Вот и зимушка пришла
план-конспект занятия (средняя группа)

Судакова Татьяна Борисовна

Непосредственно образовательная деятельность проводится в рамках лексической темы «Зима» с детьми с 4-5 лет, конспект содержит  направление по формированию  интереса  к характерным особенностям зимней природы у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx43.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в

средней группе по теме «Вот и зимушка пришла».

Тема: средняя группа «Вот и зимушка пришла».

Автор конспекта: Судакова Татьяна Борисовна

Направленность: Непосредственно образовательная деятельность проводится в рамках лексической темы «Зима» с детьми с 4-5 лет, конспект содержит  направление по формированию  интереса  к характерным особенностям зимней природы у детей.

Предполагаемый результат: При совместной деятельности у детей  развивается умение применять свои знания, развивается познавательная активность, активизируется у детей мысленная деятельность, элементарно экологические представления. Конспект содержит разнообразные виды заданий, благодаря чему обеспечивается занятость всех детей с учетом их способностей. В результате дети учатся действовать самостоятельно.

Цель: Формировать представления  у детей  о зиме, её явлениях и  признаках. 

Задачи:

Обучающие: 

Развивать способность детей выделять свойства объекта: холодный.

Развивать у детей способность к элементарным математическим представлениям.

Развивающие:

Развивать внимание, память, познавательный процесс.

Развивать речевую активность детей, обогащать активный и пассивный словарь: зима, снег, белый,  сугроб, снежинка.

Воспитательные: 

Развивать чувственность к неживой природе.

Методы:

1.Методы повышенной познавательной активности: метод вопрос – ответ, сравнение, решение проблемных ситуаций.

2.Метод повышения эмоциональной активности: игровые ситуации, аудиозапись с музыкой П.И.Чайковского «Времена года-зима».

 3.По источнику получения знаний: словесные (беседы, проблемные ситуации); наглядные (демонстрация); практические (игра, художественное творчество).

В ходе НОД представлены следующие виды деятельности детей:

1.Коммуникативная.

2.Игровая.

3.Познавательно-исследовательская.

4.Восприятие художественной литературы.

5.Продуктивная.

Используемое оборудование:

Для педагога: Макет дерева, аудиозапись с музыкой разного темпа, ведра, сундук,  снежинки разного размера.

Для детей: листы  белой бумаги, голубая или синяя бумага, баночки с белой гуашью.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание зимних пейзажей, наблюдение за падающим снегом, чтение стихов о зиме, дидактические игры на развитие слухового и зрительного аппарата.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Залари

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

тема: «Вот и зимушка пришла»

Средняя группа

                                                                                 Выполнила воспитатель

                                                                                                                                                      Судакова Татьяна Борисовна


Организационный момент

(Под тихую музыку дети приглашаются в зал.)

Воспитатель: 

По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.

 
Здравствуй, вольный ветерок,

 Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте! 

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас отправиться со мной  в путешествие в зимний лес. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Закройте ручками глаза и за мною повторяйте раз, два, три ,четыре, пять в зимний лес пойдем гулять.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в зимнем лесу.
(Воспитатель обращает внимание детей на макет березки )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за дерево?

Дети: береза.

Воспитатель: Ребята обратите внимание, вместо желтых листьев на ней появился белый иней.

(Дети рассматривают макет дерева)

Воспитатель: Ребята почему березка грустная ?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно потому что наступила зима, а давайте развеселим нашу березку и нарядим ее в красивый праздничный наряд.

(Наряжают березу серебристым дождиком)

Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принес столько снега?

Дети:Зима

Воспитатель: Конечно! Зимушка – зима пришла, много снега принесла!

Смотрите сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?

Дети: Они полетят, закружатся.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята давайте представим , что мы – снежинки и поиграем в игру «Дует ветерок». Когда зазвучит музыка, значит, подул ветерок, и снежинки начинают кружиться, если быстрая музыка снежинки летают быстро, если медленная музыка, снежинки летают медленно, остановится, снежинки должны опустится на землю.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.

Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. (Беру в руки две снежинки маленькую и большую).

Воспитатель: Они по размеру разные или одинаковые?

Дети: разные!

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучи: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.
(Дети раскладывают снежинки)
Воспитатель: Вот мы и сложили снежинки по размеру. Теперь посмотрите - сколько маленьких снежинок?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно! А больших снежинок сколько? 
Дети: Мало!
Воспитатель: Умницы!

- Ребята, вам нравиться время года - зима?

Дети: Да!

Воспитатель: Во что можно играть зимой на улице? (Ответы детей). 

Воспитатель: Я принесла снег, что бы мы могли поиграть в снежки ведь их   нужно делать из снега, но вот беда-снег в группе растаял.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему снег растаял и превратился в воду?

Дети: Потому что в группе тепло.

Воспитатель: Но не расстраивайтесь, давайте сделаем снежки из бумаги.

(Детям предлагает взять листы белой бумаги и измять ее так, что бы получились белые комочки).

- Ну что, у всех есть снежки? А как же в них играть?

- Я предлагаю бросать снежки в цель. Попробуем все вместе попасть вот в эти ведра.

(Дети бросают снежки в горизонтальную цель в ведро ). Игра проводиться несколько раз.

Воспитатель: Вот как мы наигрались, немножко устали. Давайте отдохнем. А что бы нам не было, скучно давайте порисуем.

Воспитатель: Я кое – что придумала! Сегодня мы будем рисовать не кисточками, а нашими снежками, то есть комочками мятой бумаги. У вас на столе стоят баночки с белой краской. Мы будем обмакивать комочки в краску, и делать отпечатки на листах голубой бумаги. Давайте нарисуем настоящую снежную зиму.

(Воспитатель показывает прием рисования мятой бумагой, затем предлагает таким образом закрасить весь лист).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились с настоящей снежной зимой.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Закрыли глаза и повторяйте за мной раз, два, три, четыре, пять в детский сад ты попадай.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста?

Про какое время года мы узнали много интересного?

Каким бывает снег?

В какие игры можно играть зимой?

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Вы сегодня молодцы!!! Поэтому Зимушка зима приготовила вам сундук с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимушка, пришла!»

Проведение прогулки для ясельной группы.«Зимушка, пришла!» 1. Наблюдение «за снегом».Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. С...

Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область: «Познание (знакомство с окружающим)». Тема: «Зимушка пришла - подарки принесла».

Вид деятельности: познавательная. Организация: групповая Материал: Волшебный мешочек, набор снежинок, елочка, картинки с изображением зимней одежды....

Проектная деятельность в старшей группе «В гости Зимушка пришла…»

Познавательно - творческий краткосрочный проект предоставляет педагогам и детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие детей вопросы: Почему време...

Конспект ООД в группе раннего развития «Вот и зимушка пришла, много снега принесла»

Конспект ООД в группе раннего развития«Вот и зимушка пришла, много снега принесла»Цель:Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.Задачи:Образовате...

Конспект развлечения с детьми второй младшей группы на тему: "Вот и зимушка пришла"

Конспект развлечения с детьми второй младшей группы на тему: "Вот и зимушка пришла"...

Конспект развлечения на прогулке «Зимушка пришла, веселье принесла!» в средней группе

Показать детям способы игры со снежными постройками, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение....