Конспект в подготовительной группе на тему: Гжель
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные
Приобщать детей к народно декоративному искусству в условия практической и творческой деятельности
- формировать представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла
- формировать способности выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине голубые цвета, кайма.
- обогащать знания детей и умение рисовать простейшие узоры (роза, лепестки, капельки, волнистые линии
- активизировать словарный запас (гжель, мастер, сервиз, кайма)
Развивающие
- развивать интерес к изучению народно декоративно прикладному искусству.
- способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.
- развивать способность к самостоятельности, поиску методов и приемов
- развивать чувства формы, симметрии
- развивать мелкую моторику
- развивать навыки рисования гуашевыми красками, кончиком кисточки
Воспитательные
- воспитывать умение ценить, уважать, достояние русского народа через декоративно прикладное искусство
- воспитывать интерес к творчеству мастеров Гжели, желание активно проявлять себя в нем
- воспитывать аккуратность, ответственность при выполнении работы
План занятия:
- Покажите детям картину и предметы с гжельской росписью (лучше всего чашку и блюдце, так как о них пойдет речь на занятие).
- Расскажите детям о гжели , опираясь на текст, приведённый ниже.
- Предложите детям вопросы: Как произошло слово «гжель»? Какие цвета используются для создания гжели в наше время?
- Покажите детям простые элементы гжельской росписи.
- Рекомендации для родителей.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. Сегодня мы с вами будем продолжать знакомимся с историей гжельской росписи.
Но для начала давайте с вами отгадаем загадки:
Эта роспись — просто чудо!
Голубая вся посуда,
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. ( Гжель).
Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белей,
Синий — небушка синей.
Кружевное это чудо
Привезли купцы откуда? ( Из Гжели).
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно, с севера пришла,
И цветами расцвела!
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми… ( Гжель).
Эта роспись на белом фарфоре —
Синее небо, синее море,
Синь васильков, колокольчиков звонких,
Синие птицы на веточках тонких. ( Гжель).
Сине-голубые розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре — синяя купель.
Это называется просто роспись… ( Гжель).
- Молодцы! Все мои загадки отгадали, а теперь послушайте , что я вам расскажу:
Гжель- старинный народный промысел. Существует мнение, что слово «гжель» является искажённым словом «жгель». Керамическую посуду обжигали, жгли в печках. То, что получалось, называли «жгель», или «гжель». Местность, в которой производили керамику , тоже стали называть Гжелью. Сейчас это большой район в Московской области, состоящий из нескольких селений.
В Гжели издавна добывали белую глину. Поначалу из неё делали кирпичи, грубую посуду, изразцы, черепицу. Затем посуду стали покрывать белой эмалью и расписывать. В посуде использовались декоративные детали: ручки в виде веток, носики в виде головок птиц. Кроме посуды, появились статуэтки и игрушки. Позже в Гжели стали производить тонкую фарфоровую посуду, а для её росписи выбрали синий кобальт. Золотые обводки дополняли роспись. Это выделило гжель среди других промыслов. В настоящее время в Гжели производят сотни видов продукции: чайники, кофейные и столовые сервизы, вазы, шкатулки, кувшины, часы, статуэтки, сахарницы, маслёнки. Всего и не перечислишь! Для украшения этих вещиц используются гжельские букеты, гирлянды, пейзажные сюжеты, образы людей и животных. Почти все изделия исполнены в синих тонах. Лишь иногда гжельские мастера используют разноцветные краски.
Рекомендации для родителей:
Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию почитать ребенку сказку про девочку Машу.
Эта сказка поможет детям ценить, уважать, достояние русского народа через декоративно прикладное искусство. И мы надеемся, что наши детки вырастут настоящими ценителями искусства!
Жила-была в далёкой деревне маленькая девочка по имени Маша. Она очень любила рисовать и каждый день украшала свои рисунки цветами и птицами. Однажды, гуляя по лесу, Маша встретила волшебную белочку.
Белочка была необычная — её хвост светился голубым светом. Она рассказала Маше о чудесной стране Гжели, где все предметы расписывают красивыми синими узорами. Маша так заинтересовалась, что решила отправиться туда.
Волшебная белочка подарила ей волшебный горшочек, который светился так же, как хвост белочки. Когда Маша пришла в Гжель, все жители заметили её горшочек и пригласили девочку остаться.
Маша стала учиться расписывать посуду вместе с мастерами. Она рисовала цветы, птиц и сказочные узоры, и всё получалось у неё очень красиво. А волшебный горшочек помогал ей создавать настоящие чудеса — посуда оживала и начинала светиться.
Так Маша стала самой известной художницей в Гжели, и её работы украшали дома и дворцы по всей округе. А волшебный горшочек до сих пор хранится у неё и помогает творить чудеса.
С тех пор все дети знают, что если очень любить рисовать и верить в чудеса, то можно попасть в волшебную страну Гжели и научиться создавать настоящую красоту!
Конец
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в подготовительной группе на тему: Гжель
Задачи:
Образовательные
Приобщать детей к народно декоративному искусству в условия практической и творческой деятельности
- формировать представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла
- формировать способности выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине голубые цвета, кайма.
