Семинар-практикум для педагогов «Требования к качеству речи педагогов ДОУ»
материал

Молчанова Нелли Николаевна

Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_-_praktikum_dlya_pedagogov_0.pptx250.58 КБ
PDF icon seminar_po_razvitiyu_rechi.pdf730.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 51 Семинар - практикум «Требования к качеству речи педагогов дошкольного учреждения» Подготовила: Воспитатель Молчанова Н.Н. .

Слайд 2

Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста. ,

Слайд 3

К компонентам профессиональной речи педагога относятся: качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации.

Слайд 4

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют: Правильность Точность Логичность Чистота Выразительность Богатство Уместность

Слайд 5

Упражнения на развитие дыхания: а) Пилка дров- необходимо встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать пилку дров: руки на себя- вдох, руки от себя- выдох. б) погреться на морозе- вдыхают через нос и дуют на «озябшие руки», плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

Слайд 6

Упражнения: 1)Произнесите междометие «О» с разной интонацией: удивленно, радостно, недовольно, испуганно 2) Произнесение слов, выражая разные чувства: Открой дверь!- гневно, трагически, грустно, радостно, весело, раздраженно.

Слайд 7

Упражнения на выбор адекватной громкости : 1. «Ауканье» Представьте , что вы заблудились в лесу. Вы стоите и кричите: АУ-АУ!. Произносить звуки нужно сначала тихо, потом громче и затем еще громче. Чем больше ступенек вы осилите, тем больше у вас запас громкости. 2. Гудок паровоза: у-у (тихо , громче, громко).

Слайд 8

Упражнения на совершенствование чувства ритма: 1.Хорошим ритмом отличаются считалки, с помощью которых определяют, кто будет в игре водящим.(например: Ехал Грека через реку) –по подражанию. 2.Чтение стихов с отбиванием ритма ладошкой по столу, по коленям: С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум! Целый день играет ежик, Бум-бум-бум!

Слайд 9

Упражнение на выработку умения управлять темпом речи: Проговаривание скороговорок в разном темпе- от медленного к быстрому. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у карла украла клорнет . Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тарахтят. Усядемся на пригорке да расскажем скороговорки. Проворонила ворона вороненка.

Слайд 10

Логическая выразительность- важнейшее условие любого вида речи. Сюда входят: 1. Интонация 2. Мелодика речи 3. Логическое ударение 4. Логические паузы

Слайд 11

1.1 Грамматическая правильность. 1. Образовать форму повелительного наклонения глаголов: Ехать – поезжай(те); бежать – беги(те); махать – маши(те), махай(те); сесть – сядь(те); лечь – ляг(те).

Слайд 12

1.2 Орфоэпическая правильность. 1. Расставить ударение и прочесть слова: звонит красивее баловать договор уведомить каталог эксперт деньгами сливовый свекла туфля обеспечение

Слайд 13

2. Правильно употребить слова в родительном падеже единственного числа: - бинт – - блин - - торт - - бант – - гусь - бинтА блинА тОрта бАнта гУся

Слайд 14

1.3 Лексика Исправить предложения: Он полный невежа в вопросах искусства Мальчик одел пальто и шапку и пошел гулять НЕВЕЖДА НАДЕЛ

Слайд 15

Кто не умеет говорить, карьеры не сделает. (Наполеон)

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения.

Культура речи является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь - визитная карточка человека, поскольку от того на сколько грамотно он выражается, зависит его ус...

Консультация для педагогов Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения.

Культура речи является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь - визитная карточка человека, поскольку от того на сколько грамотно он выражается, зависит его ус...

Консультация для педагогов «Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения».

    Не случайно считается, что речь человека - его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не толь...

консультация для педагогов «Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения»

качество речевого развития дошкольников напрямую зависит от качества речи педагогов...

Консультация для педагогов Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения.

              К речи педагога ДОУ сегодня предъявляются высокие требования, и               проблема повышения культур...

Консультация для педагогов "Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения".

Консультация для педагогов Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения....