План работы по теме "Ты, он, я, она-вместе дружная семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Наталья Александровна Король

План работы  по теме "Ты, он, я, она-вместе дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nechet._ya_ty_on_ona._5.11.docx54 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: группа № 48 (4-5 лет)

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист_________

Дата: 2025г.#1075;. ( Нечетная неделя)

Тема недели: Я, ты, он , она, вместе дружная семья

Цель недели: Способствовать развитию познавательного интереса к миру дружбы.

Задачи: способствовать

Образовательные: Расширение представлений о законах дружбы, друзьях.

Расширение представлений о времени года осени, ее признаках, погодных условиях, изменениях в природе, о перелетных птицах, животном и растительном мире осенью, ПДД и безопасного поведения, о ЗОЖ в осенний период. Формированию знаний о КГН-нормах, правилах поведения в детском саду, расширению представлений о правилах и законах дружбы;

#1056;азвивающие: Развитию познавательного интереса к миру дружбы и миру осенней природы .Развитию всех психических процессов через дидактические, развивающие, подвижные игры по теме.

Развитию умений замечать и видеть красоту природы, наблюдать за погодой, деревьями, птицами, людьми, движением транспорта и пешеходами. А также продолжать развивать речь детей, умений слушать сказки и стихи, петь песни, играть в игры и бережно относится к мебели в детском саду, к игрушкам, выполнять элементарные поручения и дежурства; Развитию умений соблюдать ПДД в группе, по коридорам д/с, лестничных площадках, на прогулке, КГН-правила, взаимодействовать друг с другом на доброжелательной основе, играть самостоятельно и в парах, группой. Создание условий для активной игровой деятельности.

#1042;оспитательные: Воспитанию у детей элементарных качеств: гуманных, экологических, художественно-эстетических, патриотических трудовых качеств, самостоятельности, усидчивости, аккуратности.

Продолжить работу по воспитанию дружелюбия, культуры общения и поведения.

Итоговое мероприятие: игровое мероприятие «Дружные ребята»

Воспитатель: Н.А. Король, Н.Г. Мельникова.

Дата

день

Образовательная деятельность ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер

Работа с родителями и узкими специалистами

Среда

2025г

Речевое развитие.

Тема: Чтение сказки Три поросенка.

Задачи:

Способствовать развитию познавательно-речевой деятельности детей. Развитию Умений слушать, понимать и отвечать на простые вопросы. Развитию фонематического слуха (умение слышать звук в слове), звуковую культуру речи. Развитию умений слушания, отвечать на вопросы.

Развитию интереса и внимания к речи, слову; Обогащению словаря.

Воспитанию бережного отношения к книгам.

Литература: В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. 4-5 лет.. Занятие 1. Стр.35

Экологическое воспитание.

Тема: Сезоны.

Задачи: Способствовать созданию условий для познавательной естественно-познавательной деятельности детей. Формированию представлений об экологии, природе, окружающем мире, бережном отношении и сохранении природных ресурсов Самарской области.

Развитию познавательного интереса к миру экологии и природы Самарской области.

Воспитанию экологических качеств, патриотических качеств.

Литературара:

Парциальная программа «Юный Эколог» С.Н.Николаева, стр.5

Первая половина дня

Утро. Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность

Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости.

Утренняя беседа. Цель: Расширение представлений детей по теме недели.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1-Н)

Д. И. по теме «Дружба»-см. Прилож. // Словесная игра на развитие памяти, воображения, внимания, мышления

Минутка безопасности

Завтрак . КГН: Правила личной гигиены. Беседа с учетом инструкций

Образовательная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка № 1.

(Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет,

О.Р. Меремьянина, 2016г)

В период Осени- стр. 175-218

Наблюдение. За ПДД , безопасностью.

Беседа: ПДД –не нарушай, а смело соблюдай.

Двигательно-оздоровительная деятельность:

Ходьба, легкий бег, прыжки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз.

Д.И. «Загадки о природе», «Да-нет по ПДД»

Подвижная игра: Автобус. Мащина –стоп. Хороводная-Золотые ворота. Сигналы светофора.

