Вот и зимушка пришла
план-конспект занятия (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность проводится в рамках лексической темы «Зима» с детьми с 4-5 лет, конспект содержит направление по формированию интереса к характерным особенностям зимней природы у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в
средней группе по теме «Вот и зимушка пришла».
Тема: средняя группа «Вот и зимушка пришла».
Автор конспекта: Судакова Татьяна Борисовна
Направленность: Непосредственно образовательная деятельность проводится в рамках лексической темы «Зима» с детьми с 4-5 лет, конспект содержит направление по формированию интереса к характерным особенностям зимней природы у детей.
Предполагаемый результат: При совместной деятельности у детей развивается умение применять свои знания, развивается познавательная активность, активизируется у детей мысленная деятельность, элементарно экологические представления. Конспект содержит разнообразные виды заданий, благодаря чему обеспечивается занятость всех детей с учетом их способностей. В результате дети учатся действовать самостоятельно.
Цель: Формировать представления у детей о зиме, её явлениях и признаках.
Задачи:
Обучающие:
Развивать способность детей выделять свойства объекта: холодный.
Развивать у детей способность к элементарным математическим представлениям.
Развивающие:
Развивать внимание, память, познавательный процесс.
Развивать речевую активность детей, обогащать активный и пассивный словарь: зима, снег, белый, сугроб, снежинка.
Воспитательные:
Развивать чувственность к неживой природе.
Методы:
1.Методы повышенной познавательной активности: метод вопрос – ответ, сравнение, решение проблемных ситуаций.
2.Метод повышения эмоциональной активности: игровые ситуации, аудиозапись с музыкой П.И.Чайковского «Времена года-зима».
3.По источнику получения знаний: словесные (беседы, проблемные ситуации); наглядные (демонстрация); практические (игра, художественное творчество).
В ходе НОД представлены следующие виды деятельности детей:
1.Коммуникативная.
2.Игровая.
3.Познавательно-исследовательская.
4.Восприятие художественной литературы.
5.Продуктивная.
Используемое оборудование:
Для педагога: Макет дерева, аудиозапись с музыкой разного темпа, ведра, сундук, снежинки разного размера.
Для детей: листы белой бумаги, голубая или синяя бумага, баночки с белой гуашью.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание зимних пейзажей, наблюдение за падающим снегом, чтение стихов о зиме, дидактические игры на развитие слухового и зрительного аппарата.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Залари
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
тема: «Вот и зимушка пришла»
Средняя группа
Выполнила воспитатель
Судакова Татьяна Борисовна
Организационный момент
(Под тихую музыку дети приглашаются в зал.)
Воспитатель:
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в зимний лес. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Закройте ручками глаза и за мною повторяйте раз, два, три ,четыре, пять в зимний лес пойдем гулять.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в зимнем лесу.
(Воспитатель обращает внимание детей на макет березки )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за дерево?
Дети: береза.
Воспитатель: Ребята обратите внимание, вместо желтых листьев на ней появился белый иней.
(Дети рассматривают макет дерева)
Воспитатель: Ребята почему березка грустная ?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно потому что наступила зима, а давайте развеселим нашу березку и нарядим ее в красивый праздничный наряд.
(Наряжают березу серебристым дождиком)
Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принес столько снега?
Дети:Зима
Воспитатель: Конечно! Зимушка – зима пришла, много снега принесла!
Смотрите сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?
Дети: Они полетят, закружатся.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята давайте представим , что мы – снежинки и поиграем в игру «Дует ветерок». Когда зазвучит музыка, значит, подул ветерок, и снежинки начинают кружиться, если быстрая музыка снежинки летают быстро, если медленная музыка, снежинки летают медленно, остановится, снежинки должны опустится на землю.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.
Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. (Беру в руки две снежинки маленькую и большую).
Воспитатель: Они по размеру разные или одинаковые?
Дети: разные!
Воспитатель: Правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучи: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.
(Дети раскладывают снежинки)
Воспитатель: Вот мы и сложили снежинки по размеру. Теперь посмотрите - сколько маленьких снежинок?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно! А больших снежинок сколько?
Дети: Мало!
Воспитатель: Умницы!
- Ребята, вам нравиться время года - зима?
Дети: Да!
Воспитатель: Во что можно играть зимой на улице? (Ответы детей).
Воспитатель: Я принесла снег, что бы мы могли поиграть в снежки ведь их нужно делать из снега, но вот беда-снег в группе растаял.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему снег растаял и превратился в воду?
Дети: Потому что в группе тепло.
Воспитатель: Но не расстраивайтесь, давайте сделаем снежки из бумаги.
(Детям предлагает взять листы белой бумаги и измять ее так, что бы получились белые комочки).
- Ну что, у всех есть снежки? А как же в них играть?
- Я предлагаю бросать снежки в цель. Попробуем все вместе попасть вот в эти ведра.
(Дети бросают снежки в горизонтальную цель в ведро ). Игра проводиться несколько раз.
Воспитатель: Вот как мы наигрались, немножко устали. Давайте отдохнем. А что бы нам не было, скучно давайте порисуем.
Воспитатель: Я кое – что придумала! Сегодня мы будем рисовать не кисточками, а нашими снежками, то есть комочками мятой бумаги. У вас на столе стоят баночки с белой краской. Мы будем обмакивать комочки в краску, и делать отпечатки на листах голубой бумаги. Давайте нарисуем настоящую снежную зиму.
(Воспитатель показывает прием рисования мятой бумагой, затем предлагает таким образом закрасить весь лист).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились с настоящей снежной зимой.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Закрыли глаза и повторяйте за мной раз, два, три, четыре, пять в детский сад ты попадай.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста?
Про какое время года мы узнали много интересного?
Каким бывает снег?
В какие игры можно играть зимой?
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Вы сегодня молодцы!!! Поэтому Зимушка зима приготовила вам сундук с угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимушка, пришла!»
Проведение прогулки для ясельной группы.«Зимушка, пришла!» 1. Наблюдение «за снегом».Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. С...

Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область: «Познание (знакомство с окружающим)». Тема: «Зимушка пришла - подарки принесла».
Вид деятельности: познавательная. Организация: групповая Материал: Волшебный мешочек, набор снежинок, елочка, картинки с изображением зимней одежды....

Проектная деятельность в старшей группе «В гости Зимушка пришла…»
Познавательно - творческий краткосрочный проект предоставляет педагогам и детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие детей вопросы: Почему време...

Конспект познавательно - речевой деятельности для детей старшей группы «Составление описательного рассказа Зимушка пришла»
Обучать детей составлять рассказ - описание по сюжетной картине....
Конспект ООД в группе раннего развития «Вот и зимушка пришла, много снега принесла»
Конспект ООД в группе раннего развития«Вот и зимушка пришла, много снега принесла»Цель:Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.Задачи:Образовате...

Конспект развлечения с детьми второй младшей группы на тему: "Вот и зимушка пришла"
Конспект развлечения с детьми второй младшей группы на тему: "Вот и зимушка пришла"...

Конспект развлечения на прогулке «Зимушка пришла, веселье принесла!» в средней группе
Показать детям способы игры со снежными постройками, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение....
