итоговое родительское собрание
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 «ВИШЕНКА»
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста.
Тема: «Чему мы научились за год».
Гр. № 4 «Полянка».
Воспитатели: Пушкарева Е.А.
Космачёва С.А
Выкса 2025 г.
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем образовательным областям. Физическое развитие, речевое, художественно эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
К вопросам сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в нашей работе мы считаем - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение всего года мы проводили физкультурно-оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма.
День начинался с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики менялись каждый месяц и проводились в игровой стихотворной форме: «Мы зайчата», «Медвежата», «Самолёты», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.
В течение дня играли в подвижные игры, проводили физкультминутки, уделяли внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет «Догоню-догоню», «Разбуди медвежонка».
Гимнастика в постели после пробуждения. Сначала мы делали гимнастику в кроватках, а потом переходили к воздушным ваннам и к играм.
Три раза в неделю с малышами проводились физкультурные занятия.
На конец года стоит отметить, что физически дети развиты в соответствии с возрастом, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять упражнения с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, они способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
В течение года мы вместе с вами формировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.
Во время умывания (малыши еще с помощью взрослого) а дети постарше учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце и горшок. Многие по нескольку раз подходят мыть руки, так им это нравиться. МОЛОДЦЫ.
Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Малыши хорошие помощники в сервировке стола: раскладывали салфетки, индивидуальные скатерти, потом их аккуратно складывали. Приучаем мы их к уборке игрушек (здесь больше подходят индивидуальные задания).
При небольшой помощи взрослых дети научились раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся и у нас все получится.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.
Дети научились играть со сверстниками в конструктор, в гараж, парикмахерскую. Они стали дружны между собой. Производят самостоятельные игровые действия с игрушками. Жалеют друг друга, делятся игрушками. В нашем фотоальбоме с интересом находили членов сваей семьи.
Так же мы учились правильно вести себя в саду и на участке (например, при спуске с лестницы не перешагивать через ступеньки, при ходьбе и беге по неровной поверхности чаще смотреть под ноги, не брать в руки острые предметы, и т.д).
При небольшой помощи взрослых дети научились раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся и у нас все получится. Дети научились приводить игровую комнату в порядок после игр.
Дети с удовольствием играли в дидактические, развивающие в игры. Складывали пирамидку, матрешку, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
Знают где какие игрушки должны лежать. Знают сваи стульчики, и не сядут ни за что не на свой стул. Научились здороваться, прощаться, обращаться ко взрослым за помощью.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Два раза в неделю проходило занятие по речевому развитию.
Дети с удовольствием не только слушали, но и повторяли за воспитателем знакомые стихотворения. Это радует значит дома вы тоже с ними читаете.
Мы в течение года развивали умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение; имитировать действия людей и движения животных.
Обогащали словарный запас названиями игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей, транспортных средств, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей. Учились называть производимые действия ( пример……).
Учились разговаривать предложениями. Очень нравилось детям рассматривать различные картинки и обсуждать что на них изображено. Мы учили стихи, потешки дети с радостью их повторяли.
ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЭТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Дети познакомились с карандашами, красками и кисточкой, фломастерами, пластилином. С удовольствием рисовали самостоятельно, не у всех получалось, но это не страшно есть к чему стремиться. Наши работы вы все видели.
Дети изготовили подарки папам на 23 февраля, и коллективную работу мама на 8 марта.
Два раза в неделю мы поднимались в музыкальный зал, на занятия по музыке.
Детям прививали любовь к музыке. Мы пели, танцевали. Разучивали песни и танцы. Знакомились с разными музыкальными инструментами играли на них. Наши дети очень музыкально отзывчивы. В группе у нас есть проигрыватель мы включали его, и дети с радость повторяли движение за воспитателем. Посещали мероприятия, проходившие в садике.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Также мы учили такие понятия как:
Количество
Формировали умение различать количество предметов: много — один (один - много).
Величина
Привлекали внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т.д.)
Форма
- формировали умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар). Обследовать предметы с помощь рук.
Учились ориентироваться в пространстве. Теперь дети знают где у нас спальня, раздевалка, туалет, наш участок с верандой. Что ходить нужно за воспитателем.
Дети освоили 4 основных цвета и с лёгкостью их называют. Знают части своего тела.
Мы проводили экспериментирование со снегом, водой, песком, тонет-не тонет, тенло – холодно, твёрдый –мягкий.
Очень много наблюдали в группе и на прогулке (привести примеры наблюдиния…)
Кормили птиц на участке, учились ухаживать за цветами в группе.
Научились узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) и их детенышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.): называть их.
Воспитывали бережное отношение к растениям и животным. Учились основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).
Разучивали пальчиковую гимнастику (строим дом, мы делили апельсин, замок, мышка в норку забралась и т. Д.).