Труд на свежем воздухе: По желанию детей: сбор игрового материала

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивид работа: Упр. по Ф.К. (дети ОВЗ).

Игровое оборудование на прогулке: мяч, ленточка, игрушки по замыслу детей

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду.

Чтение худож. литературы: детские сказки, загадки, стихи.(в книжн. центре)

Вторая половина дня

Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 1 «1, 2, 3, 4, 5-Будем весело вставать» -. Картотека), хождение по дорожкам «Здоровья»; водные процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.

КГН: Правила личной гигиены.

Гр.работа: СРИ-ситуации «Дет. сад» ( Развитие игровой деятельности. Средняя группа. Н.Ф.Губанова)

Самостоятельная игровая деятельность детей.// И.Р. по развитию представлений социального характера (ОБЖ) и мелкой моторики детей (обводилки, раскраски, трафареты, пальчиковые игры).

Работа по проектной детской деятельности

И.Р. по закреплению навыков: выворачивание одежды, надевание носков и туфель.

И.Р. (ОВЗ) по Соц-коммуникат. развитию (дети ОВЗ)

Подготовка к прогулке Вечерняя прогулка № 2 (см. прогулку №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Гр.Р. Детское творчество и Наведение порядка в центрах группы.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Рекомендации для родителей

-Читайте вместе любимые книги. Обсуждайте содержание прочитанного. Попросите ребенка пересказать содержание. Нарисуйте рисунок по сюжету.

-Вспомните с детьми считалочки, загадки, песенки, стихи

Индивидуальная беседа с родителями детей ОВЗ (по рекомендациям логопеда и психолога, дефектолога)

Ежедневные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом «Как прошел день»

Взаимодействие с узкими специалистами

-по ФК:

Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в осенний период

- по музыке: поем песни , учим стихи

- с узкими спец: рекомендации по работе с детьми ТНР, ЗПР..

- с мед. сестрой: рекомендации про профилактики Гриппа и ОРВИ

Чет-

вер

2025г.

Ознакомление с природой.

Тема: Осенние посиделки

Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса к миру природы Осенью, и домашним животным. Формированию представлений об окружающем мире. Развитию памяти, внимания, мышления, воображения, детской любознательности, умений отвечать на вопросы и делать элементарные выводы. Воспитанию экологических качеств у детей.

Литература: О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. 4-5 лет, Тема 5, стр.38

Двигательная деятельность

По плану физ. инструктора

Первая половина дня

Утро. Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность

Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости.

Утренняя беседа. Цель: Расширение представлений детей по теме недели.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1-Н)

Д. И. по теме «Дружба»-см. Прилож. // Музыкально-дидактическая игра

Минутка безопасности

Завтрак . КГН: Правила личной гигиены. Беседа с учетом инструкций

Образовательная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка № 1.

(Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет,

О.Р. Меремьянина, 2016г)

В период Осени- стр. 175-218

Наблюдение. За деревьями и кустарниками, растительностью.

Беседа: Деревья меняют наряды.

Двигательно-оздоровительная деятельность:

Ходьба, легкий бег, прыжки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз.

Д.И. «Загадки о природе», Сосчитай до 5, Мяч лови- дерево назови

Подвижная игра: Дерево-кустариник, Солнышко и дождик

Труд на свежем воздухе: По желанию детей: сбор игрового материала

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивид работа: Упр. по Ф.К. (дети ОВЗ).

Игровое оборудование на прогулке: мяч, ленточка, игрушки по замыслу детей

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду.

Чтение худож. литературы: детские сказки, загадки, стихи.(в книжном центре) // Игра на развитие представлений социального х-ра-патриотическое, нравственное воспитание.

Вторая половина дня

Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 1 «1, 2, 3, 4, 5-Будем весело вставать» -. Картотека), хождение по дорожкам «Здоровья»; водные процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.

КГН: Правила личной гигиены.

Гр.работа: СРИ-ситуации «Дет.сад» (Развитие игровой деятельности. Средняя группа. Н.Ф.Губанова)

Самостоятельная игровая деятельность детей. // И.Р. по развитию речи- речевое дыхание, связная речь, формирование словаря и мелкой моторики детей (пазлы, мозаика, конструктор, шнуровка).

