссерской игры «Домовенок Кузя к нам пришел»
материал (средняя группа)

Роговая Александра Семеновна

Одна из задач данного конпекта: воспитывать желание играть самостоятельно, не мешая другим детям и направлять неоформленные действия детей и содействовать правильному пониманию окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ri_sr_gr.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Режиссерская игра «Домовенок Кузя к нам пришел»

Задачи:

Образовательные:

• Вовлекать в игру детей игровым персонажем – Домовенок Кузя;

• Учить развивать сюжет, побуждать детей использовать в игре игровой материал, игрушки, проговаривать и называть свои действия, правильно составлять и вести диалог;

Развивающие:

• Развивать у детей воображение, мышление и фантазию;

• Развивать интерес к замыслу своей игры;

Воспитательные:

• Воспитывать желание играть самостоятельно, не мешая другим детям и направлять неоформленные действия детей и содействовать правильному пониманию окружающим.

Предварительная работа:

- беседа с детьми об играх и игрушках, которые находятся в уголках группы;

- рассматривание и рассказ о каждом уголке, а также игрушках, для чего они предназначены, и как их использовать;

- чтение или просмотр мультфильма «Домовенок Кузя».

Материалы и оборудование: Игрушка «Домовенок Кузя», разные виды игрушечных материалов из уголков группы: большая машина, игрушка «кошки», муляжи фруктов и овощей, строительный крупный и мелкий материал, больничные принадлежности: халаты, шапочки, и т. д.

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель вносит мягкую игрушку – Домовенка Кузи.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Это – Домовенок Кузя.

Воспитатель: Давайте послушаем, он хочет что-то вам сказать.

(воспитатель имитирует голос Кузи и говорит за него):

- Здравствуйте, ребята! Я пришел, чтобы узнать, как вы живете и в какие игры умеете играть.

Воспитатель: Ребята, давайте же покажем Кузе, как мы с вами умеем играть?

Дети: да!

Кузя: Мне, очень интересно посмотреть, умеете ли вы самостоятельно играть, без помощи воспитателя?

Воспитатель: Конечно, наши ребята самые сообразительные и самые умные, они знают очень много интересных игр, которые сами же и придумывают, так, ребята?

Дети: да.

(желающие дети расходятся по разным уголкам, где находятся различные игрушки, строительный крупный материал, муляжи фруктов, овощей. Дети строят дома, мебель, здания, каждый из них занят собственной игрой).

Кузя: Ребята, а можно мне посмотреть, что есть у вас в группе?

Воспитатель: Проходи, Кузя, мы тебе все покажем и расскажем.

(Кузя обращает внимание детей на игровой уголок, где в кроватке лежит кукла, укрытая одеялом).

- Кто это в кроватке лежит? Почему?

Воспитатель: Ребята, ответьте, что с ней случилось?

Дети: это кукла, она устала, отдыхает.

Воспитатель: А может это бабушка болеет и ждет, когда внучка придет проведать ее, прибраться, за лекарством сходить. Кто покажет Кузе, как вы будете играть в эту игру?

(желающие развивают предложенный сюжет игры, придумывают еще действия, обыгрывают их).

Кузя подходит к медицинскому уголку:

- А что здесь мишка (игрушка) делает?

Воспитатель: - Сейчас тебе наши ребята все расскажут

Дети: он заболел, пришел в больницу, у него ушко болит.

Кузя : - Кто хочет его вылечить?

(желающие дети надевают белые халаты, шапочки, развивают игру со зверюшками, в игре передают цепочки знакомых им действий).

Воспитатель: А еще дорогой Кузя, ребята любят играть с мелкими игрушками, моделями, строить для них гаражи, дороги, мосты, играть с мелким строительным материалом.

Кузя: Ой, как я хочу посмотреть – что ребята построят! Вы же мне покажете?

(дети располагаются за столом и создают замысел мелкими игрушками и мелким строительным материалом).

Воспитатель: - Посмотри, Кузя, у ребят в группе есть еще большая машина.

Кузя: - И, правда! А почему в машине кошка сидит? (игрушка)

Воспитатель: Она, наверное, хочет, чтобы дети покатали ее, поиграли с ней. Покатайте ребята, кошечку.

(желающие входят в роль шофера, пассажиров, выполняют игровые действия, подбирают необходимые атрибуты).

Воспитатель: - А теперь, Кузя, садись и посмотри, как ребята будут играть сами. Они уже большие, самостоятельные и уже могут выбрать, во что им поиграть.

- А вы, ребята, когда играете, говорите громче, чтобы ежик слышал, как вы разговариваете друг с другом и с игрушками.

(Кузя наблюдает за действиями детей, их игрой, вступает с ними в диалог, содействует развитию сюжета, подсказывает новые действия, направляет неоформленные действия).

После игры Кузя благодарит за игру всех детей и говорит, что ему очень понравилось, и он многому научился у ребят.

Заключительная часть.

Воспитатель: Итак, ребята, вам понравился наш сегодняшний гость?

Дети: Да!

Воспитатель: А вам понравилось играть самостоятельно, без чьей-либо помощи?

Дети: Очень понравилось!

Воспитатель: Ребята, а скажите, во что вам понравилось играть больше всего?

Кто из вас был самый активный?

Во сколько игр и кто поиграл сегодня?

Сколько построек было сделано?

Сколько игрушек вы вылечили?

Сколько раз покатали кошечку на машине?

Ответы детей

Кузя: ребята, а мне пора с вами прощаться, мне нужна бежать к бабушке. Надеюсь, что я очень скоро приду к вам в гости снова! До свидания!

Дети: До свидания, Кузя!

Воспитатель: На этом, я вас всех благодарю и надеюсь, что вам понравился наш сегодняшний гость и все игры, в которые вы успели с ним сыграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"

Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»

Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...

План-конспект режиссерской игры по сказке "Теремок" во 2 младшей группе

РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКА "ТЕРЕМОК" ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект режиссерской игры "Золушка" для детей старшего дошкольного возраста

         Конспект режиссерской игры "Золушка" для старшей группы                  Задачи:¾   Учить детей объ...

конспект режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте "День рождения у Винни-Пуха"

Режиссерская игра - это развлечение дошкольников, при котором ребенок самостоятельно разрабатывает план действий, придумывает сценарии игры, придумывает главных и второстепенных героев....

Конспект занятия "Пальчиками играем домовенка Кузю развлекаем" ( вторая младшая группа)

Воспитатель загадывает загадку детям( пальчики), выполняют игру "Пальчики здороваются",играют с пальчиками, в гости приходит домовенок Кузя и приносит сундучок- он не открывается игры с паль...

Конспект НОД "Путешествие домовенка Кузи"

Домовенок Кузя, посредством поэтического слова, музыки и изобразительного искусства, узнает как прекрасна природа в разные времена года....