ПОДВЕДЕНТЕ ИТОГОВ.
Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. В дальнейшем детей в нашем саду ждёт насыщенная и увлекательная жизнь.
А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют, спасибо вам за это.
Уважаемые родители, мы хотели, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД».
Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших детей. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних каникулах чрезвычайно важно для всех мам и пап.
КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА ОТ СОЛНЕЧНОГО ОЖОГА И ТЕПЛОВОГО УДАРА:
• Выходя на улицу, обязательно надевайте ребенку панамку.
• Для детей старше 6 месяцев необходим крем от загара, с фактором защиты не менее 15 единиц.
• Наносить защитный крем следует на открытые участки кожи каждый час, а также всякий раз после купания, даже если погода облачная.
• в период с 10.00 до 15.00, на который приходится пик активности ультрафиолетовых лучей А и В, лучше вообще не загорать, а посидеть в тени.
• Даже если ребенок не обгорел в первые 5 дней, срок пребывания на открытом солнце не должен превышать 30 минут.
• Ребенок периодически должен охлаждаться в тени - под зонтиком, тентом или под деревьями.
• Одевайте ребенка в легкую хлопчатобумажную одежду.
• На жаре дети должны много пить.
• Если ребенок все-таки обгорел, заверните его в полотенце, смоченное холодной водой, а вернувшись домой, оботрите раствором, состоящим из воды и уксуса в соотношении 50 на 50.
• Летом повышается риск и термических ожогов. Сидя у костра или помешивая в тазу варенье, будьте предельно внимательны, если рядом с вами находится маленький ребенок.
• Если размеры ожога превышают 2,5 сантиметра, он считается тяжелым, и ребенку требуется специализированная медицинская помощь. До того, как он будет доставлен в больницу или травм пункт, нужно позаботиться об охлаждении места ожога. Нельзя вскрывать волдыри, накладывать на ожог пластыри - лучше ограничиться свободной стерильной повязкой.
УКУСЫ НАСЕКОМЫХ
• С наступлением лета появляется большое количество различных сезонных насекомых. Если бабочки, стрекозы и кузнечики вполне безобидны, гораздо менее приятны их "кусачие" собратья - мухи, слепни, комары, некоторые муравьи, клещи и т. д.
• Справиться с ними в помещении можно при помощи фумигатора. Для детской комнаты предпочтителен фумигатор, работающий от сети, поскольку он в отличие от тлеющей спирали, не поглощает кислород. Москитная сетка или даже обычная марля, помещенная на окно, - обязательный элемент защиты ребенка от назойливых насекомых.
• Во время прогулок ребенка выручат специальные салфетки-репелленты, пропитанные особым составом, запах которого отпугивает летающих "агрессоров" на протяжении нескольких часов.
• Укусы пчел, ос или шмелей не только болезненны, но иногда приводят к развитию серьезных аллергических реакций, вплоть до анафилактического шока и астматического приступа. Эти состояния требуют немедленной госпитализации ребенка.
• Укусы лесных иксодовых клещей, которые передают вирус страшной болезни: клещевой энцефалит и клещевой боррелиоз.
• Чтобы уберечь ребенка от укусов клещей, необходимо прежде всего защитить волосы и открытые участки кожи - экипировать его головным убором и надевать вместо шорт длинные брюки, заменить открытые сандалии закрытой обувью, а футболки и безрукавки - рубашкой с длинными рукавами.
ДЕТСКИЙ ДОРОЖНЫЙ ТРАВМОТИЗМ
• Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
• Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
• При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
• При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку.
• Не выходите с ребёнком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
Опасность у воды
Что нужно знать родителям про безопасность детей на воде:
• Купаться надо часа через полтора после еды;
• Если температура воды менее +16 °С, то купаться вообще не рекомендуется, так как от холода могут начаться судороги или может произойти потеря сознания;
• При температуре воды от +17 до +19 °С и температуре воздуха около 25 °С, в воде не следует находиться более 10-15 минут;
• После длительного пребывания на солнце входите в воду медленно. Резкое погружение может привести к остановке дыхания.
• Наблюдайте при купании за детьми - особенно, если на пляже много людей.
• Умейте отличить на берегу и в воде своих детей от чужих - на самом деле это не так быстро можно сделать, как кажется.
• купание детей должно проходить под присмотром взрослых, которые хорошо умеют плавать. Не оставляйте малышей одних возле воды, следите за играми детей даже на мелководье.
• купаться следует только в специально оборудованных местах;
• на природе за городом место для купания нужно выбирать там, где чистая вода, ровное дно, нет сильного течения.
Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание
Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы» ...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.
Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....

Родительское собрание во 2 -ой младшей группе Конспект итогового родительского собрания в младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- подвести итог...