Опытно-экспериментальная деятельность
опыты и эксперименты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по с детьми первой младшей группы на тему «Волшебные краски»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnye_kraski.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад №2”

630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по с детьми первой младшей группы на тему «Волшебные краски»

Воспитатель:

Пучкова Светлана Николаевна

Новосибирск, 2025

Цель:

Познакомить с приемами окрашивания воды. Показать как при смешивании основных цветов получаются другие: соединение желтого и синего дает зеленый, красного и желтого дает оранжевый и т. д.

Задачи:

1. Образовательная: Знакомить со свойствами волы и красок, учить смешивать цвета.

2. Развивающая: Развивать аккуратность, внимательность, усидчивость.

3. Воспитательная: Воспитывать уважение к другим людям, умение работать в коллективе.

Методы: наглядный (показ), практический (упражнения, игры), словесный ( беседы).

Методические прием: организация игровой ситуации, постановка вопросов, объяснения.

Здоровьесберегающие технологии:  физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Материал: гуашь, кисти, четыре – пять прозрачных стаканчиков с водой. Корзинка, заяц игрушка, мандарин, морковь, кубик, колечко оранжевого цвета, детская цветная ложечка.

Предварительная работа:  Беседа с детьми на тему «Свойства воды» и «Что такое краски?»

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.        Организационный момент:

В:

Маленький, беленький,

Прыг – прыг,

По снежочку тык – тык.

В:Ребята к нам сегодня в гости пришел зайка. Поздоровайтесь с гостями.

Ребята у зайки скоро праздник.

В:- Зайка, ты, почему такой грустный?

З:- Мне очень хочется украсить полянку разноцветными шарами.

В:- Не грусти, зайка, ребята тебе и твоим друзьям помогут.

Ребята поможем зайке.

2.        Основная часть.

В- Дети садитесь за столы.

В- Посмотрите, какого цвета шарики на карточках (Белые).

В- Мы с вами раскрасим все шарики разноцветными красками и подарим их зайке.

В- Саша, ты каким цветом будешь рисовать?

В- А Аня, каким цветом будет рисовать? (опрос 5-6 детей)

В:Я вам сейчас покажу, как правильно раскрасить шарик. Возьмите кисточку в правую руку, обмакните в краску и аккуратно не выходя за контур шарика наносим краску.

В:Приступаем к работе.

Молодцы, закончили. Какие красивые шарики у вас получились. Давайте подарим шарики зайке.

В:Ребята, зайка зовет поиграть на полянку.

Физ. минутка.

Скок- поскок, скок- поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок- поскок.

В:- Поиграли с зайкой, а сейчас я вам покажу фокус, которому меня научил зайка.

Дети садятся полукругом. Воспитатель перед ними на стуле. На столе прозрачная баночка с водой и пустая баночка (покрытая салфеткой).

В:- Ребята, что у меня на столе.

-Баночка с водой.

В:- Молодцы (продемонстрировать – из одной баночки перелить в другую)

В:- А вода какая? (прозрачная, чистая)

В:-Опускаю цветную детскую ложечку в воду – ее видно – прозрачная

Прошла и всем капнула на ладошку – мокрая.

В:-А вот сейчас будем делать фокус (достаем баночку с желтой и красной краской)

В:-Какого цвета краска в баночках?

В:- В чистую воду добавляем желтую краску (дети повторяют)

В:-Вода стала какого цвета? Опускаем в нее ложечку.

В:-Ложечку в воде видно? Нет. Почему? Вода стала цветной. Желтой.

В:- В желтую воду выливаем красную краску.

В:- Какого цвета получилась вода в баночке? (оранжевого цвета)

В:- Ребята, посмотрите, какой зайка волшебник. Он чистую прозрачную воду превратил в цветную. Давайте вспомним, как он это сделал: в воду добавил желтую и красную краску.

3.  Заключительная часть.

В:Поблагодарим нашего зайку. Ему пора в лес.

- У меня на столе лежат разноцветные предметы: в корзинку зайке соберите предметы только оранжевого цвета (мандарин, морковь, игрушка, кубик, колечко, чашечка и т. д)

Дети прощаются с зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...