Конспект занятия по экспериментированию "Вода нужна всем" средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)

Данное занятие расширит знание детей о воде, её свойствах; о роли в жизни человека, растений и животных; вызовет интерес к экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda_nuzhna_vsem.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию

в средней группе «Вода нужна всем».

Цель: Вызвать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах, о роли в жизни человека, растений, животных.

Познакомить со свойствами воды через экспериментальную деятельность

Воспитывать бережное отношение к воде, развивать речь, мышление, любознательность.

Оборудование: Колонка, запись шума дождя; капелька (большая), облако, тучка, лужи; капельки (меньшего размера) стаканы с водой, с молоком (вода, смешанная с белой гуашью); ширма, цветок маленький и большой, лейки (красная и зеленая); изображение веселого и грустного лица. Изображение поляны, гуашь, влажные салфетки.

;Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!».

2. -Ой ребята, что это за шум?

-Вы слышите? (да)

-Как вы думаете, а на что похож шум? (идет дождь).

3. -Какое сейчас время года?

-Правильно. Осень.

-Осенью часто идут дожди.

-Подумайте и скажите от куда идет дождь (где прячется)? (из тучи).

4. -Дождь, ребята – это капельки воды.

-И сегодня, ребята, у нас в гостях, капелька воды и не одна, а со своими подружками.

-Только вот где они?

5.-Посмотрите, вот облачко нам подсказывает, что их можно найти по лужам, которые капельки дождя оставляют после себя.

-Пойдем искать их? (передвигаемся по вырезанным из картона синего цвета лужам).

-Вот и капельки нашлись.

-Куда они перебрались?

-Правильно на тучку.

-Им стало скучно на тучке, и они решили прийти к нам в гости, рассказать о себе и поиграть с нами.

-Поиграем с капельками? (да).

6. -Ой, ребята, капельки приглашают нас пройти за столы, какой же сюрприз они нам приготовили?

(проходим за столы).

7. -Посмотрите, что вы видите на столах? (стаканы с водой).

-Да, перед вами стоят стаканы с водой и наши капельки предлагают провести опыты.

Опыты:

1) – Возьмите стакан с водой и понюхайте воду.

- Чем она пахнет? (ничем).

- Правильно, вода не пахнет, она не имеет запаха (повторить, что вода не имеет запаха).

2) - Попробуйте воду на вкус.

- Как вы думаете у воды есть вкус? (она кислая, сладкая, соленая, горькая)?

- Правильно нет.

- Значит вода не имеет вкуса, она безвкусная. (повторить, что вода безвкусная).

3) - Перед вами лежат маленькие капельки, возьмите их и с начало нашу капельку опустите в стакан с водой, а потом в стакан с молоком.

- В каком стакане каплю было видно, а в каком невидно?

- Все верно, каплю было видно в воде, а не видно в молоке.

- Поэтому можно сказать, что вода прозрачная.

- Повторите какая вода? (прозрачная).

- Молодцы.

8. -Ребята, а капельки говорят, что хотят поиграть с вами (проходим на ковер).

Физминутка: «Капля раз, капля два…»

«Капля раз, капля два, (показываем поочередно ладошки)

Капля медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом-

Всё бегом, бегом, бегом! (бег на месте)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем!».

9. - Ребята, капельки спрашивают, а кому нужна вода?

(растениям, людям, животным)

-А для чего всем нужна вода?

(пить, купаться, умываться, готовить еду, стирать).

-Правильно, молодцы!

10. Ребята, капли говорят мне, что кто-то на нашем окне прячется.

- Кто это? (правильно цветок).

-Что есть у цветка? (стебель, листья, цветок).

-Какого он цвета (желтого, повторяют 2-3 чел.).

-Ребята, цветок у нас один, а сколько лепестков у цветка?

-Правильно много.

-Посмотрите на лицо нашего цветка, а какое настроение у него?

(он грустный, не улыбается).

-Как вы думаете, почему он грустный? (потому, что он хочет пить).

-А наш цветок большой или маленький? (маленький).

-Что надо сделать чтобы цветок стал большим?

-Правильно, его надо полить.

11. - Вика, возьми лейку зеленого цвета.

- Какого цвета Вика взяла лейку? (правильно, зеленого).

- Варя возьмет лейку красного цвета.

-Какого цвета Варя взяла лейку? (правильно красного).

-Полейте наш цветок.

- Ой, что же происходит с ним происходит? (он вырос!).

-Цветок был грустный, а сейчас каким стал? (веселым).

-А, чтобы цветку стало еще веселее, нарисуем ему друзей?

12. – Тогда Капельки приглашают нас пройти к столам.

- Вот поляна, на ней мы и нарисуем друзей для нашего цветка

(рисование нетрадиционной техникой – пальчиком).

13. – Посмотрите, как я буду рисовать желтый цветок.

Сначала окунаю палец в красную краску, рисую серединку у цветка, затем вытираем палец влажной салфеткой и окунаю палец в желтую краску и вокруг серединки рисуем лепестки.

-А еще какого цвета можно нарисовать цветы? (синего, красного).

(дети рисуют).

-Красивая получилась поляна? (красивая)

-Сколько друзей мы нарисовали нашему цветку? (много).

14. А нам ребята пора прощаться с капельками и цветком.

-Скажите, так кому нужна вода?

-Правильно всем! Молодцы!

-Скажем цветку и капелькам скажем до свидания, и ждем в гости к нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Зачем нужны правила?"

Программное содержание:Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.Развивать способность к умозаключениям, к оценке и сам...

Конспект занятия "Для чего нужна зарядка"

В конспекте в игровой форме показано детям для чего нужна зарядка....

Конспект занятия "зачем людям нужна вода?"

Цели:1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:2. Вода – источник жизни; закрепление знаний об источниках питьевой воды; закрепление представлений детей о видах природных водоем...

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна».

Интересное занятие в игровой форме поможет детям быстро и легко освоить азы личной безопасности....

Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?»

Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?» Цель: актуализация и активизация словаря детей по теме «Домашние животные». Задачи Образоват...

Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»

Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»Конспект по Познанию в средней группе«Все профессии важны-все профессии нужны&raqu...

Конспект занятия "Кому что нужно для профессии" (средняя группа)

Программное содержание:Учить детей составлять изображение расчески из  коротких колбасок пластилина.Формировать умение лепить из пластилина Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, по...