План работы по самообразованию тьютора Поповой Валентины Викторовны Тема: «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ»
проект (средняя группа)
Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приемов; пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование различных видов игр, театральных приемов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад «Кун туллуктара» с. Ытык-Кюель, МР «Таттинский улус» РС (Я)
План работы по самообразованию тьютора
Поповой Валентины Викторовны
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ»
2025 г.
Срок реализации: 2024- 2027 уч.год
Цель: применение технологий сотрудничества, визуализации и нетрадиционных форм рисования для развития творческих активности познания детей с ОВЗ
Задачи:
- Изучить методическую литературу по данной теме;
- Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук, сенсорику;
- Улучшить общую двигательную активность;
- Содействовать пониманию речи трансформации информацию;
- Развивать воображение, наглядно-образное мышление, произвольное внимание зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Разработать методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ;
- Разработать и подобрать дидактические игры на улучшение моторики, координации движении кистей, пальцев рук детей с ОВЗ дошкольного возраста;
- Создавать эмоционально- комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми
Предполагаемый результат:
Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приемов; пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование различных видов игр, театральных приемов.
Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.
Постановка руки для письма, ведение линии письма.
Повысить свою профессиональную компетентность через изучение литературы.
Изучение нормативных документов.
Направление работы | Месяц | Формы работы (с детьми, родителями, педагогами) | Формы | |
Теоретический этап | ||||
Изучение методической литературы Методика 1 «Последовательность событий» А.Н. Бернштейна (тестирует мышление ); Методика «Шифровка» Д.Вексклера (исследование внимания. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для вузов /Н.В.Микляева под редакцией Н.В. Микляевой, -2 изд.-Москва: Издательство Юрайт, 2020.-450 с./ Программа оздоровления детей в дошкольных учреждениях: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2018.-48с. Парциальная программа «Умные Пальчики» конструирование в детском саду И.А. Лыкова 2020г. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.:Мозаика-Синтез,2016.-114с. | В течение учебного года | Годовой отчет, педагогический час | ||
2025-2026 учебный год | ||||
Практический этап | В течение учебного года | Выполнение оригами. Основы цветотерапии | Оформление картотеки алгоритма оригами | |
Работа с родителями | Сентябрь | Разработка консультации для родителей | Консультация для родителей «Оригами: друг и помощник» | |
Октябрь | Разработка опроса для родителей | Опрос «Природа и ребенок» | ||
Декабрь | Разработка консультации для родителей | Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему оригами и работа с бумагой важна?» | ||
Март | Разработка консультации для родителей | Консультация для родителей «Учим цифры помощь » | ||
Работа с детьми | Ноябрь | Подбор и разработка нетрадиционных техник рисования | Оформления работ | |
Декабрь | Подбор и разработка игр Кинетическим песком, пластилином | Визуализация образцов, работ с картинками и материалом | ||
В течение учебного года | Разработка упражнений по совершенствованию координации движений пальцев рук в начальных прописях | Презентация фотографий по развитию мелкой моторики «Пишем вместе» | ||
В течение учебного года | Оформление картотеки иллюстраций и оригами | Годовой отчет | ||
Работа с педагогами | Февраль | Разработка консультации для педагогов. | Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно работать с красками, пластилином, песком и бумагой»; «Иллюстрации в помощь» | |
Апрель | Разработка консультации для педагогов. | Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы организации изодеятельности детей с ОВЗ» | ||
Обобщающий этап | Май | Применение своих знаний на открытых занятиях, обменов опыта работы с коллегами. Оформление результатов работы. | Публикация социальной сети. Годовой отчет | |
2026 – 2027 учебный год | ||||
Практический этап | В течение учебного года | Выполнение рисуночного письма | Оформление картотеки рисунков | |
Работа с родителями | сентябрь | Разработка консультации для родителей. | Консультация для родителей «Природные материалы: считаем вместе с ребенком» | |
Октябрь | Разработка опроса для родителей | Опрос «Что меня тревожит?» | ||
Декабрь | Разработка консультации для родителей. | Консультация для родителей «Почему важно считать ребенку?» | ||
Март | Разработка консультации для родителей. | Консультация для родителей «Учим цифры» | ||
Работа с детьми | Ноябрь | Подбор и разработка нетрадиционных техник рисования | Оформление работ | |
Декабрь | Подбор и разработка игр с природным материалом | Визуализация образов, работа с картинками и материалом | ||
В течение учебного года | Разработка упражнений по совершенствованию координации движений пальцев рук в начальных прописях | Презентация фотографий по развитию мелкой моторики «Пишем вместе» | ||
В течение учебного года | Оформление картотеки рисунков-сказок, рисунков – слов | Годовой отчет | ||
Работа с педагогами Обобщающий этап | Февраль | Разработка консультации для педагогов | Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно работать с красками, пластилином, песком и бумагой» «Иллюстрации в помощь» | |
Апрель | Разработка консультации для педагогов | Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы организации изучения математических величин» | ||
Май | Применение своих знаний на открытых занятиях, обменом опыта работы с коллегами. Оформление результатов работы. | Публикация в социальной сети. Годовой отчет | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

План самообразования.Тема:«Бумагапластика - как средство развития мелкой моторики для детей со сложной структурой дефекта» на 2021-2023 учебный год.
1. Введение. Проблема, на решение которой направлен проект.Актуальность данной проблемы заключается в том, что дети с ДЦП уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания ...

План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...

План - программа работы по теме:«Техника оригами как средство развития мелкой моторики у детей 5 –7 лет»
План- программа работы разработана по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Конструктивно – модельная деятельность»...
План работы по самообразованию на 2019-2020 Тема «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат л...

План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....
