Конспект открытого занятия по ФЭМП «Избушка для зайки»
план-конспект занятия (младшая группа)
во второй младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Избушка для зайки»
Подготовила:
Воспитатель:
Нагорьская Л.Е.
Пыть-Ях, 2023
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
на тему «Избушка для зайки»
по познавательному развитию
во второй младшей группе
Тема: «Избушка для зайки»
Тип: интегрированное.
Форма: подгрупповая
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в игровой форме через сравнение величины предметов.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с понятием узкий - широкий.
Упражнять в назывании цвета, формы предметов.
Закреплять понятия большой – маленький, длинный- короткий.
Воспитательные:
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Воспитывать чувство отзывчивости, добра, желание помочь.
Воспитывать стремление работать в коллективе.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
Развивать мелкую моторику рук.
Виды детской деятельности:
Игровая (пальчиковая гимнастика «Зайчик»)
Коммуникативная (беседы, вопросы)
Конструирование (домик из кубиков)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Формы и методы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения.
Развивающая среда: центр математики, центр конструирования, центр физкультуры, центр творчества.
Словарная работа :Лубяная ,ледяная
Материал и оборудование:
Демонстрационный: картинки с изображением домиков лисы и зайки., дорога узкая и широкая, мостик короткий и длиный.
Раздаточный: полоски из бумаги, клей, салфетки, пластиковые тарелки, деревянные бруски, лист бумаги с изображением домика на каждого.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Зайкина избушка», разучивание стихов,
Целевые ориентиры ДО:дети будут сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; при сравнении величины предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: длинный — короткий, одинаковые (равные по длине), широкий — узкий, одинаковые (равные по ширине), высокий — низкий, одинаковые (равные —по высоте), большой — маленький, одинаковые (равные по величине).
Будут анализировать создание простейших построек. Различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд). Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Последующая работа: изготовить для зайки забор около домика.
Ход ООД
Дети входят в группу.
Воспитатель:
–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Дети говорят «Здравствуйте!»)
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Артикуляционная гимнастика: «Мы подуем высоко ….»
1.Организационный момент.1мин.
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.
Что это за странный звук,
Раздаётся тихий стук?
Тук да тук, тук да тук...
Посмотрите – ка, сундук!
Подходим к сундуку. Вопросы детям о сундуке
С вами мы грустить не станем,
Лучше в сундучок заглянем.
2.Актуализация 2мин.
Воспитатель открывает сундучок и достает из него кубики (большой и маленький), веревочки разной длины, ленточки разной ширины.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что это?
Дети: кубики
Воспитатель: Кубики какие?
Дети:большой и маленький.
Воспитатель:А это что?
Дети: веревочки.
Воспитатель:Веревочки какие?
Дети:длинная веревочка и короткая.
Воспитатель достает ленточки.
Воспитатель:посмотрите на ленточки и скажите они одинаковые по длине?
Дети: да
Воспитатель прикладывает ленточки друг к другу.
Воспитатель:Ребята, но они разные по ширине. Красная ленточка шире, чем зеленая. Значит она широкая, а зеленая ленточка узкая. Давайте скажем вместе красная ленточка широкая, а зеленая ленточка узкая.
Раздается чей-то плачь. Это плачет зайчик.
Воспитатель: Зайчик, здравствуй, что случилась, почему ты плачешь?
Зайка: Как мне не плакать была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная обманула меня лиса и из избушки выгнала. Что мне делать, как мне быть, я ведь не смогу построить себе новую избушку один, я еще маленький. Вот я и пришел попросить у вас помощи. Помогите мне ребята построить новую избушку.
Воспитатель: Поможем, ребята, зайке.
Дети: да.
3. Восприятие и усвоение нового 6мин.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Веди нас зайка. А чтоб, идти нам было веселей, повторяйте за мной.
Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель, дети и зайка идут по дороге. На пути дорога расходится на две тропинки узкую и широкую.
Воспитатель:Зайка, какую тропинку выберем узкую или широкую, по какой тропинке пойдем дальше.
Зайка:давайте спросим у ребят.
Дети:выбираем широкую дорожку.
Воспитатель:И вместе с зайчиком отправляемся дальше.
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
На пути встречается речка.
Воспитатель:А это речка. Как же нам через реку перейти?
Зайка:Через реку положены мостики, мы сможем пройти по ним.
Воспитатель:И правда, ребята, посмотрите через реку положены мостики. Зеленый мостик какой?
Дети: короткий
Воспитатель:А красный мостик какой?
Дети: длинный
Воспитатель: А как вы думаете, по какому мостику нам легче будет пройти по короткому или длиному.
Ответы детей:по короткому
Дети переходят реку.
Воспитатель: По какому мостику мы с вами перешли реку.
Дети: по зеленому короткому мостику.
Воспитатель:а по какому мостику мы не проходили.
Дети: по широкому красному мостику.
По дорожке дети, зайка и воспитатель доходят до избушек лубяной (зайки) и ледяной (лисы) рассматривают.
