«Арт-терапия в работе с педагогами, детьми дошкольного возраста образовательного учреждения»
материал

Юлия Николаевна Куманяева

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов и психологов посредством использования арт - терапевтических технологий для формирования эмоциональной стаильности и восстановления психологического здоровья у участников оразовательного  процесса, у детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс воспитателя Куманяевой Ю.Н.

МБОУ « Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» (дошкольная группа)

на тему:

«Арт-терапия в работе с педагогами, детьми дошкольного возраста образовательного учреждения»

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов и психологов посредством использования арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического здоровья у участников образовательного процесса, у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить участников мастер-класса с опытом использования арт-терапевтических технологий и их применением на практике;
  • создать положительный эмоциональный климат у участников, используя виды арт-терапии (раскрашивания по серии сюжетных картинок) как одну из форм организации мастер-класса;
  • способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.
  • способствовать развитию профессиональной рефлексии у воспитателей через анализ серии сюжетных картинок.

Ожидаемые результаты:

#1055;рактическое освоение педагогами методов и упражнений в арт-терапии, предлагаемых на мастер-классе.

#1055;овышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области арт-терапии.
#1056;ост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой психологической деятельности.

Материалы:

— Серия сюжетных картинок, отражающих различные педагогические ситуации (например, взаимодействие воспитателя с детьми, разрешение конфликтов, организация деятельности и т. д.).
— Цветные карандаши или краски для раскрашивания картинок.

Ход занятия:

Введение (5–7 минут):

Уважаемые коллеги!

Сегодня на нашем мастер – классе, я хочу поговорить с вами о важности развития профессиональной рефлексии у воспитателей и повышения их профессиональной компетентности.

Профессиональная рефлексия — это способность воспитателя анализировать свою деятельность, оценивать её результаты и выявлять пути для дальнейшего развития. Это важный навык, который помогает воспитателю стать более эффективным и компетентным специалистом.

Одним из эффективных методов развития профессиональной рефлексии является анализ и обсуждение серии сюжетных картинок. Этот метод позволяет воспитателям:
рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть в работе с детьми; проанализировать свои действия и эмоции в этих ситуациях;
выявить слабые места в своей работе и определить пути их исправления; обменяться опытом и идеями с коллегами.

Как это работает?

Анализ серии сюжетных картинок (10–15 минут):

Предлагаем разделиться на команды по 4 человека, это способствует более

глубокому и детальному обсуждению, а также позволяет каждому выразить свое

мнение. Каждая группа выбирает листочки с прописанными ситуациями.

Итак, переходим к ситуациям.

Ситуация 1: « Разрешение конфликта»;

Ситуация 2: «Организация деятельности»;

Ситуация 3: «Взаимодействие воспитателя с детьми»

Ситуация 4: « Первая встреча»

Внимательно рассмотрите каждую картинку.
- Что происходит на картинке?

- Обратите внимание на детали и попытайтесь понять контекст ситуации.

Раскрашивание картинок (10–15 минут):

Обсуждение и обмен опытом (15–20 минут):

Каждая группа представляет свой анализ и раскраску картинок. Это способствует обмену опытом и знаниями между воспитателями.

Вопросы для обсуждения могут включать:

1. «Какие действия воспитателя вы видите на картинке? ( слайд)
2. «Какие эмоции вы испытывали во время раскрашивания?» ( слайд

3. « Какие моменты вашей работы нашли отражение в картинках?» ( слайд)

Заключение (5–7 минут):

Мы организовали мастер – класс по арт – терапии для профессиональной

рефлексии педагогов.

Эта методика подходит для воспитателей, родителей и детей.

Анализ сюжетных картинок помогает выявить тревоги и мягко обсудить

внутренние переживания участника. Через искусство ребенок может выразить

то, что трудно выразить словами.

Этот подход эффективен не только для детей, но и для педагогов и родителей.

Он помогает диагностировать проблемы, лучше понимать себя и улучшать

взаимодействие в образовательной деятельности.

Я предлагаю вам активнее использовать этот метод в своей работе. Он не только поможет вам развить профессиональную рефлексию, но и сделает вашу работу более интересной и увлекательной.

Примечание: мастер – класс может быть адаптирован под конкретные потребности и интересы воспитателей, а также дополнено другими методами и приёмами. Например, можно добавить обсуждение конкретных педагогических стратегий или методов работы с детьми. Также можно предложить воспитателям разработать свои собственные сценарии педагогических ситуаций и проанализировать их. Это поможет им применить полученные знания и навыки в практической деятельности.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия в работе с тревожными детьми дошкольного возраста

Занятия по песочной терапии для детей дошкольного возраста с повышенной тревожностью.Программа рассчитана на индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста (4 – 7 лет).Количество занятий - ...

Презентация "Песочная терапия в работе с тревожными детьми дошкольного возраста"

Выступление из опыта работы на семинаре - практикуме для педагогов и специалистов ДОУ "Предметно - пространственная среда для реализации условий всестороннего развития дошкольников с ОВЗ" на...

Использование приёмов Су-Джок терапии в работе психолога с детьми дошкольного возраста. КАРТОТЕКА ИГР.

Су-Джок терапия в данном контексте является нетрадиционным методом коррекции психо-речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Уникальность использования данного метода состоит в том, что приёмы С...

Использование песочной терапии в работе с агрессивными детьми дошкольного возраста

В данной статье рассматривается использование песочной терапии в работе с детьми агрессивного поведения.На сегодняшний день почти в каждой группе детского сада встречается ребенок с агрессивным поведе...

«Использование песочной терапии в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок»...

программа коррекционных занятий "Использование методов арт-терапии в работе с агрессивными детьми дошкольного возраста с ТНР"

Актуальность данной проблемы определяется необходимостью многоаспектного рассмотрения агрессии, так как во многих теоретических концепциях она получает весьма противоречивое толкование. Для практическ...