Методическая разработка занятия "Зеленый патруль: спасаем дом эколят вместе"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологического сознания, развитие познавательной активности, умения работать в команде, творческого мышления через увлекательный квест.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детский сад «Березка»
Квест –игра по экологическому развитию
«Зеленый патруль: спасаем дом эколят вместе»
(старший дошкольный возраст)
м.о.г.Первомайск-2025 г
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологического сознания, развитие познавательной активности, умения работать в команде, творческого мышления через увлекательный квест.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Персонажи:
- Эколята: Умница, Ёлочка, Тихоня, Шалун (изображения на экране, озвученные педагогом).
- Ведущий: Педагог.
Оборудование:
- Интерактивная доска или проектор.
- Картинки с изображением леса, эколят, различных природных объектов.
- Карта квеста с цветными следами.
- Материалы для экспериментов (одноразовые стаканчик , «фильтры», активированный уголь, песок, ватные диски, салфетки, одноразовые стаканчики с «грязной « водой, палочки деревянные).
- Картинки природы , экологические знаки.
- Картинки эколят
- Контейнеры красного, зеленого, голубого цвета, предметы изображающие «мусор», ткань синего цвета ,
- Материалы для финального задания.(палочки деревянные, контейнеры с землей, семена, лейки, фартуки, таблички).
Сценарий Занятия:
(Дети сидят на ковре.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное приключение! Представьте, что мы – настоящие герои, которым предстоит выполнить очень важное задание. Давайте подойдем к экрану. Посмотрите, что там изображено? (Дети смотрят на экран).
(На экране появляется изображение красивого, но немного грустного леса. Появляется конверт.)
Ведущий: Ой, смотрите, конверт! Интересно, что там внутри? Давайте попробуем его открыть.
(Ведущий "нажимает" на конверт на экране. Конверт открывается, и появляется изображение леса с четырьмя веселыми эколятами: Умницей, Ёлочкой, Тихоней и Шалуном.)
Воспитатель: Ух ты! Это же наши друзья – Эколята! Они живут в этом лесу. Но что-то они выглядят немного обеспокоенными. Давайте послушаем, что они нам скажут.
(Один из эколят, например, Елочка, "оживает" на экране и обращается к детям.)
Елочка : Здравствуйте, ребята! Мы – Эколята, хранители этого чудесного леса. Но у нас случилась беда! Наш лес заболел. Мусор загрязняет реки, воздух стал грязным, и животным стало трудно жить. Это настоящая экологическая катастрофа! Мы очень боимся, что наш дом может погибнуть.Мы пытались справиться сами, но силы наши на исходе. Нам очень нужна ваша помощь!Мы знаем, что вы – самые умные и добрые ребята на свете. Пожалуйста, помогите нам спасти наш лес!Мы уже отправили вам карту! Она поможет вам найти путь к спасению. Но действовать нужно быстро!
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Эколята просят нас о помощи! Наш лес в беде, и только мы можем его спасти! Вы готовы стать настоящими спасателями природы?(Дети отвечают.)
Воспитатель: Отлично! Каждый участник должен знать правила нашей игры :
- главное правило –не выкрикивать!
- отвечать по очереди.
- если догадался –подними руку.
- не подсказывать и не перебивать
- будь внимательным и терпеливым.
Итак, посмотрим на нашу карту , наша первая остановка – "Лаборатория Чистоты"! Какие следы туда ведут?(Дети "идут" по следам к первой станции, которая может быть организована в другом уголке группы.На столе стоят прозрачные стаканчики с "загрязненной" водой (можно добавить немного земли, бумаги,веточек, пищевых красителей для наглядности), фильтры (ватные диски, мелкий песок, камушки, активированный уголь), воронки, чистая вода.)
Первая станция «Лаборатория чистоты»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая грязная вода! Как вы думаете, можно ли ее очистить? Давайте попробуем стать настоящими учеными и провести эксперимент. У нас есть разные материалы, которые могут помочь нам отделить мусор от чистой воды.
(Ведущий показывает детям, как использовать фильтры. Дети пробуют пропускать "грязную" воду через фильтры, наблюдая за результатом. Ведущий задает наводящие вопросы: "Что осталось в фильтре?", "Какая вода получилась?")
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие исследователи! Смотрите, как много мусора мы смогли отделить от воды. Теперь она стала намного чище! Эколята будут очень рады, что мы помогли им с водой.
Воспитатель: Итак, согласно нашей карте, мы направляемся к следующей станции. Посмотрите, какие следы указывают нам путь?
(Дети следуют по зеленым следам к следующей станции. На станции представлены картинки с природными объектами и соответствующие экологические знаки.)
Вторая станция: "Экологические знаки: учимся беречь природу"
Ведущий: Ребята, наши маленькие помощники, Эколята, рассказали нам о важной проблеме: многие люди забывают о правилах бережного отношения к природе. Они оставляют мусор, не задумываясь о вреде, который это наносит лесу. Наша задача – помочь им! Мы должны подобрать к каждой картинке с природным объектом подходящий экологический знак. Эти знаки будут служить напоминанием всем о правилах поведения в лесу. Давайте вместе определим, какие знаки соответствуют нашим картинкам!
