Проект "Супермаркет: Учимся быть умными покупателями!"
проект (старшая группа)

Дякина Людмила Николаевна

Цель проекта: Формирование первичных представлений о финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игру "Супермаркет".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Проект "Супермаркет" по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Дякина Л.Н.

Мучкапский МО 2025 г.

"Супермаркет: Учимся быть умными покупателями!"

Цель проекта: Формирование первичных представлений о финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игру "Супермаркет".

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить детей с понятиями "деньги", "цена", "товар", "покупка", "продавец", "покупатель".

Сформировать представление о том, что товары имеют разную цену и что для их приобретения нужны деньги.

Научить детей сравнивать цены и делать выбор.

Познакомить с правилами поведения в магазине.

Развивающие:

Развивать навыки счетных операций в пределах 10.

Развивать умение планировать покупки.

Развивать социально-коммуникативные навыки: умение общаться с "продавцом" и другими "покупателями", вежливость, умение договариваться.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Формировать основы рационального поведения при совершении покупок.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Участники проекта:

Дети старшей группы (5-6 лет)

Воспитатели

Родители (по возможности)

Срок реализации проекта: 1 месяц

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (1 неделя):

Обсуждение с детьми темы "Что такое магазин?" (Что можно купить? Кто работает в магазине?).

Чтение сказок и рассказов о покупках и деньгах (например, "Муха-Цокотуха", "Как старик корову продавал", рассказы о кошельке).

Рассматривание иллюстраций с изображением магазинов и товаров.

Сбор информации и материалов для создания "супермаркета" (коробки, баночки, упаковки от товаров, игрушечные деньги, кассовый аппарат, ценники).

Подготовка атрибутов для игры "Супермаркет" (корзинки, тележки, фартуки для продавцов).

Изготовление "денег" (можно использовать бумажные купюры с цифрами, монеты из картона).

Оформление уголка "Супермаркет" в группе.

Объявление для родителей о начале проекта и просьба о помощи в сборе материалов.

Основной этап (2 недели):

Занятие 1: "Знакомство с деньгами"

Беседа о деньгах: как они выглядят, для чего нужны, откуда берутся.

Рассматривание монет и купюр, называние номинала.

Игра "Найди такую же монетку/купюру".

Занятие 2: "Что такое цена?"

Объяснение понятия "цена".

Рассматривание ценников на товарах.

Игра "Угадай цену" (воспитатель показывает товар, дети называют примерную цену).

Занятие 3: "Супермаркет открывается!" (Первое знакомство с игрой)

Экскурсия по "супермаркету".

Распределение ролей (продавцы, покупатели).

Объяснение правил игры: покупатели выбирают товары, смотрят на ценники, расплачиваются с продавцом.

Первая игра "Супермаркет" под руководством воспитателя.

Занятие 4: "Учимся выбирать товары"

Беседа о том, как выбирать товары (что нужно, что хочется, полезные и вредные продукты).

Игра "Что полезно, что вредно?" (дети выбирают полезные продукты для покупки).

Развивающие игры и упражнения:

"Сосчитай и заплати" (счет в пределах 10).

"Что лишнее?" (выбор лишнего товара).

"Найди два одинаковых товара".

"Сравни цены" (дети сравнивают цены на разные товары).

Решение простых "задачек" в магазине (например: "У тебя есть 5 рублей, ты купил яблоко за 2 рубля. Сколько денег у тебя осталось?").

Постоянная игра "Супермаркет" в свободное время: Дети играют самостоятельно, воспитатель наблюдает и помогает при необходимости.

Заключительный этап (1 неделя):

Занятие 5: "Мы – умные покупатели!"

Обсуждение с детьми, чему они научились в ходе проекта.

Игра "Супермаркет" (дети самостоятельно играют, применяя полученные знания).

Викторина "Что мы знаем о деньгах и магазинах?"

Изготовление "книжки советов юного покупателя" (дети рисуют рисунки и пишут короткие советы о том, как правильно делать покупки).

Презентация проекта для родителей (фотографии, рисунки, книжка советов).

Анкетирование родителей (обратная связь о проекте, предложения).

Материалы и оборудование:

Коробки, баночки, упаковки от товаров (пустые и чистые).

Игрушечные деньги (купюры и монеты).

Кассовый аппарат (игрушечный или самодельный).

Ценники.

Корзинки и тележки для покупок.

Фартуки для продавцов.

Весы (игрушечные или настоящие).

Иллюстрации с изображением магазинов и товаров.

Книги и сказки о покупках и деньгах.

Фломастеры, карандаши, бумага для рисования.

Ноутбук/проектор для показа презентаций (по возможности).

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с основными понятиями финансовой грамотности ("деньги", "цена", "товар", "покупка", "продавец", "покупатель").

Дети научатся сравнивать цены и делать выбор.

Дети разовьют навыки счетных операций в пределах 10.

Дети научатся планировать покупки.

Дети разовьют социально-коммуникативные навыки.

Дети будут бережно относиться к деньгам.

Примерные конспекты занятий: (кратко)

"Знакомство с деньгами": Воспитатель показывает деньги, рассказывает, для чего они нужны. Дети рассматривают купюры и монеты, называют номинал. Игра "Найди такую же монетку".

"Что такое цена?": Воспитатель объясняет понятие "цена", показывает ценники на товарах. Дети угадывают цену на разные товары.

"Мы идем в магазин": Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации с изображением магазина, обсуждают, что там можно купить. Дети играют в игру "Собери продукты для борща (компота, салата…)".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Я и другие. Учимся быть дружными»

Конспект открытого занятия. Психологическая тематика. Взаимоотношения в группе. cat42.gif...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»

Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста.  18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...

Информационный материал для родителей "Учимся быть здоровыми. Красивая спина"

Данный материал создан, чтобы привлечь внимание родителей к проблемам формирования правильной осанки у детей.У большинства детей слабый позвоночник и слабые мышцы спины. В материале перечислены возмож...

"Учимся быть солдатами"

Спортивно-музыкальное познавательное развлечение ко Дню Защитника Отечества. Содержит интересные, веселые конкурсы и соревнования....

Быть умными хотим

Консультация для родителей...

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...

Сообщение на педсовете по теме: «Учим и учимся быть здоровыми»

По данным ученых-физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительн...