Конспект открытого занятия для младших дошкольников «В гостях у Золушки».
материал (младшая группа)

Бутакова Елена Александровна

Конспект открытого занятия для младших дошкольников

«В гостях у Золушки».

Развитие мелкой моторики у детей младшей

возраста, через дидактические игры.

«В гостях у Золушки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, образного мышления, произвольного внимания.

Задачи:

1. способствовать развитию ловкости пальцев

2. развивать внимание, память, воображение;

3. создать позитивную атмосферу в группе, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр иллюстраций к сказке Золушка, просмотр сказки Золушка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Я тоже люблю сказки и предлагаю вам отправиться в гости в сказку к Золушка. Но сначала не много по- играем с вами.

Пальчиковая игра «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Вижу сказки вы знаете! Вы готовы отправиться в гости к ЗолушкеЗакройте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три – в сказку попади!

Звучит музыка волшебства (Заходит Золушка)

Золушка : Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Оказались мы в гостях у Золушке. Нас она встречает и в гости приглашает. Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала. Давайте Золушке поможем : перебрать крупу.

Воспитатель: Ребята смотрите, а у нашей Золушке в руках сундучок, наверно он волшебный!

Золушка : Да ребята сундучок волшебный я пытаюсь его открыть, но он не открывается, а на сундучке написано

(что б открыть, сундучок надо выполнить задание)

Физ. минутка «Золушка»

утром Золушка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре песню спела.

С песней солнышко взошло,

Стало радостно, тепло.

Птицы весело запели,

Бабочки вдруг прилетели.

А у Золушки заботы,

Много ждёт её работы.

(Дети выполняют движения согласно тексту).

Пальчиковая гимнастика

«В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

задание 1

что растет на грядке? морковь, свекла, капуста, помидор, огурец, горох.

Воспитатель ребята давайте поможем украсить платье для Золушке

Задание 2 «Украсить платья»

ребята для нашей Золушке надо украсить платье

(на столе лежат шаблоны платьев, для золушке пуговицы)

ребята вот красивые платья получитесь для нашей Золушке

Воспитатель: Ребята нашей Золушке не хватает украшений. Давайте поможем ей сделать бусы

Задание 3 «Волшебные бусы»

- В этом вам помогут макароны и шнурок!

(Нанизывание макарон разной формы на шнурок).

Воспитатель: Поможем нарисовать туфельки для Золушки

Задание 4 «Нарисуем туфельки»

(на манной крупе рисуем туфельки по трафарету)

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы! Справились с заданиями.

Золушка : Смотрите сундучок открылся!

(открылся сундучок, а там волшебный ковёр «Дырявый» геометрические фигуры)

давайте его починим, Золушка раздала геометрические фигуры каждому ребенку по одной фигуре, дети вставляют фигуры виде заплат на ковер

Воспитатель: Ребята, вы настоящие волшебники! Посмотрите! Старое платье Золушки - превратилось в прекрасный бальный наряд, деревянные башмачки - в хрустальные туфельки и мы с вами сделали для Золушки вот такие красивые бусы. Теперь наша Золушка готова ехать на бал.

Золушка : Дети спасибо вам за помощь. До свиданья ребята!

Воспитатель : Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться из сказки в наш любимый детский сад.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети закройте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три в садик попади!

Звучит волшебная музыка: дети открывают глаза и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Давайте вспомним, в какой сказке мы сегодня побывали? (Ответы детей).

Какие задания мы выполняли? (Ответы детей).

Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гостях у Золушки"

Цели:Выявить уровень усвоения знаний детей за год.Закрепить навыки правильного произношения поставленных звуков.Развивать фонематическое восприятие.Формировать навыки фонематического анализа и синтеза...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «В ГОСТЯХ У ЕЖИКА»

Конспект интегрированного занятия  по лепке с использованием природного материала  для детей средней группы....

Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайке»

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у Золушки»

Совершенствование умения определять "гласный звук", твердый согласный звук", "мягкий согласный звук" навыков звукового и слогового анализа слов....

Конспект открытого занятия в младшей группе "В гости к лесным зверушкам"

Конспект открытого занятия в младшей группе " В гости к зверушкам"Образовательная область: интеграция...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Трусливый гость"

Цель занятия: создать условия для развития игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса...