«Система работы с одарёнными детьми в условиях ДОУ»
проект

Воронцова Ольга Михайловна

         В эпоху становления постиндустриального общества, когда основной источник экономического прогресса смещается в область новых разработок и технологий, когда ощутимо возрастает значимость интеллектуального и творческого потенциала, работа с одаренными детьми и талантливой молодежью выходит на приоритетные позиции современного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_vestnik_prosveshcheniya.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15

140300, Российская Федерация, Московская область, Егорьевск, 6 микрорайон, д.14 а

тел.: 8(49640)3-26-50 ОГРН 1035002351075  ИНН/КПП:  5011019316/501101001

Emailegrv_mou_15@mosreg.ru Сайт: https://egorschool15.obrpro.ru/

«Система работы с одарёнными детьми

в условиях ДОУ»

                                                                       

Работу представила старший воспитатель:

Воронцова О.М.

Егорьевск, 2023

Содержание

Введение

1.Понятие «одаренность», «одаренный ребенок»___________________5

2.Опыт работы дошкольного образовательного учреждения по развитию одаренности дошкольников____________________________________7

 2.1.Педагогические условия, обеспечивающие оптимальное управление развитием детской одарённости в дошкольном учреждении________9

 2.2.Программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в ДОУ_____________________________________________________13

3.Заключение_______________________________________________16

4.Список литературы________________________________________17

5.Приложения №1___________________________________________18

Введение

 

         В эпоху становления постиндустриального общества, когда основной источник экономического прогресса смещается в область новых разработок и технологий, когда ощутимо возрастает значимость интеллектуального и творческого потенциала, работа с одаренными детьми и талантливой молодежью выходит на приоритетные позиции современного образования. Актуальность данного направления подчеркивается в таких документах федерального уровня, как Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), Национальная образовательная стратегия-инициатива "Наша новая школа", послание Президента  Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию от 12.11.2009.

         Содержание этих документов стало основанием для определения общей стратегии и конкретных тактических шагов в работе с одаренными дошкольниками во всех дошкольных образовательных учреждениях.

       Основной целью работы с одаренными детьми является качественное преобразование системы поиска, развития и поддержки одаренных детей.  На настоящем этапе работа с одаренными детьми еще не сложилась в целостную систему и носит чаще  эпизодический, чем системный характер[1].

       Процесс выявления, развития и поддержки одаренных детей должен представлять единую систему. Все используемые формы, методы не должны являться самоцелью, выступать в отрыве от других, должны дополнять друг друга. Так, диагностика одаренности должна быть не просто средством отбора, прежде всего она должна служить средством для эффективного обучения и развития одаренного ребенка.

     При работе с одаренными детьми часто возникают трудности, обусловленные разнообразием видов одаренности, теоретических подходов, образовательных технологий и типов образовательных учреждений, а также малым числом специалистов, профессионально и личностно подготовленных к работе с одаренными детьми.

Цели:

- дать определение  понятию  «одаренность», «одаренный ребенок»;

- поделиться опытом работы дошкольного образовательного учреждения

  по развитию одаренности дошкольников.

Задачи:

- изучить понятие «одаренность», «одаренный ребенок»;

- выявить педагогические условия, обеспечивающие оптимальное

  управление развитием детской одарённости в нашем ДОУ;

        - ознакомить с программой психолого-педагогического сопровождения

          одарённых детей в ДОУ.

  1. Понятие «одаренность», «одаренный ребенок».

Для определения специфики работы с одаренными детьми необходимо уточнить содержание понятия и сущность феномена «одаренность» и «одаренный ребенок», признаки проявления и типы одаренности, уровни сформированности одаренности и условия, обеспечивающие развитие одаренных детей, что позволит разработать и реализовать систему работы с одаренными дошкольниками.

«Одаренность» происходит от слова «дар» и означает, прежде всего, особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Одаренность – причина динамики развития природных задатков в различных возрастных зонах.

Говоря об одаренности, мы оперируем такими философскими категориями, как «возможность» и «действительность». Одаренность человека - лишь возможность, а превратится ли возможность в действительность, зависит от множества условий.

На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования[6].

 Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко». Сторонники одной из них полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Для других одаренность — уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей. Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.

          Тот или иной ребенок может проявить особую успешность в достаточно широком спектре деятельностей, поскольку его психические возможности чрезвычайно пластичны на разных этапах возрастного развития. В свою очередь, это создает условия для формирования различных видов одаренности. Более того, даже в одном и том же виде деятельности разные дети могут обнаружить своеобразие своего дарования применительно к разным ее аспектам.

