Календарно-тематическое планирование «С правилами я дружу, всё о них я расскажу» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование в средней группе "С правилами я дружу, все о них я расскажу"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Тема: «С правилами я дружу, всё о них я расскажу».
Сроки реализации: с 20.10.2025г. – 24.10.2025г.
Цель: Формирование у детей общение с друг с другом, воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе. Формирование у детей представления о себе и об окружающем мире. Развитию взаимопонимания, доброжелательности между детьми и взрослыми.
Воспитательное событие:
Итоговое мероприятие: Рисование: «Дерево дружбы» (печатание ладошками).
Дата / день недели | Временной отрезок дня | Занятия | Виды и формы реализации воспитательно-образовательной деятельности | Содержание воспитательно-образовательной деятельности | Подготовка предметно-пространственной среды группового помещения и прогулочного участка для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс | Отметки о выполнении |
20.10.2025 понедельник | Первая половина дня | ФИЗКУЛЬТУРА 09.00 – 09.20 ФЭМП Источник: Минкевич Л.В – стр. 23 Новикова В.П. – стр. 15 Тема: «Счёт предметов в разном расположении, счёт звуков» Цель: Устанавливать логические связи между группами предметов по размеру. Счёт предметов в разном расположении. Закрепить навыки о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра. Продолжать учить считать звуки и обобщать их по числу (до трёх). | Приём детей Беседа: «Как мы провели выходные дни? Утренний круг: Беседа: «Расскажи о своем друге». Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить (да-да-да) Х/И: «Дружба» -Добрый день, мой милый друг (рукопожатие) -Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). -Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа). -Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь). -Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа). -Жить (хлопаем в ладоши) -Дружить (соединяем руки ладонями). Чтение Х/Л: Стихотворения: «Про дружбу» Ю. Энтина; «Подарок» Благининой. | Педагог создает условия для позитивного включения детей в процессы самообслуживания в режимных моментах группы, поощряет желание детей проявлять самостоятельность и инициативность. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками; Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; Знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях. Педагог развивает у детей связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обучает детей использовать вопросы поискового характера ("Почему?", "Зачем?", "Для чего?"). Педагог помогает детям осваивать умения вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей. При чтении художественной литературы, просмотре мультфильмов педагог обращает внимание на разнообразие эмоциональных проявлений героев. Педагог способствует овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, формирует представление о правилах поведения в двигательной деятельности. | Сообщение родителям темы предстоящей недели. Консультация: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». | ||
Прогулка | Наблюдение октябрь № Труд – Предложить детям собрать песок в песочницу. П/И: «Зайцы и волк» | ||||||
Вторая половина дня | С/Р игра: «Детский сад» Д/И «Позови ласково» Х/И «Угадай, кто позвал?» Вечерний круг: «Чем полезным сегодня занимались? Что нового узнали? Чем бы хотели заняться завтра? | ||||||
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
21.10.2025 Вторник | Первая половина дня | 2,4 недели Театр 09.00-09.20 Источник: Щеткин А.В. – занятие № 11 Тема: «Воображаемое путешествие» Цель: Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Источник: Аджи В.В. – стр.42 Тема: «Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Девочка-рёвушка» Цель: Активизировать в речи детей слова: рёвушка, заливается, крыльцо. Учить детей замечать, как изменился внешний вид девочки от того, что она все время плакала: стала ли она красивее и опрятнее. Учить детей называть свое имя в уменьшительно-ласкательной форме. Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Проговаривание чистоговорок со звуком [с]. | Утренний круг Беседа: «Умейте дружбой дорожить». Х/И: «Дружба» Р/У: «Как я могу помочь другу» Д/И: «Лавата» Дети встают в круг, берутся за руки и поют: «Танец танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та, Танец танцуем мы — это Лавата». Мои ручки хороши? — спрашивает ведущий. «Хороши!» — отвечают все хором. Все берутся за руки и идут по кругу, повторяя первые две строчки. «Мой носик хорош?» — спрашивает ведущий. «Хорош!» — отвечают все хором. Все прикладывают кончик указательного пальца к носу впереди стоящего соседа и снова идут по кругу, повторяя первые строчки. Можно использовать в игре и другие части тела: коленки, ушки, щеки, лоб, живот. Слушание и пение песен: «Улыбка», «Настоящий друг», «Песенка друзей». Чтение Х/Л: «Как собака друга искала». | Педагог создает условия для позитивного включения детей в процессы самообслуживания в режимных моментах группы, поощряет желание детей проявлять самостоятельность и инициативность. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками; Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; Знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях. Педагог развивает у детей связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обучает детей использовать вопросы поискового характера ("Почему?", "Зачем?", "Для чего?"). Педагог помогает детям осваивать умения вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей. При чтении художественной литературы, просмотре мультфильмов педагог обращает внимание на разнообразие эмоциональных проявлений героев. Педагог способствует овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, формирует представление о правилах поведения в двигательной деятельности. | Игрушки зайка и мишка. | ||
Прогулка | Наблюдение октябрь № Труд – Сбор крупного мусора на участке. П/И: «Мыши и кот» | ||||||
Вторая половина дня |
ФИЗКУЛЬТУРА 15.00 – 15.20 | Р/У: «Похвали друга» Игровая ситуация: «Зайка и Мишка» Нес однажды Зайка ловкий Корзину полную морковки. Была корзина не мала, Очень – очень тяжела. Ему навстречу Мишка шёл. Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!». «Сам неси свою корзину, Я пошел искать малину». П/И: «Волшебный стул» Вечерний круг: «Чем полезным сегодня занимались? Что нового узнали? Чем бы хотели заняться завтра? | |||||
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
22.10.2025 Среда | Первая половина дня | ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Источник: Маханева М.Д. – стр. 25 Колесникова Е.В. – с. 12 (№ 6) Тема: «Короткие и длинные слова» Цель: Продолжать знакомить с терминами "слово", "звук" практически, учить понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх. Знакомить детей с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, звуки в слове произносятся в определенной последовательности, могут быть разные по длительности звучания (короткие и длинные). АППЛИКАЦИЯ Источник: Комарова Т.С. – стр. 30 Тема: «Лодки плывут по реке» Цель: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | Утренний круг. Беседа: «К чему ведут ссоры в игре», «Правила дружной игры» Слушание музыкальных композиций: «Дружба крепкая» «Подружки», «Песенка друзей» П/И: «Найди себе пару». Чтение Х/Л: Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад»
| Педагог создает условия для позитивного включения детей в процессы самообслуживания в режимных моментах группы, поощряет желание детей проявлять самостоятельность и инициативность. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками; Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; Знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях. Педагог развивает у детей связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обучает детей использовать вопросы поискового характера ("Почему?", "Зачем?", "Для чего?"). Педагог помогает детям осваивать умения вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей. При чтении художественной литературы, просмотре мультфильмов педагог обращает внимание на разнообразие эмоциональных проявлений героев. Педагог способствует овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, формирует представление о правилах поведения в двигательной деятельности. | Цветные платочки (флажки) | ||
Прогулка | Наблюдение октябрь № Труд – Сбор мелкого мусора. П/И: «Найди себе пару» П/И: «Лохматый пёс» | ||||||
Вторая половина дня | С/р игра «В гости к другу» Д/И: «Лавата» Чтение Х/Л: Сутеев В. Г «Яблоко» Вечерний круг: «Чем полезным сегодня занимались? Что нового узнали? Чем бы хотели заняться завтра? | ||||||
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
23.10.2025 Четверг | Первая половина дня | ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Источник: Дыбина О.В. – с. 24 Тема: «Мои друзья» Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. РИСОВАНИЕ Источник: Лыкова И.А. – стр. 44 Леонова Н.Н. – стр. 194 Тема: «Спелые яблоки» Цель: Знакомить детей с натюрмортом как видом живописи. Учить рисовать красками предметы круглой формы. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формы и композиции. Развивать способность передавать характерные особенности художественного образа. | Утренний круг Беседа: «Как жить дружно, без ссор» Упражнение «Как я могу помочь другу» Д/И: «Передай своё настроение», «Угадай настроение». Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. Чтение Х/Л: Сказка «Два жадных медвежонка» | Педагог создает условия для позитивного включения детей в процессы самообслуживания в режимных моментах группы, поощряет желание детей проявлять самостоятельность и инициативность. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками; Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; Знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях. Педагог развивает у детей связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обучает детей использовать вопросы поискового характера ("Почему?", "Зачем?", "Для чего?"). Педагог помогает детям осваивать умения вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей. При чтении художественной литературы, просмотре мультфильмов педагог обращает внимание на разнообразие эмоциональных проявлений героев. Педагог способствует овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, формирует представление о правилах поведения в двигательной деятельности. | иллюстраций с изображением добрых и злых героев. Ватман, пальчиковые краски. | ||
