План работы по теме "Ты, он, я, она-вместе дружная семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы по теме "Ты, он, я, она-вместе дружная семья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: группа № 48 (4-5 лет)
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист_________
Дата: 2025г.#1075;. ( Нечетная неделя)
Тема недели: Я, ты, он , она, вместе дружная семья
Цель недели: Способствовать развитию познавательного интереса к миру дружбы.
Задачи: способствовать
Образовательные: Расширение представлений о законах дружбы, друзьях.
Расширение представлений о времени года осени, ее признаках, погодных условиях, изменениях в природе, о перелетных птицах, животном и растительном мире осенью, ПДД и безопасного поведения, о ЗОЖ в осенний период. Формированию знаний о КГН-нормах, правилах поведения в детском саду, расширению представлений о правилах и законах дружбы;
#1056;азвивающие: Развитию познавательного интереса к миру дружбы и миру осенней природы .Развитию всех психических процессов через дидактические, развивающие, подвижные игры по теме.
Развитию умений замечать и видеть красоту природы, наблюдать за погодой, деревьями, птицами, людьми, движением транспорта и пешеходами. А также продолжать развивать речь детей, умений слушать сказки и стихи, петь песни, играть в игры и бережно относится к мебели в детском саду, к игрушкам, выполнять элементарные поручения и дежурства; Развитию умений соблюдать ПДД в группе, по коридорам д/с, лестничных площадках, на прогулке, КГН-правила, взаимодействовать друг с другом на доброжелательной основе, играть самостоятельно и в парах, группой. Создание условий для активной игровой деятельности.
#1042;оспитательные: Воспитанию у детей элементарных качеств: гуманных, экологических, художественно-эстетических, патриотических трудовых качеств, самостоятельности, усидчивости, аккуратности.
Продолжить работу по воспитанию дружелюбия, культуры общения и поведения.
Итоговое мероприятие: игровое мероприятие «Дружные ребята»
Воспитатель: Н.А. Король, Н.Г. Мельникова.
Дата день | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Работа с родителями и узкими специалистами |
Среда 2025г | Речевое развитие. Тема: Чтение сказки Три поросенка. Задачи: Способствовать развитию познавательно-речевой деятельности детей. Развитию Умений слушать, понимать и отвечать на простые вопросы. Развитию фонематического слуха (умение слышать звук в слове), звуковую культуру речи. Развитию умений слушания, отвечать на вопросы. Развитию интереса и внимания к речи, слову; Обогащению словаря. Воспитанию бережного отношения к книгам. Литература: В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. 4-5 лет.. Занятие 1. Стр.35
Экологическое воспитание. Тема: Сезоны. Задачи: Способствовать созданию условий для познавательной естественно-познавательной деятельности детей. Формированию представлений об экологии, природе, окружающем мире, бережном отношении и сохранении природных ресурсов Самарской области. Развитию познавательного интереса к миру экологии и природы Самарской области. Воспитанию экологических качеств, патриотических качеств. Литературара: Парциальная программа «Юный Эколог» С.Н.Николаева, стр.5 |
Первая половина дня Утро. Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости. Утренняя беседа. Цель: Расширение представлений детей по теме недели. Утренняя гимнастика (комплекс № 1-Н) Д. И. по теме «Дружба»-см. Прилож. // Словесная игра на развитие памяти, воображения, внимания, мышления Минутка безопасности Завтрак . КГН: Правила личной гигиены. Беседа с учетом инструкций Образовательная деятельность Подготовка к прогулке. Прогулка № 1. (Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет, О.Р. Меремьянина, 2016г) В период Осени- стр. 175-218 Наблюдение. За ПДД , безопасностью. Беседа: ПДД –не нарушай, а смело соблюдай. Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба, легкий бег, прыжки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз. Д.И. «Загадки о природе», «Да-нет по ПДД» Подвижная игра: Автобус. Мащина –стоп. Хороводная-Золотые ворота. Сигналы светофора. Труд на свежем воздухе: По желанию детей: сбор игрового материала Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивид работа: Упр. по Ф.К. (дети ОВЗ). Игровое оборудование на прогулке: мяч, ленточка, игрушки по замыслу детей Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Чтение худож. литературы: детские сказки, загадки, стихи.