Одаренность часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Например, увлеченный техническим конструированием ребенок может дома с энтузиазмом строить свои модели, но при этом не проявлять аналогичной активности ни в школьной, ни в специально организованной внешкольной деятельности (кружке, секции, студии). Кроме того, одаренные дети далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения перед окружающими. Так, ребенок, сочиняющий стихи или рассказы, может скрывать свое увлечение от педагога[4].

   Таким образом, судить об одаренности ребенка следует по его инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т.п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

2. Опыт работы дошкольного образовательного учреждения по развитию одаренности дошкольников.

        В последнее время всё больше возрастает значимость проблемы раннего выявления и развития одарённости детей. Существует достаточно много исследований и разработок в рамках развития детской одарённости. Разносторонность и многоплановость научных исследований позволяет внедрять в образовательную среду передовые педагогические технологии, что, несомненно, способствует более качественному и продуктивному процессу психолого-педагогического сопровождения одарённых детей. Тем не менее, не все специалисты образовательных учреждений готовы внедрять в практику новые технологии, а также сопровождать данную деятельность. Нерешённой остаётся и проблема образования одарённых детей. Каким должно быть образование, чтобы оно развивало личность одарённого ребёнка, а не некоторые черты его одарённости? Ускоряя, усложняя учебные программы, мы забываем базовый принцип – принцип ответственности за будущее детей[5].

       Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, ориентацией на «среднего» ребёнка, с другой – отсутствием у педагогов и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одарённости на этапе дошкольного детства. В реальной практике дошкольных учреждений, остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одарённых дошкольников. В эту работу должны быть включены родители, социальные институты, широкая общественность. Занимаясь диагностированием детей в нашем дошкольном учреждении, мы обнаружили следующее: результаты диагностики выявили достаточно большое количество детей с высоким и выше среднего уровнем интеллекта и креативности. При этом имеет место выше среднего уровень невротизма в этой же группе детей, вызванный, видимо, как объективными факторами, так и психосоциальными особенностями. Ряд учёных отмечают такие особенности психосоциального развития одарённых детей, как перфекционизм, которому часто сопутствует чувство неудовлетворённости, повышенная уязвимость, трудности в общении[3].

         Наличие неординарных детей в нашем учреждении повлекло за собой составление модели управления процессом психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми внутри дошкольного учреждения. Мы поставили перед собой цель – теоретически обосновать, разработать и апробировать эту модель внутри дошкольного учреждения. Объектом исследования при этом является управленческая деятельность администрации детского сада, а предметом исследования выступает управление системой работы с одарёнными детьми в условиях дошкольного учреждения.

2.1 Педагогические условия, обеспечивающие оптимальное управление развитием детской одарённости в обычном дошкольном учреждении.

         В основу разработанной нами модели положены следующие педагогические условия, соблюдение которых обеспечивает оптимальное управление развитием детской одарённости в обычном дошкольном учреждении:

· работе с одарёнными детьми придаётся целенаправленность и системность;

· система работы педагогического коллектива детского сада по развитию способностей и дарований дошкольников стала объектом управленческой деятельности администрации учреждения;

· реализуются все этапы управленческого цикла в осуществлении управления

развитием детской одарённости;

· реализуется научно обоснованное содержание и методика управленческой деятельности администрации.

В нашей системе работы с одарёнными детьми поставлены следующие задачи:

· Создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.

· Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одаренных детей, в образовательном процессе и в свободной деятельности.

· Создание условий одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.

· Стимулирование творческой деятельности одаренных детей.

· Оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям одаренных детей.

· Обмен опытом педагогов по работе с одаренными детьми.

Выделены следующие сферы одарённости ребёнка:

Интеллектуальная сфера

- ребёнок отличается остротой мышления, наблюдательностью и исключительной  памятью

- охотно и хорошо учится, знает больше своих сверстников и практически применяет свои знания

- проявляет исключительные способности к решению задач

- проявляет выраженную и разностороннюю любознательность

- часто с головой уходит в то или иное занятие

- выделяется умением хорошо излагать свои мысли.

Сфера академических достижений

Чтение: ребёнок много читает, использует богатый словарный запас, исключительно хорошо понимает и запоминает прочитанное.

