Дидактическая игра «Занимательные крышечки» для детей раннего возраста
материал (младшая группа)

Трясцина Валентина Валерьевна

Дидактическая игра «Занимательные крышечки»

для детей раннего возраста

Цель:

Познакомить и закрепить понятие «один», «много»;

Учить раскладывать крышечки по цветам;

Учить простому чередованию по цвету;

Фантазировать и делать узор (например, цветочки, грибок , бабочка)

Задачи:

Образовательные

Создать игровую обстановку, закрепить знание цветов, геометрические формы предметов, понятие «один», «много», простое чередование по цвету.

Развивающие

- развивать сенсорные способности;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

- развивать творческое воображение, фантазию, логическое и творческое мышление, внимание, зрительную память

Воспитательные

- формировать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть цвет;

- активация словаря: крышки, вставить, убрать, синий, красный, желтый, зеленый, белый;

Уникальность игры: Покупная мозаика позволяет собрать одну-две «картинки». Для сбора другой «картинки» потребуется предыдущую разобрать. В данной игре этого делать не придется. Ребенок сможет собрать столько «картинок» насколько у него хватит крышек, а их может быть огромное количество!

«В наш современный, быстрый век,
Достиг всего уж человек.
Его ничем не удивить,
Но про неё нам не забыть,
О крышке говорим, друзья,
Ведь без неё никак нельзя»

Пластиковые крышки — это замечательный материал для изготовления разнообразных развивающих пособий. Игры с крышками Фруто Няня  или из под сока, способствуют развитию мелкой моторики; координации; пространственного мышления; сенсорных ощущений; творческого воображения; внимания; памяти; фантазии. Для начала мы накопили достаточное количество разноцветных крышек. Накопить крышки помогли родители детей. Затем вместе изготовили карточки с изображением сюжетных картинок, карточки с кружками, с помощью которых изобразили цифры и фигуры.

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми  в детском саду о назначении крышек. Подборка о них материала, рассматривание крышек, иллюстраций, картинок. Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах. «Тонет-не тонет», «Печатки», «Собери по описанию, цвету, образцу»

Материал для игры:

 пластиковые крышки разных цветов, одного размера

карточки с изображением знакомых предметов, цифр, фигур

контейнер, куда всё можно сложить

Как играть:

Задание 1. «Разложи по цветам». Воспитатель кладет несколько разных крышек в разные, например, тарелочки. Ребенок должен положить крышечку определенного цвета в ту тарелочку, где такой цвет.

Задание 2. «Формируеем понятие один, много». Воспитатель показывает на примере один и много. Ребенок должен повторить, можно с другими цветами.

Задание 3. «Фантазируем, строим цветочки». Воспитатель показывает, что из крышек можно построить цветочки. Ребенок должен сначала выполнить по образцу, а затем сделать свой вариант. Можно и другие фигуры изобразить, все зависит от фантазии ребенка.

Задание 4. «Чередование» по заданному образцу. На начальном этапе при знакомстве с чередованием можно использовать не более двух цветов, затем постепенно можно усложнять; раскладываем на полу или столе, делая длинную змею, выкладываем разнообразные узоры и дорожки. Развивая тем самым творческие способности.

Задание 5. «Цветные дорожки». У детей развивается внимание, усидчивость, закрепляются цвета. Игровые задачи:1.Выкладываем в линеечку 2. Выбрать только красные 3. Разложить по цветам 4. Продолжи ряд (два цвета) 5. Продолжи в ряд (три и более цветов) 6. Положи столько зеленых, сколько красных 6. Положи зеленых на одну больше, чем красных 8. Положи белую одну, а красных много.

А так же я использую наши крышки и в других вариантах игры:

Дидактический материал: панно с прикрепленными вставками для крышек разных цветов.
Идея развивающей игры из пластиковых крышек, мне очень понравилась. Такая игрушка как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук ребенка. Пытаясь вставить или убрать крышку, прилагая усилия ребенок будет тренировать пальчики рук. Кроме того, эта игрушка будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, усидчивости. Ребенок легче освоит знания цветов, левая сторона, правая; верх, низ на плоскости. Для достижения разных целей можно использовать задачи с усложнением, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_kryshkami_.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Занимательные крышечки»

для детей раннего возраста

Цель:

Познакомить и закрепить понятие «один», «много»;

Учить раскладывать крышечки по цветам;

Учить простому чередованию по цвету;

Фантазировать и делать узор (например, цветочки, грибок , бабочка)

Задачи:

Образовательные

Создать игровую обстановку, закрепить знание цветов, геометрические формы предметов, понятие «один», «много», простое чередование по цвету.

Развивающие

- развивать сенсорные способности;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

- развивать творческое воображение, фантазию, логическое и творческое мышление, внимание, зрительную память

Воспитательные

- формировать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть цвет;

- активация словаря: крышки, вставить, убрать, синий, красный, желтый, зеленый, белый;

Уникальность игры: Покупная мозаика позволяет собрать одну-две «картинки». Для сбора другой «картинки» потребуется предыдущую разобрать. В данной игре этого делать не придется. Ребенок сможет собрать столько «картинок» насколько у него хватит крышек, а их может быть огромное количество!

«В наш современный, быстрый век,
Достиг всего уж человек.
Его ничем не удивить,
Но про неё нам не забыть,
О крышке говорим, друзья,
Ведь без неё никак нельзя»

Пластиковые крышки — это замечательный материал для изготовления разнообразных развивающих пособий. Игры с крышками Фруто Няня  или из под сока, способствуют развитию мелкой моторики; координации; пространственного мышления; сенсорных ощущений; творческого воображения; внимания; памяти; фантазии. Для начала мы накопили достаточное количество разноцветных крышек. Накопить крышки помогли родители детей. Затем вместе изготовили карточки с изображением сюжетных картинок, карточки с кружками, с помощью которых изобразили цифры и фигуры.

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми  в детском саду о назначении крышек. Подборка о них материала, рассматривание крышек, иллюстраций, картинок. Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах. «Тонет-не тонет», «Печатки», «Собери по описанию, цвету, образцу»

Материал для игры:

 пластиковые крышки разных цветов, одного размера

карточки с изображением знакомых предметов, цифр, фигур

контейнер, куда всё можно сложить

Как играть:

Задание 1. «Разложи по цветам». Воспитатель кладет несколько разных крышек в разные, например, тарелочки. Ребенок должен положить крышечку определенного цвета в ту тарелочку, где такой цвет.

Задание 2. «Формируеем понятие один, много». Воспитатель показывает на примере один и много. Ребенок должен повторить, можно с другими цветами.

Задание 3. «Фантазируем, строим цветочки». Воспитатель показывает, что из крышек можно построить цветочки. Ребенок должен сначала выполнить по образцу, а затем сделать свой вариант. Можно и другие фигуры изобразить, все зависит от фантазии ребенка.

Задание 4. «Чередование» по заданному образцу. На начальном этапе при знакомстве с чередованием можно использовать не более двух цветов, затем постепенно можно усложнять; раскладываем на полу или столе, делая длинную змею, выкладываем разнообразные узоры и дорожки. Развивая тем самым творческие способности.

Задание 5. «Цветные дорожки». У детей развивается внимание, усидчивость, закрепляются цвета. Игровые задачи:1.Выкладываем в линеечку 2. Выбрать только красные 3. Разложить по цветам 4. Продолжи ряд (два цвета) 5. Продолжи в ряд (три и более цветов) 6. Положи столько зеленых, сколько красных 6. Положи зеленых на одну больше, чем красных 8. Положи белую одну, а красных много.

А так же я использую наши крышки и в других вариантах игры:

Дидактический материал: панно с прикрепленными вставками для крышек разных цветов.
Идея развивающей игры из пластиковых крышек, мне очень понравилась. Такая игрушка как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук ребенка. Пытаясь вставить или убрать крышку, прилагая усилия ребенок будет тренировать пальчики рук. Кроме того, эта игрушка будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, усидчивости. Ребенок легче освоит знания цветов, левая сторона, правая; верх, низ на плоскости. Для достижения разных целей можно использовать задачи с усложнением, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра с картинками для детей раннего возраста по формированию речевых умений.

Дидактическая  игра с картинками для детей раннего возраста по формированию речевых умений. ЛОТОИгра разработана мною...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Развитие речи детей через дидактические игры на липучках для детей раннего возраста.

Дидактические игры на липучках помогают работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая формированием связной речи.Преимущества игр на л...

Отчет по самообразованию: «Дидактические игры на липучках для детей раннего возраста, как средство общения с детьми» в группе детей раннего возраста

Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повсе...