Проект для подготовительной группы "Вместе мы большая сила"
проект (подготовительная группа)

День народного единства – праздник, сложный для детского понимания. Дети из разных семей имеют разный уровень знаний: кто-то слышал о празднике, кто-то нет. Важно донести до детей не исторические даты и сложные факты, а главную идею: сила нашей страны в дружбе, взаимопомощи и единстве разных людей. Проект позволит "прожить" эту идею через близкие и понятные детям образы (семья, друзья, группа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный образовательный проект «Вместе мы большая сила!»

Для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Сроки реализации: 27 октября – 1 ноября

Паспорт проекта

Параметр

Содержание

Тема

«Вместе мы большая сила!» (ко Дню народного единства)

Сроки

Краткосрочный (27.10 – 01.11)

Вид проекта

Познавательно-творческий, групповой.

Участники

Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность

День народного единства – праздник, сложный для детского понимания. Дети из разных семей имеют разный уровень знаний: кто-то слышал о празднике, кто-то нет. Важно донести до детей не исторические даты и сложные факты, а главную идею: сила нашей страны в дружбе, взаимопомощи и единстве разных людей. Проект позволит "прожить" эту идею через близкие и понятные детям образы (семья, друзья, группа).

Проблема

Дети не понимают смысла праздника «День народного единства», не владеют информацией или владеют ей отрывочно. Не видят связи между понятиями «единство», «дружба» и «сила».

Объект исследования

Понятия «дружба», «помощь», «вместе», «Родина».

Цель и Задачи

Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные представления о Дне народного единства как о празднике дружбы, объединения и взаимопомощи.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Дать элементарное представление о России как о большой многонациональной стране.
  • Познакомить с символами России (флаг, герб) в контексте общего для всех символа единства.
  • Обогатить словарь детей: единство, дружба, народ, вместе, Родина, столица, мир, согласие.
  • Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки (умение договариваться, слушать друг друга).
  • Развивать творческие способности, мелкую моторику через продуктивную деятельность.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать чувство сопричастности к истории своей страны, уважение к ее традициям.
  • Воспитывать толерантность, дружеские взаимоотношения в коллективе.
  • Формировать чувство гордости за свою страну и свой народ.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный (27.10 – 28.10)

  • Диагностика: Беседа «Что мы знаем о России?», «Что такое дружба?», «Когда мы сильны?» (выявить исходный уровень знаний).
  • Создание мотивации: Рассматривание карты России, глобуса. Внесение в группу российского флага и герба.
  • Создание развивающей среды: Подбор книг, иллюстраций, костюмов разных народов России, аудиозаписей народных мелодий.

2 этап. Основной (реализация содержания) (29.10 – 31.10)
План строится по принципу «от простого и близкого к более сложному и общему»

День

Образовательная область

Содержание работы

29.10 Пн
(Близкий круг: Я и мои друзья)

Познавательное развитие,
Социально-коммуникативное развитие

«Сила в единстве»:
• Чтение и обсуждение сказки «Репка», басни Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» (сломить веник по прутику и весь веник).
• Беседа: «Почему дед смог вытянуть репку?», «Когда палочки легко сломать?»
• Дидактическая игра «Собери картинку» (работа в парах, собирая разрезные изображения символов России).
• Подвижная игра «Помоги другу» (парами пройти полосу препятствий).

30.10 Вт
(Расширение: Наш город, наша страна)

Познавательное развитие,
Речевое развитие

«Наша Родина – Россия»:
• Просмотр презентации или мультфильма («Мульти-Россия»).
• Рассматривание флага и герба. Коллективная аппликация «Флаг России» (каждый ребенок приклеивает свою полоску).
• Беседа «Москва – столица нашей Родины».
• Чтение стихов о России (З. Александрова, В. Степанов).

31.10 Ср
(Продуктивная деятельность и закрепление)

Художественно-эстетическое развитие,
Социально-коммуникативное развитие

Творческая мастерская «Дружат дети всей страны»:
• Рисование «Хоровод друзей» (коллективная работа, обвод ладошек и их украшение – символ того, что мы все разные, но мы вместе).
• Слушание музыки: «У моей России» (сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве).

3 этап. Итоговый (01.11 – Презентация результатов)

  • Создание итогового коллажа и организация мини-выставки продуктов проекта.
  • Развлечение «Мы едины!» с играми, хороводами, демонстрацией своих поделок.
  • Финальная беседа: «О чем мы узнали на этой неделе? Почему наш проект называется «Вместе мы большая сила?».

Продуктивная деятельность (Итоговый продукт проекта)

В конце реализации проекта дети совместно с воспитателем создают:

Коллективный коллаж «Вместе мы большая сила!»

Описание:
На большом листе ватмана размещаются:

  1. Центр: крупное изображение земного шара или карты России, наклеенное воспитателем.
  2. Вокруг: детские работы — обведенные и вырезанные разноцветные ладошки детей с их именами («Хоровод друзей»). Каждая ладошка уникальна, как каждый ребенок.
  3. Дополнения: по периметру или в углах размещаются мини-флажки России, сделанные детьми, и их поделки «Кукла-дружба».
  4. Название: яркая надпись «Вместе мы большая сила!».

Почему это эффективно:

  • Доступно для всех: каждый ребенок, независимо от навыков, может обвести свою ладошку, раскрасить ее и приклеить.
  • Наглядно и символично: ладошки, сомкнутые в хороводе вокруг общей страны, — это прямой и понятный символ единства.
  • Создает ситуацию успеха: каждый видит свой вклад в общее дело.
  • Является итогом: коллаж объединяет в себе все темы недели (дружба, помощь, Россия, многонациональность).

Предполагаемый результат:

  • Дети имеют первичное представление о Дне народного единства как о празднике дружбы и согласия.
  • Узнают и называют государственные символы (флаг, герб).
  • Активно используют в речи новые слова (единство, народ, Родина).
  • Проявляют больше инициативы в совместных играх, учатся договариваться.
  • Проявляют интерес к истории и культуре своей страны.

Этот проект позволит мягко и доступно познакомить всех детей с важным праздником, сделав акцент на общечеловеческих ценностях, понятных каждому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем  разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа...

Проект для подготовительной группы "Моя семья-моя сила"

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем  «выживания», скажем так, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностно...

Педагогический проект в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Волшебная сила дружбы»

Тема проекта «Волшебная сила дружбы»Актуальность:  Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с детст...

Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окру...

Спортивный досуг «Только вместе мы большая сила»

Физкультурный праздник  приуроченный ко Дню Народного Единства....

День народного единства в детском саду «Вместе мы — большая сила!»

День народного единства в детском саду «Вместе мы — большая сила!»...