Проект "Супермаркет: Учимся быть умными покупателями!"
проект (старшая группа)
Цель проекта: Формирование первичных представлений о финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игру "Супермаркет".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Проект "Супермаркет" по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Дякина Л.Н.
Мучкапский МО 2025 г.
"Супермаркет: Учимся быть умными покупателями!"
Цель проекта: Формирование первичных представлений о финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игру "Супермаркет".
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с понятиями "деньги", "цена", "товар", "покупка", "продавец", "покупатель".
Сформировать представление о том, что товары имеют разную цену и что для их приобретения нужны деньги.
Научить детей сравнивать цены и делать выбор.
Познакомить с правилами поведения в магазине.
Развивающие:
Развивать навыки счетных операций в пределах 10.
Развивать умение планировать покупки.
Развивать социально-коммуникативные навыки: умение общаться с "продавцом" и другими "покупателями", вежливость, умение договариваться.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Формировать основы рационального поведения при совершении покупок.
Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Участники проекта:
Дети старшей группы (5-6 лет)
Воспитатели
Родители (по возможности)
Срок реализации проекта: 1 месяц
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (1 неделя):
Обсуждение с детьми темы "Что такое магазин?" (Что можно купить? Кто работает в магазине?).
Чтение сказок и рассказов о покупках и деньгах (например, "Муха-Цокотуха", "Как старик корову продавал", рассказы о кошельке).
Рассматривание иллюстраций с изображением магазинов и товаров.
Сбор информации и материалов для создания "супермаркета" (коробки, баночки, упаковки от товаров, игрушечные деньги, кассовый аппарат, ценники).
Подготовка атрибутов для игры "Супермаркет" (корзинки, тележки, фартуки для продавцов).
Изготовление "денег" (можно использовать бумажные купюры с цифрами, монеты из картона).
Оформление уголка "Супермаркет" в группе.
Объявление для родителей о начале проекта и просьба о помощи в сборе материалов.
Основной этап (2 недели):
Занятие 1: "Знакомство с деньгами"
Беседа о деньгах: как они выглядят, для чего нужны, откуда берутся.
Рассматривание монет и купюр, называние номинала.
Игра "Найди такую же монетку/купюру".
Занятие 2: "Что такое цена?"
Объяснение понятия "цена".
Рассматривание ценников на товарах.
Игра "Угадай цену" (воспитатель показывает товар, дети называют примерную цену).
Занятие 3: "Супермаркет открывается!" (Первое знакомство с игрой)
Экскурсия по "супермаркету".
Распределение ролей (продавцы, покупатели).
Объяснение правил игры: покупатели выбирают товары, смотрят на ценники, расплачиваются с продавцом.
Первая игра "Супермаркет" под руководством воспитателя.
Занятие 4: "Учимся выбирать товары"
Беседа о том, как выбирать товары (что нужно, что хочется, полезные и вредные продукты).
Игра "Что полезно, что вредно?" (дети выбирают полезные продукты для покупки).
Развивающие игры и упражнения:
"Сосчитай и заплати" (счет в пределах 10).
"Что лишнее?" (выбор лишнего товара).
"Найди два одинаковых товара".
"Сравни цены" (дети сравнивают цены на разные товары).
Решение простых "задачек" в магазине (например: "У тебя есть 5 рублей, ты купил яблоко за 2 рубля. Сколько денег у тебя осталось?").
Постоянная игра "Супермаркет" в свободное время: Дети играют самостоятельно, воспитатель наблюдает и помогает при необходимости.
Заключительный этап (1 неделя):
Занятие 5: "Мы – умные покупатели!"
Обсуждение с детьми, чему они научились в ходе проекта.
Игра "Супермаркет" (дети самостоятельно играют, применяя полученные знания).
Викторина "Что мы знаем о деньгах и магазинах?"
Изготовление "книжки советов юного покупателя" (дети рисуют рисунки и пишут короткие советы о том, как правильно делать покупки).
Презентация проекта для родителей (фотографии, рисунки, книжка советов).
Анкетирование родителей (обратная связь о проекте, предложения).
Материалы и оборудование:
Коробки, баночки, упаковки от товаров (пустые и чистые).
Игрушечные деньги (купюры и монеты).
Кассовый аппарат (игрушечный или самодельный).
Ценники.
Корзинки и тележки для покупок.
Фартуки для продавцов.
Весы (игрушечные или настоящие).
Иллюстрации с изображением магазинов и товаров.
Книги и сказки о покупках и деньгах.
Фломастеры, карандаши, бумага для рисования.
Ноутбук/проектор для показа презентаций (по возможности).
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с основными понятиями финансовой грамотности ("деньги", "цена", "товар", "покупка", "продавец", "покупатель").
Дети научатся сравнивать цены и делать выбор.
Дети разовьют навыки счетных операций в пределах 10.
Дети научатся планировать покупки.
Дети разовьют социально-коммуникативные навыки.
Дети будут бережно относиться к деньгам.
Примерные конспекты занятий: (кратко)
"Знакомство с деньгами": Воспитатель показывает деньги, рассказывает, для чего они нужны. Дети рассматривают купюры и монеты, называют номинал. Игра "Найди такую же монетку".
"Что такое цена?": Воспитатель объясняет понятие "цена", показывает ценники на товарах. Дети угадывают цену на разные товары.
"Мы идем в магазин": Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации с изображением магазина, обсуждают, что там можно купить. Дети играют в игру "Собери продукты для борща (компота, салата…)".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Я и другие. Учимся быть дружными»
Конспект открытого занятия. Психологическая тематика. Взаимоотношения в группе. cat42.gif...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»
Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста. 18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...

Информационный материал для родителей "Учимся быть здоровыми. Красивая спина"
Данный материал создан, чтобы привлечь внимание родителей к проблемам формирования правильной осанки у детей.У большинства детей слабый позвоночник и слабые мышцы спины. В материале перечислены возмож...

"Учимся быть солдатами"
Спортивно-музыкальное познавательное развлечение ко Дню Защитника Отечества. Содержит интересные, веселые конкурсы и соревнования....

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...

Сообщение на педсовете по теме: «Учим и учимся быть здоровыми»
По данным ученых-физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительн...

