«Детская лаборатория»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Астафьева Анна Николаевна

Муниципальный фестиваль и конкурс образовательных видеороликов «Краски лета».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный фестиваль и конкурс образовательных видеороликов «Краски лета».

Номинация: «Детская лаборатория».

Конспект для образовательного видеоролика экспериментально-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по направлению: исследование свойств воды.

Воспитатель: Астафьева Анна Николаевна.

Подготовительная группа «Звездочки», МБДОУ № 62 п.Овощной.

Материал:        

- уличный центр для экспериментально-исследовательской деятельности, фартуки, вода и ковшик, три воронки, бумажное полотенце;

-для опыта №1: тазик, две крышки от бутылок с красками, бумажное полотенце;

- для опыта №2: горшок, цветочки с запахами;

- для опыта №3: формочки для песка, пакет, карандаши, тазик;

- для опыта №4: чайник, сахар, лимонная кислота, ложка, стаканы разовые на всех деток;

- для опыта №5: тазик, детский шампунь, сахар, ложка, мерный стакан, форма для пузырей, трубочки.

Ход мероприятия.

Ребята, сегодня мы будем с вами исследовать и экспериментировать в нашем новом центре для опытов с водой и не только... Но для этого давайте  вспомним, какие свойства воды мы с вами уже знаем.

Вода пахнет?

Вода имеет цвет?

Вода имеет вкус?

Вода имеет форму?

А в каком виде может быть вода? Жидкая (речка, дождик, лужи…), твердая (лед, град), парообразная (пар).

Но сегодня мы с вами будем использовать только воду  в жидком ее состоянии.

И так приступаем, но для того, чтобы у нас всё получилось, нужно внимательно слушать. А для начала нам нужно всем превратиться в ученых, поэтому мы надеваем наши фартуки для работы в нашей уличной лаборатории. Я буду главным профессором, а вы мои маленькие ученики. Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра:

И так, что же у нас есть в нашей лаборатории. Трубочки, воронки, бутылочки, колбочки, трубочки, карандаши…

Ребята, каждый из вас поучаствует в опытах, но только, давайте договоримся, не все сразу, а по очереди. И так, приступаем.

ОПЫТ №1 (цвет)

Как вы думаете, если я налью воду в эту воронку, где она побежит? Давайте, проверим. (В зеленые трубочки). А если я закрою крышками бутылочки, то где будет вода? Сможет она убежать? Проверяем. (Окрашиваем воду в два цвета). Вода приобрела цвет. Посмотрите, что сейчас произойдет, если я соединю эти два цвета бумажным полотенцем. Цвета соединились, а бумажное полотенце окрасилось.  

ОПЫТ №2 (запах)

Давайте проверим эту воронку, где побежит вода? (Пластиковые трубочки). Давайте подставим тазик и проверим. Водичка бежит по одной трубе и в конце растекается по разным сторонам. У меня есть вот такие цветочки, давайте их опустим в наш горшочек с водой и посмотрим, что же произойдет. (Опускаем разноцветные цветочки и капаем «запах»). Они распустились и запахли. И водичка приобрела запах.

ОПЫТ №3 (форма)

Ну и еще одна воронка, где же водичка потечет на этот раз? Это рукомойник. Давайте попробуем, какую форму сможет принять вода. (Наливаем в разные формы для песка). А теперь давайте посмотрим, сможет ли водичка принять форму пакета. Вода может принять любую форму. А как вы думаете, если я прокалю пакет карандашом, водичка побежит? Нет, карандаш не дает ей этого сделать. Попробуйте теперь и вы проколоть. А теперь давайте посмотрим, что произойдет, если мы вытащим карандаши. Она вытекла.

Опыт №4 (вкус)

А теперь самый вкусный опыт. Для этого нам нужен чайник, сахарок и бутылочка с волшебной жидкостью. Наливаем в воду волшебную жидкость, добавляем сахарок, размешиваем и пробуем. Вкусно? Вода приобрела вкус.

Опыт №5

И последний наш опыт. Давайте проверим нашу последнюю воронку. Давайте в тазик с водичкой, добавим волшебные средства и посмотрим, что из этого получится. (Форма для пузырей). А вам я приготовила вот такие трубочки, обмакиваем их и дуем.

Вам понравилось быть маленькими учеными и проводить опыты с водой? А что еще можно приготовить из воды? А кому еще нужна вода? Как вы думаете, воду нужно беречь? И помните, все опыты проводятся только при участии взрослых! Теперь нам нужно в нашей уличной лаборатории прибраться, что бы в следующий раз провести другие опыты и исследования. А на сегодня наша лаборатория закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной деятельности с дошкольниками в детской лаборатории»

Данный материал представлен в виде консультации для воспитателей по созданию условий для проведения с дошкольниками эксперименирования, являющегося однм из видов детской деятельности.В содержании раск...

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в детской лаборатории старшей группы

Разработанный план предпологает ознакомление с окружающим миром и природой через опытно-экспериментальную познавательную  деятельность детей....

Исследовательско-экспериментальная деятельность в детской лаборатории «Почемучка»

Исследовательско-экспериментальная деятельность в детской лаборатории «Почемучка»...

Детская лаборатория

Необходимое оснащение детской лаборатории оборудованием и материалами....

Детская лаборатория

Оснащение детской лаборатории оборудованием и материалами....

Программа исследовательско-экспериментальной деятельности в детской лаборатории «Почемучка» (с детьми среднего, старшего дошкольного возраста).

В дошкольном возрасте детям присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление и поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям....