Проект в подготовительной группе "Моя Родина-Россия"
проект (подготовительная группа)

Яковлева Людмила Викторовна

Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.  Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodina.docx998.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Актуальность:

Знание своей истории, опыта предыдущих поколений помогает ориентироваться в мире, просчитывать последствия собственных действий, чувствовать себя уверенно. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Россия-Родина моя»

 

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

 

 

Цель проекта: формирование у детей  патриотических качеств к своему краю и стране.

 

Задачи проекта:

 Обучающие:

  • дать сведения об истории страны, ее символике;
  • познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой

Развивающие:

  • формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
  • развивать  познавательный интерес к истории и культуре  родной страны  .

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
  • вовлекать родителей в активное сотрудничество.

 

Вид проекта: информационно-творческий.

 

Продолжительность:   ноябрь

 

Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей группы

 

Возраст детей: ноябрь

 

Предполагаемый результат:      

  • формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
  • повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
  • приобретение детьми навыков социального  общения с взрослыми и сверстниками;
  • воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

Этапы проекта:

1 этап – организационно – подготовительный:

  • постановка цели;
  • определение направлений, объектов и методов;
  • выбор оборудования и материалов.

2 этап – основной:

  • поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

3 этап - обобщающий (заключительный )

Продукт проекта: выставка магнитов «Города России»

Формы взаимодействия с детьми и родителями:

С детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • ситуационное общение беседы, рассказы
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.);

С родителями:

  • консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания;
  • совместное создание коллекций магнитов с изображением городов России, книжной выставки;
  • рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;
  • выставка для родителей творческих работ детей.

1. Познавательное развитие.

-Организационная образовательная деятельность: «Кто такие патриоты?»

- Рассказ воспитателя: «Великая страна», «Россия – Родина моя».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.

- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».

 2. Речевое развитие.

-Организационная образовательная деятельность: «Дорогая моя столица!».

- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».

3. Социально-коммуникативное развитие.

- Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».

-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие по Петербургу», «Моя семья».

-Создание предметно-развивающей среды : оформление уголка патриотического воспитания; 

-Наблюдение: «Где мы видим флаг России».

-Коллекционирование календариков и магнитов с изображением городов России.

 

4. Художественно-эстетическое развитие.

-Рисование:  «Природа моего края»

-Лепка: «Белый, синий, красный»

-Оригами: «Неваляшка».

-Аппликация: «Бабочки».

-Конструирование:  «Старинная крепость»

Музыкальная деятельность:.

 -Слушание Гимна России, Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

-Разучивание песни: «Санкт-Петербург».

 

5. Физическое развитие.

-Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота»

- Хороводная игра «Веночек», «Платочек».

-Спортивная игра «Крепость и защита».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Мероприятия с родителями:

-Выставка творческих работ детей.

- Оформление  папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

-Участие в создании коллекции магнитов

-Беседы с родителями об организации экскурсий по городу

Заключительный этап:

- выставка детского творчества «Россия-Родина моя»

 Выставка магнитов «Города России».

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Список используемой литературы:

Виноградова Н. Ф., С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.2004г.

Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

Козлова С. А. «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.

Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» М.Сфера 2003г.

Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Создание условий для формирования чувства патриотизма старших дошкольников на основе реализации проекта "Мини-музей "Моя родина - Россия"

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Моя Родина-Россия» в старшей группе

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно-образовательной деятельности по поз...

Проект на тему: «Моя Родина Россия»

проект по патриотическому воспитанию дошкольников 5-6 лет на тему "Моя Родина -Россия"...

Проект патриотического воспитания "Моя родина - Россия"

Проект патриотического воспитания "Моя родина - Россия"...

Краткосрочный проект на тему: "Наша Родина - Россия"

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю ...