Проект " Я блогер".
проект (подготовительная группа)
Актуальность:
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована во ФГОС ДО. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на формирования положительного отношения к труду. ФГОС ДО определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. Ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Технологии совершенствуются с каждым годом. Уже сложно представить нашу жизнь без телефона и интернета. Значение интернета трудно переоценить, ведь в нем можно найти все. Конечно, наряду с полезной и значимой информацией, встречается нежелательный контент.
Сейчас каждое учреждение ищет новые способы работы в он-лайне, разрабатывают занятия в новом и не привычном для всех формате, проводят дистанционные творческие конкурсы. Поэтому возникла идея создания данного проекта. Планируется проведения занятий по ведению блогов, созданию сценария видеороликов, сбору информации для своего видео, работе над техникой речи. Еще одним важным направлением будет то, что дети научаться работе экскурсовода, так как проект разработан в тесном сотрудничестве с работниками дошкольного отделения.
Цель проекта:
Создание условий, направленных для развития ранней профориентации старших дошкольников по средствам знакомства с профессиями киноискусства и медиаискусства.
Задачи:
-Научить детей вести авторский блог;
-Научить снимать небольшие видео;
-Развитие у детей творческого мышления, воображения, фантазии;
-Формирование навыка излагать мысли, красиво говорить, не бояться камеры;
-Знакомство детей с полезным и безопасным интернетом;
-Воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий;
-Развивать представление о профессии блогера и познакомить с детскими блогами.
-Развивать представление о профессии режиссера и познакомить некоторыми работами.
Проблема:
На «утреннем круге» в нашей группе при беседе о выборе будущей профессии, Кристина поделилась впечатлениями. Проблема заключается в том, что она хочет стать блогером, но интересует много вопросов о данной профессии. Ребята поддержали ее интерес к кино и к тем людям, которые снимают его. Была проведена беседа с использованием модели трех вопросов «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Что сделать, чтобы узнать?» по теме «Я блогер». Анализируя вопросы детей: «Как снимают фильмы, блоги, ролики?», «Как придумать, о чем будет фильм?», «Откуда набирают актеров?», мы сделали вывод, что ребята недостаточно знают о профессии режиссёра и блогера. Мы поговорили о том, как часто они смотрят с родителями фильмы, обсуждают их и делятся впечатлениями. Этот факт и убедил в необходимости этого индивидуального, исследовательского проекта.
Предлагаемый результат:
-определение ребёнка в выборе профессии в будущем;
-сформированное представление о профессии блогера;
-вовлечь родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада;
-дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью, как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал;
-проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства;
-развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу.
Продукт проекта:
- Видеоролик .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
В век скоростей и технологий не последнее место в общественной жизни человека занимает интернет. На сегодняшний день, если человек хочет узнать прогноз погоды, ему и в голову не придет сидеть и ждать прогноз погоды по телевизору, он, конечно же, посмотрит этот прогноз в интернете, что займет несколько секунд. Если захочешь научиться вязать, заняться алмазной вышивкой, узнать виды креплений для горных лыж или изучить какой-то язык, информацию обо всем этом можно найти на просторах интернета. А кто все эти пользователи, которые выкладывают ежедневно миллионы обучающих видео, смешных картинок и обзоров на фильмы? Этих людей называют «блогеры». БЛОГЕР, а; м. [англ. blogger] Тот, кто ведёт собственный блог или тот, от чьего имени ведётся блог. Тема блогинга современна, интересна и мало изучена.
Актуальность:
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована во ФГОС ДО. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на формирования положительного отношения к труду. ФГОС ДО определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. Ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Технологии совершенствуются с каждым годом. Уже сложно представить нашу жизнь без телефона и интернета. Значение интернета трудно переоценить, ведь в нем можно найти все. Конечно, наряду с полезной и значимой информацией, встречается нежелательный контент.
Сейчас каждое учреждение ищет новые способы работы в он-лайне, разрабатывают занятия в новом и не привычном для всех формате, проводят дистанционные творческие конкурсы. Поэтому возникла идея создания данного проекта. Планируется проведения занятий по ведению блогов, созданию сценария видеороликов, сбору информации для своего видео, работе над техникой речи. Еще одним важным направлением будет то, что дети научаться работе экскурсовода, так как проект разработан в тесном сотрудничестве с работниками дошкольного отделения.
