Конспект музыкального интегрированного занятия «ПАРАД СОЛНЕЧНЫХ УЛЫБОК» для детей средней группы
план-конспект занятия
ЦЕЛЬ:
Музыкально – эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии.
ЗАДАЧИ:
- Создание теплого, радостного, «солнечного» настроения на занятии;
- Развитие способности чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;
- Развитие воображения и способности понимать разные смыслы слова «солнечный»;
- Создание условия для комплексной интеграции детей, приобретение чувственно-интеллектуального и эстетического опыта;
- Установление ассоциативной связи между миром фантазии и реальности;
- Развитие музыкальности через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования;
- Развитие слухового и зрительного воображения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №163»
Конспект музыкального интегрированного занятия
«ПАРАД СОЛНЕЧНЫХ УЛЫБОК»
для детей средней группы
Подготовила: Музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад №163» Гоголева Г. Ю.
г. Ярославль
ЦЕЛЬ:
Музыкально – эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии.
ЗАДАЧИ:
- Создание теплого, радостного, «солнечного» настроения на занятии;
- Развитие способности чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;
- Развитие воображения и способности понимать разные смыслы слова «солнечный»;
- Создание условия для комплексной интеграции детей, приобретение чувственно-интеллектуального и эстетического опыта;
- Установление ассоциативной связи между миром фантазии и реальности;
- Развитие музыкальности через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования;
- Развитие слухового и зрительного воображения.
МАТЕРИАЛЫ И АТРИБУТЫ:
Ленты из гофрированной бумаги для каждого ребенка,
желтый круг из картона, края которого намазаны клеем,
фонограмма голоса солнца,
коробочки из-под йогурта желтого цвета,
цветы из капроновых бантиков девочкам и из гофрированной бумаги мальчикам, пчелки из гофр. бумаги,
муз. инструменты, дождинки из целлофана, рисунки детей, желтые шары.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Оформление зала желтыми атрибутами: шарами, гирляндами, рисунками детей. Разучивание стихов. Нарядная желтая одежда. Изготовление цветов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Под яркую, праздничную музыку дети входят в зал, размахивая над собой ярко-желтыми ленточками из гофрированной бумаги. В конце «Солнечного парада» воспитатель предлагает детям сделать солнышко из тех лучиков, которые у них сейчас в руках. На ковер кладется большой желтый круг из картона, каждый из детей прикрепляет свою ленточку так, чтобы получилось круглое солнце. Дети садятся, чтобы полюбоваться Солнцем.
Муз. Рук:
Ребята, как можно охарактеризовать свои чувства и ощущения, которые вы испытываете сейчас?
(Солнечное, светлое, радостное настроение)
А давайте спросим у Солнца, где оно побывало?
«Солнце» отвечает голосовой фонограммой:
- Днем я весь мир повидало:
Тепло раздавало детям,
Всем цветам и птицам на свете,
Я льды на горах растопило
И поля водой напоило,
Я пригрело маленького котенка
И большого смешного слоненка.
Я речку позолотило
И путникам посветило… (стихи К. Кулиева)
Под минорную музыку «вползают» Тучки.
Тучка: Солнца нам совсем не нужно,
Ну-ка схватим его дружно,
Спрячем где-то по пути,
Пусть попробуют найти!
Под музыку Тучи за веревочку выносят солнце из зала.
Муз. Рук:
Ребята, что же нам теперь делать, как прожить без нашего солнышка! Как вы думаете, что можно сделать, чтобы стало вокруг светлей и теплей!? (предложения детей).
Мы с вами улыбнемся друг другу, и станет сразу всем нам веселей.
Ребята, отгадайте мою загадку:
Золотое солнце в золотой рубашке
Всюду разбросало желтые кудряшки. (Одуванчики)
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик – первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
ТАНЕЦ - ИМПРОВИЗАЦИЯ С ОДУВАНЧИКАМИ.
Муз. Рук: Какой красивый танец.
Мы с вами сейчас из наших одуванчиков сделаем красивую клумбу.
Дети складывают цветы в круг, чтобы получилась «солнечная клумба».
Муз. Рук:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто любит собирать пыльцу с цветов? (ответы детей).
Конечно, и бабочки, и пчелки. Вот и к нашим цветам прилетели пчелки.
УПРАЖНЕНИЕ «ПЧЕЛКИ»
После упражнения дети «садят» пчелок среди цветов.
Муз. Рук: Ребята, обратите внимание, как похожа живая клумба на солнце… Но все-таки это не оно, потому что солнце утащила и спрятала туча. Может нам почитать стихи про солнце, оно нас услышит и сбежит из плена?
1 -2 СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО СОЛНЦЕ
В зал заходит грустный Солнечный Зайчик.
Муз. Рук: Ой, ребята, посмотрите, да это же солнечный зайчик.
Солнечный зайчик, а почему ты такой грустный?
Солнечный зайчик:
Я скакал с утра по разным окошкам, зеркалам, разбудил всех лентяев и засонь. А потом солнышко куда-то спряталось и мне стало грустно.
Муз. Рук:
Видите, ребята, солнечному зайчику тоже плохо без солнца. Ведь солнечный зайчик - это отражение солнца от какого-либо гладкого предмета, например, зеркала, стекла, железа и т.п. Не грусти, солнечный зайчик, мы тебе песенку споем про солнечного зайчика. А вдруг солнышко нас тоже услышит и вернется!
ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»
Солнечный зайчик: И вправду стало веселее. И я вспомнил, что нам может помочь солнечный дождик, ведь он капает из тучки! Давайте мы его позовем.
Дети зовут солнечный дождь.
Выходит Солнечный дождик.
Муз. Рук:
Солнечный дождик, ты не подскажешь нам, где можно найти солнце и как уговорить тучу вернуть его на землю?
Солнечный дождик: Конечно, я схожу к тучке и попрошу ее отпустить солнышко. Но мне так понравились ваши детки. И я хочу, чтобы они со мной станцевали танец дождинок.
Дети с дождинками импровизируют танцевальные движения под музыку. Солнечный дождик уходит.
Муз. Рук: Пока дождик ходит к туче выручать солнышко, мы с вами ребята рассмотрим нашу «солнечную галерею».
После просмотра под музыку заходит солнечный дождик и Радуга, они несут Солнышко и желтые шары.
Радуга: Спасибо вам, ребята, за ваши песни, танцы и солнечные рисунки. Тучи рассеялись, и вышло наше солнышко, а за ним и я - Радуга.
Становитесь, дети в круг,
Станет солнечно вокруг.
Станем все добрее –
Станет нам теплее!
Радуга раздает детям шары и все поют песню «Солнечный круг».
В группе после праздника проводится «солнечное чаепитие».
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Журнал «Музыкальная палитра» №1, 2008 г.
Источник:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Конспект Интегрированное занятие-развлечение по экологии (для детей средней группы)
Комплексное развитие музыкальности.Формирование представлений детей о цвете, звуке, движений, а также их различных комбинациях.Развитие творческого воображения....

Конспект музыкального интегрированного занятия ко Дню Матери для детей старшей группы
Конспект НОД для детей 5-6 лет...

Конспект музыкально-интегрированного занятия по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе №2 (дети с нарушениями слуха)
Цель – развитие самостоятельной устной речи и умения вести диалог у детей с нарушением слуха посредством включения их в театрально-музыкальную деятельность.Задачи: Побуждать детей к самостоятель...


