План работы по самообразованию тьютора Поповой Валентины Викторовны Тема: «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ»
проект (средняя группа)

    Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приемов; пальчиковые гимнастики, физкультминутки,  самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование различных видов игр, театральных приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_tyutora_2025-2026_g.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

«Детский сад «Кун туллуктара» с. Ытык-Кюель, МР «Таттинский улус» РС (Я)

План работы по самообразованию тьютора

Поповой Валентины Викторовны

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ»

2025 г.

Срок реализации: 2024- 2027 уч.год

Цель: применение технологий сотрудничества, визуализации и нетрадиционных форм рисования для развития творческих активности познания детей с ОВЗ

Задачи:

  • Изучить методическую литературу по данной теме;
  • Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
  • Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук, сенсорику;
  • Улучшить общую двигательную активность;
  • Содействовать пониманию речи трансформации информацию;
  • Развивать воображение, наглядно-образное мышление, произвольное внимание зрительное и слуховое  восприятие, творческую активность;
  • Разработать методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ;
  • Разработать и подобрать дидактические игры на улучшение моторики, координации движении кистей, пальцев рук детей с ОВЗ дошкольного возраста;
  • Создавать эмоционально- комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми

    Предполагаемый результат:

    Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приемов; пальчиковые гимнастики, физкультминутки,  самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование различных видов игр, театральных приемов.

    Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.

    Постановка руки для письма, ведение линии письма.

    Повысить свою профессиональную компетентность через изучение литературы.

    Изучение нормативных документов.

Направление работы

Месяц

Формы работы

(с детьми, родителями, педагогами)

Формы

Теоретический этап

Изучение методической литературы

Методика 1

«Последовательность событий» А.Н. Бернштейна (тестирует мышление );  

Методика «Шифровка» Д.Вексклера (исследование внимания.

Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для вузов /Н.В.Микляева под редакцией Н.В. Микляевой, -2 изд.-Москва: Издательство Юрайт, 2020.-450 с./

Программа оздоровления детей в дошкольных учреждениях: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2018.-48с.

Парциальная программа «Умные Пальчики» конструирование в детском саду И.А. Лыкова 2020г.

Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.:Мозаика-Синтез,2016.-114с.

В течение учебного года

Годовой отчет, педагогический час

2025-2026 учебный год

Практический этап

В течение учебного года

Выполнение оригами. Основы цветотерапии

Оформление картотеки алгоритма оригами

Работа с родителями

Сентябрь

Разработка консультации для родителей

Консультация для родителей «Оригами: друг и помощник»

Октябрь

Разработка опроса для родителей

Опрос «Природа и ребенок»

Декабрь

Разработка консультации для родителей

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему оригами и работа с бумагой важна?»

Март

Разработка консультации для родителей

Консультация для родителей «Учим цифры помощь »

Работа с детьми

Ноябрь

Подбор и разработка нетрадиционных техник рисования

Оформления работ

Декабрь

Подбор и разработка игр

Кинетическим песком, пластилином

Визуализация образцов, работ с картинками и материалом

В течение учебного года

Разработка упражнений по совершенствованию координации движений пальцев рук в начальных прописях

Презентация фотографий по развитию мелкой моторики «Пишем вместе»

В течение учебного года

Оформление картотеки иллюстраций и оригами

Годовой отчет

Работа с педагогами

Февраль

Разработка консультации для педагогов.

Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно работать с красками, пластилином, песком и бумагой»; «Иллюстрации в помощь»

Апрель

Разработка консультации для педагогов.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы организации изодеятельности детей с ОВЗ»

Обобщающий этап

Май

Применение своих знаний на открытых занятиях, обменов опыта работы с коллегами.

Оформление результатов работы.

Публикация социальной сети.

Годовой отчет

2026 – 2027 учебный год

Практический этап

В течение учебного года

Выполнение рисуночного письма

Оформление картотеки рисунков

Работа с родителями

сентябрь

Разработка консультации для родителей.

Консультация для родителей «Природные материалы: считаем вместе с ребенком»

Октябрь

Разработка опроса для родителей

Опрос «Что меня тревожит?»

Декабрь

Разработка консультации для родителей.

Консультация для родителей «Почему важно считать ребенку?»

Март

Разработка консультации для родителей.

Консультация для родителей «Учим цифры»

Работа с детьми

Ноябрь

Подбор и разработка нетрадиционных техник рисования

Оформление работ

Декабрь

Подбор и разработка игр с природным материалом

Визуализация образов, работа с картинками и материалом

В течение учебного года

Разработка упражнений по совершенствованию координации движений пальцев рук в начальных прописях

Презентация фотографий по развитию  мелкой моторики «Пишем вместе»

В течение учебного года

Оформление картотеки рисунков-сказок, рисунков – слов

Годовой отчет

Работа с педагогами

Обобщающий этап

Февраль

Разработка консультации для педагогов

Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно работать с красками, пластилином, песком и бумагой»

«Иллюстрации в помощь»

Апрель

Разработка консультации для педагогов

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы организации изучения математических величин»

Май

Применение своих знаний на открытых занятиях, обменом опыта работы с коллегами.

Оформление результатов работы.

Публикация в социальной сети.

Годовой отчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

План самообразования.Тема:«Бумагапластика - как средство развития мелкой моторики для детей со сложной структурой дефекта» на 2021-2023 учебный год.

1. Введение. Проблема, на решение которой направлен проект.Актуальность данной проблемы заключается в том, что дети с ДЦП уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания ...

План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...

План - программа работы по теме:«Техника оригами как средство развития мелкой моторики у детей 5 –7 лет»

План- программа работы разработана по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Конструктивно – модельная деятельность»...

План работы по самообразованию на 2019-2020 Тема «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат л...

План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....