Педагогический проект «Новогодний калейдоскоп» возраст 5-7 лет
проект

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2023_proekt_novogodniy_kaleydoskop.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Новогодний калейдоскоп»

возраст 5-7 лет

Подготовила: воспитатель

Хамидулина З.Я.

Тип проекта: информационно -практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети старшего дошкольного возраста.

Срок реализации проекта: 04.12. – 29.12.2023 г.

Проблема: В ходе педагогического опроса в группе было установлено, что дети не осведомлены о происхождении праздника Нового года и его традициях. С целью ликвидации данных пробелов в знаниях и создания праздничной атмосферы было решено провести работу по ознакомлению детей с историей и обычаями Нового года.

        Новый год – это наиболее радостный и волшебный праздник, который с нетерпением ожидают как дети, так и взрослые. Однако, порой занятость родителей ограничивает их участие в жизни детского сада и группы.  В связи с этим, важнейшей задачей является сплочение родительского коллектива и вовлечение всех участников образовательного процесса в активную творческую деятельность.

        Предлагается привлечь родителей к совместной подготовке к новогодним праздникам, сделав их непосредственными участниками проекта. Такой подход позволит всем погрузиться в атмосферу предновогоднего волшебства и получить незабываемые впечатления.

Актуальность проекта:

        Опрос в группе показал недостаточное знание детьми истории Нового года и особенностей его празднования в разных странах. Представления о празднике у них размыты и нечетки.

        Новый год, будучи любимым праздником как детей, так и взрослых, обладает богатой историей и традициями. Период новогодних праздников – это время волшебства, сказок и перемен, когда в каждый дом приходит дух праздника. Предвкушение Нового года, написание писем Деду Морозу, украшение елки и долгожданные подарки под ней вызывают у детей особенные эмоции, превосходящие даже радость от дня рождения.

        В преддверии Нового года у детей часто возникают вопросы: почему украшают ёлку? Существует ли Дед Мороз на самом деле? Где он живёт? Принесет ли он подарки? За месяц до праздника дети начинают думать о Дедушке Морозе, стараются вести себя хорошо и совершать добрые поступки, веря, что за ними наблюдает Дед Мороз.

        Взрослые также ощущают предвкушение праздника. Они вспоминают новогодние традиции своего детства и с нетерпением ждут подарков. Все, независимо от возраста, с трепетом ожидают встречи Нового года и занимаются подготовкой к нему. Главный символ праздника – елка, украшенная игрушками и гирляндами.

        Данный проект направлен на ознакомление детей с народными праздниками, их особенностями и традициями. Дети и родители недостаточно осведомлены о истории новогодней елки и праздника Новый год, его обычаях и традициях. Поисково-исследовательская деятельность в рамках проекта «Новогодний калейдоскоп» поможет разобраться в этих вопросах.

        Участие детей в проекте позволит им стать активными участниками подготовки к Новому году, расширит их представления о традициях и обычаях праздника, его сказочных персонажах, а также окунет их в атмосферу предновогодних эмоций и впечатлений.

Цель проекта: осуществить формирование у детей дошкольного возраста представления о понятии «праздник», его отличительных особенностях и значении в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

1. Стимулировать познавательный интерес воспитанников к изучению истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и обычаев.

2. Ознакомить детей с произведениями художественной литературы и музыкальными произведениями, тематически связанными с Новым годом.

3. Обогатить активный словарный запас детей лексикой, относящейся к теме Нового года.

4. Развивать творческие способности детей посредством разнообразных видов деятельности.

5. Формировать навыки партнерской деятельности и сотрудничества, а также умение взаимодействовать друг с другом.

6. Поддерживать достижения детей и воспитывать чувство гордости за результаты собственного труда и совместной работы.

7. Привлечь родителей в качестве активных участников жизни группы к подготовке новогоднего праздника.

8. Формировать навыки праздничной культуры.

Продукты проекта:

1.Организация наглядной информации в родительском уголке, в раздевалке о Новогоднем торжестве.

2. Ярко украшенная группа новогодней атрибутикой.

