Конспект режиссерской игры «Домовенок Кузя к нам пришел»
материал (средняя группа)
Одна из задач данного конпекта: воспитывать желание играть самостоятельно, не мешая другим детям и направлять неоформленные действия детей и содействовать правильному пониманию окружающим.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Режиссерская игра «Домовенок Кузя к нам пришел»
Задачи:
Образовательные:
• Вовлекать в игру детей игровым персонажем – Домовенок Кузя;
• Учить развивать сюжет, побуждать детей использовать в игре игровой материал, игрушки, проговаривать и называть свои действия, правильно составлять и вести диалог;
Развивающие:
• Развивать у детей воображение, мышление и фантазию;
• Развивать интерес к замыслу своей игры;
Воспитательные:
• Воспитывать желание играть самостоятельно, не мешая другим детям и направлять неоформленные действия детей и содействовать правильному пониманию окружающим.
Предварительная работа:
- беседа с детьми об играх и игрушках, которые находятся в уголках группы;
- рассматривание и рассказ о каждом уголке, а также игрушках, для чего они предназначены, и как их использовать;
- чтение или просмотр мультфильма «Домовенок Кузя».
Материалы и оборудование: Игрушка «Домовенок Кузя», разные виды игрушечных материалов из уголков группы: большая машина, игрушка «кошки», муляжи фруктов и овощей, строительный крупный и мелкий материал, больничные принадлежности: халаты, шапочки, и т. д.
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель вносит мягкую игрушку – Домовенка Кузи.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Это – Домовенок Кузя.
Воспитатель: Давайте послушаем, он хочет что-то вам сказать.
(воспитатель имитирует голос Кузи и говорит за него):
- Здравствуйте, ребята! Я пришел, чтобы узнать, как вы живете и в какие игры умеете играть.
Воспитатель: Ребята, давайте же покажем Кузе, как мы с вами умеем играть?
Дети: да!
Кузя: Мне, очень интересно посмотреть, умеете ли вы самостоятельно играть, без помощи воспитателя?
Воспитатель: Конечно, наши ребята самые сообразительные и самые умные, они знают очень много интересных игр, которые сами же и придумывают, так, ребята?
Дети: да.
(желающие дети расходятся по разным уголкам, где находятся различные игрушки, строительный крупный материал, муляжи фруктов, овощей. Дети строят дома, мебель, здания, каждый из них занят собственной игрой).
Кузя: Ребята, а можно мне посмотреть, что есть у вас в группе?
Воспитатель: Проходи, Кузя, мы тебе все покажем и расскажем.
(Кузя обращает внимание детей на игровой уголок, где в кроватке лежит кукла, укрытая одеялом).
- Кто это в кроватке лежит? Почему?
Воспитатель: Ребята, ответьте, что с ней случилось?
Дети: это кукла, она устала, отдыхает.
Воспитатель: А может это бабушка болеет и ждет, когда внучка придет проведать ее, прибраться, за лекарством сходить. Кто покажет Кузе, как вы будете играть в эту игру?
(желающие развивают предложенный сюжет игры, придумывают еще действия, обыгрывают их).
Кузя подходит к медицинскому уголку:
- А что здесь мишка (игрушка) делает?
Воспитатель: - Сейчас тебе наши ребята все расскажут
Дети: он заболел, пришел в больницу, у него ушко болит.
Кузя : - Кто хочет его вылечить?
(желающие дети надевают белые халаты, шапочки, развивают игру со зверюшками, в игре передают цепочки знакомых им действий).
Воспитатель: А еще дорогой Кузя, ребята любят играть с мелкими игрушками, моделями, строить для них гаражи, дороги, мосты, играть с мелким строительным материалом.
Кузя: Ой, как я хочу посмотреть – что ребята построят! Вы же мне покажете?
(дети располагаются за столом и создают замысел мелкими игрушками и мелким строительным материалом).
Воспитатель: - Посмотри, Кузя, у ребят в группе есть еще большая машина.
Кузя: - И, правда! А почему в машине кошка сидит? (игрушка)
Воспитатель: Она, наверное, хочет, чтобы дети покатали ее, поиграли с ней. Покатайте ребята, кошечку.
(желающие входят в роль шофера, пассажиров, выполняют игровые действия, подбирают необходимые атрибуты).
Воспитатель: - А теперь, Кузя, садись и посмотри, как ребята будут играть сами. Они уже большие, самостоятельные и уже могут выбрать, во что им поиграть.
- А вы, ребята, когда играете, говорите громче, чтобы ежик слышал, как вы разговариваете друг с другом и с игрушками.
(Кузя наблюдает за действиями детей, их игрой, вступает с ними в диалог, содействует развитию сюжета, подсказывает новые действия, направляет неоформленные действия).
После игры Кузя благодарит за игру всех детей и говорит, что ему очень понравилось, и он многому научился у ребят.
Заключительная часть.
Воспитатель: Итак, ребята, вам понравился наш сегодняшний гость?
Дети: Да!
Воспитатель: А вам понравилось играть самостоятельно, без чьей-либо помощи?
Дети: Очень понравилось!
Воспитатель: Ребята, а скажите, во что вам понравилось играть больше всего?
Кто из вас был самый активный?
Во сколько игр и кто поиграл сегодня?
Сколько построек было сделано?
Сколько игрушек вы вылечили?
Сколько раз покатали кошечку на машине?
Ответы детей
Кузя: ребята, а мне пора с вами прощаться, мне нужна бежать к бабушке. Надеюсь, что я очень скоро приду к вам в гости снова! До свидания!
Дети: До свидания, Кузя!
Воспитатель: На этом, я вас всех благодарю и надеюсь, что вам понравился наш сегодняшний гость и все игры, в которые вы успели с ним сыграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"
Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»
Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...

План-конспект режиссерской игры по сказке "Теремок" во 2 младшей группе
РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКА "ТЕРЕМОК" ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект режиссерской игры "Золушка" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект режиссерской игры "Золушка" для старшей группы Задачи:¾ Учить детей объ...

конспект режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте "День рождения у Винни-Пуха"
Режиссерская игра - это развлечение дошкольников, при котором ребенок самостоятельно разрабатывает план действий, придумывает сценарии игры, придумывает главных и второстепенных героев....

Конспект занятия "Пальчиками играем домовенка Кузю развлекаем" ( вторая младшая группа)
Воспитатель загадывает загадку детям( пальчики), выполняют игру "Пальчики здороваются",играют с пальчиками, в гости приходит домовенок Кузя и приносит сундучок- он не открывается игры с паль...

Конспект НОД "Путешествие домовенка Кузи"
Домовенок Кузя, посредством поэтического слова, музыки и изобразительного искусства, узнает как прекрасна природа в разные времена года....