Цель проекта:
Создание условий, направленных для развития ранней профориентации старших дошкольников по средствам знакомства с профессиями киноискусства и медиаискусства.
Задачи:
-Научить детей вести авторский блог;
-Научить снимать небольшие видео;
-Развитие у детей творческого мышления, воображения, фантазии;
-Формирование навыка излагать мысли, красиво говорить, не бояться камеры;
-Знакомство детей с полезным и безопасным интернетом;
-Воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий;
-Развивать представление о профессии блогера и познакомить с детскими блогами.
-Развивать представление о профессии режиссера и познакомить некоторыми работами.
Проблема:
На «утреннем круге» в нашей группе при беседе о выборе будущей профессии, Кристина поделилась впечатлениями. Проблема заключается в том, что она хочет стать блогером, но интересует много вопросов о данной профессии. Ребята поддержали ее интерес к кино и к тем людям, которые снимают его. Была проведена беседа с использованием модели трех вопросов «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Что сделать, чтобы узнать?» по теме «Я блогер». Анализируя вопросы детей: «Как снимают фильмы, блоги, ролики?», «Как придумать, о чем будет фильм?», «Откуда набирают актеров?», мы сделали вывод, что ребята недостаточно знают о профессии режиссёра и блогера. Мы поговорили о том, как часто они смотрят с родителями фильмы, обсуждают их и делятся впечатлениями. Этот факт и убедил в необходимости этого индивидуального, исследовательского проекта.
Предлагаемый результат:
-определение ребёнка в выборе профессии в будущем;
-сформированное представление о профессии блогера;
-вовлечь родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада;
-дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью, как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал;
-проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства;
-развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу.
Продукт проекта:
- Видеоролик .
Этапы реализации проекта:
1-й этап (подготовительный)
-обозначение актуальности и темы будущего проекта;
-постановка цели и задач;
-работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
-работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.
2 –й этап (основной)
-реализация проекта.
3-й этап (заключительный)
-презентация видеоролика.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Составить тематический план видеоролика по итогам совместных обсуждений и бесед с родителями дошкольника;
- подготовка наглядного, демонстрационного материала;
- подборка атрибутов, игр для самостоятельной игровой деятельности;
- подобрать материал для продуктивной деятельности;
- составить план мероприятий;
-подготовить конспекты образовательной деятельности.
Основной этап:
Намеченные мероприятия. Задачи
Познавательное развитие:
Игровая образовательная ситуация "Блогер сад – Лучшие ребята".
Наблюдения за событиями, происходящими во круг детского сада. Рассматривание иллюстраций и книг по теме: «Как создается и ведется свой блог». Просмотр видео роликов детей дошкольного возраста.
Дидактические игры: «Найди недостающее слово», «Закончи фразу», «Подбери слова – приятели», «С кем дружить?».
Беседа «Кто такой блогер?», «Кто такой режиссёр?». Развивать познавательную сферу и проведение действий, направленных на познание, для гармоничного развития детей.
Речевое развитие:
Чтение рассказов и стихов современных и советских писателей.
Просмотр видео роликов и мультфильмов. Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх, на занятиях.
Разучивание чистоговорок.
Активизировать речь детей словами: видео, ролик, блогер, сценарист, режиссер, расширяя и уточняя знания детей. Развивать память, мышление, воображение. Побуждать желание детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, стремиться к речевому общению между собой.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Моя любимая телепередача».
Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать людей и род их занятий, передавать характерные особенности средствами рисунка. Развивать творческие способности, учить фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
Социально-коммуникативное развитие: Игровая ситуация «Маленький блогер», «Моя видеокамера». Помочь усвоить правила поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы, в быту с электроприборами.
Работа с родителями:
1. Информация для родителей о начале работы над проектом, приглашение к участию;
2. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми;
3.Запись дома некоторых сюжетов для ролика;
Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании, участвовать в жизни ДОУ, помочь детям углубить знания о том, как снимать видеоролики.
