Консультация для родителей и воспитателейРабота с одарёнными детьми в условиях современного ДОО
консультация

Консультация - презентация для родителей и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация-презентация1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с одарёнными детьми в условиях современного ДОО в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из приоритетных задач дошкольного образования определяет задачу сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой, а также развития эстетических качеств воспитанников. Работа с одаренными дошкольниками выступает с позиций реализации ФГОС дошкольного образования как одно из направлений индивидуализации дошкольного образования.

Слайд 3

«Творческие дети» – «нестандартные» дети, у них свои мысли, своя позиция, которая отличается от общепринятой. Они иногда увлекаются тем, что непонятно ни сверстникам, ни родителям. Характерными особенностями, основными отличиями одаренных детей являются отличная память, необычайная внимательность, любознательность, стремление к постижению нового и более высокая скорость мышления .

Слайд 4

ОСОБЕННОСТИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ: такие дети склонны в отношениях к игре и импровизации, остроумны, действуют всегда не по правилам, ориентированы на новые впечатления, спонтанны в своем поведении и независимы в суждениях. они испытывают трудности в делах, требующих точности и пунктуальности. им характерно эстетическое восприятие окружающего мира. они энтузиасты, часто склонны к идеализации. такие люди могут видеть в событиях и предметах то, что не замечают другие. у них есть стремление действовать, а не только размышлять. к проблемам они относятся как к очередной возможности реализовать себя. они страстны в достижении результата и одержимы идеями и целями, к которым стремятся. все обыденное, посредственное вызывает у них недовольство и раздражение. они знают, когда нужно завершить дело и уйти, как подвести черту.

Слайд 5

УСЛОВИЯ В ДОУ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ: проведение развивающей работы с ребенком в кружках; консультативной и другой работы с родителями, воспитателями. на основании анализа выявленной одаренности ребенка, заявки родителей о развитии одаренности их ребенка рекомендуется открытие различных кружков, студий. При этом используются внутренние ресурсы, а также приглашаются педагоги из учреждений дополнительного образования. педагоги ДОУ разрабатывают образовательные программы работы кружков, студий, которые обсуждают с родителями и утверждают на педагогическом совете ДОУ. педагоги ДОУ организуют в детском саду разнообразные формы презентаций успешности развития способностей ребенка: выставки авторских работ, сольные концерты, моноспектакли , фестивали и др.

Слайд 6

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: Педагог, развивающий детскую одаренность, должен обладать рядом характеристик и владеть набором специфических умений: любить ребенка, стремиться понять его и принять сердцем и разумом; обладать чуткостью в выявлении интересов ребенка, объектов и явлений действительности, которые его привлекают; уметь увлечь детей творческой идеей, разжечь их воображение, активизировать работу мышления; побудить дошкольника уважительно относится к творчеству других детей и критически относится к своему творчеству; морально поддержать ребенка в трудные периоды его жизни, помочь преодолеть кризисы и неудачи; высокий уровень собственного интеллекта развития, позволяющий общаться с одаренными детьми , отвечать на их многочисленные вопросы; эмоциональная стабильность, позволяющая контролировать эмоции, не реализовывая их на детях; способность работать по новой необычной программе; личностный рост и педагогическая гибкость.

Слайд 7

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Родители должны действовать в согласии с педагогом, составляя с ним «педагогический ансамбль», создать оптимальные условия ребенка : принять дар ребенка как внутренний ресурс, который может обеспечить ему интересное будущее, обрести яркую судьбу; проявлять искренний интерес к сфере интересов ребенка, его деятельности, окружению; создать в домашних условиях благоприятную предметно-пространственную образовательную среду, с необходимым оборудованием, пособиями, средствами обучения; внести в жизнь ребенка четкий распорядок работы и отдыха; следить за здоровьем ребенка, его физическим самочувствием и развитием, предупреждать кризисы и «звездную болезнь», которой зачастую подвержены одаренные дети;

Слайд 8

Работа с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Поэтому, для достижения лучших результатов, при этой работе необходимо объединить свои усилия вместе с семьёй, психологами, другими педагогами, с администрацией.

Слайд 9

«ОДАРЁННОСТЬ» она как растение, которое необходимо взращивать с любовью. Без заботы и внимания оно угаснет и завянет. Выявление, обучение и воспитание одарённых детей с учётом их особенностей - залог их дальнейшего благополучного развития.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения «Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения» на 2012 — 2014 учебный год.

Работа МО осуществлялась по плану, в котором определены темы, содержание, формы организации, сроки проведения заседаний.Взаимодействие с участниками МО по вопросам выявления и развития одарённости у д...

Отчёт о работе методического объединения ««Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения».

Отчёт о работе методического объединения «Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения» представлен в виде презентации, в которой отражена профессиональная деятельност...

Работа с одарёнными детьми в условиях ДОУ.

В своей профессиональной деятельности достаточно внимания уделяю созданию условий по поддержке детей с признаками одарённости....

СИСТЕМА РАБОТЫ СО СПОРТИВНО – ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

«Одарённый», «способный», «талантливый» – эти слова довольно часто, особенно в последнее время  произносятся педагогами, психологами и родителями....

«Работа с одарёнными детьми в условиях ДОУ в художественно-эстетическом направлении»

Изобразительные способности детей дошкольного возраста продолжают оставаться актуальной проблемой современности и характеризуются разнообразием взглядов и подходов к сущности и структуре понятия &laqu...

«Система работы с одарёнными детьми в условиях ДОУ»

       В эпоху становления постиндустриального общества, когда основной источник экономического прогресса смещается в область новых разработок и технологий, когда ощутимо во...