«Сказки гуляют по свету».
материал (старшая группа)

Астафьева Анна Николаевна

Открытое итоговое интегрированное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 62 «Рябинка»

Открытое итоговое интегрированное занятие

в старшей группе

на тему

«Сказки гуляют по свету».

 Воспитатель: Астафьева А. Н.

2021

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности детей

в старшей группе

на тему «Сказки гуляют по свету»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развитие речи с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой для детей старшей группы.  

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности

- развивать речь детей, при помощи мнемотаблиц.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

- закрепить знания о геометрических фигурах

- учить соотносить количество предметов с цифрами и цветами.

Развивающие:

- совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев.

- совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сказки.

- развивать память, мышление, воображение.

- закрепить характерные признаки времени года, названий месяцев, дней недели, время суток.

- закреплять значения: вчера, сегодня, завтра

Воспитательные:

- воспитывать правила поведения в общественных местах.

- воспитывать правила безопасности с незнакомыми людьми.

Оборудование:

- Ширма, декорации, театральные куклы, ноутбук, билетики с заданиями, сюрприз, смартфон.

Ход НОД.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.  

- Доброе утро, здравствуйте!

- Ребята, мы сегодня утром с вами забыли поменять дату в нашем календаре. Давайте исправим это? Какое сейчас время года?

- Весна

- Назовите признаки весны.

- …………..

- А какая сегодня погода?

- ……………

- А сможете назвать весенние месяцы?

- Март, апрель, май?

- А какой сейчас месяц?

- Апрель

- А какой сегодня день недели?

- Пятница

- А какой день недели был вчера?

- Четверг

- А какой будет завтра день недели?

- Суббота

- А какое время суток сейчас?

- Утро.

- Ребята, завтра суббота, а это значит, наступит выходной. Наши гости хотели посетить театр на выходных, но из за короновируса все театры закрыты, и им очень грустно от этого. Но я знаю точно, что мы сможем поднять настроение гостям, я предлагаю вам устроить театр здесь в нашей группе, а вы будете в нем актерами. Как вы думаете, мы справимся с заданием? Покажем сказку нашим гостям? Поднимем им настроение?

- Да

- Но сначала давайте разомнемся. Собираемся в кружочек. (Физминутка)

- Буратино подтянулся,

- Раз – нагнулся,

- Два нагнулся,

- Три нагнулся,

- Руки в стороны развел,

- Ключик, видно, не нашел,

- Что бы ключик нам достать,

- Нужно на носочки встать.

- Смотрите, я достала ключик, наверное он от театра. Ребята, а как ведут себя в театре?

- Тихо, что  бы никто никому не мешал.

- А что звучит перед началом представления?

- Звонок, он означает, что спектакль сейчас начнется.

- А какие виды театров вы  знаете?

- ………………….

- И так, открываем наш театр. А ключик этот от шкатулочки с пригласительными билетиками. Нам нужно раздать их нашим гостям на представление. На билетах нарисованы цветные геометрические фигуры, а у наших гостей на столах указаны цветные цифры, билеты нужно раздать так, чтобы совпали геометрические фигуры с цифрой и цветом, будьте внимательны! Иначе гости еще больше расстроятся, если им достанется неверный билетик. (Раздаю билеты детям, они называют фигуру, считают количество, называют цвет и соответственно вручают гостям). Раздавайте правильно билеты и приглашайте в наш театр.

- Молодцы!

- Давайте перед началом спектакля подготовим наши язычки и прочитаем скороговорки. «Скороговорки по мнемотаблицам» (Показываю таблицы)

«У ежа ежата, у ужа ужата»

«Жаба в луже сидела, на жука глядела; жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал»

«Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет»

- Молодцы!

А сказка, которую мы будем показывать называется «Красная шапочка».

Какие герои в этой сказке?.......

Мама, она какая? …..

А красная шапочка какая? ……

А волк? …..

А бабушка? …..

А дровосеки? ……..

Молодцы, занимайте места (звучит последний звонок).

- Дорогие гости, вашему вниманию представляем сказку «Красная Шапочка» Шарль Перро.

(гаснет свет, наступает тишина, включается музыка)

Жила-была маленькая девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так ее и называли – Красная шапочка.

Раз испекла мама пирожки и говорит своей дочке:

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

- 1_______________ Сходи-ка ты навести бабушку, ей нездоровится. Да отнеси ей пирожки и горшочек масла. Смотри только в лесу не останавливайся и ни с кем не разговаривай.

- 2______________ Хорошо, мамочка, отнесу бабушке пирожки и ни с кем не буду разговаривать по дороге. (Уходит за ширму и поет).

ТЕАТР НА ПАЛОЧКАХ

3_______________ (Поет красная шапочка).

4______________ (Волк рычит).

5,6______________ (Дровосеки стучат).

(Волк пугается, подходит к красной шапочке и спрашивает):

- Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

Бедная девочка забыла, что опасно в лесу останавливаться и разговаривать с волками, и отвечает ему:

- Иду к бабушке; несу ей пирожки да горшочек масла.

- А далеко живёт твоя бабушка?

- Очень далеко! Вон за той горой.

- Знаешь, пойду-ка и я навещу твою бабушку. Я пойду этой дорогой (показывает на короткую дорогу), а ты ступай по той (показывает длинную дорогу): посмотрим, кто из нас быстрее дойдёт. (Волк убегает, а красная шапочка не спеша идет в другую сторону и поет). (Оба опускают за ширму)

ТЕАТР ТЕНЕЙ

7 ______________(Волк стучит) - Тук, тук.

8 ______________- Кто там?

- Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, принесла вам пирожки да горшочек масла.

- Дёрни за верёвочку, дверь сама и откроется.

(Волк дергает за верёвочку, бросается на бабушку. Оба опускаются за ширму)

ПЕРЧАТОЧНЫЙ ТЕАТР  

9 ________________(Волк ждет красную шапочку)

10_________________(Красная шапочка стучит) - Тук, тук.

- Кто там?

- Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, принесла вам пирожки да горшочек масла.

(Волк тонким голосом):

- Дёрни за верёвочку, дверь сама и откроется.

(Красная Шапочка дёргает за верёвочку, подходит к волку)

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки?

- Это, внучка, чтобы покрепче тебя обнимать.

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

- Это, внучка, чтобы получше тебя слышать.

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

- Это, внучка, чтобы получше тебя видеть.

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

- А это, чтобы тебя съесть!

Волк бросается на Красную Шапочку), (Красная шапочка кричит «Ой, ой помогите») и исчезает за ширмой.

ТЕАТР- МАСОК

-Что- то случилось

- Нужно помочь (Бегут дровосеки, стреляют в волка с ружья и все прячутся за ширмой)

Дровосеки освободили Красную Шапочку и бабушку. Обе были целые и невредимые.

На сцену приглашаются все артисты, которые принимали участие в этой сказке. Роль Красной шапочки играли:

  1. ФИО
  2. ФИО
  3. ФИО

Роль мамы играла:

  1. ФИО

Роль волка играли:

  1. ФИО
  2. ФИО
  3. ФИО

Роль бабушки:

  1. ФИО

Роль дровосеков:

  1. ФИО
  2. ФИО

(Поклон) Аплодисменты.

-Молодцы! Ребята, а чему учит нас эта сказка?.......... Что не так сделала Красная шапочка?.............. А вы слушаетесь своих родителей?...........

- Ребята, мне кажется, что мы смогли поднять настроение нашим гостям, давайте им напомним, по какому адресу находится наш театр, что бы гости смогли прийти к нам еще раз.

Страна ……

Область ……

Район ……

Поселок ….

Улица …..

Д/c …..

Старшая группа ….

- А теперь я для вас приготовила сюрприз, посмотрите на экран. (Показ ролика).

- А теперь давайте сделаем зарядку для наших глаз. Закроем глазки, зажмуриваем и считаем до трех. (Сюрприз)

- Ребята, а вам понравилось поднимать настроение нашим гостям?....... А что еще вам сегодня понравилось?..........

- Ребята, вы большие молодцы, я вами горжусь, мне кажется, что мы справились с заданием.

- А нам пора прощаться.

- До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки гуляют по свету

Драматизация сказок "Курочка Ряба", "Репка", прибаутка "Филя и Уля"....

Сказки гуляют по свету

Драматизация сказок "Курочка Ряба", "Репка", прибаутка "Филя и Уля"....

"Сказки гуляют по свету"

Закреплять знание  содержания знакомых волшебных сказок, развивать выразительность речи, воспитывать разноплановый интерес к сказкам....

Мастер-класс "Сказки гуляют по свету"

Мастер-класс для педагогов "Сказки гуляют по свету"...

«Сказки гуляют по свету»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в старшей логопедической группе...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группепо теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»Цель: создание условий для развития художественно-творчес...

Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....