Итоговый этап:
Записанный видеоролик педагог редактирует и проводит презентацию.
Заключение:
По итогу работы над проектом, ребёнок определяет какая из профессий ему ближе и интереснее. Дошкольник овладевает связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Он учится сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе творческого дела. Проект - это возможность для ребёнка попробовать себя в различных амплуа, так как включает работу режиссёра, блогера, видеооператора, монтажера, сценариста. Привлекая родителей дошкольника, педагог повышает педагогическую грамотность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Приложение 1.
Игровая образовательная ситуация "Блогер сад – Лучшие ребята".
Цели: Развивать творческий потенциал, активность, инициативность, любознательность, стремление к получению новых знаний, воспитывать способность ставить общие цели. Формировать социальный и эмоциональный интеллект. Расширять, уточнять знания о социальных сетях.
Ход:
Воспитатель: Кристина, в каком городе мы живём? (В Жуковском). А из каких источников мы узнаём о том, что нового и интересного происходит в нашем городе? (из интернета, по телевизору - «Жуковские новости», из газеты) газета, которая издаётся в нашем городе как называется? («Жуковские вести»). Правильно, именно из ««Жуковских вестей» мы узнаём, что произошло в нашем городе нового, что изменилось, какие известные люди к нам приезжали, о новостях.
А какие профессии ты знаешь, связанные с издательством газет? (корреспонденты: берут у людей интервью, записывают на диктофон, фотокорреспонденты делают снимки, фотографии, художники-дизайнеры: оформляют газету, перед тем как отправить её в типографию для печати, редактор: решает какие материалы пойдут в номер)
Воспитатель: - Сегодня предлагаю поиграть в игру «Блогер сад – Лучшие ребята», согласна? (Да) О чём же мы можем рассказать? Какой информацией поделиться? (Как проходит день в нашем детском саду)
Воспитатель: День начинается с зарядки, а потом мы дружно сели без остатка всё доели. Мы играем и рисуем. Мы танцуем, и поём в нашем садике любимом очень весело живём!
А чем тебе нравится заниматься больше всего? (Играть в театр) Попробуем сделать репортаж об этом.
1 слайд: Мы сделали фоторепортаж «Как проходит театральная пятница в нашем детском саду». Вот что у нас получилось.
2 слайд:Сначала мы знакомимся с произведением, это может быть сказка, рассказ, стихотворение.
3 слайд: Наши воспитатели читают нам произведение, показывают иллюстрации. Мы выясняем кто герои в произведении.
4 слайд: А вот так по содержанию мы изготавливаем маски-шапочки для инсценировки. Они бывают: из бумаги, из картона, из ткани. И мы готовимся к инсценировке. Учим роли.
5 слайд: Мы показали «Сказку репка» для малышей. И получили взамен бурю оваций.
Воспитатель: Молодец, хороший фоторепортаж у нас получился. Думаю, такой материал можно отправлять в редакцию.
Воспитатель: Кристина, а где ещё можно разместить информацию о жизни нашего детского сада? (на сайте «Одноклассники», «В Instagram» на канале You Tub)
ребёнок: - Я хочу разместить видеоролик на канале You Tub. В нашем детском саду мы готовимся к праздникам, поём и танцуем, я хочу снять видеоролик самого любимого танца, а вы Елена Владимировна поможете мне разместить его в You Tube?
Воспитатель: -Конечно помогу Кристина. Ребята все по местам, оператор готов? (ребёнок берёт камеру, дети встают на танец) Начинаем.
Исполнение Флэш-моба.
Воспитатель: Я думаю, видеоролик получился удачным.
Приложение 2.
Рисование. «Моя любимая телепередача»
Цель: учить ребёнка передавать в рисунке характерные черты полюбившейся телепередачи; закреплять умение рисовать цветными карандашами; развивать образные представления, воображение; вспомнить названия телепередач и называть ведущих.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, коммуникация.
Материалы: альбомные лист, цветные карандаши, картинки с известными детскими телепередачами.