(в книжн. центре) Вторая половина дня Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 1 «1, 2, 3, 4, 5-Будем весело вставать» -. Картотека), хождение по дорожкам «Здоровья»; водные процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. КГН: Правила личной гигиены. Гр.работа: СРИ-ситуации «Дет. сад» ( Развитие игровой деятельности. Средняя группа. Н.Ф.Губанова) Самостоятельная игровая деятельность детей.// И.Р. по развитию представлений социального характера (ОБЖ) и мелкой моторики детей (обводилки, раскраски, трафареты, пальчиковые игры). Работа по проектной детской деятельности И.Р. по закреплению навыков: выворачивание одежды, надевание носков и туфель. И.Р. (ОВЗ) по Соц-коммуникат. развитию (дети ОВЗ) Подготовка к прогулке Вечерняя прогулка № 2 (см. прогулку №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Гр.Р. Детское творчество и Наведение порядка в центрах группы. Самостоятельная игра по интересам детей. | Рекомендации для родителей -Читайте вместе любимые книги. Обсуждайте содержание прочитанного. Попросите ребенка пересказать содержание. Нарисуйте рисунок по сюжету. -Вспомните с детьми считалочки, загадки, песенки, стихи Индивидуальная беседа с родителями детей ОВЗ (по рекомендациям логопеда и психолога, дефектолога) Ежедневные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом «Как прошел день» Взаимодействие с узкими специалистами -по ФК: Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в осенний период - по музыке: поем песни , учим стихи - с узкими спец: рекомендации по работе с детьми ТНР, ЗПР.. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактики Гриппа и ОРВИ |
Чет- вер 2025г. | Ознакомление с природой. Тема: Осенние посиделки Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса к миру природы Осенью, и домашним животным. Формированию представлений об окружающем мире. Развитию памяти, внимания, мышления, воображения, детской любознательности, умений отвечать на вопросы и делать элементарные выводы. Воспитанию экологических качеств у детей. Литература: О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. 4-5 лет, Тема 5, стр.38 Двигательная деятельность По плану физ. инструктора |
Первая половина дня Утро. Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости. Утренняя беседа. Цель: Расширение представлений детей по теме недели. Утренняя гимнастика (комплекс № 1-Н) Д. И. по теме «Дружба»-см. Прилож. // Музыкально-дидактическая игра Минутка безопасности Завтрак . КГН: Правила личной гигиены. Беседа с учетом инструкций Образовательная деятельность Подготовка к прогулке. Прогулка № 1. (Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет, О.Р. Меремьянина, 2016г) В период Осени- стр. 175-218 Наблюдение. За деревьями и кустарниками, растительностью. Беседа: Деревья меняют наряды. Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба, легкий бег, прыжки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз. Д.И. «Загадки о природе», Сосчитай до 5, Мяч лови- дерево назови Подвижная игра: Дерево-кустариник, Солнышко и дождик Труд на свежем воздухе: По желанию детей: сбор игрового материала Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивид работа: Упр. по Ф.К. (дети ОВЗ). Игровое оборудование на прогулке: мяч, ленточка, игрушки по замыслу детей Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Чтение худож. литературы: детские сказки, загадки, стихи.(в книжном центре) // Игра на развитие представлений социального х-ра-патриотическое, нравственное воспитание. Вторая половина дня Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 1 «1, 2, 3, 4, 5-Будем весело вставать» -. Картотека), хождение по дорожкам «Здоровья»; водные процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. КГН: Правила личной гигиены. Гр.работа: СРИ-ситуации «Дет.сад» (Развитие игровой деятельности. Средняя группа. Н.Ф.Губанова) Самостоятельная игровая деятельность детей. // И.Р. по развитию речи- речевое дыхание, связная речь, формирование словаря и мелкой моторики детей (пазлы, мозаика, конструктор, шнуровка). Гр.Р. Кружковая работа по конструированию «Добрые детальки» И.Р. по закреплению навыков: выворачивание одежды, надевание носков и туфель И.Р. (ОВЗ) по Познавательному .развитию (дети ОВЗ) Подготовка к прогулке Вечерняя прогулка № 2 (см. прогулку №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Самостоятельная игра по интересам детей. | Рекомендации родителям: «Осенние рекомендации» Индивидуальная беседа с родителями детей ОВЗ (по рекомендациям логопеда и психолога, дефектолога) Ежедневные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом «Как прошел день» Взаимодействие с узкими специалистами -по ФК: Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в осенний период - по музыке: поем песни, учим стихи - с узкими спец: рекомендации по работе с детьми ТНР, ЗПР.. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактики Гриппа и ОРВИ |