Математика: ребёнок проявляет большой интерес к вычислениям и измерениям; c лёгкостью выполняет все математические операции; проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений. Естествознание: ребёнок внимателен к предметам и явлениям; проявляет исключительные способности к классификации; демонстрирует опережающее его возраст понимание причинно-следственных связей; хорошо схватывает абстрактные понимания.

Творчество

 - ребёнок чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с “головой уходить” в интересную работу, занятие;

- демонстрирует высокую продуктивность деятельности; часто делает всё по-своему;

- изобретателен в изобразительной деятельности, играх, в использовании материалов и идей;

- часто высказывает много разных соображений по поводу конкретной ситуации;

- способен продуцировать оригинальные идеи;

- способен по-разному подойти к проблеме или к использованию материалов.

Общение и лидерство

- ребёнок легко приспосабливается к новым ситуациям;

- другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнёра по играм и занятиям;

- в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;

- c легкостью общается с другими детьми и взрослыми;

- в общении со сверстниками проявляет инициативу;

- принимает на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

Сфера художественной деятельности (изобразительное искусство):

- ребёнок проявляет большой интерес к визуальной информации;

- проводит много времени за рисованием и лепкой;

- демонстрирует опережающую свой возраст умелость;

- осознанно строит композицию картин или рисунков;

- работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности.

Музыка:

- ребёнок проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;

- чутко реагирует на характер и настроение музыки;

- легко повторяет короткие ритмические куски.

Двигательная сфера:

- ребёнок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;

- обладает хорошей зрительно-моторной координацией;

- любит движения (бег, пряжки, лазание);

- прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений;

- для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков. Модель психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми внутри ДОУ показывает её эффективность, как в плане решения первоочередных задач дошкольного образования, так и в отношении стимулирования педагогов к активной деятельности по профессиональному самосовершенствованию и главное – в достижении количественных и качественных изменений в воспитании, обучении и развитии дошкольников[2].

2.2 Программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в ДОУ.

Проанализировав проделанную работу, мы пришли к выводу о необходимости программы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в ДОУ[7]. В 2010 году такая программа была создана. Основные составляющие и методические рекомендации программы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей:

1. Использовать перспективное планирование для организации систематического интеллектуально познавательного развития одарённых детей.

2.  Помнить о познавательной нагрузке занятий.

 С целью оптимизации можно использовать:

· блоки дополнительной информации для индивидуального или группового

воздействия;

· модификационные и усложнённые варианты развивающих игр.

3. В занятиях познавательного цикла должны присутствовать следующие блоки:

· вводящие новую информацию (навыки, операции);

· закрепляющие новую информацию;

· систематизирующие новую информацию.

4. Использовать в работе комплексные занятия, комбинированные занятия психолого-педагогические тренинги. Это способствует структурированию интеллектуального развития на основе цепи: восприятие – мышление – воображение.

5. Систематически проводить:

· контрольные срезы для выявления умений, знаний и навыков в соответствии с программным содержанием (1-2 раза в месяц);

· психолого-педагогическую диагностику для выявления динамики психолого-педагогических характеристик развития (2 раза в год).

Что касается организационных форм, то деятельность по развитию интеллектуальных способностей ребёнка в нашем ДОУ осуществляется в рамках работы интеллектуального кружка «Почемучки». При этом решаются следующие задачи.

1. Учить детей оперировать знаниями о предметах, их связях и отношениях, признаках этих предметов; видеть причинно-следственные отношения между

явлениями и действиями окружающего мира, взаимосвязь живой и неживой природы, человека и природы, их обоюдное значение, роль человека в природе.

2.  Учить распознавать условные обозначения, пользоваться готовыми моделями.

3. Развивать смекалку, воображение, память, логическое мышление; умение

фантазировать, сравнивать.

4. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется и развитию

творческих способностей дошкольников. Наши воспитанники посещают танцевальный, вокальный кружки, кружок «В гостях у бабушки». В интересах детей, которые нуждаются в большом объёме физических движений, налажено социальное партнерство с ДК «Поповская», где дети с удовольствием занимаются гимнастикой и танцами.

Много внимания по вопросам развития детской одарённости уделяется работе с родителями. Проводятся родительские собрания и тематические семинары для родителей по таким темам, как «Значение раннего выявления одарённости», «Кто он – одарённый ребёнок?», «Восприятие и воспитание одарённых детей». Проводятся тренинговые практики и лектории, в рамках которых родители получают необходимые знания и навыки по воспитанию и взаимодействию с одарёнными детьми. Наша задача – научить родителей умению наблюдать за своими детьми, следить за их развитием, а также – способствовать этому развитию.

