Открытое занятие "путешествие в страну цветов"
материал (подготовительная группа)

Тема: «Волшебное путешествие в страну цветов»

 

Цель: систематизировать и закреплять знания детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.

Задачи:

·      закреплять знания детей о том, что необходимо для роста и жизни растений, а что им вредит;

·      закреплять умение отгадывать загадки;

·      продолжать формировать умение описывать цветы;

·      продолжать формировать умение классифицировать цветы.

Атрибуты: конверт с письмом, волшебная палочка, аудиозапись волшебства, цветок с белыми лепестками; два изображения поля, два изображения клумбы, изображения полевых и садовых цветов; изображения цветов: ромашка, одуванчик, незабудки, василек; аудиозапись «Вальс цветов»; карточки с изображением того, что нужно растениям/что им вредит); пазлы «Цветы» по номерам; корзина, украшенная цветами и накрытая тканью; раскраски; тазик с водой; ракушки; камешки; специальные маркеры и керамическая ложка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tsvety.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Волшебное путешествие в страну цветов»

Цель: систематизировать и закреплять знания детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.

Задачи:

  • закреплять знания детей о том, что необходимо для роста и жизни растений, а что им вредит;
  • закреплять умение отгадывать загадки;
  • продолжать формировать умение описывать цветы;
  • продолжать формировать умение классифицировать цветы.

Атрибуты: конверт с письмом, волшебная палочка, аудиозапись волшебства, цветок с белыми лепестками; два изображения поля, два изображения клумбы, изображения полевых и садовых цветов; изображения цветов: ромашка, одуванчик, незабудки, василек; аудиозапись «Вальс цветов»; карточки с изображением того, что нужно растениям/что им вредит); пазлы «Цветы» по номерам; корзина, украшенная цветами и накрытая тканью; раскраски; тазик с водой; ракушки; камешки; специальные маркеры и керамическая ложка.

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо! Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить пять заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея Цветочной страны».

Воспитатель: Вот такое письмо нам пришло. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. (Воспитатель берет волшебную палочку и включает аудиозапись волшебства).

Говорим волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть.

(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. А вот, и волшебный цветок. Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

1-е задание «Садовые и полевые цветы»

Воспитатель: Злой волшебник набезобразничал и поменял места обитания всех цветов. Нужно как можно скорее вернуть их на свои места.

Дети берут карточки с изображением цветка и помещают туда, где растёт этот цветок: клумба или поле.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет он окрасился?

Дети: Красный.

Воспитатель: Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2-е задание «Отгадайте-ка загадку»

Воспитатель: Здесь загадки. Отгадаете все, узнаете какого цвета следующий лепесток.

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые...
(Незабудки)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

Воспитатель: И этот лепесток поменял цвет. Какой он теперь?

Дети: Оранжевый.

3-е задание «Физкультминутка»

Воспитатель: А сейчас давайте превратимся в цветочки, но для этого нужно вспомнить какими словами мы можем описать цветы. (воспитатель включает аудиозапись «Вальс цветов»)

Мы - волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось?

Дети: Лепесток стал зелёным.

Воспитатель: Правильно, значит, мы идем по верному пути.

4-е задание «Что нужно растениям для их роста, а что им вредит»

Перед детьми карточки. Необходимо карточки поделить на 2 группы: что нужно растениям для их роста и что им вредит.

Воспитатель: Ребята, вам необходимо правильно распределить карточки на 2 группы: что нужно растениям для их роста и что им вредит.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Какого цвета стал лепесток?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание.

5-е задание «Собери цветок»

Перед детьми пазлы по номерам с изображением цветов. Необходимо последовательно собрать пазл.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас здесь есть. Кажется, здесь нужно собрать картинку, а что у вас получится вы сами мне скажете.

Дети озвучивают, какие цветы у них получились.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, в какой цвет окрасился лепесток.

Дети: Голубой.

Воспитатель: Значит, с заданием вы справились верно.

Воспитатель: Вот это да! Ребята, посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Воспитатель: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли справиться со злым волшебником и расколдовать волшебный цветок. Вы самые добрые и лучшие волшебники.

А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Повторяйте за мной: (воспитатель берет волшебную палочку и включает аудиозаписль волшебства)

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали и что делали?

Дети: Помогали Фее расколдовать волшебный цветок. Отгадывали загадки, танцевали.

Воспитатель: Что вы можете посоветовать злому волшебнику?

Дети: Стать добрым. Не портить растения. Учиться ухаживать за цветами и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята. (воспитатель достает корзинку, украшенную цветами и накрытую тканью). За то, что вы сегодня были такие молодцы и помогли фее, я подарю вам каждому по цветку, а вы чуть позже сделайте его волшебным (раскрасите его самыми красивыми цветами). Но и волшебная Фея в свою очередь тоже передала вам подарок. Она подарила нам свои волшебные фломастеры и ложечку, а для чего нам она это подарила вы сейчас узнаете. Давайте встанем в круг.

Проводится экспериментальная деятельность с маркерами, водой и керамической ложкой

«Цветы в волшебном пруду»

(Перед детьми на столе стоит таз с водой. В воде ракушки, камешки. Воспитатель рисует цветок на керамической ложке специальными маркерами и опускает ложку в воду.)

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами украсим наш пруд прекрасными цветами. (Воспитатель отдает керамическую ложку детям. Каждый ребенок самостоятельно может нарисовать свой цветок и опустить его в воду).

Воспитатель: Какой у нас получится прекрасный пруд. Вам нравится он? Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по нетрадиционному рисованию "Путешествие в страну цветов"

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно! Представляю занимательное открытое мероприятие для подготовительно...

Открытое занятие по музыке "В стране цветов и дивных звуков"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной к школет группе "В стране цветов и дивных звуков"...

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...

Открытое занятие "Путешествие в страну цветов"

Программные задачи:Образовательная область «Познание»:- расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;- учить узнавать растение по описанию и внешнему виду, называть их...

Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»

Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...

Комплексное открытое занятие по силуэтной аппликации "Страна Цвета"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по аппликации....

Открытое занятие "Путешествие в страну цветов"

Закрепление пройденного материала....