ТЕМА: «ЛИСИЧКИН ХВОСТ» Интегрированное занятие в мл.гр « Светлячок»
план-конспект занятия
Цель: побуждать детей включаться в совместную деятельность со взрослыми в игровую ситуацию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 « Дюймовочка»
ТЕМА: «ЛИСИЧКИН ХВОСТ»
Интегрированное занятие в мл.гр « Светлячок»
г. Закаменск
Образовательная область речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: побуждать детей включаться в совместную деятельность со взрослыми в игровую ситуацию.
Задачи: развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение. Учить детей находить выход из проблемных ситуаций, выдвигать свои гипотезы, уметь подбирать слова признаки к существительному. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе, к познавательной деятельности; чувство сострадания, желание помочь.
Приветствие детей в общем круге: встанем дружно мы в кружок,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Игра «Прятки»
-ребятки, хотите поиграть- закрывайте, глазки- открывайте глазки
- Кто же у нас здесь появился? (зайчик). Как вы думаете, откуда он мог появиться? Почему вы решили, что он из леса? (дикое, потому что живет в лесу)
- А кто из вас знает, чем питается заяц? (корешки, траву, морковку)
- давайте рассмотрим зайца и скажем зайчику ласковые слова, он какой? (мягкий, пушистый, белый)
- что умеет делать заяц? (прыгать) а вы умеете прыгать как зайцы? Давайте покажите, как вы умеете прыгать. Хотите поиграть с зайкой? (стих с движениями):
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (дети прыгают на месте)
Слышен плач
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто это может быть? Где он плачет? Давайте пойдемте, поищем кто там плачет (за сугробом сидит лиса-ребенок из ст.гр)
- кто это, ребята? (лиса). Как вы думаете, почему она плачет? (потерялся, маму ищет..)
- Давайте спросим, может быть ей нужна наша помощь?
- Здравствуй, лиса! Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Лиса: Никто меня не обижал, хвост я свой потеряла, за куст зацепилась и оторвала.
- Не плачь, лиса, мы тебе поможем, найдем твой хвостик. А где ты живешь?
Лиса: Не знаю (плачет)
- Ребята, как вы думаете, где может жить лиса? (в лесу). Почему вы решили так? (дикое животное)
- Вы согласны помочь лисе, найти свой хвост?
- Тогда отправляемся в лес. Посмотрите ребята, как тут много разных следов. Какие они? (большие, маленькие).чьи могут быть следы?(медведя, лисы, зайца)
(Идут по дороге: деревья, елки стоят, вокруг разбросаны шишки и грибы)
- Как вы думаете, кто здесь живет? Кто мог разбросать грибы и шишки? (белка)
Тут появ-ся белка.
- Здравствуй, белочка!
- Здравствуйте! Вот хотела навести порядок, да вот беда, рассыпала грибы и шишки. Помогите мне пожалуйста собрать их: в большую корзину с красной ручкой- шишки, в маленькую корзину с синей ручкой- грибы
- Поможем лисичке? (дети собирают грибы и шишки по корзинам)
- Спасибо вам, дети! А куда вы идете?
- Белочка, скажи пожалуйста, ты не видела хвост лисички?
- Нет, у меня свой хвост есть. Но я знаю, где можно найти лисий хвост. Там за высокими горами есть одно волшебное место, называется «Сделаешь- отдам». Туда многие ходят, если что-то потеряли.
- спасибо тебе белочка! До свидания!
(идут, а впереди речка, нужно перепрыгнуть через речку)
- Я вижу молочную речку - кисельные берега. Как же нам перебраться через неё? (Перепрыгнуть, переплыть и т. п.).
- А можно сделать мостик и пройти по мостику. Вы поможете мне сделать мостик? (Да).
- Посмотрите, ребята, что это у меня? (геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, крест, звезда)
- нам нужно взять любую геом. Фигуру, назвать его и построить мост
- Арсалан, как наз-ся у тебя геом. Фигура? На что он похож? (инд.ответы)
(Дети переходят речку по мостику)
(Идут дальше, слышно храп медведя)
- Ой ребята, вы слышите? Кто-то храпит. Как вы думаете, кто здесь живет? (шепотом)
- почему он храпит? (медведи зимою спят)
- Давайте ребята, споем ему колыбельную песенку, чтоб медведь раньше времени не проснулся Баю-баюшки баю…..) (потихоньку уходим)
Идут дальше, поднимаются по лестнице (что-то считают, называют, когда поднимаются)
Творческая Мастерская
- Что это?(хвост) Какой он? Потрогайте.
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтоб лиса больше не теряла свой хвост? (приклеить, пришить)
- А давайте мы с вами сделаем пуговицу для нашей лисичке, чтобы она никогда не теряла свой хвост
(разные виды материала: соленое тесто, пластилин, краски, кисточки, аппликация)
- Ребята, лисичка очень рада, что вы её помогли. Она отправляется в сказку. А для вас она приготовила гостинец. Что это? (Печенье). Печенье какой формы? (Круглой). Сейчас мы с вами будем пить сок и кушать лисичкины печенье, но сначала что нам надо сделать (Помыть руки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие капельки». (Интегрированное занятие в подготовительной группе).
Тема: «Путешествие капельки».(Интегрированное занятие в подготовительной группе).Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явл...
ТЕМА: ««ПОМОЩНИКИ НЕЗНАЙКИ» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Рассказывание на тему: «Моя семья» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья....

Тема: “Домашние животные”. Интегрированное занятие по физической культуре в средней группе
Задачи:Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.Развивать способности детей ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.Формировать устойчиво...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Светлячок» На тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Сформировать представление у детей о валеологии, как наука о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью....
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...
Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружные муравьи» (Интегрированное занятие)
Тема: «Дружные муравьи»Средства выразительности: фактура, цвет.Задачи: расширять представления об окружающем мире;- создавать эскиз, используя простой карандаш, восковой мелок;-продолжать ...