Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ
консультация

Мареева Юлия Евгеньевна

Оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ по возрастам

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ

СЛАЙД 1

Доброе утро, уважаемые коллеги! Влияние музыки на развитие детской личности в период её становления отмечается современными педагогами и психологами. Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного. Для успешного музыкального развития в предметно-пространственной среде группы воспитатель оформляет музыкальный уголок для совместной и самостоятельной деятельности детей.

       Основные знания и умения ребенок получает на музыкальных занятиях, а закреплять их эффективнее в самостоятельной деятельности, когда дети по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски. Они могут использовать пение, танец, игру на детских музыкальных инструментах в сюжетно-ролевых играх, сами организовать игры в «музыкальные занятия», «концерты», «театр».

СЛАЙД 2 Музыкальная предметно-развивающая среда в группах организуется по трем основным блокам:

  - восприятие музыки;

  - воспроизведение музыки;

  - музыкально-творческая деятельность.

  Оформление музыкальных уголков в группах младшего дошкольного возраста желательно строить на сюжетной основе, в старших – на дидактической.

СЛАЙД 3, 4, 5 Музыкальные уголки должны соответствовать современным требованиям. Речь идет об обеспечении уголка современной техникой (ее игрушечными аналогами), современными художественными средствами. Особое место отводится дидактическим, развивающим материалам, которые используются целенаправленно и побуждают к размышлениям, активизации интереса к музыке. Материалы музыкального уголка должны соответствовать возрасту детей, требованиям безопасности, эстетики и должны быть размещены в удобном и доступном для пользования детьми месте.

СЛАЙД 6,7       Музыкальный уголок в группе можно обустраивать по-разному: поставить небольшой шкаф с различными по размерам полочками или разместить несколько небольших модулей-трансформеров, на которых будут расположены детские музыкальные инструменты, музыкально- дидактические игры и пособия.

СЛАЙД 8  Для уголка также нужны 1-2 стола, или модули, которые трансформируются в столы, для самостоятельного музицирования и игровой деятельности. Музыкальный уголок оформляется в одном стиле, с использованием материалов одной фактуры и цветовой гаммы.

СЛАЙД 9

      Основное содержание уголка составляют разнообразные музыкальные пособия. Прежде всего, это музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты, которые добираются с учетом возраста детей, последовательности ознакомления с тем или иным инструментом во время музыкального занятия. СЛАЙД 10 Во-вторых, это музыкально-дидактические игры и пособия, атрибуты для творческих музыкальных игр. СЛАЙД 11 Рациональным будет размещение музыкального уголка возле уголка театрализованной деятельности. Тогда дети легко могут использовать отдельные атрибуты, элементы костюмов, необходимые в музыкально-театральной деятельности.

       Музыкальные уголки для младших и старших детей должны отличаться содержанием оборудования.

СЛАЙД 12(1)

Так, в музыкальном уголке для детей младших групп должно быть больше музыкальных игрушек, чем инструментов (неваляшка; музыкальные «поющие» и «танцующие» игрушки; музыкальные инструменты с фиксированным звуком - органчики, шарманки; шумовые инструменты -погремушки, колокольчики, бубен, барабан; атрибуты к музыкальным подвижным играм - флажки, султанчики, платочки и т.п.; СЛАЙД 12(2)иллюстрации по сюжетам знакомых песен; СЛАЙД 12(3)музыкально-дидактические игры «Птицы и птенчики», «Три медведя» и т.д.

СЛАЙД 13(1)

В средней группе к вышеперечисленным можно добавить металлофон; шумовые инструменты для детского оркестра; книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню); СЛАЙД 13(2) музыкально-дидактические игры «Ножки и ладошки», 13(3)«Ритмические палочки» и др.; 13(4) музыкальная лесенка (трехступенчатая, на которой находятся большая и маленькая птичка); магнитная доска или фланелеграф.

СЛАЙД 14(1)

 В музыкальном уголке для старшей группы добавляются бубны, барабаны, треугольники; музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта); 14(2) музыкальные игрушки-самоделки; музыкально-дидактические игры «Узнай песенку по двум звукам», 14(3) «Ритмическое лото»; 14(4) рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям; музыкальная лесенка пятиступенчатая; атрибуты для детского танцевального творчества.