Пятни ца 2025г. | Музыкальная деятельность По плану муз. работника Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Рисование по замыслу Задачи: Способствовать: -дальнейшему формированию представлений об изобразительной деятельности разными средствами-(карандашами, гуашью, акварелью) с соблюдением ПТБ рисования; -представлений об основных цветах, формах, величинах изображаемых предметов. -закреплению интереса к рисованию; -дальнейшему развитию умений держать карандаш, кисть, умений различать и называть цвета, размещать рисунок на листе; умений обьединять цвета в рисунке, передавая пропорции. -воспитанию аккуратности, самостоятельности, хкд-эстетич качеств, взаимопомощи. Литература:Т.С.Комарова. изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Тема 16, стр 34
|
Первая половина дня Утро. Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости. Г.Р. «Проблемные ситуации по нравственному воспитанию, культуре поведения» Утренняя гимнастика (комплекс № 1-Н ) Д. И. по теме Дружба -см. Прилож. // Словесная игра с правилами. Минутка безопасности Завтрак . КГН: Правила личной гигиены. Беседа с учетом инструкций Образовательная деятельность Подготовка к прогулке. Прогулка № 1. (Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет, О.Р. Меремьянина, 2016г) В период Осени- стр. 175-218 Наблюдение. За прохожими, за осенней одеждой, насекомыми. Беседа: Осенняя одежда-обувь. Животный мир осенью Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба, легкий бег, прыжки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз. Д.И. « Да-нет» , Живое-неживое Подвижная игра: Солнышко и туча, Веселые ребята, Три стихии, Осенняя карусель Труд на свежем воздухе: По желанию детей: сбор игрового материала Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивид работа: Упр. по Ф.К. (дети ОВЗ). Игровое оборудование на прогулке: мяч, ленточка, игрушки по замыслу детей Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Чтение худож. литературы: детские сказки, загадки, стихи.(в книжн. центре) Вторая половина дня Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 1 «1, 2, 3, 4, 5-Будем весело вставать» -. Картотека), хождение по дорожкам «Здоровья»; водные процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей КГН: Правила личной гигиены. Самостоятельная игровая деятельность детей. // И.Р. по развитию представлений социального характера-патриотическое, нравственное в-е, по Развитию познавательной активности через экологию. Итоговое мероприятие:. Подвижное игровое мероприятие «Дружные ребята» Кружковая работа «Дружные детальки» И.Р. (ОВЗ) по Речевому развитию по рекомендациям узких спец.(дети ОВЗ) И.Р. по закреплению навыков: выворачивание одежды, надевание носков и туфель. Подготовка к прогулке Вечерняя прогулка № 2 (см. прогулку №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Гр.Р. Детское творчество и Наведение порядка в центрах группы. Самостоятельная игра по интересам детей. | Рекомендации родителям: Проведите выходные весело, задорно и с пользой для здоровья-вместе с семьей устройте спортивные развлечения, гуляйте и дышите свежим воздухом, играйте в подвижные игры, организуйте выездной По желанию организуйте вместе экскурсию в парк, понаблюдайте за птицами, рассмотрите насекомых, растения. Нарисуйте вместе рисунок «Я. Ты, он, она-вместе мы семья» Индивидуальная беседа с родителями детей ОВЗ (по рекомендациям логопеда и психолога, дефектолога) Ежедневные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом «Как прошел день» Взаимодействие с узкими специалистами - по ФК: Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в весенний период - по музыке: поем песни , учим стихи - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактики Гриппа и ОРВИ |
Дата: #1075;.#1075;.
Тема недели: Я. Ты, он, она, вместе дружная семья..
Цель недели: Способствовать развитию познавательного интереса к миру дружбы.
Итоговое мероприятие: игровое мероприятие «Дружные ребята»
Рекомендации для родителей!
Среда | -Читайте вместе любимые книги. Обсуждайте содержание прочитанного. Попросите ребенка пересказать содержание. Нарисуйте рисунок по сюжету. -Вспомните с детьми считалочки, загадки, песенки, потешки, стихи. |
Четверг |
Консультации для ознакомления на стенде «Осенние рекомендации» |
Пятница | По желанию организуйте семейную прогулку по городу. Понаблюдайте за небом, деревьями, птицами. Покормите птиц. Поиграйте в подвижные игры с детьми. Поделитесь впечатлениями. По желанию: Нарисуйте вместе рисунок «Моя семья» Выполните своими руками творческую поделку «Осенние вытворяшки» |
Дата: 2025г
Изобразительная деятельность (Лепка)
Тема: _____________________________________________________________
Задачи: Способствовать дальнейшему формированию представлений о пластилине, его свойствах, цветах. Формированию представлений о форме, величине, цвете.
Развитию умений приемам лепки: подготовка пластилина, скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, скручивание , создавая конечный результат труда. Развитию умений пользоваться стеком, соблюдая ПТБ, развитию мелкой моторики пальцев, внимания, памяти, мышления, творческого воображения, самостоятельности, аккуратности и усидчивости, Умений безопасной работы, соблюдая ПТБ.
Воспитанию художественно-эстетических, нравственно-положительных качеств личности у детей.
Детей: _______________ Воспитатель: _______________________________
_______________________________________________________________________
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: __________________________________________________________________
Задачи: Способствовать:
-дальнейшему формированию представлений об изобразительной деятельности разными средствами-(карандашами, гуашью, акварелью) с соблюдением ПТБ рисования;
-представлений об основных цветах, формах, величинах изображаемых предметов.
-закреплению интереса к рисованию;
-дальнейшему развитию умений держать карандаш, кисть, умений различать и называть цвета, размещать рисунок на листе; умений обьединять цвета в рисунке, передавая пропорции.
-воспитанию аккуратности, самостоятельности, хкд-эстетич качеств, взаимопомощи.
Детей: _______________ Воспитатель: _______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по проекту "Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья"
В этом плане отражена вся работа по проекту как с детьми, так и с родителями....

Открытое занятие «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч я».
Задачи образовательных областей:ЗДОРОВЬЕ- формировать представления о семье, членах семьи;- способствовать формированию заботливого отношения к родителям, пожилым людям;- закреплять представление о др...

Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»
На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...

Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе целая страна- вместе дружная семья»
Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие...

Я, ты, он, она Вместе - целая страна, Вместе - дружная семья, В слове "мы" - сто тысяч "я".
22 августа в нашем детском саду отмечали праздник - День Российского флага.На следующий день состоялось торжественное построение, на котором каждая группа представила свой групповой флаг с названием г...

Конспект праздничного мероприятия «Вместе дружная семья», посвященного семье, семейным традициям, отношениям в семье.
Что такое семья – понятно всем. Слово семья состоит из 2 слов – это «семь» и «я». С давних пор на Руси семья состояла из мамы, папы, бабушек и дедушек и детей было ...

Проект по толерантности «Вместе - целая страна, вместе - дружная семья!».
Россия — многонациональное государство, и воспитание толерантности является важной задачей....
