Познавательный проект «Кукла Адыгейской национальности»
проект (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Мы с вами живём в удивительное время, когда происходит много разных интересных открытий. Наша жизнь не стоит на месте, она движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Люди и дети меняются, но природа детства остаётся прежней, как и сто, и двести лет назад: дети растут, играют, познают мир. В современном мире игрушки наших детей стилизованы под героев американских мультфильмов, и ребёнок не владеет информацией о традиционной кукле в ее национальном костюме народов России. Да и многие родители не знают, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. В семье, да и детском саду – изобилие игрушек, которые покупаются постоянно и не несут художественного смысла и выражения. Отношение к ним у ребёнка спонтанное: поиграл и забросил, порвал и забыл. А родителям легче их выбросить, чем отремонтировать вместе с ребёнком, прививая любовь и доброе отношение к труду человека. С помощью игрушки ребенку передается сама суть человеческих отношений и сложное мироустройство. Она носитель народной культуры и родовой информации. Одной из наиболее любимых игрушек детей всегда была кукла. Исследователи приписывают кукле главную роль посредника, между миром детей и миром взрослых. Через кукольный мир дети входят во взрослую жизнь. Великий русский педагог К. Ушинский еще в 19 веке писал, что западный человек (даже менее образованный) ближе к своим корням, истории, культуре, чем русский. Поэтому мы решили помочь своим воспитанникам, и на примере народной игрушки расширить знания об истории и традициях в использовании кукол, проявить интерес к изготовлению кукол и использованию их в игровой деятельности. А так же воспитать бережное отношение к культуре своего народа. Узнавая историю возникновения куклы, мы узнаем свое прошлое, узнаем во что и как играли наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.
Цель проекта: · формирование интереса к истории возникновения кукол, исследовательской деятельности; приобщение дошкольников к ознакомлению кукол в национальных костюмах народов России, их культуры; обучение детей изготовлению некоторых видов кукол (Адыгейская кукла) самостоятельно, с помощью родителей и педагогов, предметы быта, жилище; приготовление блюд адыгейской кухни в домашних условиях вместе с родными; экскурсия в библиотеку на презентацию по теме «Адыгея».
Задачи проекта: Обучающие: Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол; Приобщать детей к истокам духовной культуры русского народа; Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа; Развивающие: Развивать творческие и познавательные способности детей; Формировать знания у детей о разнообразии и назначении традиционной русской куклы; Формировать умения детей изготавливать куклы своими руками с помощью родителей и педагогов; Воспитательные: Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа; Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы. Обогащать словарный запас дошкольников. Вид проекта: Информационно-творческий Продолжительность: проект краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы « Капитошка », воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6 лет.
Предполагаемый результат: · формирование знаний об истории адыгейской национальной куклы, материалах, инструментах, необходимых для изготовления разнообразных кукол; развитие познавательного интереса к истории, национальным традициям; совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста; приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками; повышение интереса дошкольников к культуре адыгейского народа, к адыгейским народным куклам; создание необходимых условий для ознакомления детей с тряпичной куклой (подборка иллюстраций и фотографий; выставка «Многонациональная Россия»); воспитание в детях любви и уважения к народным традициям и прошлому русского народа; приготовление блюд адыгейской кухни в домашних условиях вместе с родными; проведение экскурсии в библиотеку на презентацию по теме «Адыгея».
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности. Беседы, сюжетно-ролевые игры с детьми. Оформление папок передвижек по теме проекта. Подборка информации, иллюстраций, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте.
2. Основной Познавательное развитие: - Рассказ воспитателя: «Жизнь и быт адыгейцев» - Просмотр презентации «Куклы народов России» - Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с народом адыгеи – «Путешествие в прошлое народов адыгеи ». - Дидактические игры: «Одень бумажную куклу», «Узнай элемент узора».
Речевое развитие: - Беседа с детьми «Знакомство с адыгейской народностью» (игровые, обрядовые, обереговые ). - Чтение адыгейских народных сказок «Кто сильнее?», «Сердце храбреца», «Золотой кувшин», «Мудрая девушка», «За зло плати добром», «Чья заслуга больше». - Составление описательных и творческих рассказов «Моя любимая игрушка».
Социально-коммуникативное развитие. - Ситуативные беседы: «Многонациональная Россия». - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин кукол», «Гостеприимство народов адыгеи » - Посещение действующей выставки «Многонациональная Россия». - Экскурсия в библиотеку на презентацию по теме «Адыгея».
Художественно-эстетическое развитие. - Рисование: «Нарисуй адыгейскую народную куклу». - Аппликация с элементами раскрашивания: «Народ Адыгеи и быт». - Лепка: «Кувшин на столе» (предметы быта адыгейской народности) - Конструирование: «Домик для адыгейской куклы»
Музыкальная деятельность. - Слушание музыкальных произведений народов России. - Слушание песен адыгейского народа. Физическое развитие. - Пальчиковая гимнастика: «В Адыгее моей все прекрасно», «Моя семья».
Мероприятия с родителями: - Оформление папок-передвижек для родителей на тему: «История и традиции адыгейской народности». - Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме. - Участие в создании куклы в национальном костюме народов адыгеи . - Участие в создании макета «Адыгейское жилище». - Приготовление блюд адыгейской национальной кухни.
Заключительный этап: Заключительный этап: - Совместная работа детского творчества «Народ Адыгеи и быт». - Организация похода на выставку «Многонациональная Россия». - Презентация проекта. - Экскурсия в библиотеку на презентацию по теме «Адыгея».
Кукла и макет:
Результаты проекта: В ходе реализации проекта были выполнены все цели и задачи: • дети приобрели знания о культуре и традициях адыгейской народности; • у детей развили познавательный интерес к истории, национальным традициям; • реализовали с детьми учебно-исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста; • повысили навыки детей социального общения со взрослыми и сверстниками; • повысили интерес дошкольников к культуре адыгейского народа, к адыгейским народным куклам; • создали необходимые условия для ознакомления детей с тряпичной куклой (альбом разных видов тряпичных кукол; подборка иллюстраций и фотографий; выставка «Многонациональная Россия»); • поспособствовали воспитанию в детях любви и уважения к народным традициям и прошлому адыгейской народности; • приготовили с родными блюда адыгейской кухни в домашних условиях ( Гуубат , Кабаскел , Чэтлибж , Кояж , Халижожий ); • провели экскурсию в библиотеку на презентацию по теме «Адыгея».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Куклы в национальных костюмах
Проект Куклы в национальных костюмахОпубликовано 20.03.2016 - 8:13 - Зуева Ирина АнатольевнаПроект на тему: Мини-музей «Куклы в национальных костюмах» в средней группе.Вид проекта: пополняемыйПро...

Поход в Адыгейский национальный мини-музей "Быт и культура адыгов".
Мы выбрали красивый солнечный день для похода в музей. Посетили музей нашей аульчанки Алибердовой Аминет Муссовны. Этот музей вмещает в себя быт и культуру адыгов в древности. Дети с большим интересом...

"Знакомство с адыгейским национальным костюмам"
Цель: познакомить детей с адыгейским национальным костюмом, беседа о их. ...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Знакомство с Адыгейским национальным костюмом"
Знакомство с адыгейским костюмом, развитие у дошкольников творческих навыков...
краткосрочный проект . Тема проекта: Адыгейский национальный костюм.
Изучить литературу, связанную с историей адыгейской культуры. Познакомиться с мужским, женским и детским национальным костюмом. Узнать назначение и особенности адыгейского национального костюма....

Проект "Кукла в национальном костюме"
История всегда вызывает интерес общества. Люди хотят знатьпрошлое своего народа. У национальной одежды многовековые традиции. Внародном костюме нашли отражение душа народа и его представления опрекрас...
Проект "Адыгейский национальный костюм"
Национальный костюм — неотъемлемая часть культуры любого народа. Это не просто одежда, а большая история, которая может поведать о целом народе и отдельном человеке.Изучение национального костюм...