СЛАЙД 15(1)

В подготовительной группе к материалу старшей добавляются музыкальные инструменты: маракасы, кастаньеты, арфа, детское пианино; 15(2) портреты композиторов; папки-альбомы «Мы рисуем песенку» (с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных произведениях и полюбившихся песнях); 15(3) наглядные пособия «Симфонический оркестр», «Народные инструменты»; пособие «Эмоции» СЛАЙД 16(1,2) для определения характера мелодии при прослушивании музыки; музыкально-дидактические игры. Если позволяет интерьер помещения и по желанию, музыкальный уголок можно отгородить декоративной ширмой, которая легко убирается.

     Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. СЛАЙД 17 На верхнюю полку помещают инструменты которые дети используют дозировано (например, металлофон), и те, которыми дети могут заниматься только под присмотром воспитателя, в соответствии с санитарно-эпидемиологических норм дошкольного учебного заведения (дудочки, губные гармошки и т. п.). СЛАЙД 18 На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракас. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и выдавать знакомые детям звуки.

       В самостоятельной практике очень важно использовать слушание классической, народной музыки, песен из мультфильмов, музыкальных сказок, а также проводить музыкальную релаксацию, способствующую психическому расслаблению детей. Для этого необходимо в каждой группе иметь магнитофон или портативную колонку с фонотекой из детских песен, народных мелодий, музыкальных сказок, инсценировок, которые должны быть отражены воспитателями группы в каталоге. Это позволяет удовлетворить желание детей послушать музыку, потанцевать, провести "концерт".

СЛАЙД 19     

Для систематизации оснащения музыкального уголка целесообразно иметь его паспорт, в котором может быть предусмотрена такая классификация оборудования:

- озвученные детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования;

-неозвученные игрушки (имитационные);

- музыкально-дидактические игры и пособия;

- материал для творческих сюжетно-ролевых игр;

- атрибуты для музыкальных подвижных игр;

 -аудиовизуальные пособия.

      Озвученные детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования (бубны, погремушки, барабаны, маракас, колокольчики маленькие и большие, свистульки, дудочки, свирель, пищалки, свистки, саксофон, шарманки, музыкальные шкатулки). Также сюда можно отнести заводных пляшущих медведей, зайцев, кукол.

      Неозвученные игрушки (имитационные): бутафорские музыкальные игрушки и инструменты или макеты инструментов - балалайки, гитары, гармошки и т.п. СЛАЙД 20 Они предназначены для создания игровых ситуаций, во время которых дети, фантазируя, представляют себя музыкантами, играющими на музыкальных инструментах. Важными для музыкального развития являются игры, в которых дети проявляют свое творчество, сочиняя попевки, песенки, придумывая пляски, используя знакомые танцевальные движения.

      В самостоятельную деятельность дети часто включают музыкально-дидактические игры, которые развивают способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, чувство ритма, творческие способности, могут включать в себя разнообразные тематические альбомы: "Портреты композиторов” СЛАЙД 21, «Музыкальные инструменты» СЛАЙД 22, «Времена года», "Любимые песни” (альбом песен с иллюстрациями, причем каждая картинка должна отражать содержание определенной песни). Музыкально-дидактические игры должны быть красочно, эстетично оформлены, подобраны по возрасту.  Их можно использовать индивидуально и с подгруппой детей. Воспитатель должен приучать детей к правильному и бережному пользования игрушками и инструментами, после игры убирать их на место.  Не количество предметов, а их целесообразность и возможность использования детьми - это главный критерий по оснащению музыкального уголка.

СЛАЙД 23 Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оформление и оснащение музыкальных уголков в ДОУ Подготовила музыкальный руководитель МКДОУ «Берёзка» Мареева Ю.Е.

Слайд 2

Музыкальная предметно-развивающая среда в группах организуется по трем основным блокам: - восприятие музыки; - воспроизведение музыки; - музыкально-творческая деятельность.

Слайд 14

Для систематизации оснащения музыкального уголка целесообразно иметь его паспорт, в котором может быть предусмотрена такая классификация оборудования: - озвученные детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования; -неозвученные игрушки (имитационные); - музыкально-дидактические игры и пособия; - материал для творческих сюжетно-ролевых игр; - атрибуты для музыкальных подвижных игр; -аудиовизуальные пособия.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деяте...

Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах в соответствии с программным содержанием образовательной области "Музыка".

1. Теоретическая часть:цели и задачи.2. Самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе.3. Оформление музыкальных уголков в младших группах.4. Оформление музыкальных уголков в средних группах....

Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах"

Какова цель организации музыкальных уголков, как создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей, что может способствовать практическому усвоению музыкальных занятий в игрово...

Рекомендации для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют, четвёртые танцуют,...