Гр.Р. Кружковая работа по конструированию «Добрые детальки»

И.Р. по закреплению навыков: выворачивание одежды, надевание носков и туфель

И.Р. (ОВЗ) по Познавательному .развитию (дети ОВЗ)

Подготовка к прогулке

Вечерняя прогулка № 2 (см. прогулку №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Рекомендации родителям:

«Осенние рекомендации»

Индивидуальная беседа с родителями детей ОВЗ (по рекомендациям логопеда и психолога, дефектолога)

Ежедневные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом «Как прошел день»

Взаимодействие с узкими специалистами

-по ФК:

Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в осенний период

- по музыке: поем песни, учим стихи

- с узкими спец: рекомендации по работе с детьми ТНР, ЗПР..

- с мед. сестрой: рекомендации про профилактики Гриппа и ОРВИ

Пятни

ца

2025г.

Музыкальная деятельность

По плану муз. работника

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Рисование по замыслу

Задачи: Способствовать:

-дальнейшему формированию представлений об изобразительной деятельности разными средствами-(карандашами, гуашью, акварелью) с соблюдением ПТБ рисования; -представлений об основных цветах, формах, величинах изображаемых предметов.

-закреплению интереса к рисованию;

-дальнейшему развитию умений держать карандаш, кисть, умений различать и называть цвета, размещать рисунок на листе; умений обьединять цвета в рисунке, передавая пропорции.

-воспитанию аккуратности, самостоятельности, хкд-эстетич качеств, взаимопомощи.

Литература:Т.С.Комарова. изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Тема 16, стр 34

Первая половина дня

Утро. Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность

Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости.

Г.Р. «Проблемные ситуации по нравственному воспитанию, культуре поведения» Утренняя гимнастика (комплекс № 1-Н )

Д. И. по теме Дружба -см. Прилож. // Словесная игра с правилами.

Минутка безопасности

Завтрак . КГН: Правила личной гигиены. Беседа с учетом инструкций

Образовательная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка № 1.

(Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет,

О.Р. Меремьянина, 2016г)

В период Осени- стр. 175-218

Наблюдение. За прохожими, за осенней одеждой, насекомыми.

Беседа: Осенняя одежда-обувь. Животный мир осенью

Двигательно-оздоровительная деятельность:

Ходьба, легкий бег, прыжки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз.

Д.И. « Да-нет» , Живое-неживое

Подвижная игра: Солнышко и туча, Веселые ребята, Три стихии, Осенняя карусель

Труд на свежем воздухе: По желанию детей: сбор игрового материала

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивид работа: Упр. по Ф.К. (дети ОВЗ).

Игровое оборудование на прогулке: мяч, ленточка, игрушки по замыслу детей

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

Чтение худож. литературы: детские сказки, загадки, стихи.(в книжн. центре)

Вторая половина дня

Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 1 «1, 2, 3, 4, 5-Будем весело вставать» -. Картотека), хождение по дорожкам «Здоровья»; водные процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей

КГН: Правила личной гигиены.

Самостоятельная игровая деятельность детей. // И.Р. по развитию представлений социального характера-патриотическое, нравственное в-е, по Развитию познавательной активности через экологию.

Итоговое мероприятие:. Подвижное игровое мероприятие «Дружные ребята»

Кружковая работа «Дружные детальки»

И.Р. (ОВЗ) по Речевому развитию по рекомендациям узких спец.(дети ОВЗ)

И.Р. по закреплению навыков: выворачивание одежды, надевание носков и туфель.

Подготовка к прогулке Вечерняя прогулка № 2 (см. прогулку №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Гр.Р. Детское творчество и Наведение порядка в центрах группы.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Рекомендации родителям:

Проведите выходные весело, задорно и с пользой для здоровья-вместе с семьей устройте спортивные развлечения, гуляйте и дышите свежим воздухом, играйте в подвижные игры, организуйте выездной

По желанию организуйте вместе экскурсию в парк, понаблюдайте за птицами, рассмотрите насекомых, растения. Нарисуйте вместе рисунок «Я. Ты, он, она-вместе мы семья»

Индивидуальная беседа с родителями детей ОВЗ (по рекомендациям логопеда и психолога, дефектолога)

Ежедневные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом «Как прошел день»

Взаимодействие с узкими специалистами

- по ФК:

Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в весенний период

- по музыке: поем песни , учим стихи

- с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи.

- с мед. сестрой: рекомендации про профилактики Гриппа и ОРВИ

Дата: #1075;.#1075;.

Тема недели: Я. Ты, он, она, вместе дружная семья..

Цель недели: Способствовать развитию познавательного интереса к миру дружбы.

Итоговое мероприятие: игровое мероприятие «Дружные ребята»

Рекомендации для родителей!

Среда

-Читайте вместе любимые книги. Обсуждайте содержание прочитанного. Попросите ребенка пересказать содержание. Нарисуйте рисунок по сюжету.

-Вспомните с детьми считалочки, загадки, песенки, потешки, стихи.

Четверг

Консультации для ознакомления на стенде

«Осенние рекомендации»

Пятница

По желанию организуйте семейную прогулку по городу. Понаблюдайте за небом, деревьями, птицами. Покормите птиц. Поиграйте в подвижные игры с детьми. Поделитесь впечатлениями.

По желанию:

Нарисуйте вместе рисунок «Моя семья»

Выполните своими руками творческую поделку «Осенние вытворяшки»

Дата: 2025г

Изобразительная деятельность (Лепка)

Тема: _____________________________________________________________

Задачи: Способствовать дальнейшему формированию представлений о пластилине, его свойствах, цветах. Формированию представлений о форме, величине, цвете.

Развитию умений приемам лепки: подготовка пластилина, скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, скручивание , создавая конечный результат труда. Развитию умений пользоваться стеком, соблюдая ПТБ, развитию мелкой моторики пальцев, внимания, памяти, мышления, творческого воображения, самостоятельности, аккуратности и усидчивости, Умений безопасной работы, соблюдая ПТБ.

Воспитанию художественно-эстетических, нравственно-положительных качеств личности у детей.

Детей: _______________ Воспитатель: _______________________________

_______________________________________________________________________

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: __________________________________________________________________

Задачи: Способствовать:

-дальнейшему формированию представлений об изобразительной деятельности разными средствами-(карандашами, гуашью, акварелью) с соблюдением ПТБ рисования;

-представлений об основных цветах, формах, величинах изображаемых предметов.

-закреплению интереса к рисованию;

-дальнейшему развитию умений держать карандаш, кисть, умений различать и называть цвета, размещать рисунок на листе; умений обьединять цвета в рисунке, передавая пропорции.

-воспитанию аккуратности, самостоятельности, хкд-эстетич качеств, взаимопомощи.

Детей: _______________ Воспитатель: _______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по проекту "Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья"

В этом плане отражена вся работа по проекту как с детьми, так и с родителями....

Открытое занятие «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч я».

Задачи образовательных областей:ЗДОРОВЬЕ- формировать представления о семье, членах семьи;- способствовать формированию заботливого отношения к родителям, пожилым людям;- закреплять представление о др...

Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»

На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...

Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе целая страна- вместе дружная семья»

Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие...

Я, ты, он, она Вместе - целая страна, Вместе - дружная семья, В слове "мы" - сто тысяч "я".

22 августа в нашем детском саду отмечали праздник - День Российского флага.На следующий день состоялось торжественное построение, на котором каждая группа представила свой групповой флаг с названием г...

Конспект праздничного мероприятия «Вместе дружная семья», посвященного семье, семейным традициям, отношениям в семье.

Что такое семья – понятно всем. Слово семья состоит из 2 слов – это «семь» и «я». С давних пор на Руси семья состояла из мамы, папы, бабушек и дедушек и детей было ...

Проект по толерантности «Вместе - целая страна, вместе - дружная семья!».

Россия — многонациональное государство, и воспитание толерантности является важной задачей....