«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
презентация урока для интерактивной доски по рисованию (старшая группа)
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Решение её начинается уже в дошкольном возрасте наиболее эффективное средство для этого ИЗО деятельность.
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, что бы у детей не создалось шаблона.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. - Решение её начинается уже в дошкольном возрасте наиболее эффективное средство для этого ИЗО деятельность. - Мой опыт работы с детьми в детском саду показал : именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности на занятиях. Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, что бы у детей не создалось шаблона.
Способы изображения Рисунок своими руками (рисование пальцами и ладошками) Рисование штампом, тычковое рисование, оттиск Рисование крупами Рисование методом тычка жесткой полусухой кистью Граттаж Рисование вилкой Монотипия Рисование капустным листом И многое другое ниткография
В свой работе, я чаще использую следующие виды нетрадиционного рисования: 1. Рисование ладошками 2. Рисование вилками 3. Метод тычка 4. Граттаж
Рисование ладошками Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (палец)или окрашивает с помощью кисточки (с двух лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Коллективная работа «СОЛНЫШКО»
Рисование ЛАДОШКАМИ совместно с родителями «ЦВЕТЫ»
Рисование вилками Возраст: от четырех лет Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт, фактурность окраски, цвет. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки, вилки (любого размера с любым количеством зубчиков) Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисточку и закрашивает вилку с тыльной стороны. Затем делает оттиск на бумаге, любой формы. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование методом тычка жесткой полусухой кистью Возраст: с четырех лет Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Метод Граттаж Возраст: от 6 лет Средства выразительности: линия, штрих, цвет. Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.
Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
«В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь»....
План самообразования на 2019-2024 гг. на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей ...

Презентация "Опыт работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинография»
Презентация полезна для воспитателей. работающих по теме "НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА- ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ"...

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Семинар-практикуи для педагогов детского сада...
Консультация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"
В статье описаны цели и задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования....

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста....