- обогащать знания детей и умение рисовать простейшие узоры (роза, лепестки, капельки, волнистые линии
- активизировать словарный запас (гжель, мастер, сервиз, кайма)
Развивающие
- развивать интерес к изучению народно декоративно прикладному искусству.
- способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.
- развивать способность к самостоятельности, поиску методов и приемов
- развивать чувства формы, симметрии
- развивать мелкую моторику
- развивать навыки рисования гуашевыми красками, кончиком кисточки
Воспитательные
- воспитывать умение ценить, уважать, достояние русского народа через декоративно прикладное искусство
- воспитывать интерес к творчеству мастеров Гжели, желание активно проявлять себя в нем
- воспитывать аккуратность, ответственность при выполнении работы
План занятия:
- Покажите детям картину и предметы с гжельской росписью (лучше всего чашку и блюдце, так как о них пойдет речь на занятие).
- Расскажите детям о гжели , опираясь на текст, приведённый ниже.
- Предложите детям вопросы: Как произошло слово «гжель»? Какие цвета используются для создания гжели в наше время?
- Покажите детям простые элементы гжельской росписи.
- Рекомендации для родителей.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. Сегодня мы с вами будем продолжать знакомимся с историей гжельской росписи.
Но для начала давайте с вами отгадаем загадки:
Эта роспись — просто чудо!
Голубая вся посуда,
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. ( Гжель).
Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белей,
Синий — небушка синей.
Кружевное это чудо
Привезли купцы откуда? ( Из Гжели).
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно, с севера пришла,
И цветами расцвела!
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми… ( Гжель).
Эта роспись на белом фарфоре —
Синее небо, синее море,
Синь васильков, колокольчиков звонких,
Синие птицы на веточках тонких. ( Гжель).
Сине-голубые розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре — синяя купель.
Это называется просто роспись… ( Гжель).
- Молодцы! Все мои загадки отгадали, а теперь послушайте , что я вам расскажу:
Гжель- старинный народный промысел. Существует мнение, что слово «гжель» является искажённым словом «жгель». Керамическую посуду обжигали, жгли в печках. То, что получалось, называли «жгель», или «гжель». Местность, в которой производили керамику , тоже стали называть Гжелью. Сейчас это большой район в Московской области, состоящий из нескольких селений.
В Гжели издавна добывали белую глину. Поначалу из неё делали кирпичи, грубую посуду, изразцы, черепицу. Затем посуду стали покрывать белой эмалью и расписывать. В посуде использовались декоративные детали: ручки в виде веток, носики в виде головок птиц. Кроме посуды, появились статуэтки и игрушки. Позже в Гжели стали производить тонкую фарфоровую посуду, а для её росписи выбрали синий кобальт. Золотые обводки дополняли роспись. Это выделило гжель среди других промыслов. В настоящее время в Гжели производят сотни видов продукции: чайники, кофейные и столовые сервизы, вазы, шкатулки, кувшины, часы, статуэтки, сахарницы, маслёнки. Всего и не перечислишь! Для украшения этих вещиц используются гжельские букеты, гирлянды, пейзажные сюжеты, образы людей и животных. Почти все изделия исполнены в синих тонах. Лишь иногда гжельские мастера используют разноцветные краски.
Рекомендации для родителей:
Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию почитать ребенку сказку про девочку Машу.
Эта сказка поможет детям ценить, уважать, достояние русского народа через декоративно прикладное искусство. И мы надеемся, что наши детки вырастут настоящими ценителями искусства!
Жила-была в далёкой деревне маленькая девочка по имени Маша. Она очень любила рисовать и каждый день украшала свои рисунки цветами и птицами. Однажды, гуляя по лесу, Маша встретила волшебную белочку.
Белочка была необычная — её хвост светился голубым светом. Она рассказала Маше о чудесной стране Гжели, где все предметы расписывают красивыми синими узорами. Маша так заинтересовалась, что решила отправиться туда.
Волшебная белочка подарила ей волшебный горшочек, который светился так же, как хвост белочки. Когда Маша пришла в Гжель, все жители заметили её горшочек и пригласили девочку остаться.
Маша стала учиться расписывать посуду вместе с мастерами. Она рисовала цветы, птиц и сказочные узоры, и всё получалось у неё очень красиво. А волшебный горшочек помогал ей создавать настоящие чудеса — посуда оживала и начинала светиться.
Так Маша стала самой известной художницей в Гжели, и её работы украшали дома и дворцы по всей округе. А волшебный горшочек до сих пор хранится у неё и помогает творить чудеса.
С тех пор все дети знают, что если очень любить рисовать и верить в чудеса, то можно попасть в волшебную страну Гжели и научиться создавать настоящую красоту!
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель. Гжельская роза»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель».Программные задачи:- Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазк...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»
Задачи:Расширить представление детей об истории возникновения росписи;Научить видеть характерные отличия каждого вида росписи;Наглядно ознакомить, где используется роспись (расписывают игрушки, матреш...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему:"Гжель - роспись кувшинчиков".
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: " Гжель - роспись кувчинчиков". Цель:- Закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской ...
