Картотека "Игры с камнями для детей 4-7 лет"
картотека
Картотека "Игры с камнями для детей 4-7 лет"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр с камнями для занятий
с детьми 4-7 лет
Игра «Знакомство с камнями» Цель: познакомить с камушками, провести спонтанную игру. Возраст: 4-7лет. Инструкция. Посмотри, какие у меня есть удивительные камушки. Давай вместе потрогаем их, рассмотрим. Их можно трогать по одному, а можно набрать целую горсть, сжать в кулачке. Камушки можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выбери камни, которые тебе нравятся. А теперь те, которые совсем не нравятся. Тебе приятно трогать камушки или нет? Что нравится делать? Что хочется сделать? Примечание. Концентрация внимания на сенсорные ощущениях помогает осознать себя в ситуации здесь и теперь, способствует эмоциональной регуляции. Можно раскладывать камушки на световом столе. Подсветка стола помогает играть с разными цветами: Посмотри, как камушки весело меняют цвет». |
Игра «Продолжи узор» Цель: создать условия для понимания последовательности, развить умение находить закономерности, развить воображение, связную речь и мелкую моторику рук, приучить к исследовательской деятельности, снять тревожность, агрессивность и страхи, способствовать расслаблению. Возраст: 4-7лет. Инструкция. Выбери самые красивые камушки. Рассмотри их и скажи, чем они тебе понравились. Раздели камушки на кучки. Какие кучки у тебя получились? Разложи камушки дорожками. Сделай так, чтобы одна дорожка была больше другой (или одинакового размера). Разложи камушки в следующем порядке: один большой, один маленький (два маленьких); один темный, три светлых и т.д. Разложи камушки в виде известных тебе геометрических фигур. Создай из камушков свой рисунок: солнце, дом, дерево, забор, кот, человек. Для этого разложи их на столе. |
Игра «Алфавит» Цель: познакомить детей с буквами, развивать речь, слуховое восприятие, память. Возраст: 5-7лет. Материалы: картинки с буквами алфавита и камушки, полотно А4 с кругами. Инструкция. Выбери из коробочки любую карточку. Какая буква на ней нарисована? «А?» Правильно. Давай выложим камушками на полотне букву «А». Игра «Лото математическое» Цель: развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук, устный счет, умение соотносить количество с цифрой. Возраст: 4-7лет. Материалы: карточки с цифрами. Инструкция. Назови цифру на карточке и выложи на пустом игровом поле соответствующее количество камешков. |
Игра «Крестики-нолики» Цель игры: развивать внимание, память, обучение различать такие понятия, как «по диагонали», «вертикально», «горизонтально». Возраст: 6–7 лет. Материалы: игровое поле, камушки. Правила игры: Необходимо выстроить ряд камешков "Х" и "О" по диагонали, по вертикали или по горизонтали. Но сначала следует объяснить значение данных слов, так как не все дети могут быть с ними знакомы. Объяснить как могут располагаться камешки на игровом поле, и какая комбинация оказывается выигрышной. |
Игра «Лабиринты» Цель: развивать логическое и пространственное мышление, внимание, таких качеств как целеустремленность, вариативность, концентрация внимания, усидчивость. Возраст: 5-7 лет. Игровое задание: Пройди лабиринт |
Игра «Волшебный камень» Цель: развить воображение, стимулировать исследовательскую деятельность, связную речь и мелкую моторику рук, снять тревожность и страхи. Возраст: 5-7 лет. Инструкция: Выбери камушек. Представь, что камешек ожил и рассказывает историю своей жизни. О чем он может рассказать? Попробуй придумать историю камушка. |
Игра «Лото математическое» Цель: развивать внимательность, сосредоточенность, умение быстро ориентироваться в игровых карточках, закрепить знания детьми цифр от 1 до 20. Возраст: 6-7 лет Инструкция: Ведущий, не глядя, достаёт из мешочка один бочонок и громко и отчётливо произносит его номер вслух, а затем откладывает бочонок в сторону. Таким образом, с каждым объявленным числом в мешочке становится на 1 бочонок меньше. После этого каждый игрок проверяет, есть ли у него такое число на его игровой карточке. Если объявленное ведущим число на игровой карте есть, игрок закрывает его камешками. Если такого числа нет, то игрок ждёт объявления следующего числа. Бочонки достаются до тех пор, пока один из игроков не выиграет (т.е. выигрывает тот, кто первым заполнит свою игровую карточку). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста
Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия. Загадки камней для детей 5-6 лет
Загадки камней Цели и задачи:Расширять знания детей о профессии геолога.Формировать представление о камнях, как части неживой природы, о их роли в жизни человека.Продолжать формировать ...

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: "Волшебный мир камней" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал будет интересен родителям, педагогам ДОУ....

Конспект НОД по экспериментированию «Камни» для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по эксперементированию во второй младшей группе с использованием простейших схем для фиксации результатов опытов. Образовательна...
Картотека опытов и экспериментов с камнями для детей дошкольного возраста
опыты и эксперименты...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Свойства камней" для детей среднего дошкольного возраста
Программное содержание: • познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами,особенностями («Познание»);• формировать умение классифицировать камни по разным признакам ...

Конспект НОД по изобразительному искусству «Весёлые рыбки» (рисование на камнях) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с техникой рисования на нетрадиционных материалах (на камнях, заготовках из глины, солёного теста)...

