Календарно-тематическое планирование «С правилами я дружу, всё о них я расскажу» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пензина Ирина Валерьевна

Календарно - тематическое планирование в средней группе "С правилами я дружу, все о них я расскажу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_-_oktyabr.docx41.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Тема: «С правилами я дружу, всё о них я расскажу».

Сроки реализации: с 20.10.2025г. – 24.10.2025г.

Цель: Формирование у детей общение с друг с другом, воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе. Формирование у детей представления о себе и об окружающем мире. Развитию взаимопонимания, доброжелательности между детьми и взрослыми.

Воспитательное событие:

Итоговое мероприятие: Рисование: «Дерево дружбы» (печатание ладошками).

Дата / день недели

Временной отрезок дня

Занятия

Виды и формы реализации воспитательно-образовательной деятельности

Содержание воспитательно-образовательной деятельности

Подготовка предметно-пространственной среды группового помещения и прогулочного участка для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

Отметки о выполнении

20.10.2025

понедельник

Первая половина дня

ФИЗКУЛЬТУРА

09.00 – 09.20

ФЭМП

Источник:

Минкевич Л.В – стр. 23

Новикова В.П. – стр. 15

Тема: «Счёт предметов в разном расположении, счёт звуков»

Цель: Устанавливать логические связи между группами предметов по размеру. Счёт предметов в разном расположении. Закрепить навыки о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра. Продолжать учить считать звуки и обобщать их по числу (до трёх).

Приём детей

Беседа: «Как мы провели выходные дни?

Утренний круг:

Беседа: «Расскажи о своем друге».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить

(да-да-да)

Х/И: «Дружба»

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).  

Чтение Х/Л: Стихотворения: «Про дружбу» Ю. Энтина; «Подарок» Благининой.

         Педагог создает условия для позитивного включения детей в процессы самообслуживания в режимных моментах группы, поощряет желание детей проявлять самостоятельность и инициативность.

Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками;

Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;

Знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

          Педагог развивает у детей связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обучает детей использовать вопросы поискового характера ("Почему?", "Зачем?", "Для чего?").

          Педагог помогает детям осваивать умения вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей.

          При чтении художественной литературы, просмотре мультфильмов педагог обращает внимание на разнообразие эмоциональных проявлений героев.

            Педагог способствует овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, формирует представление о правилах поведения в двигательной деятельности.

Сообщение родителям темы предстоящей недели.

Консультация: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Прогулка

Наблюдение октябрь №

Труд – Предложить детям собрать песок в песочницу.

П/И: «Зайцы и волк»

Вторая половина дня

С/Р игра: «Детский сад»

Д/И «Позови ласково»

Х/И «Угадай, кто позвал?»

Вечерний круг:

«Чем полезным сегодня занимались? Что нового узнали? Чем бы хотели заняться завтра?

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

21.10.2025

Вторник

Первая половина дня

2,4 недели   Театр

09.00-09.20

Источник: 

Щеткин А.В. – занятие № 11

Тема: «Воображаемое путешествие»

Цель: Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Источник: Аджи В.В. – стр.42 Тема: «Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Девочка-рёвушка»

Цель: Активизировать в речи детей слова: рёвушка, заливается, крыльцо. Учить детей замечать, как изменился внешний вид девочки от того, что она все время плакала: стала ли она красивее и опрятнее. Учить детей называть свое имя в уменьшительно-ласкательной форме. Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Проговаривание чистоговорок со звуком [с].

Утренний круг

Беседа: «Умейте дружбой дорожить».

Х/И: «Дружба»

Р/У: «Как я могу помочь другу»

Д/И: «Лавата»

Дети встают в круг, берутся за руки и поют:

 «Танец танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та, Танец танцуем мы — это Лавата».

Мои ручки хороши? — спрашивает ведущий.

«Хороши!» — отвечают все хором. Все берутся за руки и идут по кругу, повторяя первые две строчки.

«Мой носик хорош?» — спрашивает ведущий. «Хорош!» — отвечают все хором. Все прикладывают кончик указательного пальца к носу впереди стоящего соседа и снова идут по кругу, повторяя первые строчки.

