Конспект музыкально-интегрированного занятия по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе №2 (дети с нарушениями слуха)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель – развитие самостоятельной устной речи и умения вести диалог у детей с нарушением слуха посредством включения их в театрально-музыкальную деятельность.
Задачи:
- Побуждать детей к самостоятельной устной речи;
- Учить соблюдать нормы орфоэпии; различать слоговую структуру слова, через наглядный ритмический рисунок;
- Учить детей вести диалог;
- Учить детей последовательно передавать содержание сказки, характер героев;
- Развивать слуховое восприятие;
- Развивать фразовую речь, используя в ней глаголы;
- Развивать просодическую сторону речи;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Развивать музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого ребёнка) посредством различных видов деятельности;
- Развивать эмоциональное восприятие музыкальных образов и текстовое содержание в музыке;
- Вызывать у детей интерес к театрально-музыкальной деятельности;
- Мотивировать детей к коллективной деятельности;
- Воспитывать интерес к сказкам, желание их пересказывать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.55 КБ | |
| 2.18 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное автономное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Центр образования «Родник знаний» | |
413100 г. Энгельс, пл. Свободы, д.11, тел./факс: 8(8453)56-84-10 ИНН 6449019008 КПП 644901001 ОГРН 1026401980582, | |
Конспект
открытого музыкально-интегрированного занятия
по сказке «Гуси-лебеди»
в старшей группе №2
(дети с нарушениями слуха)
учитель-дефектолог:
Шишкина Юлия Николаевна
музыкальный руководитель:
Чиркина Елена Александровна
Энгельс, 2023
Цель – развитие самостоятельной устной речи и умения вести диалог у детей с нарушением слуха посредством включения их в театрально-музыкальную деятельность.
Задачи:
- Побуждать детей к самостоятельной устной речи;
- Учить соблюдать нормы орфоэпии; различать слоговую структуру слова, через наглядный ритмический рисунок;
- Учить детей вести диалог;
- Учить детей последовательно передавать содержание сказки, характер героев;
- Развивать слуховое восприятие;
- Развивать фразовую речь, используя в ней глаголы;
- Развивать просодическую сторону речи;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Развивать музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого ребёнка) посредством различных видов деятельности;
- Развивать эмоциональное восприятие музыкальных образов и текстовое содержание в музыке;
- Вызывать у детей интерес к театрально-музыкальной деятельности;
- Мотивировать детей к коллективной деятельности;
- Воспитывать интерес к сказкам, желание их пересказывать.
Речевой материал: Будем заниматься, будем слушать, будем петь, будем играть, сказка «Гуси-Лебеди», Какое время года?, весна, Что бывает весной?, дует ветер, идёт дождь, солнце светит (греет), снег тает, на улице лужи, трава растёт, на деревьях почки, зелёные листочки, Кто это?, это мама, папа, уехали, Машенька, Иванушка, играет, сидит, ушла гулять, Гуси-Лебеди, унесли, Печка, идёт, Речка, течёт, Яблоня, растёт, Баба-Яга, спрятались, первая, вторая, третья, Кто рядом?
Предварительная работа: просмотр сказки «Гуси-Лебеди»; чтение сказки; беседа по сказке; разучивание слов песни «Солнышко».
Оборудование и декорации: маски-шапочки для героев, печка, речка (отрез ткани голубого цвета), яблоня, избушка.
Действующие лица: Сказочница (учитель-дефектолог), Мама, Папа, Дети (Егор, Иванушка), Лошадка, Друзья Егора, Печка, Речка, Яблоня, Гуси-Лебеди, Баба-Яга, Избушка.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под спокойную фоновую музыку, садятся на стульчики.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | |
- Ребята, посмотрите, в нашем зале много гостей. Поздоровайтесь. - Какое сейчас время года? - Что бывает весной? - Посмотрите в окно. Солнышко светит? - Позовём солнышко? Мы солнышко позовём и ему песенку споём. Но сначала сделаем упражнение. | - Здравствуйте. - Весна. - Дует ветер, идёт дождь, солнце светит (греет), снег тает, на улице лужи, трава растёт, на деревьях появляются почки, зелёные листочки. - Да (Нет). - Да, позовём. - Дети выполняют упражнения. |
Артикуляционная гимнастика + распевка (см. Приложение 1) | |
Песня «Солнышко» (см. Приложение 2) | |
- Ребята, будем петь песню. | Дети поют, после песни поворачиваются и идут на стульчики |
Беседа по сказке «Гуси-Лебеди» (презентация) | |
- Молодцы, солнышко позвали. Садитесь. - А вы любите сказки? - Посмотрите на экран. - Как называется сказка? Будем отвечать на вопросы. - Кто это? - Что сделали мама и папа? - Кто это? - Что делает Иванушка? - Что делает Машенька? - Кто это? - Речка что делает? - Кто это? - Яблоня что делает? - Кто это? - Печка что делает? - Кто в печке? - Что они сделали? - Напомните, кто встретился Машеньке в лесу? - Какая по счёту встретилась печка? - Какая по счёту была Яблоня? - Какая по счёту была Речка? - Ребята, кто это? - Кто рядом? - Что сделали Гуси-Лебеди? - Молодцы, ребята. Знаете сказку. - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Гуси-Лебеди». Встаньте. | Дети садятся на стульчики. - Да. - Гуси-Лебеди. - Это мама. Это папа. - Мама и папа уехали. - Машенька и Иванушка. - Иванушка сидит, играет. - Гуляет (ушла гулять), играет. - Это речка. - Течёт. - Это яблоня. - Растёт. - Это печка. - Стоит. - Маша и Ваня. - Они спрятались. - Речка, Печка, Яблоня. - Первая. - Вторая. - Третья. - Это Баба-Яга. - Рядом Гуси-Лебеди. - Иванушку унесли. - Дети встают, стоят рядом со стульчиками. Выполняют движения, проговаривают слова вместе с педагогом. |
Физ.минутка: игра на развитие моторики «Гуси-Лебеди» | |
Гуси-Лебеди летят, То вперёд, а то назад. И опять летят вперёд, А потом наоборот. Наконец-то, прилетели И на землю сели. | - Руки скрестить перед собой, ладони одновременно то вверх, то вниз (движение «крыльев»); - Скрещенные руки выдвинуть вперёд, затем назад; - Скрещенные руки выдвинуть вперёд; - Скрещенные руки выдвинуть назад; - Руки в стороны, одновременные движения двумя руками то вверх, то вниз (крылья); - Присесть, руки опустить вниз. |
- Прилетели Гуси, сели на стульчики. - А сейчас мы будем показывать гостям свою сказку. - Какую сказку будем показывать? | - Дети встают, садятся на стульчики. - Гуси-Лебеди. |
Драматизация сказки «Гуси-Лебеди» (См. Приложение 3) | |
Приложение 1
Артикуляционная гимнастика
упражнение «Улыбка» Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. |
упражнение «Хоботок» Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. |
упражнение «Хомячок» Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. |
упражнение «Лопата» Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 р. |
Распевка + речевая зарядка
Ш__КА Ш__КА
СОЛ___НЫШ___КО
ДИ__ ДИ__ А__ДИ__
ВЫ___ХО___ДИ___
Приложение 2
Песня «Солнышко»
СОЛНЫШКО, СОЛНЫШКО, ВЫХОДИ.
ГЛАЗКАМИ, ГЛАЗКАМИ ПОГЛЯДИ.
ЛУЧИКОМ, ЛУЧИКОМ ПОСВЕТИ.
СОЛНЫШКО, СОЛНЫШКО, ВЫ-ХО-ДИ.
СОЛНЫШКУ, СОЛНЫШКУ МЫ ПОЁМ.
СОЛНЫШКО, СОЛНЫШКО МЫ ЗОВЁМ.
ЛУЧИКОМ, ЛУЧИКОМ ПОСВЕТИ.
СОЛНЫШКО, СОЛНЫШКО, ВЫ-ХО-ДИ.
Приложение 3
Сценарий драматизации сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе №2
(дети с нарушениями слуха)
Ход драматизации:
Уч-деф: Сейчас будем показывать сказку.
Рома и Вика - вы Гуси-Лебеди. (увести за занавес, там надеть
крылья и маски)
Даша – ты Мама. Родион – ты Папа. Ярослав – ты Печка. Гоша – ты
Речка. Дима – ты Яблоня. Егор – ты Егор. Артём – ты Ваня. Тигран,
Демид – вы друзья Егора.
Уч-деф: Сказка начинается. (звучит музыка)
(Открыть занавес)
Жили-были Мама и Папа.
Мама: Я – Мама.
Папа: Я – Папа.
Уч-деф: И было у них два сына…
Егор: Я – Егор.
Ваня: Я – Ваня.
Уч-деф: Решили как-то раз Мама и Папа на базар поехать.
Мама: Мы уезжаем.
Папа: Егор, сиди дома. Ваню береги!
Уч-деф: Запряг Папа Лошадку, и поехали они на базар.
Лошадка: Иго-го, иго-го, я поеду далеко!
(Под музыку Лошадка и Папа с Мамой уезжают)
Уч-деф: Егор и Ваня рядом с домом сидят, играют…Тут друзья Егора
пришли, зовут его играть.
Друзья: Егор, идём играть!
Егор: Иду!
Уч-деф: Не послушал маму и папу Егор, ушёл гулять один.
(Егор уходит от Вани, вместе с друзьями под музыку перетягивают канат)
Уч-деф: Дети громко играли, Гуси-Лебеди их услыхали.
Гуси-лебеди летят и на землю вниз глядят.
Гуси: Га-га-га, га-га-га. Ш-ш-ш-ш-ш!
(Друзья убегают на стульчики, Гуси-Лебеди делают круг под музыку, забирают Иванушку и улетают)
Уч-деф: Гуси-Лебеди прилетели, Ваню забрали. Егор идёт, плачет...
Егор (поднимая перо): Ай-ай, ой-ой, помогите! Гуси Иванушку унесли!
(вздыхает) Буду искать…
Уч-деф: И пошёл Егор искать брата Иванушку.