Воспитатель:Ребята посмотрите, что это перед нами?
Дети отвечают: избушки
Воспитатель:Посмотрите на избушки и назовите отличия.
Дети:у зайки избушка лубяная, а у лисы ледяная;
Дверь избушки лисы узкая, а избушки зайки широкая;
Окно избушки лисы узкое, а окно избушки зайки широкое.
Воспитатель:не волнуйся зайка, ребята построят тебе домик лучше прежнего.
Зайка:вот материалы для постройки дома бумажные полоски узкие и деревянные бруски широкие.
Воспитатель: ребята, кто хочет сделать аппликацию домика из полосок, выбирает картинку с изображением красного домика, а кто хочет построить домик из брусочков, выбирает картинку с изображением синего домика.
4.Практическая работа 4мин.
Дети подходят к столам, на которых лежат бумажные полоски и деревянные бруски. Воспитатель показывает образец и рассказывает, как нужно построить избушку.
Дети присаживаются за столы.
Но прежде чем мы начнем строить дом, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:1мин.
Жил-был зайчик -(хлопают в ладоши)
Длинные ушки(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке(трут нос).
Отморозил носик(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик(гладят кобчик)
И поехал греться(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит лист бумаги с изображением домика, узкие полоски и широкие брусочки. Из них мы будем строить дом для зайки.
На столе образец домика из полосок и образец домика из брусочков.
1)Центр- Художественного творчества . Домик из узких полос.Берем одну полоску намазываем ее клеем и приклеиваем на основание домика, затем берем вторую полоску и приклеиваем ее над второй полоской и так наклеиваем все полоски.Сверху домика приклеиваем крышу и трубу, на середину домика окно.
2)Центр-Конструирование. Домик из широких брусочков.
Берем брусок и кладем его на основание домика, второй брусок кладем над первым и так выкладываем весь домик. затем добавляем крышу и окно.
Дети выкладывают домики, Воспитатель помогает.
Воспитатель: посмотри зайка, какие красивые домики для тебя построили дети. Тебе нравится?
Зайка:Очень нравиться!Спасибобольшое вам ребята, вы большие молодцы.
Зайка благодарит детей, и они возвращаются обратно в детский сад.
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
5.Рефлексия. 1мин.
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?
Кому мы сегодня помогли?А, что случилось с зайкой?Понравилось вам помогать зайке?
Что мы с вами сделали для зайки?
Ребятки, вы сегодня совершили добрый поступок, помогли зайке.
Зайка просил вам передать подарки .
Вам была представлена непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей. И сегодня мы сравнивали предметы по величине, познакомить детей с понятием узкий - широкий.
Данная НОД «Избушка для зайки» была разработана и проведена в четыре этапа.
1 этап - выявление представлений о понятиях узкий - широкий
Цель: Познакомить детей с понятиями «узкий» – «широкий».
2 этап -уточнение и закрепление понятий узкий – широкий
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине
3 этап - закрепление в практической деятельности понятий узкий - широкий
Цель: Закрепление понятий узкий – широкий
4этап - выделение величины предметов в естественных условиях
Цель: Учить детей выделять узкие и широкие предметы в естественной среде.
Самоанализ образовательной деятельности.
Вам была представлена непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей.
ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений у детей в игровой форме через сравнение величины предметов.
Сегодня мы сравнивали предметы по величине, познакомить детей с понятием узкий - широкий.
Данная НОД «Избушка для зайки» была разработана и проведена в четыре этапа.
1 этап - выявление представлений о понятиях узкий - широкий
Цель: Познакомить детей с понятиями «узкий» – «широкий».
2 этап -уточнение и закрепление понятий узкий – широкий
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине
3 этап - закрепление в практической деятельности понятий узкий - широкий
Цель: Закрепление понятий узкий – широкий
4этап - выделение величины предметов в естественных условияхЦель: Учить детей выделять узкие и широкие предметы в естественной среде.
Подвижная игра:«Я иду и ты идешь»
Пальчиковая гимнастика:«Жил-был зайчик»
Были использованы методические приемы :Игровая ситуация, беседа-диалог, сюрпризный момент, анализ, подведение итогов.
Непосредственно-образовательная деятельность способствовала коммуникативно - познавательным и физическим интересом детей.
На протяжении всей непосредственно-образовательная деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: Речь, внимание, мышление, воображение.
Детям было интересно и комфортно на занятии.
Вывод: Заявленная тема полностью соответствует содержанию занятия.
Я считаю, что полностью реализовала поставленные цели и задачи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия Тема: «Заюшкина избушка» с использованием интерактивной песочницы
Дети показали сказку на песке «Заюшкина избушка». В ней они получили приятные тактильные ощущения. Обогатили и закрепили активный словарь показали умение отвечать на вопросы, передавать ди...
Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.
Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Помоги зайке выздороветь"
Расширение знаний детей о полезности овощей, фруктов....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Зайку бросила хозяйка"
Цель: закладывать социальные основы личности в процессе формирования представлений в помощи ближнему....
