Консекты занятий
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»
Продолжительность: 25 минут
Место проведения: групповая комната
Возрастная группа: старшая
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
«Познавательного развития»:
развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.
«Речевого развития»:
активизировать и актуализировать словарь детей;
способствовать развитию диалогической речи;
развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
«Социально–коммуникативного развития»:
воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим;
дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;
«Физического развития»:
развивать мелкую моторику;
формировать осознанную потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетического развития»:
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
формировать любовь к музыке
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная
Словарная работа: радуга, песок, драже, лаборатория, ученый, профессор, лаборант
Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение научно – познавательной литературы, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов.
Оборудование и материалы: ноутбук,4 конверта с заданиями, халаты, шапочки, бахилы, веера, трубочки, тарелки, графин с водой, песок, стаканы, клей-карандаш, салфетка с раскрашенными в цвета радуги концами, листы с рисунками, формочки для песка, магниты, скрепки, счетные палочки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: На электронную почту нашей группы smeshariki.yandex.ru пришло письмо. Cейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить. Посовещавшись с учеными, мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя.
Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на электронную почту. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам, юные ученые!»
Воспитатель: ну что вы готовы отправиться в лабораторию и стать учеными?
Воспитатель: но для начала мне скажите, что такое лаборатория?
Дети: лаборатория - место, в котором проводят различные опыты, эксперименты.
Воспитатель: кто там работает?
Дети:ученые, лаборанты, профессоры
Воспитатель: правильно ребята, молодцы!
Воспитатель: ребята, но со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные. Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим! «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: «Какие, вы, молодцы! Придется всех брать с собой.
Воспитатель: ребята, я предлагаю нам с вами надеть специальную одежду.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как мы себя должны вести в лаборатории?
Дети: нельзя шуметь, толкаться
Нельзя предметы засовывать в нос, ухо, в рот и т. д.
Нельзя пробовать на вкус
На столах ничего нельзя трогать без разрешения
Бережно обращаться с оборудованием
Воспитатель: правильно
Воспитатель: ну что ребята приступим к нашим экспериментам?
Дети:да
2. Основная часть
Воспитатель: открываем конверт с 1 заданием.
Воспитатель загадывает загадку
«Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем!
Воспитатель: правильно, воздух.
Воспитатель: ребята, а для чего нам нужен воздух? (чтобы мы могли дышать)
Воспитатель: ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?
Дети: воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Воспитатель: возьмите веера и помашите ими в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете?
Дети: чувствуем, как воздух движется
Воспитатель: правильно, воздух движется, и он вокруг нас.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас? (Может)
Воспитатель: а хотите это проверить? (Да)
Воспитатель: нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.
Воспитатель: что происходит?
Дети: выходят пузырьки
Воспитатель: делаем вывод, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом!
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 2
Читает загадку:
«Лишь только дождичек прошел,
Я в небе новшество нашел:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там ….
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу? (На небе)
Воспитатель: Когда она появляется?
Дети: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.
Воспитатель: Из скольких цветов состоит радуга? (7) Назовите их.
Воспитатель: давайте попробуем сделать с вами свою радугу? Ведь ученые – это почти волшебники!
Воспитатель: Я заранее раскрасила концы салфетки в цвета радуги. Опустим эти концы в емкости с теплой водой и наблюдаем. Что происходит? Радуга рисуется без нашего с вами участия!
Воспитатель: Стержни фломастера пропитаны краской. Вода является растворителем. Она растворила наши краски и протянула по всей длине салфетки.
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель: дорогие ученые, вы, наверное, устали, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка под музыку
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)
Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).
Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Воспитатель: отдохнули немного? Тогда продолжим наши эксперименты
Воспитатель: открываем конверт с 3 заданием.
Воспитатель загадывает загадку:
«Он очень нужен детворе,
он на дорожках во дворе,
он на стройке и на пляже
и в стекле расплавлен даже»
Воспитатель: ребята, на тарелках у вас песок: что вы можете о нем рассказать?
Дети: на одной тарелке - сухой, на другой – мокрый песок.
Воспитатель: Давайте попробуем оставить отпечатки формочек на сухом песке, на мокром песке. На каком песке лучше видны отпечатки? (мокром)
Воспитатель: правильно, на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Воспитатель: как вы думаете можно ли рисовать песком? (Да)
Воспитатель: давайте попробуем нарисовать песком с помощью клея-карандаша. Обведите клеем-карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок. Стряхнув лишний песок на тарелку, посмотрите, что получилось.
Восп-ль: Какой вывод мы сделаем?
Дети: сухим песком можно рисовать.
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием
Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 4
Читает загадку:
«Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним»
Воспитатель: а кто знает, что такое магнит?
Дети: Это камень, который притягивает к себе железные предметы.
Воспитатель: правильно! Хотите это проверить? У вас на столах находятся предметы из разных материалов. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а те которые не притягивает – на синию.
Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам
Воспитатель: назовите, какие предметы притянул магнит (скрепки, монеты, гвоздики)
Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (из металла, железа)
Воспитатель: а какие предметы не притянул магнит? (Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки)
Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (из дерева, пластика, бумаги)
Делаем вывод: магнит притягивает к себе только металлические, железные предметы.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? (Да)
Сейчас я отправлю все результаты профессору Почемучкину.
Воспитатель отправляет результаты экспериментов с телефона
3. Рефлексия
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось работать в лаборатории? Что было самым интересным? А что было самым сложным? Мне тоже понравилось с вами работать, потому что вы и сообразительные, и внимательные, и послушные.
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по стране Знаний»
Цель: развивать и расширять знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
– закреплять знания о частях суток; временах года;
– продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
-учить решать логическую задачу на установления последовательности событий;
– закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
– закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
– закреплять умение детей сравнивать количество предметов;
- закреплять умение классифицировать предметы;
Развивающие:
– развивать внимание, речь, память логическое мышление;
Воспитательные:
– воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.
Оборудование и материалы: письмо от феи, разрезная картинка к сказке «Заюшкина избушка», карточки в игре « Назови одним словом», карточки - - дикие и домашние животные; карточки с изображением птиц; геометрические фигуры; карточки для закрепления счета в пределах 5.
Ход занятия:
Дети входят под песню «Волшебная страна», садятся на стульчики. На доске разрезная иллюстрации «Заюшкина избушка», перевернутая.
– Ребята сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном саду,
Всех приветствуем мы тут.
Стук в дверь, приносят письмо.
– К нам пришло письмо от феи Знаний, а вы знаете кто такая фея Знаний? (Ответе детей) Что же интересно она нам пишет, давайте почитаем.
«Здравствуйте ребята. В стране «Знаний» случилась беда, злой волшебник заколдовал сказку. Я знаю, что вы любите заниматься и читать. Поэтому прошу вас помочь мне расколдовать сказку. А поможет вам в этом волшебное дерево.»
– Ну что ребята поможем феи Знаний. Чтоб помочь феи предлагаю отправиться в волшебную страну Знаний. Для того чтобы попасть в страну, нужно закрыть глазки, два раза хлопнуть, три раза топнуть и вокруг себя обернуться.
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в волшебной стране очутись!
Воспитатель:
Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет,
Ни листочки на нем,
Ни цветочки на нем!
А висят среди ветвей
Там заданья для детей.
Чтоб заданье узнать.
Нужно листочек оторвать.
– Айлин иди оторви листочек с цифрой 1.
1.Задание «Когда это бывает»
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
– Просыпаемся мы утром, а спать ложимся … (вечером)
Сколько частей суток? Давайте назовем их. (утро, день, вечер, ночь)
– В какое время года все купаются и загорают?
– В какое время года птички улетают на юг?
– В какое время года расцветают подснежники?
– В какое время года играют в снежки?
– В какое время года тает снег?
– В какое время года с деревьев опадают листья?
– В какое время года появляются проталины?
Сколько всего времени года мы знаем? (четыре). Давайте назовем их (зима, весна, лето, осень)
Молодцы! Я думаю, что мы справились с заданием, можно открыть одну картинку (на доске).
– Давайте сорвем листочек с заданием 2.
2. Задание «Расставь животных»
Детям предлагается расположить на двух мольбертах диких и домашних животных.
Воспитатель:
Ребята знаете сказку про теремок, чем закончилась сказка? (тветы детей). Медведь сломал теремок и все звери что сделали? (ответы детей)
А, что они потом придумали? ( построить новый дом для себя) и у нас ребята, тоже есть два дома. Один дом с зеленой крышей будет для диких животных, а второй дом с красной крышей-для домашних животных. Ребята на столе лежат картинки, сейчас каждый берет по одной картинке и присаживайтесь на стульчик.
Сейчас я покажу вам пример: у меня картинка …..это ….. животное. Я его поселю к ….. животным. Давайте сейчас каждый, по очереди, поселит свое животное.
