Буклет "Инновационные технологии в ДОУ"
методическая разработка
материал содержит информацию о инновационных технологиях взаимодействия педагога с родителями и детьми
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 247.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод кейс-технологии в образовательной деятельности с детьми
Кейс-метод в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста— это интерактивная методика, основанная на анализе конкретных жизненных или вымышленных ситуаций для развития навыков, а не только знаний.
Цели кейс-метода в ДОУ:
- развитие критического мышления;
- формирование социальных навыков;
- формирование эмпатии;
- развитие самостоятельности и активности.
Примеры кейсов для детей:
- Моральные дилеммы: Ситуация, когда ребенок взял чужую игрушку. Дети обсуждают, почему это неправильно, и что можно было сделать иначе.
- Экологические проблемы: История о загрязнении реки. Дети предлагают, как можно помочь природе.
- Социальные ситуации: История о ребенке, который не с кем играет. Дети думают, как помочь и почему важно быть дружелюбными.
- Кейсы-варианты развития событий: На основе картинки или инсценировки педагог предлагает несколько вариантов развития событий, и дети выбирают и обосновывают свой вариант.
Технология «Дети-волонтеры»
и «Социальная акция»
Технология "Дети-волонтеры" —это методика вовлечения детей в социально значимую деятельность под руководством взрослых.
Цель: создание системы работы по формированию социализации, коммуникативных способностей и активной жизненной позиции у детей. Социальная акция – это конкретное, разовое мероприятие, которое дети-волонтеры реализуют в рамках технологии "Дети-волонтеры".
Примеры социальных акций:
- субботники в парках;
- организация концертов для ветеранов;
- помощь в библиотеке;
- проведение мастер-классов для младших детей;
- сбор помощи для нуждающихся (например, животных или людей).
Технология «Лаборатория историй»
«Лаборатория историй» - это образовательная технология, направленная на развитие у дошкольников навыков чтения, внимания, памяти и связной речи с использованием книг и специальных карточек с вопросами.
Цели:
- Развитие речи: формирование умения формулировать мысли, обогащение словарного запаса и построение связных высказываний.
- Воспитание интереса к чтению: привитие любви к книгам и литературным произведениям с раннего возраста.
- Формирование нравственных принципов и патриотизма: обсуждение поступков героев и их моральных качеств.
- Развитие критического мышления и воображения: стимулирование детей к размышлению над сюжетом, предсказанию событий и придумыванию альтернативных концовок.
- Социализация: работа в группах над коллективной историей учит детей
Технология "Живое общение"
с родителями и педагогами
Технология "Живое общение"
с родителями и педагогами представляет собой комплексный подход к организации взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (педагогами и родителями), основанный на принципах партнерства, неформальной коммуникации и совместного решения задач.
- «Живое общение» Цель — уйти от формата "педагог над родителем" к формату "педагог вместе с родителем" для достижения общих воспитательных целей.
- Сотворчество предполагает активное вовлечение обеих сторон в творческий процесс, обмен идеями и совместную ответственность за результат.
- Митап (Meetup) — это формат неформальной встречи специалистов (в данном случае, педагогов и родителей) для обмена опытом, мнениями и обсуждения.
- Питчинг (Pitching) — это короткая, структурированная презентация идеи, проекта или решения проблемы.
Технология «Детский совет»
«Детский совет» — это педагогическая технология для дошкольников, основанная на субъект-субъектном подходе, которая объединяет детей и взрослых в совместных делах и событиях.
Цель данной технологии - создание условий для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых, в эмоциональной, доброжелательной обстановке.
Технология «Читающая семья»
Технология «Читающая семья» в детском саду представляет собой проектную деятельность, направленную на возрождение и популяризацию традиции семейного чтения, приобщение детей и родителей к миру книги и укрепление детско-родительских отношений.
Цель: Повышение уровня читательской грамотности и культуры как у детей, так и у их родителей, через совместное систематическое чтение.
Технология образовательного терренкура в ДОУ
Технология образовательного терренкура в ДОУ — это здоровьесберегающая педагогическая технология, представляющая собой специально разработанные прогулочные маршруты по территории детского сада (или за ее пределами), которые интегрируют физическую активность (дозированная ходьба) с познавательно-исследовательской деятельностью и игрой. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни через активное познание окружающего мира.
Инновационные технологии в ДОУ:
- Метод кейс-технологии.
- Технология «Дети-волонтеры и «Социальная акция».
- Технология «Лаборатория историй».
- Технология «Живое общение» с родителями и педагогами.
- Технология «Детский совет».
- Технология «Читающая семья».
- Технология «Образовательный тереннкур в детском саду»
Подготовила: воспитатель Штыкова Ю.А
МДОАУ №69
Памятка для педагога
Инновационные технологии в ДОУ
г. Оренбург
2025г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...