Ведущий: Отличная работа, ребята! Благодаря вам, эти знаки помогут всем людям помнить о необходимости заботиться, о природе – нашем общем доме. Эколята будут очень горды вашими успехами!
(Дети снова обращаются к карте. На ней теперь видны красные следы, ведущие к следующей станции. Там их ожидает Елочка (педагог в костюме Елочки).)
Третья станция «Сортировка мусора»
Елочка: Здравствуйте , ребята , меня зовут Елочка. Я очень люблю свой лес,а также забочусь о всех его обитателях. Посмотрите , что случилось с нашей речкой (на полу расстелена голубая ткань, изображающая речку, на ней находятся предметы, имитирующие мусор, а также стоят три контейнера разного цвета-«голубой», «красный», зеленый»)
Видно, что кто-то не позаботился о чистоте, и теперь наша прекрасная река страдает. Мусор, который попадает в воду, вредит всем ее обитателям: рыбкам, лягушкам, птицам, да и нам самим, ведь чистая вода – это жизнь. Но не стоит отчаиваться! У нас есть возможность исправить эту ситуацию. Посмотрите на эти разноцветные контейнеры. Каждый из них предназначен для определенного вида мусора.
Голубой –бумага и предметы из бумаги
Зеленый –пластиковые предметы.
Красный –опасные предметы.(стеклянная бутылка и т.д)
Елочка: Вы готовы. Тогда приступим. (дети выполняют задание)
Елочка: Вы просто молодцы! Посмотрите, как преобразилась наша речка! Теперь она снова чистая и сияющая, и ее обитатели могут радоваться. Вы сделали огромное доброе дело! Помните, что каждый раз, когда вы выбрасываете мусор, вы делаете выбор. Вы можете выбрать, чтобы он стал загрязнением, или чтобы он стал чем-то новым и полезным. И этот выбор зависит только от вас. Сортировка мусора – это не просто правило, это забота о нашем общем доме, о планете, которая дает нам жизнь.
А теперь, когда мы навели порядок здесь, давайте посмотрим, куда нас приведут следующие следы!(дети обращаются к карте, следы желтого цвета ведут их к следующей станции «Поляна волшебных семечек»)
Четвертая станция «Поляна волшебных семечек»
(На этой станции стоит небольшой стол или площадка, где разложены "волшебные семена" (например, фасоль, горох, семена подсолнечника). Рядом стоят небольшие горшочки или стаканчики, земля, лейки с водой. Также могут быть разложены картинки с изображением разных растений, которые можно вырастить из этих семечек.)
Елочка: Посмотрите, ребята, это – волшебные семена! Из них вырастают красивые цветы, вкусные ягоды и высокие деревья. (Дети под руководством педагога делают небольшие углубления и аккуратно сажают семена. Затем поливают их из леек. )
Елочка: Вы настоящие садоводы! Вы посадили семена, которые дадут жизнь новым растениям. Это очень важный шаг в спасении нашего леса.
А, сейчас вам пора возвращаться в свою группу.(Елочка провожает детей до группы)
Елочка: Спасибо вам ребята , вы помогли нам спасти наш лес.Но к сожалению мне пора возвращаться к своим друзьям , а вас за вашу помощь в группе ждут небольшие сувениры. До свидания.
Ведущий: Дорогие мои спасатели природы! Вы прошли все испытания, помогли Эколятам и спасли их лес от катастрофы. Вы доказали, что даже самые маленькие могут совершать большие дела, если действуют сообща и с любовью к природе. Эколята благодарят вас от всего сердца! А чтобы вы всегда помнили о своем подвиге, они вам оставили небольшие сувениры.(медаль «Юный защитник природы»)
Ведущий: Помните, ребята, забота о природе – это наша общая задача. Давайте всегда будем беречь наш прекрасный мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Заседание «Клуба выходного дня» «Адаптируемся вместе»
Работа с родителями по адаптации детей в детском саду....
Методическая разработка на тему: «Играют дети – играем вместе» в форме "Разработка плана конспекта проведения родительского собрания". по курсу "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС".
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания...
Методическая разработка по изобразительной деятельности «Мы рисуем вместе с мамой».
Методичесская разработка совместного занятия с детьми и родителями по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие " в ясельной группе: рисование пальчиками "Мы рисуем ...

Методическая разработка праздника «Закликание птичек и весны» вместе с родителями
Цель: воспитывать интерес и любовь к народной культуре, развитие творческих способности детей, двигательных и речевых навыков, развитие музыкальности, развитие речи, развитие мелкой и крупной моторики...

Методическая разработка сценария развлечения "Дружная семья - это вместе ты и я"
Сценарий летнего развлечения в старшей и подготовительной группах , посвященному празднику "День семьи, любви и верности"...

Методическая разработка.Сценарий праздника к 23 февраля "Вместе с папами".
Мероприятие посвящённое дню защитника Отечества....

Методическая разработка игры-путешествия "спасем щенка Ларри"
материал будет полезен воспитателям при организации занятий в старшей группе...
