Развивающая предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию в ДОУ
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Описание и фотографии патриотического уголка, дидактические игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 704.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию в ДОУ
Воспитание у дошкольников нравственных чувств и чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к Родине воспитывается у детей под влиянием окружающей жизни. Нормальным явлением становится целенаправленное воздействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в воспитании чувств патриотизма. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина.
Нравственно-патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляется чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, стране, уважения к труду.
В какой бы стране не рос ребенок, все свои чувства он связывает с теми местами, где родился и вырос: с детским садом, куда пошел еще совсем малышом, со школой, где освоил азы знаний, со своим двором и улицей. Для воспитания чувства любви к Родине, к своему родному городу воспитатели вместе с родителями и детьми могут оформить уголки нравственно-патриотического воспитания в детском саду своими рукам.
Патриотические уголки в детском саду помогают зародить и развивать это чувство. Основные направления работы воспитателя по патриотическому воспитанию: воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей; сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края; воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства. Развитие у дошкольников чувств патриотизма, гражданственности может быть успешным только в том случае, если воспитатель детского сада будет хорошо знать историю своего города, страны и сможет донести эти знания до ребенка.
В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного учреждения с воспитанниками. Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создать предметно-развивающую среду. Оформление патриотических уголков в детском саду, направленное на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям. Благодаря материалам, представленным в уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.
Образовательные материалы патриотического уголка.
1. Социально-нравственное воспитание (семья, семейные традиции и праздники, ближайшее окружение, генеалогическое древо, взаимодействие со сверстниками, родной дом, детский сад).
2. Ознакомление с малой Родиной (родной город (село) и его улицы, природа, транспорт, архитектура, достопримечательности родного города, символика и гимн, люди , города , стихи и рассказы о городе (селе).
3. Приобщение к народной культуре (русские игрушки, предметы старины, изделия декоративно-прикладного искусства, русская и коми народная изба, национальные костюмы, народные праздники, древняя Русь, фольклор).
4. Ознакомление с Родным краем (символика – гимн РК, флаг, герб), карта РК, животный и растительный мир, заповедники, достопримечательности, знаменитые люди России, исторические особенности, города , полезные ископаемые и т.д.).
5. Ознакомление с Родной страной: символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, промышленность и сельское хозяйство, национальные праздники и обычаи, достопримечательности, Великая отечественная война, наша планета Земля (модель земного шара, национальности).
Основные атрибуты, которые должны содержать патриотические уголки в детском саду:
- Фото или портрет президента России.
- Гимн – символ нашей страны, представляет собой музыкально-поэтическое произведение. Обычно представляется в виде текстового варианта и вывешивается на стенде, также должна быть музыкальная версия для прослушивания.
- Герб – является государственным символом, представляет собой щит четырехугольной формы, на нем изображен коронованный двуглавый орел, держащий в лапах державу и скипетр. На груди орла – изображение Георгия Победоносца, убивающего змея.
- Флаг России – полотно ткани, которое имеет прямоугольную форму и состоит из трех полос различных цветов: белой – означает чистоту и мир; синий – символ постоянства и веры; красный – энергия, сила и кровь, которая была пролита в борьбе за Родину. В уголке флаг может быть представлен в виде полотна большого размера, закрепленного на стене, или как флаг маленького размера, стоящий на подставке.
Правильно оформленные патриотические уголки в детском саду позволят привлечь внимание детей к изучению своей страны, дадут возможность подобрать материал, основываясь на интересах детей, наладить совместную работу педагогов с детьми и их родителями.
Материалы, размещенные в уголке, должны освещать основные направления по патриотическому воспитанию и могут включать в себя направления: «Моя семья», «Мой родной край», «Народные обряды и промыслы», «Москва – столица России», «Кто такие защитники Отечества?», «Они защищали Родину» и т.д.
Патриотический уголок: различные пособия, дидактические игры.
Лупбук «Родина моя Россия»
Картотека дидактических игр по нравственно – патриотическому воспитанию.
Гимн, флаг,президент,
Поговорки, национальный состав, стихи, достопримечательности.
Раскраски, живопись.
Лепбук к 80 летию победы:
Военная техника, личные вещи солдата, стихи о войне, дети- герои.
Награды, города- Герои, хронология событий.
Различный дидактический материал по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию
Для утверждения национального самосознания этнос всегда выбирает какие-то объективные события, факты, идеи, личности, периоды истории, памятники архитектуры, продукты питания или иные факты материальн...

«Развивающая предметно-пространственная среда по экологическому воспитанию с использованием продуктов детской деятельности»
Одним из важных педагогических условий формирования экологической культуры дошкольников является наличие в образовательной организации развивающей предметно-пространственной среды....

Деятельность учителя-логопеда по созданию развивающей предметно-пространственной среды обучения и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО и реализуемой образовательной программы
Преобразование среды развития ребёнка с ОНР. Деятельность учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО....

«Развивающая предметно-пространственная среда в экологическом воспитании дошкольников средней группы
Выступление на педагогическом совете по теме:«Развивающая предметно-пространственная среда в экологическом воспитании дошкольников группы «Солнышко»...

Выступление на педагогическом совете по теме "Развивающая предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию"
Развивающая предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию....

Дизайн – проект Создание развивающей предметно – пространственной среды по патриотическому воспитанию во 2 а младшей группе.
: Организация развивающей предметно-пространственной среды: уголок уединения и патриотический уголок, отвечающие современным критериям функционального комфорта и обеспечивающие ребенку права выбора ви...