Можно использовать в игре и другие части тела: коленки, ушки, щеки, лоб, живот.

Слушание и пение песен: «Улыбка», «Настоящий друг», «Песенка друзей».

Чтение Х/Л: «Как собака друга искала».

             Педагог создает условия для позитивного включения детей в процессы самообслуживания в режимных моментах группы, поощряет желание детей проявлять самостоятельность и инициативность.

Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками;

Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;

Знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

          Педагог развивает у детей связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обучает детей использовать вопросы поискового характера ("Почему?", "Зачем?", "Для чего?").

           Педагог помогает детям осваивать умения вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей.

           При чтении художественной литературы, просмотре мультфильмов педагог обращает внимание на разнообразие эмоциональных проявлений героев.

           Педагог способствует овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, формирует представление о правилах поведения в двигательной деятельности.

Игрушки зайка и мишка.

Прогулка

Наблюдение октябрь №

Труд – Сбор крупного мусора на участке.

П/И: «Мыши и кот»

Вторая половина дня

 

ФИЗКУЛЬТУРА

15.00 – 15.20

Р/У: «Похвали друга»

Игровая ситуация:

«Зайка и Мишка»

Нес однажды Зайка ловкий Корзину полную морковки. Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шёл. Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

П/И: «Волшебный стул»

Вечерний круг:

«Чем полезным сегодня занимались? Что нового узнали? Чем бы хотели заняться завтра?

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

22.10.2025

Среда  

Первая половина дня

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Источник:

Маханева М.Д. – стр. 25

Колесникова Е.В. – с. 12 (№ 6)

Тема: «Короткие и длинные слова»

Цель: Продолжать знакомить с терминами "слово", "звук" практически, учить понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх. Знакомить детей с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, звуки в слове произносятся в определенной последовательности, могут быть разные по длительности звучания (короткие и длинные).

АППЛИКАЦИЯ

Источник:

Комарова Т.С. – стр. 30

Тема: «Лодки плывут по реке»

Цель: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Утренний круг.

Беседа: «К чему ведут ссоры в игре», «Правила дружной игры»

Слушание музыкальных композиций: «Дружба крепкая» «Подружки», «Песенка друзей»

П/И: «Найди себе пару».

Чтение Х/Л: Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад»

 

          Педагог создает условия для позитивного включения детей в процессы самообслуживания в режимных моментах группы, поощряет желание детей проявлять самостоятельность и инициативность.

Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками;

Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;

Знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

          Педагог развивает у детей связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обучает детей использовать вопросы поискового характера ("Почему?", "Зачем?", "Для чего?").

           Педагог помогает детям осваивать умения вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей.

          При чтении художественной литературы, просмотре мультфильмов педагог обращает внимание на разнообразие эмоциональных проявлений героев.

           Педагог способствует овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, формирует представление о правилах поведения в двигательной деятельности.

Цветные платочки (флажки)

Прогулка

Наблюдение октябрь №          

Труд – Сбор мелкого мусора.

П/И: «Найди себе пару»

П/И: «Лохматый пёс»

Вторая половина дня

С/р игра «В гости к другу»

Д/И: «Лавата»

Чтение Х/Л: Сутеев В. Г «Яблоко»

Вечерний круг:

«Чем полезным сегодня занимались? Что нового узнали? Чем бы хотели заняться завтра?

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

23.10.2025

Четверг  

Первая половина дня

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Источник:

Дыбина О.В. – с. 24

Тема: «Мои друзья»

Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

РИСОВАНИЕ

Источник:

Лыкова И.А. – стр. 44

Леонова Н.Н.  – стр. 194

Тема: «Спелые яблоки»

Цель: Знакомить детей с натюрмортом как видом живописи. Учить рисовать красками предметы круглой формы. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формы и композиции. Развивать способность передавать характерные особенности художественного образа.

        Утренний круг

Беседа: «Как жить дружно, без ссор» 

Упражнение «Как я могу помочь другу»

Д/И: «Передай своё настроение», «Угадай настроение».

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

Чтение Х/Л: Сказка «Два жадных медвежонка»

             Педагог создает условия для позитивного включения детей в процессы самообслуживания в режимных моментах группы, поощряет желание детей проявлять самостоятельность и инициативность.

              Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками;

Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;

Знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

              Педагог развивает у детей связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обучает детей использовать вопросы поискового характера ("Почему?", "Зачем?", "Для чего?").

Педагог помогает детям осваивать умения вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей.

            При чтении художественной литературы, просмотре мультфильмов педагог обращает внимание на разнообразие эмоциональных проявлений героев.

            Педагог способствует овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, формирует представление о правилах поведения в двигательной деятельности.

иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

Ватман, пальчиковые краски.

Прогулка

Наблюдение октябрь №

Труд – сбор осенних листьев.

П/И: «Ворона и собачка»

Вторая половина дня

Физ. культура

15.45-16.05

С/Р игра: «Пригласили мы друзей»

Игра «Слушайте внимательно!»

Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости. Попрыгайте те, кто любит мультики.

Итоговое мероприятие:

Рисование: «Дерево дружбы» (печатание ладошками)

Вечерний круг:

 «Чем полезным сегодня занимались? Что нового узнали? Чем бы хотели заняться завтра?

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

24.10.2025

Пятница  

Первая половина дня

ЦВЕТ ТВОРЧЕСТВА

Источник:

Лыкова И.А. - 86

Тема: «Крючка, Злючка и Зака -Закарючка»

Цель: Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, уверенность и инициативность.

        Утренний круг.

Беседа: «Почему нужно уметь уступать»

Ситуативный разговор «Какие мы все дружные».

Игровая ситуация:

«Мишка и Ёжик»

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж, как друг мне совсем не хорош!».

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли. Ёжик на встречу качелям шагнул Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Х/И: «Дружба».

Чтение Х/Л: Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги)

           Педагог создает условия для позитивного включения детей в процессы самообслуживания в режимных моментах группы, поощряет желание детей проявлять самостоятельность и инициативность.

          Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками;

Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;

Знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

          Педагог развивает у детей связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обучает детей использовать вопросы поискового характера ("Почему?", "Зачем?", "Для чего?").

          Педагог помогает детям осваивать умения вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей.

При чтении художественной литературы, просмотре мультфильмов педагог обращает внимание на разнообразие эмоциональных проявлений героев.

             Педагог способствует овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, формирует представление о правилах поведения в двигательной деятельности.

Игрушки мишка и ёжик.

Стульчик, красиво оформленный.

Прогулка

Наблюдение октябрь №

Труд – уборка участка от мусора.

П/И: «Зайцы и медведь»

П/И: «Кто быстрее»

Вторая половина дня

15.00-15.20

МУЗЫКА

Источник:

Зацепина М.Б – стр. 63

Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Развивать умение высказываться о прослушанной музыке, обогащать словарь (веселая, радостная, быстрая, задорная, грустная, печальная музыка). Закреплять умение петь дружно, согласованно, начинать сразу после вступления. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать певческие навыки. Отрабатывать выставление ноги на пятку, носок, выполнение «пружинки».

Игровая ситуация «Плохо быть одному».

Д/И «Трон дружбы»

(в центр сажается ребенок, а остальные по очереди ему говорят только самые добрые и приятные слова (внимательный, ласковый, добрый, заботливый, нежный, красивый, умный, милый, честный)).

 

Вечерний круг:        

«Чем полезным сегодня занимались? Что нового узнали? Чем бы хотели заняться завтра?

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)

Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...

Конспект НОД в средней группе по ПДД на тему: «Расскажем Буратино о правилах безопасности на дорогах»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе детского сада...

Развлечение по правилам пожарной безопасности «Тили тили бом - загорелся Кошкин дом» (средняя группа)

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в средней группе....

«Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Развлечение для детей средней группы.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями....

Сценарий «Вместе весело дружить!» (к всемирному Дню Толерантности) для детей средней группы

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.Задачи:Образовательные:Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Принимать и уважать друг друга такими, какие они ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасности «Научим Красную Шапочку правилам поведения на улице» по социально - коммуникативному развитию в средней группе

Занятие по безопасности . Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора (красный, желтый, зеленый), о дорожных знаках: «Пешеходный п...