Ход:1. Организационный момент.
Воспитатель заносит письмо в группу, обращает внимание, что это письмо от Буратино.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста, я очень люблю смотреть телепередачи, но Мальвина не разрешает мне смотреть все подряд. Она говорит, что я должен смотреть только детские и познавательные передачи.
Подскажите – ка, какие детские передачи вы смотрите? А еще лучше нарисуйте свою любимую передачу. За ранее вам благодарен.»
-Ребята, поможем Буратино? (ответы детей)
2. Основная часть.
-Расскажите о своих любимых передачах.
-Что можно интересного узнать из этой телепередачи?
-Как часто вы ее смотрите? В какое время она начинается?
-Как зовут ведущих этой передачи?
Воспитатель просит изобразить свою любимую телепередачу на листке бумаги, а в дальнейшем превратить этот листок бумаги в телевизионный экран, с помощью аппликации.
Самостоятельная работа детей за столами.
Индивидуальная помощь.
3. Заключительная часть.
Анализ детских рисунков.
- Теперь Буратино знает, что смотреть. Мы обязательно отправим ему рисунки.
Приложение 3.
Беседа на тему «Профессия режиссёра».
Цель:
- формировать представление о профессиях кино,
-формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми,
- формировать связную речь,
- формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Задачи:
- систематизировать знания ребёнка о профессиях людей, снимающих кинофильм: режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор;
- формировать у дошкольника представление о том, что такое кино, расширить кругозор воспитанников по искусству кино;
- систематизировать знания о профессиях людей, снимающих кинофильм;
- приобщать к отечественным мультфильмам и детским фильмам;
- формировать навыки взаимодействия, детской инициативности. Предварительная работа: Знакомство с творчеством отечественных режиссёров. Знакомство с понятиями: персонаж, сюжет, декорация, кино, ролик, кадр.
Приложение 4.
Конспект занятия «Профессия блогер».
Задачи:
-развивать умение анализировать, развивать самостоятельность и инициативу.
-воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий.
-развивать представление о профессии блогер, познакомить с детскими блогами.
Предполагаемый результат: ознакомление с профессией блогер.
Виды детской деятельности: беседа, просмотр видеозаписи, игра.
Словарная работа: активный словарь: блог, блогер, лайки, гаджеты.
Предварительная работа: создание презентации, видео о детском саде с участием ребенка.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с инструментами видеоблогера,
презентация «лайки».
Ход занятия.
- Сегодня у нас очень необычное занятие.
- Я вас приглашаю тебя в «школу блогеров».
-А кто такие блогеры? (Ответы ребёнка).
блогер – это человек, который делится информацией с другими.
-Как блогер доносит до нас свою информацию? (Ответы ребёнка).
- Правильно, он снимает видео и выкладывает его на своей страничке.
-А как блогер узнает, что его видео вам понравилось или стало интересным? (Ответы ребёнка).
-Правильно, мы ставим лайки, даем свою оценку.
-Чем больше лайков, тем интереснее видео.
-Блогер может стать знаменитым за один день, благодаря вашим оценкам-лайкам.
- А как вы думаете, что нужно блогеру для работы?
-Давай попробуем поиграть и выбрать нужные предметы.
-А для того, чтобы наша работа была еще интересней, я приготовила для тебя сердечки.
Это твои лайки.
Задание 1. «Что нужно для видеоблогера?».
На столе карточки с изображениями различных инструментов. Нужно выбрать те, которые подходят для видеоблогера (энциклопедия, видеокамера, компьютер, штатив, микрофон, фотоаппарат, ручка, телефон, блокнот, планшет).
-Сейчас мы с выясним, какие предметы нужны блогеру чтобы снять ролик. (ЛАЙК)
-А что еще нужно ему кроме этого? Какими умениями он должен обладать? (Ответы ребёнка).
-Правильно, у него должна быть хорошая, правильная, грамотная речь.
-Блогер должен хорошо разговаривать, менять интонацию.
Для этого часто используются различные упражнения, тренировочные задания, скороговорки и т.д.
- А сейчас давай вместе попробуем рассказать скороговорку.
Задание 2. Например,
От топота копыт, пыль по полю летит Шесть мышат в шалаше шуршат., (Повторяем хором и индивидуально).
-Молодец, у нас все получается. (ЛАЙК).
Задание 3.
-Мы выяснили, какие предметы нужны блогеру для того, чтобы снять ролик.
(Перечислить).
-Сделали упражнения для развития нашей речи…
-А достаточно ли этого? Сможет ли блогер снять интересный ролик? (Ответы ребёнка).
-Но самое главное, я думаю, для блогера – это информация. Он рассказывает своим зрителям о том, что сам хорошо знает и может научить других.
-Откуда он берет эту информацию? (Ответы ребёнка).
-Для этого ему и нужны дополнительные источники (Энциклопедии, книги, газеты и общение с другими людьми).
-Давайте попробуем снять ролик.
-Найдите себе место, выбери записывающее устройство и подготовьте речь.
-Давайте вспомним как обычно блогер начинает свой рассказ.
-ПРИВЕТСТВИЕ, РАССКАЗ, ПРОШАНИЕ.
-Ты готовы? Приступаем…
-Ты сегодня молодец! (ЛАЙК)
- Сейчас у тебя будет еще одна возможность заработать лайки, отвечая на мои вопросы.
-Но, отвечать нужно правильными точными предложениями.
-Кто такой блогер?
-Какие предметы нужны для того, чтобы снять видеоролик?
-Чем должен обладать блогер?
- С помощью чего мы выражаем свой интерес к видео?
-А сейчас давайте посчитаем твои лайки.
-Всем сегодня выдается диплом «Начинающего блогера».
Приложение 5.
Конспект образовательной деятельности для детей 6-7лет «Съёмочная группа».
Цель: развитие связной диалогической речи
Задачами занятия являлись:
совершенствовать умения строить диалог с использованием опорных карт-схем;
развитие способности к сотрудничеству, слушать и слышать других.
Ход:
Воспитатель вносит посылку (коробку).
-Кристина, посмотри, сегодня нам пришла вот такая посылка.
-Как ты думаешь, что там может быть? (ответы)
- Посмотрим? Открывай.
В посылке вещи ( микрофон, фотокамера, фонарик, хлопушка,диктофон, 2 схемы вопросов)
-Как ты думаешь, кому могут принадлежать эти вещи? (Спросить про каждую вещь). Зачем они нужны?
Ответы (Журналистам, осветителям, режиссерам, операторам, звукооператорам), (Нужны, чтобы брать интервью, репортаж и т.д.)
- А когда собираются вместе все эти люди, как они называются одним словом? (съемочная группа)
- Я предлагаю тебе сегодня снять репортаж о друге. А как ты думаешь, подойдет ли такая схема вопросов для друга?
-А какие вопросы подойдут для детей?
-Давай нарисуем к каждому вопросу картинку.
-Задаются вопросы, по вопросам рисуются картинки.
-Как думаешь, мы можем начинать снимать репортаж?
-Кто снимает репортаж? Нужны ли какие-нибудь специальные предметы для этих людей?
Ответы. Кем хочешь в съемочную группу? Какой предмет тебе надо взять?
- Съёмочная группа готова. Выбирайте, о ком вы хотите снять репортаж.
-Отлично получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге"
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо на...

Проект: "Юные блогеры."
Образовательный процесс строится на проектно-исследовательской деятельности. Что делает жизнь детей очень яркой и интересной. Несмотря на то, что у меня не большой педагогический опыт, я многому ...

Проект «Макс-мультяшный блогер»
Образовательный проект «Макс-мультяшный блогер» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-поисковой деятельности участников образовательного процесса в рамка...

Творческий проект «Школа юного блогера»
Цель проекта: Формирование способностей детей в возрасте от 5 до 6 лет в области медиаискусства, посредством сбора и изучения краеведческой и этнографической информации....

Проект "Маленькие блогеры"
Так как детский сад является первой образовательной ступенью, мы должны дать детям знания, умения и навыки для более лучшей социализации в обществе. Одним из таких направлений является ранняя профорие...