3. Изготовление украшений и поделок из фольги, салфеток, цветной бумаги, картона.

4. Опыт: «Цветные льдинки» - замерзание воды.

5. Лепка и рисование главных героев Новогоднего торжества: Дед Мороза и Снегурочки.

6.Новогодняя поздравительная открытка.

Ожидаемые результаты проекта

В ходе реализации проекта планируется достижение следующих результатов:

  • Познавательное развитие: расширение кругозора детей в области традиций и обычаев празднования Нового года, знакомство с его символами и персонажами.
  • Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса по тематике проекта, формирование навыков грамотного построения предложений и составления рассказов на заданную тему.
  • Социально-коммуникативное развитие: расширение социального опыта детей посредством участия в разнообразных видах деятельности, способствующих развитию коммуникативных навыков.
  • Художественно-эстетическое развитие: формирование у детей положительного эмоционального отношения к предстоящему празднику, развитие творческих способностей через изготовление сюрпризов, подарков, поделок и открыток для близких.
  • Физическое развитие: повышение уровня эмоционального, психологического и физического благополучия детей.

Актуальность проекта:

        Опрос в группе показал недостаточное знание детьми истории Нового года и особенностей его празднования в разных странах. Представления о празднике у них размыты и нечетки.

        Новый год, будучи любимым праздником как детей, так и взрослых, обладает богатой историей и традициями. Период новогодних праздников – это время волшебства, сказок и перемен, когда в каждый дом приходит дух праздника. Предвкушение Нового года, написание писем Деду Морозу, украшение елки и долгожданные подарки под ней вызывают у детей особенные эмоции, превосходящие даже радость от дня рождения.

        В преддверии Нового года у детей часто возникают вопросы: почему украшают ёлку? Существует ли Дед Мороз на самом деле? Где он живёт? Принесет ли он подарки? За месяц до праздника дети начинают думать о Дедушке Морозе, стараются вести себя хорошо и совершать добрые поступки, веря, что за ними наблюдает Дед Мороз.

        Взрослые также ощущают предвкушение праздника. Они вспоминают новогодние традиции своего детства и с нетерпением ждут подарков. Все, независимо от возраста, с трепетом ожидают встречи Нового года и занимаются подготовкой к нему. Главный символ праздника – елка, украшенная игрушками и гирляндами.

        Данный проект направлен на ознакомление детей с народными праздниками, их особенностями и традициями. Дети и родители недостаточно осведомлены о истории новогодней елки и праздника Новый год, его обычаях и традициях. Поисково-исследовательская деятельность в рамках проекта «Новогодний калейдоскоп» поможет разобраться в этих вопросах.

        Участие детей в проекте позволит им стать активными участниками подготовки к Новому году, расширит их представления о традициях и обычаях праздника, его сказочных персонажах, а также окунет их в атмосферу предновогодних эмоций и впечатлений.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

  • Формирование мотивации, стремление больше узнать о новогоднем празднике (историю, традиции, обычаи).
  • Выбор темы проекта, совпал с календарно-тематическим планированием;
  • Определение цели и задач проекта;
  • Составление плана работы в соответствии с календарно-тематическим планированием;
  • Изучение методической литературы;
  • Подготовка материалов

2. Практический этап

План реализации проекта.

 Цели:

 - выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка», С.Маршак «Декабрь», «Тает месяц молодой».
- экспериментально-исследовательская деятельность наблюдение с детьми за застыванием цветной воды в формочке – цветные льдинки (украшение для ёлки на участке)
- принять участие в конкурсе: «Новогодние поделки».
- знакомство с поэзией: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка» Л.Вороновой "Таня выбирает елку" П.Бажова "Серебряное копытце"

- прочитать новогодние истории.

- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.

 - поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина.

 - написать письмо Дедушке Морозу.

 - участвовать в подготовке к Новогодним праздникам.

Содержание проекта в рамках образовательных областей:

 Познавательное развитие

-презентация «Кто такой Дед Мороз»

-цикл наблюдений «Что зима нам принесла?»;

 -познавательно-исследовательская деятельность со снегом и льдом;

 -беседа «Что такое Новый год?»;

 -беседа «Где живёт Дед Мороз?»;

 -проблемно-игровая ситуация «В лесу исчезли елки…»;

д/и «Зимние приметы»; .

Речевое развитие

Совместная деятельность «Сочиняем сказку про Деда Мороза»;

Совместная деятельность «Игры зимой» (рассказывание по картине);

Совместная деятельность «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».

Беседы «Почему я люблю зиму?», «Какой подарок я хочу на Новый год?»,

Чтение: А. С. Пушкин «Мороз и солнце…»; В. Берестов «Снегопад»; А. Барто «Снежинка», «В защиту Деда Мороза»;  Н. Носов «На горке»; Братья Гримм «Госпожа Метелица»; А. Толстой «Морозко»; М. Зощенко «Елка»; С. Маршак «12 месяцев». Загадки, пословицы, поговорки; разучивание стихов по теме; составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в зимнем лесу», «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей»;

 д/и «Когда это бывает?», «Что случилось?», «Отгадай и назови», «Узнай сказку по предмету», «Разложи по порядку»; рассматривание тематического альбома «Зима»;

 беседы «Идёт Волшебница Зима», «Для чего люди дарят друг другу подарки?», «Пожароопасные предметы»;

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Снежинки»

Письмо Деду Морозу

Новогодняя поздравительная открытка

Лепка «Снеговик»

Рисование «Снегурочка»

Аппликация «Снежинки»

-ручной труд «Новогодняя гирлянда»

 рассматривание репродукций картин: Ю. Васнецов «Снегурочка», М. Врубель «Снегурочка», И.Рыбакова «Новогодний вечер», С. Жуковский «Зима», Н. Крымов «Розовая зима», К. Юно «Волшебница-зима» и др.; разучивание новогодних песен, танцев.

Физическое развитие

пальчиковая гимнастка «Елочка», «Снежок»; физкультминутка «Дует ветер», «Снежинки», «Вот под елочкой зеленой»; дыхательная гимнастика «В зимнем лесу», «Снежинка»; п/и «Два Мороза», «Мороз – красный нос», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу» игра с мячом «Зимние слова».

Взаимодействие с родителями

Украшение группы к празднику;

 заучивание стихов на новогоднюю тематику;

 утренник «Новогодний»;

 консультации для родителей «Рекомендации по проведению праздника»,

 памятка для родителей «Новый год. Как устроить праздник для детей?»

         В процессе работы использовались разнообразные методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

3. Заключительный этап

 1. Подведение итогов проекта

 Продукт проектной деятельности:  

- праздник «Новогодний»;

 - выставка «Новогодние поделки»,

 - оформление группы, раздевалки, лестницы с использованием работ детей.

 2. Анализ результатов работы

        В процессе реализации проекта участники проявили живой интерес к тематическим видам деятельности, что способствовало развитию их творческого потенциала.

        Проект позволил детям углубить свои знания о празднике, а также поделиться полученными впечатлениями с родителями.  

        Экспериментальная деятельность в рамках проекта способствовала формированию умений устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире и повышению познавательной активности детей.

        Кроме того, наблюдалось расширение и активизация словарного запаса участников. Проект способствовал сплочению коллектива детей и родителей, создавая праздничную атмосферу в преддверии Нового года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Новогодний калейдоскоп» в старшей группе детского сада

Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. А в этом году на улице совсем мало снега, часто случаются оттепели, и не чувствуетс...

Отчет о проведении проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный отчет рассказывает о проектной деятельности в средней группе , посвященный Новому году....

Проект "Новогодний калейдоскоп" с приложением

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки, создание в группе и на участке праздничной атмосферы, долгожд...

Проект "Новогодний калейдоскоп"

Совместный проект с музыкальным руководителем....

Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Литературный калейдоскоп» и методические рекомендации к созданию проекта

Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Литературный калейдоскоп» и методические рекомендации к созданию проекта...

Краткосрочный педагогический проект "Новогодний калейдоскоп" во второй младшей группе

Краткосрочный педагогический проект "Новогодний калейдоскоп" во второй младшей группе...