Рабочая программа по развивающим играм В.В.Воскобовича в ДОО «Волшебная страна игр В.В.Воскобовича» срок реализации 2022– 2026 учебный год
рабочая программа

Костина Александра Леонидовна

В настоящее время разработано большое количество игровых технологий, развивающих игр и пособий. Среди огромного количества развивающих игр особенно выделяется творческая и особенная система – развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича. В основу игровых пособий заложенные основные принципы – «интерес - познание – творчество» - они особенно действенны, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Развивающие игры и пособия В.В. Воскобовича отличаются рядом особенностей, которые обусловлены структурой самой игры.

Во-первых, вариативностью и некой незавершённостью игровых действий, то есть возможностью решать, придумывать и воплощать в действительность разнообразные игровые задания и задачи.

Во-вторых, широким возрастным диапазоном участников игр – от малышей до взрослых. В-третьих, возможность проявлять творчество и детям, и взрослым.

Всё вышеперечисленное помогает поддерживать интерес в течение длительного времени, а взрослому

– использовать различные методические приёмы и «изюминки», превращая игры в «долгоиграющий восторг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma._volshebnaya_strana_igr_voskobovicha_doo_1.docx202.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка» (МБДОУ «ДСОВ «Дюймовочка»)

628126, ул. Крымская,40 пгт. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область, ХМАО-Югра тел./ факс 8(34678) 33-2-56,электронный адрес: thumbelina-ds@oktregion.ru официальный сайт        http://thumbelina-ds2012.86.i-schools.ru/

ПРИНЯТА        УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете        приказом заведующего

протокол № 1        № 147 -од

от «26» августа 2021 г.        от «26» августа 2021г.

Рабочая программа

по развивающим играм В.В.Воскобовича в ДОО

«Волшебная страна игр В.В.Воскобовича» срок реализации 2022– 2026 учебный год

РАЗРАБОТЧИКИ

Воспитатели

Гордеева Татьяна Леонидовна

Костина Александра Леонидовна Пержовская Наталья Анатольевна Байрак Ольга Николаевна

Приобье,2021г

Структура программы деятельности ДОО по развивающим играм, пособиям В.В.Воскобовича

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное наименование организации (сокращенное наименование программы)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида «Дюймовочка» (МБДОУ

«ДСОВ «Дюймовочка»)

Тема деятельности

Развивающие игры, пособия В.В.Воскобовича

Разработчики программы

Творческая группа: Гордеева Т.Л., Байрак О.Н.,

Пержовская Н.А., Костина А.Л.

Цель программы

Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности у педагогов и формирование интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста по средствам развивающих игр и пособий В.В. Воскобовича

Основные задачи программы Развивающих игр В.В.Воскобовича

-Формировать устойчивый интерес участников педагогического процесса к развивающим играм В.В.Воскобовича.

-Создание условий для эффективного использования развивающих игр В.В.Воскобовича, как средства развития логического мышления детей дошкольного возраста, тем самым обогатить предметно- пространственную среду ДОО.

-Повысить уровень компетентности педагогов и

родителей (законным представителям)

Период и этапы реализации программы

1этап. Организационно – подготовительный: сентября - декабрь2021г.

2этап – основной: января 2022г. – март 2026г.

3 этап – заключительный: март – май 2026г.

Исполнители основных мероприятий программы

Дети, родители (законные представители), педагогические работники МБДОУ «ДСОВ

«Дюймовочка»

Ожидаемый результат реализации программы

Для детей:

Развивать у детей мыслительные процессы, эмоционально-образное и логическое мышление. Систематизировать математические представления. Научить детей креативно мыслить, планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами.

Для родителей:

Повышение педагогической компетенции родителей по данной технологии;

Участие родителей в совместной продуктивной деятельности;

Для педагогов:

Повышение квалификации педагогов по технологии развивающих игр В.В.Воскобовича у дошкольников;

Повышение   уровня взаимодействия        в педагогическом коллективе.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования поставлены        задачи        обеспечение                высокого        уровня        мыслительной        деятельности        выпускников дошкольных образовательных учреждений, так как именно дошкольное образовательное учреждение обеспечивает базовую основу для всех остальных образовательных звеньев. Особая значимость проблемы активизации мышления состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направленной не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ребенка к самой познавательной деятельности, в условиях которой развивается мышление. Увеличение        учебной                нагрузки        на        занятиях,        повышение        требований        к        умственным возможностям ребенка заставляют задуматься над тем, как поддержать у дошкольника интерес к интеллектуальным видам деятельности, обеспечить достаточный уровень развития логического

мышления.

Особую значимость имеет проблема, направленная на поиск эффективных методов активизации процессов логического мышления детей дошкольного возраста. Учитывая ведущую роль игры в это процессе, следует уточнить ее влияние на логическое мышление ребенка.

Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку. Развитие мышления дошкольника проходит несколько этапов: от наглядно-действенного мышления до словесно- логического. Все виды мышления тесно связаны между собой. От уровня развития всех видов мышления зависит успешность усвоения учебного материала, скорость усвоения учебного материала, внимание и успеваемость в целом.

В настоящее время разработано большое количество игровых технологий, развивающих игр и пособий. Среди огромного количества развивающих игр особенно выделяется творческая и особенная система – развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича. В основу игровых пособий заложенные основные принципы – «интерес - познание – творчество» - они особенно действенны, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Развивающие игры и пособия В.В. Воскобовича отличаются рядом особенностей, которые обусловлены структурой самой игры.

Во-первых, вариативностью и некой незавершённостью игровых действий, то есть возможностью решать, придумывать и воплощать в действительность разнообразные игровые задания и задачи.

Во-вторых, широким возрастным диапазоном участников игр – от малышей до взрослых. В-третьих, возможность проявлять творчество и детям, и взрослым.

Всё вышеперечисленное помогает поддерживать интерес в течение длительного времени, а взрослому

– использовать различные методические приёмы и «изюминки», превращая игры в «долгоиграющий восторг».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности у педагогов и формирование интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста по средствам развивающих игр и пособий В.В. Воскобовича

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

-Формировать устойчивый интерес участников педагогического процесса к развивающим играм В.В.Воскобовича.

-Создание условий для эффективного использования развивающих игр В.В.Воскобовича, как средства развития логического мышления детей дошкольного возраста, тем самым обогатить предметно-пространственную среду ДОО.

-Повысить уровень компетентности педагогов и родителей (законным представителям)

ПЕРИОД И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. этап – организационно-подготовительный – Сентябрь 2021г
  • Создание рабочей группы по разработке и реализации программы.
  • Формирование нормативно - правового обеспечения.
  • Анализ кадровых, учебно-методических, материально – технических, финансовых ресурсов для реализации программы.
  • Разработка методических рекомендаций для педагогов по изучению литературы по игровой технологии дошкольников.
  • Разработка дорожной карты (календарного плана) реализации программы и согласование его со всеми участниками реализации программы.
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах необходимой для реализации программы.
  • Проведение мониторинга на момент начала работы по реализации программы.
  • Повышение квалификации, переподготовки, саморазвития и формирования профессиональной компетентности педагогов по данной технологии игр.
  • Разработка консультаций и рекомендаций, папок-передвижек для родителей, тематических памяток по развивающим играм В.В.Воскобовича.
  1. этап – основной- Января 2022г-март 2026г.

  • Реализация программы «Волшебная страна игр В.В.Воскобовича».
  • Обогащение и пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группах необходимой для реализации программы.
  • Организация открытых мероприятий (НОД, выставки, совместные мероприятия) по реализации программы «Волшебная страна игр В.В.Воскобовича».
  • Проведение родительских собраний, круглых столов, консультаций по развивающим играм В.В.Воскобовича для детей дошкольного возраста.
  1. этап – заключительный- Март-май 2026г

  • Комплексный анализ деятельности по реализации программы «Волшебная страна игр В.В.Воскобовича».
  • Организация выставки игрового и иного учебно-методического оборудования, используемого при реализации программы.
  • Организация деятельности по проведению мониторинговых процедур на предмет определения уровня знаний детей на момент завершения реализации программы.
  • Размещение лучших результатов победителей конкурсов и викторин по программе

«Волшебная страна игр В.В.Воскобовича» на сайте ДОУ.

МОТИВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

  • владение педагогической технологией, педагогический опыт, гибкость, самостоятельность, критичность мышления;
  • профессионально - личностное самосовершенствование;
  • стремление к творческому поиску;
  • материальное стимулирование.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

Разделение игр и пособий В. В. Воскобовича по образовательным областям весьма условное, так как большинство пособий реализуют целый комплекс образовательных задач.

Социально-коммуникативное развитие направлено на совершенствование навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости. Социально-коммуникативному развитию детей способствуют игры и игровые пособия, предполагающие общение детей друг с другом в парах, командах, формирование чувства сопереживания, а также материалы, которые можно использовать для выполнения упражнений соревновательного характера. Яркими примерами могут выступать коллективные настольные игры («Домино», «Чудо-Крестики 2», «Чудо-Соты 1»), игры-соревнования с конструкторами («Геоконт „Малыш"», «Прозрачный квадрат» и пр.). С позиции развития эмоциональной сферы прекрасно себя зарекомендовали сказочные образы — жители Фиолетового леса и альбомы серии «Автосказка».

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности, познавательных интересов детей, сенсорное развитие, становление познавательной мотивации и формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности. Изначально игры и пособия, созданы и на- правлены преимущественно на развитие интеллектуальных качеств детей, поэтому неудивительно, что практически все игры так или иначе подходят для решения задач познавательного развития дошкольников.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Задача речевого развития реализована во всех игровых комплектах, поскольку все игры подразумевают речевые действия, обращение к сказочным сюжетам. С позиции подготовки к обучению грамоте, можно выделить игры и пособия, входящие в состав комплекта «Чтение через игру», а также игры «Геоконт „Малыш"», «Геоконт „Штурвал. Алфавит"», плакат «Геоконт. Алфавит», «Конструктор букв 1», «Конструктор букв 3», комплекс «Коврограф Ларчик» и комплект «МиниЛарчик», пособие «Набор букв и знаков Ларчик», графический тренажер

«Игровизор» с приложениями «Лабиринты Букв. Гласные», «Лабиринты Букв. Согласные», «Игровой калейдоскоп», развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес».

Художественно-эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование сопереживания персонажам, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модульной, музыкальной и др.), развитие воображения, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Для реализации задач художественно-эстетического развития детей особенно подходят следующие игры и игровые пособия: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», игровой комплекс

«Коврограф Ларчик», игровой комплект «МиниЛарчик», графический тренажер «Игровизор», комплект «Складушки с CD», практически весь состав комплекта «Эталонные конструкторы».

Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление ценностей здорового образа жизни и прочее. Физическому развитию способствуют большинство игр и игровых пособий. Формирование мелкой моторики пальцев рук эффективно осуществляется при использовании конструкторов, игр со шнурками (например, «Шнур-Малыш», «Яблонька» и др.), крупная моторика задействуется при применении развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес», игрового комплекса «Коврограф Ларчик»

Основные направления и формы работы с родителями (законными представителями)

Направления

Формы работы

Информационное

Тематические стенды, создание странички на сайте дошкольной образовательной организации, родительский лекторий, консультации.

Познавательное

Создание предметно-пространственной среды, семейные проекты, конкурсы, папки-передвижки.

Досуговое

Выставки, ярмарки, встречи, родительский клуб.

Аналитическое

Анкетирование, тестирование, беседы, родительская почта, анализ мнений и запросов родителей.

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» - ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

I этап – организационно-подготовительный

1

Создание рабочей группы по разработке и реализации программы

Сентябрь – Декабрь 2021г

Заведующий ДОУ,

заместитель заведующего по ВМР

2

Изучение и разработка нормативно - правового обеспечения для реализации программы на 2021-2026 учебные

года (положение, «дорожная карта»)

Сентябрь –Декабрь 2021г

Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по ВМР,

рабочая группа

3

Изучение и анализ информационных и методических потребностей педагогов в повышение уровня квалификации по игровой технологии В.В.Воскобовича.

Сентябрь –Декабрь 2021г

Заместитель заведующего по ВМР, рабочая группа

4

Создание развивающей предметно- пространственной среды в группах необходимой для реализации программы по игровой технологии

В.В.Воскобовича.

Сентябрь –Декабрь 2021г

Педагоги

5

Разработка программы «Волшебная

страна игр В.В.Воскобовича».

Сентябрь –Декабрь

2021г

Рабочая группа

6

Проведение мониторинговых процедур на предмет определения уровня знаний детей на момент начала работы по

реализации программы

Сентябрь –Декабрь 2021г

Рабочая        группа, педагоги

7

Прогнозирование ожидаемых

результатов и рисков реализации проекта

Сентябрь –Декабрь 2021г

Рабочая        группа

8

Разработка консультаций и рекомендаций, папок-передвижек для родителей, памяток по игровым пособиям В.В.Воскобовича для детей

дошкольников

Сентябрь –Декабрь 2021г

Заместитель заведующего по ВМР, педагоги

II этап – основной

1

Формирование предложений и внесение изменений в ООП ДО, с включением программы «Волшебная страна игр В.В.Воскобовича»

января 2022г. – март 2026г.

Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по ВМР, педагоги

2

Реализация        программы        «Волшебная страна игр В.В.Воскобовича».

января 2022г. – март 2026г.

Заместитель заведующего по ВМР, педагоги

3

Повышение                квалификации, переподготовки, саморазвития и формирования        профессиональной компетентности педагогов по игровым пособиям В.В.Воскобовича

января 2022г. – март 2026г.

Педагоги

4

Проведение открытых мероприятий (семинаров, круглых столов т.д.) по игровым пособиям В.В.Воскобовича для педагогов.

Январь 2022г-март 2026г

Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по ВМР, педагоги

5

Реализация        групповых        проектов        в

соответствии        с        темами        разделов программы.

Январь 2022г-март 2026г

Педагоги

6

Обогащение и пополнение развивающей предметно-

Январь 2022г-март 2026г

Заместитель заведующего по ВМР,

педагоги

пространственной среды в группах для реализации данной программы

7

Организация        открытых        мероприятий (НОД,        выставки,                совместные

мероприятия)        по        реализации программы данной игровой технологии

Январь 2022г-март 2026г

Педагоги

8

Проведение родительских собраний, круглых столов, консультаций, оформление папок - передвижек по игровой технологии для детей дошкольного возраста

Январь 2022г-март 2026г

Педагоги

9

Организация детско-родительских проектов, игр, конкурсов среди воспитанников совместно с родителями

Январь 2022г-март 2026г

Педагоги

10

Участие        в        муниципальных, региональных,                        всероссийских конкурсах, фестивалях для педагогов и дошкольников по игровой технологии В.В.Воскобовича.

Январь 2022г-март 2026г

Педагоги

III этап - заключительный

1

Комплексный анализ деятельности по реализации программы «Волшебная страна игр В.В.Воскобовича».

Март - май 2026г

Заместитель заведующего по ВМР, педагоги

2

Организация выставки игрового пособия,        учебно-методического оборудования, используемого при реализации программы

Март - май 2026г

Рабочая группа

3

Организация деятельности по проведению мониторинговых процедур на предмет определения уровня знаний детей на момент завершения реализации программы

Март - май 2026г

Рабочая группа. педагоги

4

Публикации в профессиональных изданиях и СМИ материалов по реализации программы

В течение реализации программы

Заместитель заведующего по ВМР, рабочая группа

5

Размещение лучших результатов победителей конкурсов и викторин по программе «Волшебная страна игр В.В.Воскобовича».

В течение реализации программы

Рабочая группа Педагоги

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа призвана вызвать интерес к игровым пособиям В.В. Воскобовича у педагогов, детей и родителей. С этой целью используются формы и методы, которые позволяют детям стать активными участниками учебного процесса. Особое внимание уделяется формам работы, которые позволяют незаметно, без напряжения формировать ценностную ориентацию и такие качества, как трудолюбие, бережливость, честность, милосердие, взаимопомощь, а также развивать самостоятельность, инициативность, творчество.

Организация образовательной деятельности подразумевает различные формы обучения:

Форма обучения

Краткая характеристика

Индивидуальная

Подразумевает        взаимодействие        педагога        с        одним обучающимся

Групповая

Воспитанники работают в группах, создаваемых на различных основах

Фронтальная

Предполагает работу педагога сразу со всеми обучающимися в едином темпе и с общими задачами

Коллективная

Рассматривается как целостный коллектив со своими особенностями взаимодействия

Парная

Основное взаимодействие происходит между двумя обучающимися

В процессе организации игровой деятельности рекомендуется использовать как традиционные, классические формы (игра, беседа, чтение, наблюдения, театральная и др.), так и современные (проектная деятельность, ситуационные задачи, мастерские и др.). Все формы носят интегративный характер, позволяют развивать разные виды деятельности дошкольников.

