Конспект музыкального интегрированного занятия «ПАРАД СОЛНЕЧНЫХ УЛЫБОК» для детей средней группы
план-конспект занятия

Галина Юрьевна Гоголева

ЦЕЛЬ:

Музыкально – эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии.

ЗАДАЧИ:

- Создание теплого, радостного, «солнечного» настроения на занятии;  

- Развитие способности чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;

- Развитие воображения и способности понимать разные смыслы слова «солнечный»;

- Создание условия для комплексной интеграции детей, приобретение чувственно-интеллектуального и эстетического опыта;

- Установление ассоциативной связи между миром фантазии и реальности;

- Развитие музыкальности через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования;

- Развитие слухового и зрительного воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_parad_solnechnyh_ulybok.docx22.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №163»

Конспект музыкального интегрированного занятия

«ПАРАД СОЛНЕЧНЫХ УЛЫБОК»

для детей средней группы

Подготовила: Музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад №163» Гоголева Г. Ю.

г. Ярославль

ЦЕЛЬ:

Музыкально – эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии.

ЗАДАЧИ:

- Создание теплого, радостного, «солнечного» настроения на занятии;

- Развитие способности чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;

- Развитие воображения и способности понимать разные смыслы слова «солнечный»;

- Создание условия для комплексной интеграции детей, приобретение чувственно-интеллектуального и эстетического опыта;

- Установление ассоциативной связи между миром фантазии и реальности;

- Развитие музыкальности через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования;

- Развитие слухового и зрительного воображения.

МАТЕРИАЛЫ И АТРИБУТЫ:

Ленты из гофрированной бумаги для каждого ребенка,

желтый круг из картона, края которого намазаны клеем,

фонограмма голоса солнца,

коробочки из-под йогурта желтого цвета,

цветы из капроновых бантиков девочкам и из гофрированной бумаги мальчикам, пчелки из гофр. бумаги,

муз. инструменты, дождинки из целлофана, рисунки детей, желтые шары.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Оформление зала желтыми атрибутами: шарами, гирляндами, рисунками детей. Разучивание стихов. Нарядная желтая одежда. Изготовление цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Под яркую, праздничную музыку дети входят в зал, размахивая над собой ярко-желтыми ленточками из гофрированной бумаги. В конце «Солнечного парада» воспитатель предлагает детям сделать солнышко из тех лучиков, которые у них сейчас в руках. На ковер кладется большой желтый круг из картона, каждый из детей прикрепляет свою ленточку так, чтобы получилось круглое солнце. Дети садятся, чтобы полюбоваться Солнцем.

Муз. Рук:

Ребята, как можно охарактеризовать свои чувства и ощущения, которые вы испытываете сейчас?

(Солнечное, светлое, радостное настроение)

А давайте спросим у Солнца, где оно побывало?

«Солнце» отвечает голосовой фонограммой:

- Днем я весь мир повидало:

Тепло раздавало детям,

Всем цветам и птицам на свете,

Я льды на горах растопило

И поля водой напоило,

Я пригрело маленького котенка

И большого смешного слоненка.

Я речку позолотило

И путникам посветило… (стихи К. Кулиева)

Под минорную музыку «вползают» Тучки.

Тучка: Солнца нам совсем не нужно,

Ну-ка схватим его дружно,

Спрячем где-то по пути,

Пусть попробуют найти!

Под музыку Тучи за веревочку выносят солнце из зала.

Муз. Рук:

Ребята, что же нам теперь делать, как прожить без нашего солнышка! Как вы думаете, что можно сделать, чтобы стало вокруг светлей и теплей!? (предложения детей).

Мы с вами улыбнемся друг другу, и станет сразу всем нам веселей.

Ребята, отгадайте мою загадку:

Золотое солнце в золотой рубашке

Всюду разбросало желтые кудряшки. (Одуванчики)

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик – первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

ТАНЕЦ - ИМПРОВИЗАЦИЯ С ОДУВАНЧИКАМИ.

Муз. Рук: Какой красивый танец.

Мы с вами сейчас из наших одуванчиков сделаем красивую клумбу.

Дети складывают цветы в круг, чтобы получилась «солнечная клумба».

Муз. Рук:

Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто любит собирать пыльцу с цветов? (ответы детей).

Конечно, и бабочки, и пчелки. Вот и к нашим цветам прилетели пчелки.

УПРАЖНЕНИЕ «ПЧЕЛКИ»

После упражнения дети «садят» пчелок среди цветов.

Муз. Рук: Ребята, обратите внимание, как похожа живая клумба на солнце… Но все-таки это не оно, потому что солнце утащила и спрятала туча. Может нам почитать стихи про солнце, оно нас услышит и сбежит из плена?

1 -2 СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО СОЛНЦЕ

В зал заходит грустный Солнечный Зайчик.

Муз. Рук: Ой, ребята, посмотрите, да это же солнечный зайчик.

Солнечный зайчик, а почему ты такой грустный?

Солнечный зайчик:

Я скакал с утра по разным окошкам, зеркалам, разбудил всех лентяев и засонь. А потом солнышко куда-то спряталось и мне стало грустно.

Муз. Рук:

Видите, ребята, солнечному зайчику тоже плохо без солнца. Ведь солнечный зайчик - это отражение солнца от какого-либо гладкого предмета, например, зеркала, стекла, железа и т.п. Не грусти, солнечный зайчик, мы тебе песенку споем про солнечного зайчика. А вдруг солнышко нас тоже услышит и вернется!

ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»

Солнечный зайчик: И вправду стало веселее. И я вспомнил, что нам может помочь солнечный дождик, ведь он капает из тучки! Давайте мы его позовем.

Дети зовут солнечный дождь.

Выходит Солнечный дождик.

Муз. Рук:

Солнечный дождик, ты не подскажешь нам, где можно найти солнце и как уговорить тучу вернуть его на землю?

Солнечный дождик: Конечно, я схожу к тучке и попрошу ее отпустить солнышко. Но мне так понравились ваши детки. И я хочу, чтобы они со мной станцевали танец дождинок.

Дети с дождинками импровизируют танцевальные движения под музыку. Солнечный дождик уходит.

Муз. Рук: Пока дождик ходит к туче выручать солнышко, мы с вами ребята рассмотрим нашу «солнечную галерею».

После просмотра под музыку заходит солнечный дождик и Радуга, они несут Солнышко и желтые шары.

Радуга: Спасибо вам, ребята, за ваши песни, танцы и солнечные рисунки. Тучи рассеялись, и вышло наше солнышко, а за ним и я - Радуга.

Становитесь, дети в круг,

Станет солнечно вокруг.

Станем все добрее –

Станет нам теплее!

Радуга раздает детям шары и все поют песню «Солнечный круг».

В группе после праздника проводится «солнечное чаепитие».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Журнал «Музыкальная палитра» №1, 2008 г.
Источник:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Конспект Интегрированное занятие-развлечение по экологии (для детей средней группы)

Комплексное развитие музыкальности.Формирование представлений детей о цвете, звуке, движений, а также их различных комбинациях.Развитие творческого воображения....

Конспект музыкально-интегрированного занятия по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе №2 (дети с нарушениями слуха)

Цель – развитие самостоятельной устной речи и умения вести диалог у детей с нарушением слуха посредством включения их в театрально-музыкальную деятельность.Задачи: Побуждать детей к самостоятель...