– Молодцы справились с заданием, давайте откроем еще одну картинку.
– Пора отрывать третий листочек.
3. Здание: «Какое что бывает»
Зеленым – огурец, листья, краска…
Вкусным – варенье, торт, сок….
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – Солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, пирамида…
Воспитатель показывает карточки, дети называют одним словом.
- Молодцы справились с заданием, давайте откроем еще одну картинку.
Воспитатель:
А теперь ребята мы с вами поиграем. Я вам раздам карточки с птичками, мы свами ненадолго станем птичками. Посмотрите у каждого своя птичка на
картинке нарисована, а с обратной стороны что нарисовано (геометрические фигуры). Вы должны посмотреть внимательно, а сейчас поднимайтесь на ножки. Давайте мы с вами поиграем, мы превращаемся в птичек, где ваши крылышки.
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают летают.
Птички крошки собирают.
Птички прыгают поют.
Птички зернышки клюют.
Птички полетели.
И в свой домик сели.
Все нашли свой домик, а теперь садимся на стульчики.
А теперь, давайте сорвем четвертый листочек.
4.Задание “ Посади божью ковку на свой листок”.
Ребята вам нужно подобрать к божьей коровке свой листок.
– Молодцы справились с заданием, давайте откроем еще одну картинку.
Ребята, у нас остался последний листочек. Давайте его сорвем.
5 Задание: «Отгадай сказочного героя, и из какой сказки он»
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
– Молодцы, справились с заданием! Давайте откроем последнею картинку. Посмотрите какую сказку загадала Фея Знаний (Заюшкина избушка)
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Для того, что бы очутиться в детском саду давайте все вместе произнесем волшебные слова
2 раза хлопни,
3 раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись!
Вот мы и дома. Ребята вам понравилось наше путешествие?
Вам было сложно выполнять задания?
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
"Занимательная математика".
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.
Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический .
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками,
Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10,
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
- У нас сейчас занятие по математике.
Математика очень нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.
- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)
- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?
(дети высказывают свои предположения)
- Мы поможем Царю- батюшке?
- Ребята, а на чем мы можем путешествовать?
- Верно, сейчас мы проведем графический диктант и поймем , на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:
1 клеточка вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.
- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
- Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Какое время года наступает после зимы?
10. Какое время года наступает после лета?
11. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
12. Сколько частей в сутках?
- Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.
- Раздаю детям карточки от 1 до 10 . Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.
Игра "По порядку становись".
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Дидактическая игра «Соседи числа».
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-Маша назови соседей числа 5.
- Леонид назови соседей числа 8.
- Настя назови соседей числа 3.
Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "больше ,меньше ,равно".
На мольберте выставляются карточки 1-50 чуть дальше 1-2,внизу под ними 1-51 и 1-66 (карточки со знаками на столе у воспитателя).
-Прочитайте записи (4 меньше 6,а 6 больше 4)
(5 меньше 8, а 8 больше ).
Поставить числа 6 и 7, 8 и 9. Поставить знаки больше меньше.
И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!
– Здесь в мире и согласии живут все животные.
- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. -----Попробуем отгадать эти загадки?
Дидактическая игра «Весёлые задачи».
Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи. 1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)
2.Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8? Паша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки
(2+3=5)
- Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок.
Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.
Мы так долго занимались. Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть, Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)
ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их)
Посидим в темноте
Краска чёрная везде.
А теперь их открываем
И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!
Вам предлагается задание "Дорисуй недостоющую фигуру" (Работа на листочках)
- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите , появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.
Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
- За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам загадочное интересное задание . Сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и разгадать,
что же там такое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консект занятия во 2 младшей группе
КонспектЗанятия по познавательному развитию во 2 младшей группе.Тема: Кто живет у нас дома.Цель: Продолжать знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закреплять ...

Консект занятия по подготовку обучения грамоте Тема: Путешествие в Голубую страну" детей от 6 до 7 лет
-Закреплять умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; Закреплять представление о звуке, слове, слоге, предложении;Учить определять позицию звука в слове; Закрепля...

Консект занятия на тему "Салют на День Победы!"
Занятие разработано для детей подготовительной группы...
Консект занятия " Цветы"
Программное содержание: Закрепить с детьми характерные признаки весны; представление о цветах (луговых, садовых, комнатных).Развивать связную речь, давать на вопросы полные ответы, рассказы...