Вся работа по развитию одарённости детей в нашем учреждении ориентирована на максимальную реализацию потенциальных возможностей дошкольника, развитие его склонностей, способностей, так как в дошкольные годы есть все необходимые и достаточные предпосылки для развития ребёнка как личности.

Работа с одарёнными детьми требует особых усилий педагогов. Приходится постоянно заниматься самообразованием, повышать своё педагогическое мастерство.

За сухими цифрами кроется напряжённый, кропотливый труд педагогов, который невозможно измерить. Но самое главное – поддержка одарённых детей, от которых, в конечном счёте, зависит наше будущее.

Заключение

Целью нашей работы было:

-дать определение  понятию  «одаренность», «одаренный ребенок»;

- поделиться опытом работы дошкольного образовательного учреждения

  по развитию одаренности дошкольников.

Для достижения поставленной цели мною были решены следующие задачи:

- изучено понятие «одаренность», «одаренный ребенок»;

- выявлены педагогические условия, обеспечивающие оптимальное

  управление развитием детской одарённости в нашем ДОУ;

        - ознакомили с программой психолого-педагогического сопровождения

          одарённых детей в ДОУ.

        В завершение хочется подчеркнуть, что оценка ребенка как одаренного – не самоцель. Выявление одаренных детей необходимо связывать с задачами обучения и воспитания, а также оказания им психологической поддержки.

       Решение проблем современного образования возможно при выполнении условия: искать такие организационные стратегии образовательных процессов, которые бы обеспечивали самоакутализацию, саморазвитие, самореализацию личности ребенка.

      Успех в учении ребенку обеспечен, если педагог обладает важнейшим качеством – желание жить в ученике.  В себе – через себя – в наших детях!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бекетова, З.Н. Организация работы с одарёнными детьми: проблемы, перспективы / З.Н. Бекетова //Завуч. – 2004. – № 7. – С. 83-87.

2. Копытов, А.Д. Размышления о педагогике одарённости / А.Д. Копытов // Одарённый ребёнок. –2008. – № 1. – С. 23-35.

3. Маистровая, З.Г. Факторы риска нарушения психического здоровья одарённых детей: размышления психолога о родителях и для родителей / З.Г. Маистровая // Одаренный ребёнок. – 2008. – № 2. – С. 114-117.

4. Овсянникова, Е.А. Одарённые дети (из опыта работы) / Е.А. Овсянникова // Завуч. – 2004. – № 7. –С. 153-154.

5. Панютина, Н.И. Система работы образовательного учреждения с одарёнными детьми / Н.И. Панютина, В.Н. Рагинская, Е.Б. Кислякова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2008. – 204 с.

6. Петрова, Л.И. Детская психология. Адаптация ребёнка в современном мире / Л.И. Петрова. – Ростов н/Д :Феникс, 2007. – 335 с.

7. Тоболкина, И.Н. Значение разработок комплексных целевых программ по развитию одаренности детей для реализации концептуальных положений Федеральной целевой программы «Одарённые дети» /

И.Н. Тоболкина, Т.Б. Черепанова // Одарённый ребёнок. –2008. –№ 2.– С.6-14

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Анкета для  родителей

«Одаренный ребенок»

Насколько вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности? Действительно ли вы можете судить об одаренности ребенка, понимать причины недостаточного развития способностей у здорового ребенка? Все это может показать тест, который вам предлагается выполнить.

Дайте на каждый вопрос один из трех ответов: \да, \нет, \не знаю. Приступайте!

1. Нельзя слишком рано учить  ребенка читать, даже если он  сам к этому стремится.

2. Память - это самое главное для развития способностей.

3. Пока ребенок мал, никаких  жестких требований к нему нельзя предъявлять.

4. Нельзя одаренного ребенка  учить точно так же, как обычного.

5. Одаренные дети иногда с  трудом усваивают знания и  навыки, не соответствующие их  способностям.

6. Ребенку с ранних лет необходимо  предоставить выбор везде, где это только можно: в еде, одежде, прогулках и даже выборе друзей.

7. Чувство долга нельзя воспитывать  слишком рано, нельзя предъявлять  маленькому ребенку слишком строгие требования - от этого страдает личность.

8. Любой урок в школе должен быть интересен ребенку, без этого не будут развиваться способности.

9. Одаренный ребенок часто имеет  трудности в общении.

10. Математику до 12-13 лет должны достаточно полно изучать все дети, вне различий в способностях.