Прогулка | Наблюдение октябрь № Труд – сбор осенних листьев. П/И: «Ворона и собачка» | ||||||
Вторая половина дня | Физ. культура 15.45-16.05 | С/Р игра: «Пригласили мы друзей» Игра «Слушайте внимательно!» Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать. Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку. Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое. Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять. Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости. Попрыгайте те, кто любит мультики. Итоговое мероприятие: Рисование: «Дерево дружбы» (печатание ладошками) Вечерний круг: «Чем полезным сегодня занимались? Что нового узнали? Чем бы хотели заняться завтра? | |||||
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
24.10.2025 Пятница | Первая половина дня | ЦВЕТ ТВОРЧЕСТВА Источник: Лыкова И.А. - 86 Тема: «Крючка, Злючка и Зака -Закарючка» Цель: Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, уверенность и инициативность. | Утренний круг. Беседа: «Почему нужно уметь уступать» Ситуативный разговор «Какие мы все дружные». Игровая ситуация: «Мишка и Ёжик» В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга - Мишка и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качелям шагнул Мишка качели к себе потянул Мишка: «Я первый!» Ёжик: «Нет, я!» Не уступают друг другу друзья. Мишка обиделся: «Значит ты Ёж, как друг мне совсем не хорош!». В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Мишка и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик на встречу качелям шагнул Мишка качели к себе потянул Мишка сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья». Х/И: «Дружба». Чтение Х/Л: Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги) | Педагог создает условия для позитивного включения детей в процессы самообслуживания в режимных моментах группы, поощряет желание детей проявлять самостоятельность и инициативность. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками; Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; Знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях. Педагог развивает у детей связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обучает детей использовать вопросы поискового характера ("Почему?", "Зачем?", "Для чего?"). Педагог помогает детям осваивать умения вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей. При чтении художественной литературы, просмотре мультфильмов педагог обращает внимание на разнообразие эмоциональных проявлений героев. Педагог способствует овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, формирует представление о правилах поведения в двигательной деятельности. | Игрушки мишка и ёжик. Стульчик, красиво оформленный. | ||
Прогулка | Наблюдение октябрь № Труд – уборка участка от мусора. П/И: «Зайцы и медведь» П/И: «Кто быстрее» | ||||||
Вторая половина дня | 15.00-15.20 МУЗЫКА Источник: Зацепина М.Б – стр. 63 Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Развивать умение высказываться о прослушанной музыке, обогащать словарь (веселая, радостная, быстрая, задорная, грустная, печальная музыка). Закреплять умение петь дружно, согласованно, начинать сразу после вступления. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать певческие навыки. Отрабатывать выставление ноги на пятку, носок, выполнение «пружинки». | Игровая ситуация «Плохо быть одному». Д/И «Трон дружбы» (в центр сажается ребенок, а остальные по очереди ему говорят только самые добрые и приятные слова (внимательный, ласковый, добрый, заботливый, нежный, красивый, умный, милый, честный)).
Вечерний круг: «Чем полезным сегодня занимались? Что нового узнали? Чем бы хотели заняться завтра? | |||||
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...

Конспект НОД в средней группе по ПДД на тему: «Расскажем Буратино о правилах безопасности на дорогах»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе детского сада...
Развлечение по правилам пожарной безопасности «Тили тили бом - загорелся Кошкин дом» (средняя группа)
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в средней группе....

«Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Развлечение для детей средней группы.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями....

Сценарий «Вместе весело дружить!» (к всемирному Дню Толерантности) для детей средней группы
Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.Задачи:Образовательные:Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Принимать и уважать друг друга такими, какие они ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасности «Научим Красную Шапочку правилам поведения на улице» по социально - коммуникативному развитию в средней группе
Занятие по безопасности . Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора (красный, желтый, зеленый), о дорожных знаках: «Пешеходный п...
