Опытно-экспериментальная деятельность
опыты и эксперименты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по с детьми первой младшей группы на тему «Волшебные краски»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Детский сад №2”
630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по с детьми первой младшей группы на тему «Волшебные краски»
Воспитатель:
Пучкова Светлана Николаевна
Новосибирск, 2025
Цель:
Познакомить с приемами окрашивания воды. Показать как при смешивании основных цветов получаются другие: соединение желтого и синего дает зеленый, красного и желтого дает оранжевый и т. д.
Задачи:
1. Образовательная: Знакомить со свойствами волы и красок, учить смешивать цвета.
2. Развивающая: Развивать аккуратность, внимательность, усидчивость.
3. Воспитательная: Воспитывать уважение к другим людям, умение работать в коллективе.
Методы: наглядный (показ), практический (упражнения, игры), словесный ( беседы).
Методические прием: организация игровой ситуации, постановка вопросов, объяснения.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Материал: гуашь, кисти, четыре – пять прозрачных стаканчиков с водой. Корзинка, заяц игрушка, мандарин, морковь, кубик, колечко оранжевого цвета, детская цветная ложечка.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Свойства воды» и «Что такое краски?»
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент:
В:
Маленький, беленький,
Прыг – прыг,
По снежочку тык – тык.
В:Ребята к нам сегодня в гости пришел зайка. Поздоровайтесь с гостями.
Ребята у зайки скоро праздник.
В:- Зайка, ты, почему такой грустный?
З:- Мне очень хочется украсить полянку разноцветными шарами.
В:- Не грусти, зайка, ребята тебе и твоим друзьям помогут.
Ребята поможем зайке.
2. Основная часть.
В- Дети садитесь за столы.
В- Посмотрите, какого цвета шарики на карточках (Белые).
В- Мы с вами раскрасим все шарики разноцветными красками и подарим их зайке.
В- Саша, ты каким цветом будешь рисовать?
В- А Аня, каким цветом будет рисовать? (опрос 5-6 детей)
В:Я вам сейчас покажу, как правильно раскрасить шарик. Возьмите кисточку в правую руку, обмакните в краску и аккуратно не выходя за контур шарика наносим краску.
В:Приступаем к работе.
Молодцы, закончили. Какие красивые шарики у вас получились. Давайте подарим шарики зайке.
В:Ребята, зайка зовет поиграть на полянку.
Физ. минутка.
Скок- поскок, скок- поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть, нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок- поскок.
В:- Поиграли с зайкой, а сейчас я вам покажу фокус, которому меня научил зайка.
Дети садятся полукругом. Воспитатель перед ними на стуле. На столе прозрачная баночка с водой и пустая баночка (покрытая салфеткой).
В:- Ребята, что у меня на столе.
-Баночка с водой.
В:- Молодцы (продемонстрировать – из одной баночки перелить в другую)
В:- А вода какая? (прозрачная, чистая)
В:-Опускаю цветную детскую ложечку в воду – ее видно – прозрачная
Прошла и всем капнула на ладошку – мокрая.
В:-А вот сейчас будем делать фокус (достаем баночку с желтой и красной краской)
В:-Какого цвета краска в баночках?
В:- В чистую воду добавляем желтую краску (дети повторяют)
В:-Вода стала какого цвета? Опускаем в нее ложечку.
В:-Ложечку в воде видно? Нет. Почему? Вода стала цветной. Желтой.
В:- В желтую воду выливаем красную краску.
В:- Какого цвета получилась вода в баночке? (оранжевого цвета)
В:- Ребята, посмотрите, какой зайка волшебник. Он чистую прозрачную воду превратил в цветную. Давайте вспомним, как он это сделал: в воду добавил желтую и красную краску.
3. Заключительная часть.
В:Поблагодарим нашего зайку. Ему пора в лес.
- У меня на столе лежат разноцветные предметы: в корзинку зайке соберите предметы только оранжевого цвета (мандарин, морковь, игрушка, кубик, колечко, чашечка и т. д)
Дети прощаются с зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...