11. Нужно, чтобы с первых дней  обучения в школе ребенок был ориентирован только на отличные отметки.

12. Нельзя к ребенку, пусть  даже маленькому, постоянно проявлять свою любовь, можно избаловать.

13. Детей до 11 лет нельзя обучать в профилированных классах - математических, гуманитарных и т. д.

14. Нельзя наказывать ребенка за сломанную игрушку.

15. Ребенка нельзя заставлять  читать, особенно художественную  литературу.

16. Ребенка с малых лет необходимо  приучать к обязанностям по  дому.

17. У каждого ребенка должна  быть уверенность в своих силах.

18. Нужно постоянно проявлять свою любовь, когда ребенок мал, любовью избаловать невозможно.

19. Нельзя наказывать ребенка  за плохое выполнение интеллектуальной деятельности - плохо прочитал, неправильно сосчитал и т. п.

20. Если ребенок обыкновенный, нельзя чтобы он считал себя способным, это будет мешать ему в жизни.

21. Одаренность только  от Бога.

22. Одаренного ребенка можно сразу определить он поражает всех своими знаниями и суждениями.

23. Маленького ребенка нельзя постоянно брать на руки этим его можно избаловать.

24. Хороший учитель  тот, на уроке которого детям всегда интересно и они не замечают, как идет время.

25. Нужно, чтобы с самого раннего  детства ребенку поменьше запрещали,  тогда он вырастет настоящей  личностью.

26. Маленького ребенка нельзя  наказывать, это ведет к подавлению личности.

27. От оценок в школе желательно  совершенно избавляться.

28. Когда взрослые читают ребенку,  очень важно, чтобы он сидел  тихо и прислушивался к каждому  слову.

29. Одаренным детям ни в коем  случае нельзя говорить, что они - одаренные, они могут зазнаться.

30. Для того чтобы ребенок  вы рос способным, с ним обязательно  надо заниматься еще до школы  чтением, счетом, иностранным языком.

31. Для развития способностей  от ребенка необходимо требовать,  чтобы он ежедневно читал хотя бы две-три страницы.

Ответы на анкету.

верно - (+) не верно - (-)

1. (-)    6. (+)   11. (-)    16. (+)    21. (-)    26. (-)    31. (-)

2. (-)    7. (-)    12. (-)    17. (+)    22. (-)    27. (-)

3. (-)    8. (-)    13. (-)    18. (+)    23. (-)    28. (-)

4. (-)    9. (+)    14. (+)   19. (+)    24. (-)    29. (-)

5. (+)  10. (+)   15. (+)   20. (-)    25. (-)    30. (-)

А теперь подсчитайте количество правильных ответов. Следует предупредить, что  ответов на некоторые вопросы  нет в тексте и правильный ответ  на них свидетельствует о вашей  педагогической или родительской интуиции (либо о просвещенности в этой области).

Итак, если у вас более половины ответов неправильных, то вам необходимо заняться своим самообразованием (либо сочинить свою педагогическую теорию). Работать с одаренными детьми вам  пока рановато.

Если неправильных ответов всего 5-7 , это очень неплохо, в целом вы чувствуете, что называется, истину, остается только реализовать ее на практике.

Если неправильных ответов всего 2-3 - это просто замечательно, вы настоящий гений педагогической интуиции - вам необходимо срочно найти себе дело, соответствующее вашим недюжинным педагогическим способностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников.

Дошкольный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а, значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. В этой статье описывается опыт работы с...

Выступление на пед. совете с презентацией: "Система работы с одарёнными детьми в ДОО в условиях группы "Почемучки""

vВыявление одаренных детей, с использованием различных диагностик;vИспользование в работе с детьми дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные особенности;vИспользование различных фо...

Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников.

Статья на тему: " Система работы с одаренными детьми в ДОУ - залог развития одаренности дошкольников"...

Система работы с одарёнными детьми в ДОУ

Эссе на тему "Система работы с одарёнными детьми в ДОУ". В данной работе изложенна проблемма современности, как суметь правильно организовать и помочь раскрыться одарённым детям. Как не заглушить их т...

Консультация "Система работы с одарёнными детьми"

Формы, методы работы воспитатель предоставляет для выявления одарённых детей....

Система работы с одарёнными детьми

Каждый ребёнок, приходящий в этот мир – это ценный росток, за которым нужно ухаживать, растить и развивать, чтобы увидеть его индивидуальность, задатки и способности.Доказано, что каждый ребенок...