Конспект НОД "Путешествие домовенка Кузи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Медведева Елена Брониславовна

Домовенок Кузя, посредством поэтического слова, музыки и изобразительного искусства, узнает как прекрасна природа в разные времена года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_konkursa_k_stazh._pl.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, г.Энгельс, Саратовская область, 1 микрорайон, д.10, тел. (8453)55-30-21

Конспект

интегрированной непрерывной образовательной деятельности 

«Путешествие домовенка Кузи»

(подготовительная к школе группа)

                                                                                 Составила:          

                                                        Медведева Е.Б.,

                                                                            воспитатель высшей кв. кат.

г. Энгельс

2020г.        

    Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности

          Возрастная группа: подготовительная

          Тема: «Путешествие домовенка Кузи»

         Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

         Цель: создать условия для формирования в детях чувства красоты к поэтическому слову, музыке, живописи.        

   Задачи:

         - развивать интерес детей к поэтическому слову;

         - приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;

        - формировать интерес к изобразительной деятельности;

        - продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

        - воспитывать желание и умение слушать художественные произведения.

         Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

        Формы реализации детских видов деятельности: групповая, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование:  игрушка домовенок Кузя; репродукции картин:  И. Левитан «Золотая осень»,   С. Панин «Русская зима», Е. Уварова «Зимние забавы»; музыкальные произведения:  М.И. Глинка «Песнь жаворонка», П.И. Чайковский «Осенняя песня». Музыкальные инструменты, листы формата А-3 с изображением черно-белого пейзажа, подснежники (поделки). Фломастеры, карандаши, гуашь, ватные палочки, трафареты…

Предварительная работа: беседа о временах года, разучивание стихотворений о временах года, Прослушивание музыкальных произведений А. Вивальди «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

Примерное содержание

НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, просит передать друг другу улыбки, похожие на солнышко, такие же приветливые и теплые

Дети здороваются, приветствуют гостей улыбками.

Мотивация

-Теплые, как солнце летом, всех согревает. Ребята, а вам нравится лето? Или может вам нравится какое то другое время года?

Появляется домовенок Кузя и говорит, что ему ни какое время года, кроме лета, не нравится, да и не нужны они.

Ребята, разве Кузя прав?

Ответы детей.

Дети отвечают.

II. Основная часть

Постановка проблемы

-Как же помочь Кузе, объяснить, что он не прав?

Многие поэты, художники, композиторы воспевали красоту природы. И мы предлагаем тебе, Кузя, попутешествовать с нами по некоторым временам года.

Предположения детей.

Физкультурная минутка.

-Послушайте произведение П.И. Чайковского «Осенняя песня», представьте, что вы осенние листочки.

Дети под музыку изображают листочки, летящие по ветру.

Чтение стихотворений и рассматривание репродукций картин

1. –Какое настроение несет эта мелодия? Давайте поговорим об осени. Многие поэты писали стихи про осень.

Как вы думаете, что можно сказать об этом стихотворении? (В разговоре участвует и Кузя.)

Кто еще, кроме поэтов и композиторов, может выражать свои чувства так же красочно?

Посмотрите как показывает красоту осеннего пейзажа художник И. Левитан. (Выставляет репродукцию картины «Золотая осень») Кто скажет, как называется эта картина? Почему она так называется?

Я прочитаю стихотворение З. Федоровской «Осень» (Читает) Как вы думаете, подходит текст этого стихотворения к данной картине?

Может ли осень краски разводить и по листве кистью проводить? Поэтесса использовала эти выражения, чтобы  признаки осени звучали краше. Какими волшебными словами вы бы описали осень? (Кузя удивленно соглашается с тем, осень красивое время года)

2.  Прослушайте стихотворение А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…» (Читает)

-О каком времени года это стихотворение?   (Воспитатель предлагает выбрать из двух предложенных картин ту, которая подходит к тексту стихотворения.) Почему вы выбрали именно эту картину? (Воспитатель называет репродукцию  картины: С. Панин «Русская зима»)

(Воспитатель обращает внимание на вторую картину и предлагает прочитать стихотворение, которое подходило бы к изображенному на ней.) (Воспитатель называет репродукцию картины: Е. Уварова «Зимние забавы»  и предлагает объяснить свой выбор.)

-Зимой природа как бы засыпает, но

Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,

К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком …(Весна) (Воспитатель предлагает прочитать стихотворение А. Плещеева о весне)

Ребята, а кто же первые вестники весны?

Кто к нам с юга прилетает?

Дети отвечают.

Ребенок читает стихотворение М. Волошина «Осенью» (в сокращении)

Дети рассуждают.

Дети отвечают.

Дети отвечают, рассуждают.        

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети слушают.

Дети отвечают, выбирают картину

Дети отвечают, используя слова из стихотворения.

Ребенок читает стихотворение И. Черницкой «Пришла зима веселая…»

Дети рассуждают.

Дети отвечают.

Ребенок читает стихотворение о весне.

Дети отвечают

Музыкально-ритмическая игра «Весенняя телеграмма»

-Давайте и мы с вами попробуем передать свою весеннюю телеграмму, состоящую из коротких и длинных звуков.

Самым первым услышал нашу телеграмму жаворонок и сообщил об этом.

Вы прослушали отрывок из произведения «Песнь жаворонка». Ее написал Михаил Иванович Глинка. (Краткая беседа о прослушанном произведении.) (Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Весна»)

Дети участвуют в музыкальной игре.

Дети слушают отрывок из музыкального произведения.

Дети участвуют в беседе.

Рисование» Времена года»

(Воспитатель предлагает детям разбиться на пары, договориться, элементы какого времени года будет рисовать каждая пара и приступить к работе любыми выбранными средствами изобразительной деятельности.)

Дети разбиваются на пары, договариваются о приступают к работе.

Домовенок Кузя рисует вместе с детьми.

III. Заключительная часть

Рефлексия

(Воспитатель интересуется, что детям понравилось в нашем небольшом путешествии.)

-Кузя говорит о том, как ему понравилось у нас, и он понял, что каждое время года по-своему красиво и нужно. И он хочет подарить нам подснежники, но так как настоящие живые подснежники занесены в красную книгу, то Кузя дарит нам сделанные им цветы.

Дети делятся впечатлениями.

Дети благодарят домовенка.

Перспектива

-Ребята, а вы можете где то применить знания, полученные сегодня в нашем путешествии? (Нарисовать маме красивый пейзаж, рассказать сестре или брату о том, какая у нас красивая природа, которую надо беречь.)

Предполагают, где могут применить знания, что могут сделать.

Литература:

- Основная образовательная Программа дошкольного образования от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ

- http://adalin.mospsy.ru/stihi/stihi_pro_osen04.shtml

- http://ruspoeti.ru/aut/voloshin/3812/

- https://papinsait.ru/irina-chernickaja-prishla-zima/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"

Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домовенок Кузя у ребят" с использованием элементов системы М.Монтессори

Цель: закрепить знания о росте и развитии растений.Программные задачи: Познакомить детей с помощью игр с моделями развития растений и животных.Довести до сознания детей, что каждое живое существ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»

Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Семья для домовенка Кузи»

Занятие для детей 5-7 лет по их приобщению к народным традициям....

конспект "Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»Интеграция образовательных об...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Валенки для Домовенка Кузи"

Конспект занятия «Валенки для Домовенка Кузи» Программное содержание:В игровой форме закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью...