Конспект занятия по экспериментированию "Вода нужна всем" средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)
Данное занятие расширит знание детей о воде, её свойствах; о роли в жизни человека, растений и животных; вызовет интерес к экспериментальной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию
в средней группе «Вода нужна всем».
Цель: Вызвать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах, о роли в жизни человека, растений, животных.
Познакомить со свойствами воды через экспериментальную деятельность
Воспитывать бережное отношение к воде, развивать речь, мышление, любознательность.
Оборудование: Колонка, запись шума дождя; капелька (большая), облако, тучка, лужи; капельки (меньшего размера) стаканы с водой, с молоком (вода, смешанная с белой гуашью); ширма, цветок маленький и большой, лейки (красная и зеленая); изображение веселого и грустного лица. Изображение поляны, гуашь, влажные салфетки.
;Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!».
2. -Ой ребята, что это за шум?
-Вы слышите? (да)
-Как вы думаете, а на что похож шум? (идет дождь).
3. -Какое сейчас время года?
-Правильно. Осень.
-Осенью часто идут дожди.
-Подумайте и скажите от куда идет дождь (где прячется)? (из тучи).
4. -Дождь, ребята – это капельки воды.
-И сегодня, ребята, у нас в гостях, капелька воды и не одна, а со своими подружками.
-Только вот где они?
5.-Посмотрите, вот облачко нам подсказывает, что их можно найти по лужам, которые капельки дождя оставляют после себя.
-Пойдем искать их? (передвигаемся по вырезанным из картона синего цвета лужам).
-Вот и капельки нашлись.
-Куда они перебрались?
-Правильно на тучку.
-Им стало скучно на тучке, и они решили прийти к нам в гости, рассказать о себе и поиграть с нами.
-Поиграем с капельками? (да).
6. -Ой, ребята, капельки приглашают нас пройти за столы, какой же сюрприз они нам приготовили?
(проходим за столы).
7. -Посмотрите, что вы видите на столах? (стаканы с водой).
-Да, перед вами стоят стаканы с водой и наши капельки предлагают провести опыты.
Опыты:
1) – Возьмите стакан с водой и понюхайте воду.
- Чем она пахнет? (ничем).
- Правильно, вода не пахнет, она не имеет запаха (повторить, что вода не имеет запаха).
2) - Попробуйте воду на вкус.
- Как вы думаете у воды есть вкус? (она кислая, сладкая, соленая, горькая)?
- Правильно нет.
- Значит вода не имеет вкуса, она безвкусная. (повторить, что вода безвкусная).
3) - Перед вами лежат маленькие капельки, возьмите их и с начало нашу капельку опустите в стакан с водой, а потом в стакан с молоком.
- В каком стакане каплю было видно, а в каком невидно?
- Все верно, каплю было видно в воде, а не видно в молоке.
- Поэтому можно сказать, что вода прозрачная.
- Повторите какая вода? (прозрачная).
- Молодцы.
8. -Ребята, а капельки говорят, что хотят поиграть с вами (проходим на ковер).
Физминутка: «Капля раз, капля два…»
«Капля раз, капля два, (показываем поочередно ладошки)
Капля медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом! (бег на месте)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем!».
9. - Ребята, капельки спрашивают, а кому нужна вода?
(растениям, людям, животным)
-А для чего всем нужна вода?
(пить, купаться, умываться, готовить еду, стирать).
-Правильно, молодцы!
10. Ребята, капли говорят мне, что кто-то на нашем окне прячется.
- Кто это? (правильно цветок).
-Что есть у цветка? (стебель, листья, цветок).
-Какого он цвета (желтого, повторяют 2-3 чел.).
-Ребята, цветок у нас один, а сколько лепестков у цветка?
-Правильно много.
-Посмотрите на лицо нашего цветка, а какое настроение у него?
(он грустный, не улыбается).
-Как вы думаете, почему он грустный? (потому, что он хочет пить).
-А наш цветок большой или маленький? (маленький).
-Что надо сделать чтобы цветок стал большим?
-Правильно, его надо полить.
11. - Вика, возьми лейку зеленого цвета.
- Какого цвета Вика взяла лейку? (правильно, зеленого).
- Варя возьмет лейку красного цвета.
-Какого цвета Варя взяла лейку? (правильно красного).
-Полейте наш цветок.
- Ой, что же происходит с ним происходит? (он вырос!).
-Цветок был грустный, а сейчас каким стал? (веселым).
-А, чтобы цветку стало еще веселее, нарисуем ему друзей?
12. – Тогда Капельки приглашают нас пройти к столам.
- Вот поляна, на ней мы и нарисуем друзей для нашего цветка
(рисование нетрадиционной техникой – пальчиком).
13. – Посмотрите, как я буду рисовать желтый цветок.
Сначала окунаю палец в красную краску, рисую серединку у цветка, затем вытираем палец влажной салфеткой и окунаю палец в желтую краску и вокруг серединки рисуем лепестки.
-А еще какого цвета можно нарисовать цветы? (синего, красного).
(дети рисуют).
-Красивая получилась поляна? (красивая)
-Сколько друзей мы нарисовали нашему цветку? (много).
14. А нам ребята пора прощаться с капельками и цветком.
-Скажите, так кому нужна вода?
-Правильно всем! Молодцы!
-Скажем цветку и капелькам скажем до свидания, и ждем в гости к нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Зачем нужны правила?"
Программное содержание:Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.Развивать способность к умозаключениям, к оценке и сам...
Конспект занятия "Для чего нужна зарядка"
В конспекте в игровой форме показано детям для чего нужна зарядка....

Конспект занятия "зачем людям нужна вода?"
Цели:1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:2. Вода – источник жизни; закрепление знаний об источниках питьевой воды; закрепление представлений детей о видах природных водоем...

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна».
Интересное занятие в игровой форме поможет детям быстро и легко освоить азы личной безопасности....

Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?»
Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?» Цель: актуализация и активизация словаря детей по теме «Домашние животные». Задачи Образоват...
Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»
Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»Конспект по Познанию в средней группе«Все профессии важны-все профессии нужны&raqu...

Конспект занятия "Кому что нужно для профессии" (средняя группа)
Программное содержание:Учить детей составлять изображение расчески из коротких колбасок пластилина.Формировать умение лепить из пластилина Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, по...