Открытое занятие в старшей группе "Какого цвета Победа?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., развивать познавательный интерес через проблемно – аналитическую деятельность.
Задачи:
Образовательные: уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы войны, формировать понимание, что война - это плохо и страшно. Продолжать учить создавать цветные сюжетные композиции, решать познавательные задачи и делать выводы. Расширять кругозор дошкольников, повысить их умственное и речевое развитие.
Развивающие: развивать способность слушать информацию в виде познавательного текста, следить за развитием событий, делать элементарные выводы. Развивать слуховое восприятие, мышление, внимание, память. Развивать эмоциональную отзывчивость с опорой на цвет.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе детей, умение понимать общую задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества. Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни людей во время войны. Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности.
Предварительная работа: закрепление навыков детей в получение цветов путем смешения основных цветов, изготовление разноцветных кружочков.
Оформление и просмотр выставки книг « Великая Победа», просмотр фильма «Священный подвиг», чтение книг о войне, беседы: «Блокада Ленинграда», просмотр презентаций: «Великая Отечественная война 1941 - 1945», «Дети войны», «Саратов в годы ВОВ», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва».
Материалы и оборудование: оборудование для продуктивной деятельности: контурное изображение сюжетной картины формата А-3 (Саратовский мост), разноцветные кружки неограниченного количества, клей, клеенки, салфетки, черная вуаль,, презентация «Саратов в годы войны», обруч, макет «фрукты, овощи, хлебо - булочные изделия», для игры «Дорога жизни», прозрачный сосуд с водой для эксперимента, кисти по количеству детей, гуашь, бумага формат А4 для изготовления фронтового письма - треугольника.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Какого цвета Победа?»
Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., развивать познавательный интерес через проблемно – аналитическую деятельность.
Задачи:
Образовательные: уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы войны, формировать понимание, что война - это плохо и страшно. Продолжать учить создавать цветные сюжетные композиции, решать познавательные задачи и делать выводы. Расширять кругозор дошкольников, повысить их умственное и речевое развитие.
Развивающие: развивать способность слушать информацию в виде познавательного текста, следить за развитием событий, делать элементарные выводы. Развивать слуховое восприятие, мышление, внимание, память. Развивать эмоциональную отзывчивость с опорой на цвет.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе детей, умение понимать общую задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества. Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни людей во время войны. Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности.
Предварительная работа: закрепление навыков детей в получение цветов путем смешения основных цветов, изготовление разноцветных кружочков.
Оформление и просмотр выставки книг « Великая Победа», просмотр фильма «Священный подвиг», чтение книг о войне, беседы: «Блокада Ленинграда», просмотр презентаций: «Великая Отечественная война 1941 - 1945», «Дети войны», «Саратов в годы ВОВ», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва».
Материалы и оборудование: оборудование для продуктивной деятельности: контурное изображение сюжетной картины формата А-3 (Саратовский мост), разноцветные кружки неограниченного количества, клей, клеенки, салфетки, черная вуаль,, презентация «Саратов в годы войны», обруч, макет «фрукты, овощи, хлебо - булочные изделия», для игры «Дорога жизни», прозрачный сосуд с водой для эксперимента, кисти по количеству детей, гуашь, бумага формат А4 для изготовления фронтового письма - треугольника.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Психологический настрой (установление эмоционального контакта) | |
Вот собрался наш кружок, - Я очень рада, что сегодня мы снова все вместе! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! Я, надеюсь, что наше хорошее настроение останется с нами на весь день. | Дети приветствуют друг друга и гостей в круге. |
Основная часть | |
Педагог обращает внимание детей на появившееся в группе контурное изображение сюжетной картинки – Саратовский мост. -Друзья, что изображено на картине? -Яркая картина у нас появилась? Педагог предлагает сделать этот сюжет разноцветным. - Какой цвет кому нравится и почему? - А что сделать, если понравившегося цвета у вас нет? Педагог просит детей рассказать, как можно получить много цветов, если в группе остались краски только трех цветов (красный, синий, желтый) -Мы с вами много раз смешивали цвета и на прошлых занятиях раскрашивали бумагу, получившимися цветами, из нее вырезали кружочки. Я эти кружочки сохранила и принесла их сегодня вам. Они помогут нам эту картину сделать разноцветной и яркой. Пальчиковая гимнастика «Веселая зарядка» Раз, два, три, четыре, пять (указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки) Пальчики пора вставать! (тоже выполнить другой рукой) Будем делать мы зарядку, будем мы скакать вприсядку, (пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев). Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять. (сжать кулаки – раскрыть ладони, повторить 5 раз) Контурное изображение переносится на стол. На тарелочках разложены разноцветные кружочки, клей и салфетки. Звучит спокойная музыка. По окончанию работы изображение переносится на мольберт. - Нравится вам, получившаяся, картина? - Какие чувства вы испытываете, глядя на получившееся изображение? Педагог предлагает детям закрыть глаза теплыми ладонями и послушать спокойную музыку Педагог накрывает картину черной вуалью, на которой с боку листочек с буквами «ВОВ». - Ой, друзья, что - то случилось, почему то наша разноцветная картина стала черной, все краски пропали. Что вы почувствовали, глядя на такую картину? - Что же служилось? Посмотрите возле картины, появился какой - то кусочек обгоревшей бумаги и на ней буквы. Педагог просит детей назвать написанные на бумаге буквы – ВОВ. - Что означают эти буквы? - Где мы можем точно узнать, что хотят нам сообщить эти буквы? -Буквы ВОВ означают - ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА. В первой букве «В» скрыто слово «Великая». Оно означает, очень большая, громадная, огромная. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года. Буква «О» означает «Отечественная». Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества, Родины. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой. И в последней букве «В» скрыто самое страшное слово – Война. Война это конфликт, ссора между государствами (странами) происходящий в форме вооружённого противоборства, боевых действий. Нападение Германии (это страна в которой живут люди по национальности немцы) на Советский Союз (так раньше называлась наша страна) было неожиданным. -Значит, не просто так появилось на нашей картине это черное покрывало, и она перестала быть разноцветной и радостной. - Как вы думаете, а какого цвета война? - Что бы это выяснить, нам нужно много узнать о событиях того времени. -Возможно, просмотрев презентацию, мы найдем ответ на этот вопрос. Педагог читает рассказ о войне и показывает изображение военных действий на слайдах презентации. - Хотите, что бы в группе осталась черная картина? -Для того чтобы вернуть цвет нашей картине, нам надо выполнить определенные задания. | Дети собираются возле нее. Отвечают на вопрос. (Саратовский мост) - Нет, в ней не хватает красок, цвета. Отвечают на вопрос. - Цвета можно смешивать. Рассказывают о том, как цвета можно смешивать и получать другие цвета и оттенки. Чтобы получить розовый цвет надо смешать красный и белый цвет, для получения коричневого цвета, нужно смешать красный, синий и желтый. Дети вспоминают, как получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, цвета. Выполняют пальчиковую гимнастику. Дети наклеивают разноцветные фигуры на соответствующие контурные изображения Дети делятся своими впечатлениями (радость, веселье, восторг, счастье и другие высказывания детей) Дети удобно располагаются на подушках, на ковре, с закрытыми глазами слушают музыку Открывают глаза. Слушают воспитателя. Ответы детей. (грусть, тревогу, страх) Высказывания детей. (в энциклопедии, словаре, книге, просмотреть презентацию). Слушают воспитателя. Ответы детей. Слушают педагога. Делают вывод: война – черного цвета. (ответ детей) - Нет, она страшная |
Минутка настроя на совместную деятельность. | |
- Впереди у нас много работы, что бы ее выполнить, нам нужно действовать всем вместе. - Теперь с любым делом вы справитесь, ведь вы команда. | Дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей и произносят слова. Только смелый и упорный Доберётся к цели бодро А еще в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы. Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного». |
Практическая часть | |
- Первое задание. Педагог организует игру. Нужно спасти жителей осажденного города. Для этого, образовав «дорогу жизни», нужно переправить продукты питания жителям города. | Дети становятся в шеренгу, передают соседу «продовольствие» , складывают в «город» (обруч). |
Экспериментальная деятельность детей | |
Педагог организует беседу « -Как вы думаете, что станет с вашими любимыми красками, если их безжалостно перемешать? Останутся они прежних цветов? Хотите проверить? Педагог приглашает детей к столу, на котором находится сосуд с водой и разные краски и предлагает детям окрасить воду в любимые цвета одновременно. Педагог организует беседу: «Какой стала вода, когда мы смешали много (любимых) цветов? Почему вода стала темной, почти черной? Как сделать так, что бы в нашу картину вернулись цвета?» | Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения. Дети окрашивают воду в любимые цвета. Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения. |
Ручной труд | |
Педагог предлагает детям сложить фронтовое письмо – треугольник. | Выполняют задание. |
Заключительная часть | |
Педагог предлагает соединить разноцветные кружочки и подбросить их вверх. В это время на экране монитора раздаются звук праздничного салюта и его изображение. С картины убирается черная вуаль. | Выполняют задание. |
Рефлексия | |
Педагог организует беседу Что помогло вам вернуть краски в нашу картину? Что узнали нового? Что вас удивило? Какого цвета война? Какого цвета Победа? О чем расскажете своим родителям? | Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветы для Царицы Математики».
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Цветы для Царицы Математики». Цель: уточнение и расширение знаний детей по математике, развитие умений использовать свои знани...

открытое занятие в старшей группе по теме: "Цветы для нашей планеты"
Занятие по лепке в старшей группе с ипользованием природного материала: семян, зёрен и макарон. Такое занятие хорошо развивает детскую фантазию, мелкую моторику рук и бережное отношение к природе. Дет...

Конспект открытого просмотра в старшей группе "Цветы для мамы"
Конспект открытого просмотра в старшей группе "Цветы для мамы"...

Конспект открытого занятия в старшей группе " Дом с волшебными цветами "
Открытое занятие было проведено и показано на региональном семинаре по теме " Бросим природе спасательный круг ". Занятие " Дом с волшебными цветами" можно назвать небольшой с...

Конспект Открытого занятия в старшей группе по аппликации. Тема: «Цветы России» (наш флаг) (коллективная работа)
Тема: «Цветы России». (наш Флаг, коллективная работа)Программные задачи.Обучающие: показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однород...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?
Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Красивые цветы».
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию внетрадиционной технике на тему «Красивые цветы». Цель: развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности...