Идёт он по лесу, видит – Печка стоит.
Егор: Привет. Ты кто?
Печка: Я – Печка.
Егор: Печка, помоги. Гуси Иванушку унесли!
Печка: На, съешь мой пирожок.
Егор: Нет, не хочу, не буду.
Уч-деф: Пошёл Егор дальше. В лесу встретил Яблоню.
Егор: Привет. Ты кто?
Яблоня: Я – Яблоня.
Егор: Яблоня, помоги. Гуси Иванушку унесли!
Яблоня: Съешь моё яблоко, помогу.
Егор: Нет, не хочу, не буду.
Уч-деф: И пошёл он дальше, видит – речка течёт.
Егор: Привет. Ты кто?
Речка: Здравствуй. Я – быстрая речка.
Егор: Речка, помоги. Гуси Иванушку унесли!
Речка: Убери камень, а я тебе помогу.
Егор: Нет, не хочу, не буду.
Уч-деф: Пошёл Егор дальше, видит в лесу Избушка стоит. А рядом с ней
Баба-Яга и Гуси-Лебеди пляшут.
(из-за занавеса выбегает Избушка, за ней Баба-Яга и Гуси-Лебеди)
Танец Бабы-Яги и Гусей-Лебедей
Уч-деф: Пока они все плясали, Егор забрал Ваню и они убежали.
(во время танца Егор забирает Ваню с пенька и они убегают)
Баба-Яга: Где Иванушка? Ах, Егор, обманул, убежал, и братца своего
украл….Гуси-Лебеди, летите и Егора с Ваней догоните!
Гуси (летят): Га-га-га, га-га-га. Ш-ш-ш-ш-ш! (гуси «улетают» на стульчики)
Уч-деф: Бегут дети по лесу, а навстречу им Речка.
Егор: Речка, помоги, спрячь нас.
Речка: Убери камень, прыгни через мой ручеёк, помогу.
Уч-деф: Ребята, поможем Егору справиться с заданием? (Да)
Подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк»
(Речка называет каждого ребёнка по имени, дети прыгают через речку: - Егор, прыгай)
Уч-деф: Молодцы, справились с заданием! Только Гуси-Лебеди летят,
догоняют!
Речка: Идите ко мне! (Прячет, Гуси-Лебеди летят мимо на стульчики)
Егор и Ваня (кланяются Речке): Спасибо!
Уч-деф: Бегут дети дальше, а навстречу им Яблоня.
Егор: Яблоня, помоги, спрячь нас.
Яблоня: Собери мои яблоки.
Уч-деф: Егор и Ваня, красные яблоки соберите в одну корзину, а зелёные в
другую (на корзинках таблички: красные, зелёные).
Дидактическая игра «Собери яблоки»
Уч-деф: Тигран, помоги, посчитай, сколько красных яблок? Сколько
зелёных? Сколько всего яблок? Молодец!
Уч-деф: А Гуси-Лебеди летят, догоняют…
Гуси (летят): Га-га-га, га-га-га. Ш-ш-ш-ш-ш!
Яблоня: Идите ко мне! (Прячет детей, Гуси улетают).
Уч-деф: Улетели Гуси-Лебеди. Бегут дети дальше, видят Печка стоит.
Егор: Печка, помоги, спрячь нас.
Печка: Испеки пирожок.
Уч-деф: Ребята, поможем Егору испечь пирожки? (Да). Встаньте в круг.
Будем петь и играть.
Речевая игра «Я пеку, пеку, пеку…»
(после игры дети садятся на стульчики)
Гуси (летят): Га-га-га, га-га-га. Ш-ш-ш-ш-ш!
Печка: Идите ко мне. (Прячет детей, Гуси-Лебеди улетают на стульчики).
Егор и Ваня (кланяются): Спасибо!
Уч-деф: И снова Гуси-Лебеди пролетели, детей они не разглядели…
А дети домой побежали,
Своих родителей там ждали.
(Родители едут на Лошадке к дому с леденцами.)
Папа: Мы приехали! На, угощайся!
(Мама и папа угощают Егора и Ваню леденцами).
Уч-деф: Вот и собрались все вместе: Папа и Мама, Егор и Ваня.
Им помогали: Печка, Речка, Яблоня, Лошадка, Друзья - Тигран и Демид, Гуси-Лебеди, Баба-Яга, Избушка.
Уч-деф: Вот и сказке конец, а кто слушал – Молодец!
(Все дети выходят в центр и кланяются)
Приходите чаще к нам, очень рады мы гостям!
Дети (все вместе): До свидания!
(Дети выходят из зала)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....
конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику, закреплять правила безопасного ...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы...

Конспект фронтального занятия по аппликации в старшей группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР
План-конспект фронтального занятия по аппликации может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста....

Сценарий театрализованного представления по сказке "Гуси - Лебеди" для воспитанников старшей группы
Цель: Формирование у воспитанников исполнительских навыков, через театрализованную деятельность. Задачи:Образовательная: Поддерживать желание воспитанников участвовать в театрализованной деятельн...

