ТЕМА: «КРУГ, КВАДРАТ» ОД в первой младшей группе
план-конспект занятия

Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_krug.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

ТЕМА: «КРУГ, КВАДРАТ»

ОД в первой младшей группе

г. Закаменск

Образовательная область речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,

физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат.

Задачи:

Образовательные

- Расширять представления детей о круге и квадрате, как геометрических фигурах.

- Упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем по краю фигуры, находить

углы, видеть отсутствие углов).

- Группировать фигуры по форме, цвету, величине.

Развивающие

- Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное

восприятие.

- Способствовать развитию словесно-логического мышления.

- Способствовать укреплению мышц дыхательной системы.

Воспитательные

- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

- Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Речевые:

- Активизировать в речи детей слова «круг», «квадрат».

- Обогащать словарный запас детей словами: круглый, квадратный.

Материал и оборудование: игрушка бибабо «бабушка»; геометрические фигуры:

квадраты маленькие и большие, красные и жёлтые, круги; листы, склеенные между собой

голубого цвета; герои сказки «Колобок» : заяц, волк, медведь, лиса сделанные из

геометрических фигур; дидактическая игра «Разгони тучки»; дидактическая игра «Спрячь

Колобка в домик»; корзинка с печеньем круглой формы, проектор, экран

Ход ОД:

1 Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание на игрушку Бабушки (бибабо).

-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Кто это? (Бабушка).

-Давайте поздороваемся с Бабушкой (Здравствуйте).

2 Целевая установка. -Дети посмотрите Бабушка грустная и печальная. Что же у неё

могло произойти?

Воспитатель делает вид, что слушает Бабушку.

-Дети, Бабушка испекла Колобка и поставила его на окошко остудиться, а Колобок

укатился.

3 Мотивация детей к деятельности.

-Дети, мы можем помочь Бабушке (Да).Как мы можем помочь (Ответы детей).Правильно,

ребята, мы можем найти Колобка.

4 Проектирование решения проблемной ситуации.

-Колобок живёт в сказке и чтобы помочь Бабушке найти Колобка, нам надо отправиться в

путешествие в сказку.

-Дети, как же нам добраться до сказки (На автобусе, на машине, на самолёте).

-Ребята, может быть мы полетим в сказку на самолёте?

Воспитатель обращается к Бабушке с просьбой подождать нас в группе.

5 Выполнение действий.

-Мы с вами отправляемся.

Физкультминутка.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

В сказку дружно полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

медленное перемещение по группе,

Тихо-тихо закружились (покружится,

На полянку приземлились (присесть).

-Ребята, вот мы с вами и в сказке. Я вижу молочную речку - кисельные берега. Как же нам

перебраться через неё? (Перепрыгнуть, переплыть и т. п.).

- А можно сделать мостик и пройти по мостику. Вы поможете мне сделать мостик? (Да).

- Посмотрите, ребята, что это у меня? (Квадраты).

- Правильно, обратите внимание: один квадрат у меня какого цвета? (Красного) ,а другой

(Жёлтого); один квадрат красный большой, а другой? (Маленький, один квадрат жёлтого

цвета большой, а другой? (Маленький).

- А это что у меня? (Круг.)

- Правильно, ребята. Этот круг у меня большой. Какого он цвета? (Зеленого, а это какой

круг? (Маленький, а какого он цвета? (Синего).

Воспитатель объясняет детям, как можно обследовать круг и квадрат пальчиком:

- Ребята, давайте посмотрим на круг и проведём по контуру пальчиком (дети обследуют

круг).

- Нашему пальчику ничего не мешает. А теперь давайте возьмём квадраты и проведём по

ним пальчиком. Посмотрите мой пальчик, нащупал уголок. А ваш пальчик нащупал

уголок? (Да.)

- Кирилл, что есть у квадрата? Даниил, чего нет у круга? (Углов.)

-Правильно, Кирилл. Молодец, Даниил! А теперь нам надо взять большие квадраты

красного цвета и построить мостик. Посмотрите, я вам покажу. (Воспитатель показывает,

как построить мостик через «речку»).

Дети переходят «речку» по «мостику».

- Ну, вот мы с вами в сказочном лесу. Ребята, в сказочном лесу бродят разные звери, и где-

то спрятался Колобок, поэтому давайте сядем в волшебный поезд и будем искать Колобка.

