«Арт-терапия в работе с педагогами, детьми дошкольного возраста образовательного учреждения»
материал
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов и психологов посредством использования арт - терапевтических технологий для формирования эмоциональной стаильности и восстановления психологического здоровья у участников оразовательного процесса, у детей дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс воспитателя Куманяевой Ю.Н.
МБОУ « Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» (дошкольная группа)
на тему:
«Арт-терапия в работе с педагогами, детьми дошкольного возраста образовательного учреждения»
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов и психологов посредством использования арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического здоровья у участников образовательного процесса, у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с опытом использования арт-терапевтических технологий и их применением на практике;
- создать положительный эмоциональный климат у участников, используя виды арт-терапии (раскрашивания по серии сюжетных картинок) как одну из форм организации мастер-класса;
- способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.
- способствовать развитию профессиональной рефлексии у воспитателей через анализ серии сюжетных картинок.
Ожидаемые результаты:
#1055;рактическое освоение педагогами методов и упражнений в арт-терапии, предлагаемых на мастер-классе.
#1055;овышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области арт-терапии.
#1056;ост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой психологической деятельности.
Материалы:
— Серия сюжетных картинок, отражающих различные педагогические ситуации (например, взаимодействие воспитателя с детьми, разрешение конфликтов, организация деятельности и т. д.).
— Цветные карандаши или краски для раскрашивания картинок.
Ход занятия:
Введение (5–7 минут):
Уважаемые коллеги!
Сегодня на нашем мастер – классе, я хочу поговорить с вами о важности развития профессиональной рефлексии у воспитателей и повышения их профессиональной компетентности.
Профессиональная рефлексия — это способность воспитателя анализировать свою деятельность, оценивать её результаты и выявлять пути для дальнейшего развития. Это важный навык, который помогает воспитателю стать более эффективным и компетентным специалистом.
Одним из эффективных методов развития профессиональной рефлексии является анализ и обсуждение серии сюжетных картинок. Этот метод позволяет воспитателям:
рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть в работе с детьми; проанализировать свои действия и эмоции в этих ситуациях;
выявить слабые места в своей работе и определить пути их исправления; обменяться опытом и идеями с коллегами.
Как это работает?
Анализ серии сюжетных картинок (10–15 минут):
Предлагаем разделиться на команды по 4 человека, это способствует более
глубокому и детальному обсуждению, а также позволяет каждому выразить свое
мнение. Каждая группа выбирает листочки с прописанными ситуациями.
Итак, переходим к ситуациям.
Ситуация 1: « Разрешение конфликта»;
Ситуация 2: «Организация деятельности»;
Ситуация 3: «Взаимодействие воспитателя с детьми»
Ситуация 4: « Первая встреча»
Внимательно рассмотрите каждую картинку.
- Что происходит на картинке?
- Обратите внимание на детали и попытайтесь понять контекст ситуации.
Раскрашивание картинок (10–15 минут):
Обсуждение и обмен опытом (15–20 минут):
Каждая группа представляет свой анализ и раскраску картинок. Это способствует обмену опытом и знаниями между воспитателями.
Вопросы для обсуждения могут включать:
1. «Какие действия воспитателя вы видите на картинке? ( слайд)
2. «Какие эмоции вы испытывали во время раскрашивания?» ( слайд
3. « Какие моменты вашей работы нашли отражение в картинках?» ( слайд)
Заключение (5–7 минут):
Мы организовали мастер – класс по арт – терапии для профессиональной
рефлексии педагогов.
Эта методика подходит для воспитателей, родителей и детей.
Анализ сюжетных картинок помогает выявить тревоги и мягко обсудить
внутренние переживания участника. Через искусство ребенок может выразить
то, что трудно выразить словами.
Этот подход эффективен не только для детей, но и для педагогов и родителей.
Он помогает диагностировать проблемы, лучше понимать себя и улучшать
взаимодействие в образовательной деятельности.
Я предлагаю вам активнее использовать этот метод в своей работе. Он не только поможет вам развить профессиональную рефлексию, но и сделает вашу работу более интересной и увлекательной.
Примечание: мастер – класс может быть адаптирован под конкретные потребности и интересы воспитателей, а также дополнено другими методами и приёмами. Например, можно добавить обсуждение конкретных педагогических стратегий или методов работы с детьми. Также можно предложить воспитателям разработать свои собственные сценарии педагогических ситуаций и проанализировать их. Это поможет им применить полученные знания и навыки в практической деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия в работе с тревожными детьми дошкольного возраста
Занятия по песочной терапии для детей дошкольного возраста с повышенной тревожностью.Программа рассчитана на индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста (4 – 7 лет).Количество занятий - ...

Презентация "Песочная терапия в работе с тревожными детьми дошкольного возраста"
Выступление из опыта работы на семинаре - практикуме для педагогов и специалистов ДОУ "Предметно - пространственная среда для реализации условий всестороннего развития дошкольников с ОВЗ" на...

Использование приёмов Су-Джок терапии в работе психолога с детьми дошкольного возраста. КАРТОТЕКА ИГР.
Су-Джок терапия в данном контексте является нетрадиционным методом коррекции психо-речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Уникальность использования данного метода состоит в том, что приёмы С...

Использование песочной терапии в работе с агрессивными детьми дошкольного возраста
В данной статье рассматривается использование песочной терапии в работе с детьми агрессивного поведения.На сегодняшний день почти в каждой группе детского сада встречается ребенок с агрессивным поведе...

«Использование песочной терапии в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок»...

программа коррекционных занятий "Использование методов арт-терапии в работе с агрессивными детьми дошкольного возраста с ТНР"
Актуальность данной проблемы определяется необходимостью многоаспектного рассмотрения агрессии, так как во многих теоретических концепциях она получает весьма противоречивое толкование. Для практическ...

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с агрессивными детьми»
Мастер-класс для педагогов ДОУ...
