НОД "Удивительное путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей родине. Сформировать у детей эмоциональное отношение к миру профессий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка» Поспелихинского района Алтайского края
(МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»)
Конспект
Удивительное путешествие
Лучшая методическая разработка НОД
ФИО: Глотова Елена Александровна, воспитатель 1квалификационной категории,
с. К - Мысы,
2024 год
Педагог: Глотова Елена Александровна.
Образовательная область: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Возрастная группа: 5-7 лет.
Тема: «Удивительное путешествие».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей родине. Сформировать у детей эмоциональное отношение к миру профессий.
Задачи:
Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о России; - закрепить понятие Родина; - формировать у детей представление о родине, как о родной стране; - закрепить знания детей о государственных символах России; - закрепить названия народных промыслов; - обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений; - вызвать интерес к устному народному творчеству( к сказкам, былинам о богатырях);
-формировать интерес к истории своей Родины.
Воспитательные:
-воспитывать нравственно- патриотические качества детей: любовь к родине. гордость за свою страну;
-воспитывать интерес к разным профессиям, и их значимости в жизни; -воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать; -формировать навыки сотрудничества;
-продолжать формировать коммуникативные качества личности.
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей; -развивать у детей речь, логическое мышление; -развивать память, внимание.
Предварительная работа:
-беседы о российской символике;
-загадывание загадок;
-чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений;
- дидактические игры;
-наблюдение за трудом взрослых;
-рассматривание иллюстраций;
-выполнение работ по мотивам народно - прикладного искусства.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
- физическая карта России;
-"сказочно - историческая карта России" со стрелкой;
-иллюстрация российского герба;
-волшебный сундучок;
-нота;
-запись гимна России;
-флажки разных стран;
- доска;
-картинка "город"
-иллюстрации с изображением детей, занимающихся физкультурой;
-иллюстрации с изображением изделий декоративно – прикладного искусства (матрешка, хохлома, гжель, дымковская
игрушка);
-иллюстрации богатырей и их снаряжения;
-картинки с предметами быта наших предков и аналогичные современные;
-иллюстрация "русской избы";
-флажки 3 цветов (белый, синий, красный).
1.Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу (руки прикасаются к уголкам губ) (руки прикладывают к сердцу) (берутся за руки и поднимают их вверх) Дети присаживаются на стульчики. Дети (Родина) Дети отвечают (Родина – это наши мама и папа, наша семья, это место, где мы родились, это наш родное село, страна, в которой мы живем.) Дети рассматривают карты и определяют, что одна карта - это карта России, на которой изображены города, реки, моря. леса. Дети(согласны) | Воспитатель: "Пусть наша добрая улыбка Согреет всех своим теплом Напомнит нам, как важно в жизни Делиться счастьем и добром!" Воспитатель: Все садимся по местам. Никому не тесно? По секрету вам скажу – будет интересно! Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: "Есть на Земле гигантской дом под крышей голубой, Живут там солнце, дождь и снег, лес и речной прибой. Живут в нем звери и кусты, задорный звон ручья, Живем в том доме светлом мы и все наши друзья... Что это?" Воспитатель: А что для вас значит слово Родина? Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами две карты. Давайте их сравним. Первая карта - это карта России - нашей Родины. Посмотрите какая она огромная. Что на ней изображено? Но сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказочно - исторической карте России. Вы, заметили она необычная. Мы будем передвигаться от станции к станции. Нас ждет много нового и интересного. А путь нам укажет стрелка. Куда она показывает, туда мы и будем направляться. Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь?
