Буклет "Инновационные технологии в ДОУ"
методическая разработка

Штыкова Юлия Александровна

материал содержит информацию о инновационных технологиях взаимодействия педагога с родителями и детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_innovatsionnye_tehnologii.docx247.51 КБ

Предварительный просмотр:

Метод кейс-технологии в образовательной деятельности с детьми

Кейс-метод в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста— это интерактивная методика, основанная на анализе конкретных жизненных или вымышленных ситуаций для развития навыков, а не только знаний.

Цели кейс-метода в ДОУ:

  • развитие критического мышления;
  • формирование социальных навыков;
  • формирование эмпатии;
  • развитие самостоятельности и активности.

Примеры кейсов для детей:

  • Моральные дилеммы: Ситуация, когда ребенок взял чужую игрушку.            Дети обсуждают, почему это неправильно, и что можно было сделать иначе.
  • Экологические проблемы: История о загрязнении реки. Дети предлагают, как можно помочь природе.
  • Социальные ситуации: История о ребенке, который не с кем играет. Дети думают, как помочь и почему важно быть дружелюбными.
  • Кейсы-варианты развития событий: На основе картинки или инсценировки педагог предлагает несколько вариантов развития событий, и дети выбирают и обосновывают свой вариант.

Технология «Дети-волонтеры»

и «Социальная акция»

Технология "Дети-волонтеры" —это методика вовлечения детей в социально значимую деятельность под руководством взрослых.

Цель: создание системы работы по формированию социализации, коммуникативных способностей и активной жизненной позиции у детей. Социальная акция – это конкретное, разовое мероприятие, которое дети-волонтеры реализуют в рамках технологии "Дети-волонтеры".

Примеры социальных акций:

  • субботники в парках;
  • организация концертов для ветеранов;
  • помощь в библиотеке;
  • проведение мастер-классов для младших детей;
  • сбор помощи для нуждающихся (например, животных или людей).

Технология «Лаборатория историй»

«Лаборатория историй» - это образовательная технология, направленная на развитие у дошкольников навыков чтения, внимания, памяти и связной речи с использованием книг и специальных карточек с вопросами.

Цели:

  • Развитие речи: формирование умения формулировать мысли, обогащение словарного запаса и построение связных высказываний.
  • Воспитание интереса к чтению: привитие любви к книгам и литературным произведениям с раннего возраста.
  • Формирование нравственных принципов и патриотизма: обсуждение поступков героев и их моральных качеств.
  • Развитие критического мышления и воображения: стимулирование детей к размышлению над сюжетом, предсказанию событий и придумыванию альтернативных концовок.
  • Социализация: работа в группах над коллективной историей учит детей

Технология "Живое общение"

с родителями и педагогами

Технология "Живое общение"

с родителями и педагогами представляет собой комплексный подход к организации взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (педагогами и родителями), основанный на принципах партнерства, неформальной коммуникации и совместного решения задач

  • «Живое общение» Цель — уйти от формата "педагог над родителем" к формату "педагог вместе с родителем" для достижения общих воспитательных целей.
  • Сотворчество предполагает активное вовлечение обеих сторон в творческий процесс, обмен идеями и совместную ответственность за результат.
  • Митап (Meetup) — это формат неформальной встречи специалистов (в данном случае, педагогов и родителей) для обмена опытом, мнениями и обсуждения.
  •  Питчинг (Pitching) — это короткая, структурированная презентация идеи, проекта или решения проблемы.

Технология «Детский совет»

«Детский совет» — это педагогическая технология для дошкольников, основанная на субъект-субъектном подходе, которая объединяет детей и взрослых в совместных делах и событиях.

Цель данной технологии - создание условий для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых, в эмоциональной, доброжелательной обстановке.

Технология «Читающая семья»

Технология «Читающая семья» в детском саду представляет собой проектную деятельность, направленную на возрождение и популяризацию традиции семейного чтения, приобщение детей и родителей к миру книги и укрепление детско-родительских отношений.

Цель: Повышение уровня читательской грамотности и культуры как у детей, так и у их родителей, через совместное систематическое чтение.

Технология образовательного терренкура в ДОУ

Технология образовательного терренкура в ДОУ — это здоровьесберегающая педагогическая технология, представляющая собой специально разработанные прогулочные маршруты по территории детского сада (или за ее пределами), которые интегрируют физическую активность (дозированная ходьба) с познавательно-исследовательской деятельностью и игрой. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни через активное познание окружающего мира.

 Инновационные технологии в ДОУ:

  1. Метод кейс-технологии.
  2. Технология «Дети-волонтеры и «Социальная акция».
  3. Технология «Лаборатория историй».
  4. Технология «Живое общение» с родителями и педагогами.
  5. Технология «Детский совет».
  6. Технология «Читающая семья».
  7. Технология «Образовательный тереннкур в детском саду»

Подготовила:  воспитатель Штыкова Ю.А

МДОАУ №69

Памятка для педагога

Инновационные технологии в ДОУ

                 

г. Оренбург

2025г.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...