Формы работы:

  • организация самостоятельной деятельности;
  • игровая деятельность;
  • обучающие игровые ситуации;
  • дидактические игры;
  • чтение художественной литературы;
  • участие в конкурсах;

Методы и приёмы:

  • упражнения
  • поручения
  • создание воспитывающих ситуаций
  • беседа
  • рассказ
  • использование примера
  • похвала диалог педагога с детьми
  • обращение к личному опыту
  • убеждение
  • устное народное творчество
  • труд в природе
  • детская художественная литература
  • познавательная, игровая, трудовая, коммуникативная деятельности детей.

НАЛИЧИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  • включенность МБДОУ в процессы инновационного развития, а также в информационно- образовательное пространство РФ;
  • высокий уровень профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;
  • наличие материально-технических, психолого-педагогических, финансовых условий, а также оснащенность развивающей предметно-пространственной среды;
  • функционирование внутренней системы оценки качества образования;
  • стабильное финансирование Программы. Мероприятия программы финансируются за счет средств бюджета, текущего финансирования (совместного финансирования) исполнителей программных мероприятий

Игровые «центры», оснащенные дидактическим комплексом развивающих игр В.В.Воскобовича.

-Методический инструментарий (картотека дидактических игр В.В.Воскобовича, конспекты совместной деятельности, сценарии, и т. д.).

-Игровые пособия.

-Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».

-В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» + методическое обеспечение.

-Диагностический инструментарий оценивания эффективности программы.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ДИССЕМИНАЦИЯ)

  • сайт МБДОУ «ДСОВ «Дюймовочка»;
  • публикация статей, учебно-методического материала на образовательных сайтах, в журналах;
  • внесение в районную базу данных опыта педагогов;
  • проведение на базе ДОО семинаров, методических объединений, мастер-классов.

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ (SWOT0 АНАЛИЗ)

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ

Качество образования

Повышение качества образования за счет внедрения инновационных технологий, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов через работу по самообразованию

Возросший уровень притязаний родительской общественности к качеству предоставляемых образовательных услуг, изменение критериев независимой

оценки качества образования

Кадровое обеспечение деятельности образовательной организации

Полная укомплектованность кадрами. Все педагоги проходят курсовую подготовку и аттестацию по графику.

Неоднородный состав педагогических кадров: наряду с педагогами- стажистами в коллективе есть педагоги с маленьким опытом работы (до 5 лет).

Материально-техническое обеспечение деятельности образовательной организации

Создана        развивающая                предметно- пространственная среда для комфортного пребывания детей в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Помещения                ДОУ        соответствуют требованиям СП и безопасности.

Недостаточное        финансирование        на совершенствование        материально- технической базы учреждения Недостаточные                темпы                обновления (отставание от требований времени) в оформлении образовательной среды.

Социально-педагогический портрет родителей обучающихся как участников образовательных отношений

Родители являются активными участниками        детско-родительских проектов, совместных конкурсов, акций, проводимых в МБДОУ.

Наличие      системы      просветительской

работы с родителями.

Изменение социальных потребностей и возможностей семьи

Информационное обеспечение деятельности образовательной организации

Создан официальный сайт учреждения. Информация о деятельности ДОО отражается сайте учреждения, в соц. сетях, на информационных стендах.

Снижение личной заинтересованности родителей (законных представителей) воспитанников в информационном освещении содержания деятельности через сайт МБДОУ.

Система связей образовательной организации с социальными институтами

Наличие договоров с учреждениями культуры, с социальными партнерами делает образовательную работу в МБДОУ более эффективной.

Сложная эпидемиологическая обстановка не позволит расширить социальные связи учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа По развивающим играм В.В. Воскобовича

Пояснительная записка1.1.ВведениеВ последние годы значительно  возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детств...

Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год

Программа «Умелые мастера»  разработана на основании  программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...

Рабочая программа кружка по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) в средней группе (4-5) "Занимательная математика" со сроком реализации 1 год.

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС ДО; задания подобраны по 5 программным разделам; представлена методическая литература; названы основные дидактические игры по всем раздела...

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности Кружок «Сказка» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Срок реализации 3 года)

Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Театрализованная деятельность» - это программа по развитию творческих способностей, ориентированная на художественно–эстетиче...

Рабочая программа «Обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2019- 2020 уч. год

Рабочая программа в старшей группе на 2019-2020 учебный год Рабочая программа в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (от 3 до 4 лет) на 2021 – 2022 учебный год срок реализации 1 учебный год

Рабочая программа (далее - Программа) второй младшей группы общеразвивающей направленности «Подсолнушки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4...