| Дети находятся в групповой комнате. Доска Физическая карта России, "Сказочно - историческая карта России"(изображены сказочные герои - богатыри, изделия народных мастеров, символы России, предметы старины) |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети сидят на стульчиках лицом к доске. Дети отвечают (нота) Дети встают. Дети(гимн) Дети отвечают (флаги) Дети выбирают Российский флажок среди других флажков. Дети(герб) Ответы детей (двуглавый орёл) Ответы детей (конь белого цвета, плащ - синего, щит – красного) Дети(цвета флага) Ответы детей (символы России) Дети рассматривают иллюстрации и называют роспись (дымковская, хохлома, матрешка) Дети находят соответствующие картинки. Дети выполняют движения в соответствии с текстом (поднять руки вверх, опустить вниз, поочередные движения руками в стороны, поднять руки вверх и потянуться на носочках, показать руками силуэт гриба, "пекут" ладошками пирожки, соединяют руки в круг перед грудью). Дети рассматривают иллюстрации. Ответы детей (богатырей) Дети называют богатырей(Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка) Дети(сильные, смелые, защищают Родину от врагов) Ответы детей (Илья Муромец и Соловей – разбойник, Никита Кожемяка, Добрыня Никитич и Змей Горыныч, Бой на Калиновом мосту, На заставе богатырской) Ответы детей (люди, сказочники) Ребенок рассказывает стихотворение: "Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети, Сказки учат нас добру И прилежному труду. Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить!"
Дети отвечают (военные, солдаты) Ответы детей (бронежилет, каска, пистолет, пули, нож) Дети рассматривают картинки. Дети подбирают соответствующие картинки (перо - ручка, свеча – лампочка, лапти – туфли и т.д). Ответы детей (бочка, люлька, самовар, деревянная ложка, свечка, перо, сундук, печь) | Воспитатель: Ребята, стрелка привела нас на первую станцию "Загадкино"(на карте прикреплены изображения символов России). Здесь нам предстоит угадать все загадки из сундучка. Воспитатель: И так, давайте посмотрим, что лежит в сундучке. (достает "ноту", вырезанную из картона) Воспитатель: Ребята, что это? Нам, наверное, нужно прослушать музыку. Кажется, я догадалась какую. "Он звучит торжественно, Все встают приветственно- Песню главную страны Уважать мы все должны". Воспитатель: Ребята, мы сейчас прослушали торжественную, величавую песню, в которой поется о любви к Родине. Как называется эта песня? Гимн слушают всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. У каждой страны есть свои символы. Воспитатель: Что же еще в сундучке есть? (достает флажки разных стран). Ребята, нужно найти флаг России. Какого он цвета? Правильно, он состоит из трех цветных полос (белый, синий, красный) Его еще называют: триколор. Каждая полоса имеет свое значение: Белый цвет – это белые облака, снег, это цвет мира и доброты, синий- это голубой цвет неба, рек и озер, красная полоска – это отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к Родине. Воспитатель: Ребята, послушайте историю возникновения флага." В давние, давние времена, когда на свете не было ваших бабушек и прабабушек, жизнь наших предков была очень неспокойна. Часто приходилось жителям городов и деревень объединяться и защищаться от врагов. В случае опасности воин брал палку. На конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал её. Далеко был виден этот знак, со всех сторон к воину стягивался народ. Палку с пучком травы так и назвали стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Нужно было быть очень внимательным, чтобы отличить свой стяг от чужого. Потом придумали вместо пучка, привязывать ткань, кусок материи развевался на ветру и его лучше было видно. Так появился флаг.
Воспитатель: С первым заданием мы справились. О чем были загадки? Молодцы! Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию. Движемся по стрелке. Вторая станция "Город мастеров" Воспитатель: Земля русская испокон веков славилась своими мастерами, людьми, способными создавать и творить настоящую красоту. Через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим. В российских произведениях художественных промыслов живет душа народа, его история. Народные промыслы – это гордость России. Промысел - это ремесло, профессия. Это мелкое производство готовых изделий, где основу составляет ручной труд. Ремесла кормили, одевали, обували. От души работали и работают мастера, гончары, художники, вкладывают всю душу в свои изделия. Воспитатель:" Славилась Россия чудо – мастерами Дерево и глину в сказку превращали Красками и кистями красоту творили Своему искусству молодых учили" Воспитатель: Дети, какой вид росписи вам знаком? Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочту стихи – загадки, а вы мне найдете картинки – отгадки. 1."Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке"(матрешка). 2."Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке"(хохлома). 3."Это роспись – просто чудо, Голубая вся посуда, Роспись с синим завитком Манит русским васильком"(гжель). 4."Все игрушки – непростые А волшебно – расписные Белоснежны, как березки Кружочки, клеточки, полоски"(дымковские игрушки). 5.Разрисованные прялки, люльки, доски и качалки, Здесь и жаркие кони, молодецкая стать, Здесь такие букеты, что нельзя описать (городецкая роспись). Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Следующая остановка "Островок здоровья" Воспитатель: Здесь предлагают нам размяться и физкультурой заняться (физминутка). "Небо синее в России, Реки синие в России, Васильки и незабудки, Не цветут нигде красивей. Есть и клены и дубы, А какие есть грибы! А еще пекут в печи, Вот такие калачи!" Воспитатель: Двигаемся дальше. Стрелка нас привела на "Богатырскую заставу" Кого вы здесь видите? Да это русские богатыри. А как их зовут, вы знаете?
Почему героев сказок называют богатырями? Богатыри встречаются во многих сказках, былинах. Давайте вспомним называния этих произведений. А кто их написал? Это русские народные сказки и написал их русский народ. Они передаются из поколения в поколения. Принцип построения русских сказок одинаков и понятен - добро побеждает зло. Воспитатель: Русские богатыри совершают различные подвиги вместе. Спасают родную землю от врагов выходят на бой с диковинными злодеями, выручают попавших в беду пригожих девиц. Богатыри стояли на страже Руси, на заставе. Отличались отвагой и силой. Воспитатель: Раньше на Руси люди были обучены ремеслу. А сейчас это - профессия. Ребята, как вы думаете, какая профессия была у богатырей? Воспитатель: Верно. И у богатырей и у российских военных общая профессия – защищать Родину. Даже снаряжения похожи. Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть. Игра называется "Назови правильно". Я называю снаряжение богатыря, а вы называете снаряжение современного воина. -Кольчуга (бронежилет), -Шлем(каска), -Меч(пистолет), -Стрелы(пули), -Кинжал(нож). Воспитатель: Молодцы! Отлично справились. Воспитатель: Итак, движемся по стрелке дальше. Это наша последняя станция: "Русская изба". Посмотрите сколько здесь интересных предметов. Здесь нам предстоит провести конкурс – игру "Раньше и теперь". Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с предметами быта наших предков. Вам нужно соотнести их с современными предметами (детям предлагаются картинки с предметами быта наших предков и аналогичные современные). Воспитатель: А теперь давайте назовем предметы старины. Воспитатель: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Мы побывали на всех станциях.
| "Волшебный сундучок" с загадками (нота, флажки разных стран, иллюстрация российского герба). Звучит Гимн России (фрагмент) Картинка "город" Иллюстрации с изображением изделий декоративно – прикладного искусства (матрешка, хохлома, гжель, дымковская игрушка)
Иллюстрация детей, занимающихся физкультурой. На карте - изображение богатырей. Д/и" Назови правильно" Картинки, на которых изображено снаряжение богатырей. На карте изображение избы. Картинки: печь, перо для письма, телега, счеты, люлька, бочка, свеча, сундук, веник, деревянная ложка, лапти, самовар, газовая плита, ручка, детская кроватка, автомобиль, кастрюля, лампочка, калькулятор, пылесос, чайник, туфли, шифоньер. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей (да, понравилось) Дети выбирают флажок и место на карте (обосновывают свой выбор). | Воспитатель: Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись. О многом мы вспомнили, многое узнали. Дети, вам понравилось путешествие? Я предлагаю вам на нашей карте отметить флажком белого цвета место, где было интересно; синим флажком - скучно; красным флажком - трудно. Воспитатель: А вам я хочу сказать: любите свою страну, старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! | Флажки трех цветов: белый, синий, красный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