Дети рассаживаются на стулья.

Физкультминутка.

Паровозик чух-чух-чух (Вращение руками, согнутыми в локтях,

Поезд мчится во весь дух,

А колёсики стучат (Постукивание кулачками друг о друга,

Тук-тук,- говорят.

-Ребята, скажите, кого встретил Колобок когда укатился от Бабушке (Зайчика, Волка,

Медведя, Лису).Давайте мы у них спросим, видели они Колобка.

Воспитатель демонстрирует зверей сделанных из геометрических фигур.

-Ребята, мы с вами с сказке, а в сказке все герои сказочные Скажите, кто это? (Заяц,

правильно, а из каких фигур сделан Заяц (Круг, а какого цвета круги (Синего).

-Зайка, ты не встречал Колобка?

- Ребята, Зайчик говорит, что Колобок от него укатился.

- Кто это, ребята? (Волк, правильно, а из каких фигур сделан Волк (Круг, квадрат, а какого

цвета круги? (Красного).

- Волк, ты не встречал Колобка?

- Волк говорит, что Колобок укатился от него.

- Ребята, а это кто (Медведь). Из каких фигур сделан Медведь (Круг, квадрат).Какого

цвета фигуры? (Зелёного).

В это время гаснет свет. Воспитатель обращает внимание, что стало темнее.

-Ребята, посмотрите, как стало пасмурно. Наверное, сейчас в сказочном лесу пойдёт

дождь. Станет холодно и сыро. Вы хотите, чтобы было холодно и сыро (Нет).Давайте мы

разгоним все тучки и опять выглянет солнышко.

Дети подходят к столу.

Дыхательное упражнение «Разгони тучки».

Дети дуют на тучки и видят солнышко. Включается свет.

- Ну, вот как стало светло и хорошо. Опять солнышко светит. Дима, а солнышко на какую

фигуру похоже (Круг.)Молодец, Миша. Семен, а Колобок на какую фигуру похож (Круг).

Молодец, Семен!

- Ребята, а это кто у меня (Лиса).Соня, а что случилось с Колобком когда он повстречал

Лису (Она его съела). Правильно, Соня.

-Ребята, если Лиса съест Колобка, значит, мы не поможем Бабушке.

- Что же можно сделать (Ответы детей). Хорошо, ребята, давайте мы спрячем Колобка в

домик.

Дети подходят к другому столу.

Дидактическая игра «Спрячь Колобка в домик».

-Ну, вот, ребята, Колобка мы спрятали и теперь можем возвращаться в группу и

рассказать Бабушке, где спрятан Колобок. На чём мы летели с вами в сказку? (На

самолёте, а возвращаться будем на Ковре-самолёте. Занимайте места на Ковре-самолете.

Дети садятся на ковёр.

-Мы полетели.

Артикуляционная гимнастика «Загул самолёт».5. Анализ результата деятельности. -

Аяна, кому мы с вами сегодня помогали? (Бабушке). Молодец, Аяна.

-Егор, кого мы спрятали от Лисы? (Колобка).Правильно, Егор, молодец.

- Дари, а Колобок- это какая фигура (Круг). Умница, Дари.

- Суранзан, из какой фигуры мы делали мостик? (Квадрат). Хорошо, молодец, Суранзан!

- Ребята, Колобка мы с вами спрятали, и Зверята грустят без Колобка. Как можно помочь

Зверятам? (Слепить, нарисовать колобка.). Правильно, дети. Тогда в следующий раз мы с

вами слепим для зверят колобки.

- Ребята, Бабушка очень рада, что вы её помогли. Она отправляется в сказку. А для вас она

приготовила гостинец. Что это? (Печенье). Печенье какой формы? (Круглой). Сейчас мы с

вами будем пить сок и кушать Бабушкины печенье, но сначала что нам надо сделать

(Помыть руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детей На тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей группы. Разработала Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детейНа тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой   младшей груп...

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...

ТЕМА: «КРУГ, КВАДРАТ» ОД в первой младшей группе в соответствии с ФГОС

формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат....

ТЕМА: «КРУГ, КВАДРАТ» ОД в первой младшей группе в соответствии с ФГОС

формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуни...

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы...